Соборная церковь Рождества Богородицы (Арона), Италия

 

Соборная церковь Рождества Пресвятой Богородицы - это приход Ароны в провинции и епархии Новара; это часть пастырской единицы Арона.

 

История

На месте строительства «Новой церкви» ранее существовала «Древняя церковь Санта-Мария», относящаяся к 11 веку и расположенная в самой задней части нового здания, примыкающая к уже существующей колокольне.

Точная дата постройки нового здания неизвестна, но первое документальное свидетельство существования «новой церкви» исходит из рукописи, датированной 24 декабря 1467 г., составленной аббатством Санти Гратиниано и Фелино и хранящейся в Государственный архив Турина, в котором группа семей призвана указать капеллана капеллана Сан-Джованни Баттиста, «восстановленного в Новой церкви Санта-Мария в деревне Арона».

Другим подтверждением служит документ следующего года (1468 г.), нотариальный акт об описи недвижимости аббатства, в котором указывалось право прохода из пресвитерия «Новой церкви» на какую-либо землю аббатства, расположенную между новыми церковь и церковь Санта-Мария, которая, вероятно, все еще существовала в то время, и ее надеялись сохранить.

Строительство нового здания горячо желалось аронским населением, которое финансировало его строительство, в контракте от 1488 года, касающемся поставки работ и материалов для строительства трех часовен в Новой церкви, упоминаются подрядчики из с одной стороны такой Кристофоро да Кассано, инженер и каменщик, с другой трое Аронези, которые в то время выполняли функции мэров и сборщиков долгов и фактически действовали на добровольных началах как строители здания от имени населения и с согласие сеньора Борромео.

В тот же период строительства новой церкви аббатство приступило к реконструкции церкви Святых Мучеников, расположенной в нескольких метрах от нее. Со строительной площадкой настоятелей было установлено своего рода соревнование, которое побудило аронцев просить об освящении церкви до завершения работ, чтобы получить официальное признание в качестве городской церкви, освобожденной от святых мучеников, освобождая себя от подчинения святым мученикам. аббатство. Освящение состоялось 12 марта 1488 года.

К сожалению, проследить первоначальный архитектурный замысел или даже автора новостройки не представляется возможным. Предполагается, однако, что в день освящения Новая церковь была еще незавершенной в стенных конструкциях, это подтверждается «хиротониями», продиктованными Карлом Борромео после пастырского визита в 1567 году, которые показывают, что здание еще не было полностью закончена.

Во время освящения фасад был сделан из известняка крепости, из того же материала, из которого сделан нынешний фасад, но без боковых проемов. Уже присутствовала скульптурная композиция Рождества, расположенная над порталом, украшенным гербами Борромео. Внутреннее убранство было без украшений и убранства, три боковых придела не были построены, а Главный придел, без хоров и без апсиды, был закрыт стеной на высоте второго свода и по бокам, а главный алтарь возвышался в центр. .

В акте освящения церковь упоминается как «новая церковь Пресвятой Богородицы в деревне Арона Миланской епархии», полное название восходит к 1608 году, когда по прямому запросу Федерико было добавлено «делла Нативита». Борромео, который в 1607 году также просил папу Павла V повысить церковь до ранга коллегиальной.

Федерико Борромео испытывал особую привязанность к этой церкви, настолько, что финансировал из собственных средств многочисленные улучшения, расширение окон, обновление органа и внутренних украшений с помощью лепнины и фресок, его пожертвование цикла картин Мораццоне все еще присутствует Cегодня. В 1610 году он пожертвовал митру Карло Борромео и пастырский посох коллегиальной церкви.

Построенная по велению протоиерея Карло Литта в 1662 году колокольня, возвышающая старинную романскую колокольню, относится к периоду барокко.

Между 1856 и 1910 годами был внесен ряд изменений, таких как строительство хора, реставрация пресвитерии, открытие большого окулуса на фасаде и поднятие окон до остроконечной арки. Все декоративные приборы были переделаны в неороманском стиле.

Наконец, церковь сохранила план базилики с гибридным стилем неоготики и неовизантии и покрытием родственников искусственным мрамором.

 

Интерьер

Интерьер имеет три нефа с арками, поддерживаемыми восьмиугольными колоннами с капителями. Своды крестовые, а вся внутренняя отделка относится ко второй половине девятнадцатого века.

Центральный неф заканчивается пресвитерием и хором.

В каждом из боковых проходов есть две часовни, и две часовни всегда заканчивают проходы внизу.

Среди произведений искусства внутри церкви выделяется Полиптих Рождества Христова, работа Гауденцио Феррари, заказанная в 1510 году, полиптих, состоящий из шести панелей и трех небольших квадратов в основании, был первоначально помещен на главный алтарь в 1813 году, по случаю реставрации здания его перенесли внутрь часовни Невинных.

Боковые проходы и часовни украшены циклом полотен Марии Мораццоне по заказу Федерико Борромео, того же автора, а также некоторыми фресками в пресвитерии, которые сейчас исчезли. Борромео также подарил церкви картину «Непорочное зачатие» Карло Франческо Нуволоне.