Церковь Сан-Варнаба

Церковь Сан-Варнаба — религиозное сооружение в городе Венеция, расположенное в одноименном кампо, в районе Дорсодуро, недалеко от Ка’ Реццонико и моста Пуни.

 

История

Предание гласит, что церковь была основана в 936 году семьей Адорни. На самом деле кажется, что нынешнее здание возникло на базе предыдущей церкви Сан-Лоренцо, построенной в начале 9 века. Неясно, когда она стала приходской церковью: вероятно, вскоре после основания или, возможно, в XI веке, периоде, когда наметилась церковная организация города. Это был филиал Санта-Мария Зобениго.

Из-за многочисленных пожаров он претерпел несколько реконструкций до освящения 6 декабря 1350 года епископом Суды по лицензии епископа Кастелло Николо Морозини. Затем здание приняло свой нынешний вид в 1779 году, когда ремонтные работы, начатые в 1749 году, были завершены по проекту Лоренцо Боскетти, созданному по образцу церкви Джезуати его мастером Массари.

Приходом управлял капитул, состоящий из двух титулярных священников, диакона и иподиакона. Однако со временем управление было возложено на одного приходского священника, которому иногда помогал пономарь.

В 1810 году, во время полного наполеоновского правления, приход был упразднен, а его территория была присоединена к новому приходу Карминов, филиалом которого стала церковь. В конце двадцатого века он был преобразован в постоянное выставочное пространство, посвященное машинам Леонардо да Винчи.

 

Описание

Фасад, возведенный в 1749 году, выполнен в классическом стиле с высокими колоннами в коринфском стиле и тимпаном, спроектированным Лоренцо Боскетти.

Интерьер имеет однонефную структуру с шестью боковыми алтарями, тремя справа и тремя слева, все украшены росписью, кроме одного, и квадратным пресвитерием.

Живописные работы на боковых алтарях:
Первый алтарь справа: Рождение Богородицы, запрестольный образ работы Антонио Фолера в конце 16 века.
Второй алтарь справа: Святые Бернардино, Кьяра и Маргарита да Кортона, написанные на дереве 16 века, первоначально находившиеся в церкви Риформати Конельяно Венето и приписываемые Франческо Беккаруцци.
Третий алтарь справа: Сант-Антонио ди Падуя, запрестольный образ XVIII века работы Джузеппе де Гоббиса.
Первый алтарь слева: Святое Семейство, приписываемое Паоло Веронезе.
Второй алтарь слева: Святые Якопо, Франческо и Антонио Абате, запрестольный образ начала 16 века в стиле школы Джорджоне, приписываемый брешским художникам Джованни и Бернардо д'Асола, также из церкви Риформати в Конельяно Венето. Запрестольный образ завершает люнет, изображающий Пьету между святыми Иосифом и Никодимом, который, вероятно, был частью другой картины.

На боковых стенах пресвитерия есть две картины Якопо Пальмы иль Джоване, «Тайная вечеря» и «Восхождение на Голгофу», а над главным алтарем находится запрестольный образ, изображающий Сан-Варнаву и святых из школы Тициана и с неопределенной атрибуцией между Дамиано. Мацца и Дарио Варотари Старший.

На потолке две большие фрески XVIII века, приписываемые Костантино Седини: «Вера» на своде над главным алтарем и «Слава святого Варнавы» на потолке нефа.

Завершает комплекс, отстоящая далеко назад и обособленная от церкви, кирпичная колокольня в романском стиле с квадратной колокольней, украшенной трехстолбчатым окном с каждой стороны и увенчанной коническим шпилем. Строение восходит к 11 веку и завершается коническим шпилем, окруженным четырьмя небольшими шпилями, строительство которого было завершено двести лет спустя.

 

Фильмография

В фильме «Индиана Джонс и последний крестовый поход» церковь (только экстерьер) использовалась для создания воображаемой библиотеки (интерьеры на самом деле снимались в студии). Кампо Сан-Барнаба перед церковью использовался для съемок сцены фильма, в которой главный герой, проникнув в (несуществующее) подземелье, выходит из люка в центре кампо.