Гробница Цецилии Метеллы (Рим), Италия

 

Описание Гробницы Цецилии Метеллы

Гробница Цецилии Метелла (итал. Mausoleo di Cecilia Metella) - это мавзолей, расположенный недалеко от Рима на трехмильной отметке Аппиевой дороги. Он был построен в I веке до нашей эры в честь Цецилии Метеллы, дочери Квинта Цецилия Метелла Кретика, консула в 69 г. до н.э., и жены Марка Лициния Красса, который служил при Юлии Цезаре и был сыном знаменитого триумвира Марка Красса.

Гробница Цецилии Метелла - один из самых известных и хорошо сохранившихся памятников на Аппиевой дороге и популярное туристическое место. В 2013 году музейный комплекс Термы Каракаллы, Виллы Квинтилий и Гробницы Цецилии Метеллы занял двадцать второе место по посещаемости в Италии с 245 613 посетителями и общим валовым доходом в 883 344 евро.

 

Гробница Цецилии Метелла, расположенная на вершине холма вдоль Аппиевой дороги, представляет собой цилиндрический барабан, или ротонду, на квадратном подиуме с замком Каэтани (Каструм), прикрепленным к задней части. Квадратный подиум имеет высоту 8,3 метра, а цилиндрический барабан - 12 метров. Памятник в целом имеет высоту 21,7 метра. Диаметр круглого барабана составляет 29,5 м, что эквивалентно 100 римским футам.

На внешней стороне памятника можно увидеть надпись «CAECILIAE | Q · CRETICI · F | METELLAE · CRASSI», указывающую, кому была посвящена эта могила. Выше памятника можно увидеть украшения, изображающие фестоны и букранию, головы быков, которые послужили источником вдохновения для области, названной Capo Di Bove, что означает голова крупного рогатого скота. На вершине памятника видны средневековые зубчатые стены тех времен, когда гробница использовалась как крепость.

Сзади к гробнице примыкает замок Каэтани. Замок изначально был трехуровневым: наземным, первым и вторым. Неизвестно, для чего использовался второй уровень, но первый этаж использовался для элитных джентльменов, о чем свидетельствуют камины и изысканные товары. В настоящее время в замке выставлены различные украшения памятника.

 

Мавзолей

Состав
Фундамент гробницы Цецилии Метеллы частично лежит на туфе, а частично - на лаве. Лавовая скала является частью древнего потока лавы с холмов Альбан, который покрывал территорию 260 000 лет назад.

Ядро подиума было отлито из нескольких слоев бетона толщиной от 0,7 до 0,85 м. Толщина каждого слоя соответствует высоте облицовочных блоков из травертина, окружавших подиум, поскольку травертин использовался в качестве каркаса, чтобы способствовать формированию бетонных слоев.

Ротонда была построена таким же образом, травертиновые блоки на внешней части с цементом, залитым в середине, чтобы придать бетону некоторую структуру, а затем покрыты травертиновой облицовкой, большая часть которой была удалена. Хотя стены башни имеют толщину 24 фута, сравнительно соседний замок Гаэтани был сделан из тонкой стены из туфа.

Первоначально вершина памятника представляла собой земляной холм конической формы, так как конические формы были обычными для римских ротондов, но земляной холм давно был заменен средневековыми зубцами.

Римский бетон состоял из полужидкого раствора и заполнителя, который состоял из осколков камня или кирпича. Заполнитель состоял из довольно больших кусков камня (размером с кулак) по сравнению с современным цементом, который тонко измельчали ​​для создания гладкой плоской поверхности. Строительный раствор и бетон чередовались, так как полужидкий раствор скреплял куски камня вместе. Раствор, использованный в этой гробнице, использовал вулканическую породу под памятником в качестве заменителя песка в бетоне. Лавовая скала работала так же хорошо, как песок, и ее было больше, чем песка, который трудно найти.

Интерьер
Интерьер гробницы Цецилии Метеллы можно разделить на 4 части: целла, верхний и нижний коридоры и западный отсек. Самая важная из них - это целла, которая использовалась для погребальных целей и для «размещения» мертвых.

Целла - это высокая круглая шахта, проходящая через центр подиума и ротонды. Диаметр целлы составляет около 6,6 м внизу, но сужается по мере увеличения до диаметра 5,6 м наверху. На верхней части есть окулус, пропускающий свет. По всей целле более 143 вырезов, разделенных на 12 рядов по 10–14, в стенах целлы, которые использовались в качестве отверстий для путлов при создании памятника.

Считается, что верхние коридоры являются главным входом в целлу.

Внешний вид
Верхняя часть ротонды минимально украшена мраморным фризом из букрани, волчьих голов и гирлянд. Под фризом находится знаменитая надпись «CAECILIAE | Q · CRETICI · F | METELLAE · CRASSI», означающая «Цецилии Метелле, дочери Квинта Кретика, [и жены] Красса».

Украшения были очень популярны на погребальных алтарях и приношениях по обету, и самый известный пример - фриз из резных черепов быка и фестонов на внутренней стороне забора. Можно выделить три типа бычьих голов: бычья голова целиком, бычий череп, но все еще покрытый кожей, и полный скелетный череп. Включение голого черепа свидетельствует о прекращении использования полного бычьего черепа, а череп с кожей произошел около 30 г. до н.э., а включение использования конкретных бычьих голов позволяет установить приблизительную дату, как видно из бычьих голов. на датированных памятниках можно сравнить.

Головы быков и гирлянды указывают и подтверждают время создания памятника. В течение того времени римское украшение бычьих голов менялось, и поэтому изображения отдельных бычьих голов приближались к дате.

 

Саркофаг
Сегодня в Палаццо Фарнезе находится мраморный саркофаг, предположительно из гробницы Цецилии Метеллы. Согласно литературным источникам, он был найден в целле и находился там еще до постройки замка Каэтани. Однако нет никаких окончательных доказательств, подтверждающих, что саркофаг является саркофагом Цецилии Метеллы, и многие историки считают, что саркофаг не принадлежит памятнику и был найден в окрестностях мавзолея, а не внутри него.

Недавно саркофаг стал объектом подробного исследования, и автор этого исследования датирует саркофаг между 180 и 190 гг. Нашей эры. Дальнейшие свидетельства того, что это не саркофаг Цецилии Метеллы, находятся на момент смерти Цецилии Метеллы, кремация была типичной. скорее ожидается погребальный обряд и погребальная урна, чем саркофаг. Кроме того, в записях коллекции Фарнезе 1697 года говорится, что саркофаг был зарегистрирован без указания происхождения, что указывает на то, что даже в то время историки не были уверены в связи между саркофагом и гробницей.

Каструм
Между 1302 и 1303 годами семья Каэтани, или Гаэтани, с помощью Папы Бонифация VIII купила имение Капо ди Бове, которое занимало всю территорию вокруг, включая гробницу Цецилии Метеллы, и построила укрепленный лагерь, или кастрам, рядом с гробница, заменяющая предыдущее здание XI века.

Строительство кастрама включало строительство конюшен, домов, складов, церкви Святого Николая и дворца Каэтани, а также добавление средневековых зубчатых стен к вершине гробницы, превращая гробницу в оборонительную башню. К сожалению, остатки Каэтани включают только церковь Святого Николая, части дворца Каэтани и средневековые зубчатые стены.

Каэтани использовали этот форт для управления движением на дорогах и для сбора непомерных дорожных сборов. В четырнадцатом веке замок был передан Савелли и Орсини, которые владели его до 1435 года, после чего он стал собственностью римского сената. По словам Гердинга, памятник был заброшен в 1485 году.

На протяжении веков два памятника подвергались многочисленным попыткам разрушения, чтобы использовать их материалы. Однако два памятника защищали друг друга от разрушения. В эпоху Возрождения памятники были сохранены, поскольку они ценились за каструм, а во времена романтизма гробница с ее очарованием позволила выжить каструму.