Дворец Циза, Италия

Циза

 

Описание Циза

Циза

Циза - это замок в западной части Палермо на Сицилии, на юге Италии. Он включен в состав арабско-нормандского Палермо, а также кафедральных соборов Чефалу и Всемирного наследия Монреале.

Строительство было начато в 12 веке арабскими мастерами для сицилийского короля Вильгельма I и завершено его сыном Вильгельмом II. Здание было задумано как летняя резиденция для норманнских королей, как часть большого охотничьего курорта, известного как Дженоардо (по-арабски Jannat al-arḍ, буквально «Рай на земле»), который включал также Кубу Соттана, Кубу Сопрана и Усибенский дворец.

Палаццо делла Циза (от арабского аль-Азиза, или «великолепный») стоял за стенами города Палермо, внутри нормандского королевского парка Геноардо (от арабского Джаннат аль-арḍ или «сад» или « рай земли »), которая простиралась великолепными павильонами, пышными садами и водоемами от Альтофонте до стен королевского дворца. Этимологию Зиса объяснил нам Микеле Амари, который в своей Истории мусульман Сицилии писал:
«Гульельмо ... соперничая со своим отцом ... приступил к строительству такого дворца, который был более великолепным и роскошным, чем те, что оставил ему Руджеро. Новое здание было построено за очень короткое время с большими затратами и получило название аль-Азиз, которое в итальянских устах стало «ла Циза», и так мы говорим сегодня.»

 

История

Первые новости, указывающие на 1165 год как дату начала строительства Циза во время правления Вильгельма I (называемого «Иль Мало»), были переданы нам Уго Фалькандо в Liber de Regno Siciliae. Из этого источника мы знаем, что в 1166 году, в год смерти Вильгельма I, большая часть дворца была построена «mira celeritate, non sine magnis sumptibus» (букв. «С необычайной скоростью, не без огромных затрат), и что работа над ним была завершен его преемником Вильгельмом II (известным как «Иль Буоно») (1172–1184) сразу после его совершеннолетия.

По словам Микеле Амари, имя Мустаниз относится к Вильгельму II, также в надписи иероглифами насхи на внутренней стороне входной арки в Сала-делла-Фонтана.

Однако еще одна надпись, гораздо более известная - куфическими буквами - все еще сохранилась на чердаке стены здания, вырезанной через определенные промежутки времени в позднем средневековье, когда сооружение было преобразовано в крепость. В свете этих источников большинство ученых соглашаются, что 1175 год - это дата завершения работ королевского солатиума.

Вплоть до семнадцатого века Циза не претерпела существенных изменений, о чем свидетельствует описание 1526 года, сделанное болонским монахом Леандро Альберти, посетившим Циза в том же году. Значительные реставрационные мероприятия произошли в 1635–1636 годах, когда Джованни де Сандовал и Платамоне, рыцарь Алькантары, маркиз Сан-Джованни-ла-Мендола, принсипи Кастельреале, лорд Медзаграны и Зизы, купили Зизу, приспособив ее к новым потребностям. Корпус. По случаю этих работ был надстроен еще один этаж, закрывающий террасу, и в правом крыле здания была построена большая лестница, согласно моде того времени, пересекая несущие стены и разрушая первоначальную лестницу доступа.

Впоследствии, в 1806 году, Зиса прибыла к князьям Нотарбартоло, представителям старейшей сицилийской знати и наследникам герцогского дома Сандовал де Леон, которые сделали его своей резиденцией, выполнив различные работы по консолидации, такие как компенсация травм на стены и цепи того же самого, чтобы сдерживать толчки сводов. Распределение комнат было преобразовано за счет строительства перегородок, антресолей, внутренних лестниц, а в 1860 году свод второго этажа был покрыт, чтобы построить пол павильона, полученный на террасе.

В 1955 году здание Циза было конфисковано государством, а начатые немедленно реставрационные работы были приостановлены вскоре после этого. После пятнадцати лет заброшенности и заброшенности в 1971 году правое крыло, структурно скомпрометированное работами Сандовала и реставрацией, рухнуло.

Проект структурной реконструкции, филологической реставрации и реализации был поручен профессору Джузеппе Карония, который после двадцати лет страстной работы и целостного перечитывания в июне 1991 года вернулся к истории одним из самых красивых и запоминающихся. сицилийская нормандская цивилизация. Во время реставрационных работ профессор Карония пригласил редакционного директора издательства Laterza Энрико Мистретту несколько раз посетить это место, и в конце работы у него был собран обширный иллюстративный материал для документирования различных этапов реставрации. , материал адекватно прокомментирован самим Каронией, в результате чего в 1982 году был опубликован великолепный широкоформатный том.

С 1991 года в Цизе размещается Музей исламского искусства.

С 3 июля 2015 года Циза является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО в рамках «Арабско-нормандского маршрута Палермо, Чефалу и Монреале».

Благородный титул принца Кастельреальского был создан королями Испании для владельцев замка: первоначально он был предоставлен Сандовальцам с особой привилегией в 1672 году, а затем передан вместе с титулами и активами Нотарбартоло ди Шиара, наследникам замка.

 

Описание

Палаццо делла Циза или Дворец Циза, задуманный как летняя резиденция королей, представляет собой один из лучших примеров союза нормандского искусства и архитектуры с типичной средой нормандского дома (включая башню с двойным острием) и арабскими украшениями и техникой для обмена. воздуха в комнатах. На самом деле это здание, обращенное к северо-востоку, то есть к морю, чтобы лучше наслаждаться более умеренным бризом, особенно ночью, который улавливался внутри здания через три большие арочные проемы фасада и большое окно бельведера на верхний этаж. Эти ветры также смягчались переходом через большой пруд с рыбками перед зданием, а наличие проточной воды внутри Зал Фонтана/ Sala della Fontana создавало ощущение прохлады. На самом деле, расположение умывальника перед входной аркой совсем не случайное: он был источником влажности для здания, и его размеры были идеально откалиброваны по сравнению с Циза. Внутреннее расположение комнат также было обусловлено довольно сложной системой циркуляции воздуха, которая обеспечивала непрерывный поток воздуха через вентиляционные каналы, внешние окна и другие подходящие места.

Стереометрия и симметрия здания прекрасны. Циза разделен по горизонтали на три уровня, первый из которых на первом этаже полностью закрыт снаружи, за исключением трех больших входов. Второй порядок отмечен шнуром, который также очерчивает оконные отсеки, а третий, самый высокий, имеет непрерывный ряд глухих арок. Рамка с дарственной надписью закрывала здание вверху сплошной линией. Это надпись куфическими буквами, очень неполная, без имени царя и даты, которая все еще видна на чердачной стене здания. Фактически, эта надпись была вырезана через определенные промежутки времени, чтобы получить зубцы, когда дворец был преобразован в крепость.

Первый этаж Циза состоит из длинного внутреннего вестибюля, проходящего по всей длине главного фасада, в центре которого открывается большой зал Фонтана, в котором государь принял двор, а по бокам - ряд богослужений. зоны с двумя лестницами доступа на верхние этажи. Зал Фонтана, безусловно, самый характерный архитектурный элемент всего здания, имеет квадратный план, увенчанный огивальным крестовым сводом, с тремя большими нишами с каждой стороны комнаты, занятыми наверху полукуполами, украшенными мукарнами ( украшения улья). В нише на оси главного входа расположен фонтан, увенчанный мозаичным панно на золотом фоне, под которым течет вода, которая, скользя по мраморной плите, украшенной наклонно расположенными шевронами, направляется в канал, который разрезает пол в центре и достигает пруда впереди. В этой комнате все еще видны остатки настенных фресок, выполненных в XVII веке Сандовальцами.

Первый этаж меньше по размеру, так как большую часть его площади занимает Зал Фонтана и входной вестибюль, которые своей высотой достигают уровня верхнего этажа. Он образован справа и слева от Зал Фонтана двумя лестницами, ведущими на два вестибюля. Они выходят небольшими окнами на верхнюю часть комнаты, так что даже с верхнего этажа можно было наблюдать за тем, что происходило в холле для приемов. Этот этаж был одним из жилых помещений здания и, скорее всего, предназначался для женщин.

Второй этаж первоначально состоял из большого центрального атриума того же размера, что и находящаяся под ним Зал Фонтана, примыкающей к нему комнаты бельведера с видом на главный фасад и двух жилых блоков, расположенных симметрично по обе стороны атриума. Этот этаж непременно должен был выполнять функцию частной летней резиденции, поскольку открытый центральный атриум открывал это место для воздуха и света.

Также частью нормандского монументального комплекса было термальное здание, остатки которого были обнаружены к западу от главной резиденции во время реставрационных работ, и небная часовня, расположенная немного дальше на запад, вдоль улицы, ныне известной как Норманны. Построенная в XII веке Палатинская капелла Святой Троицы в Палаццо делла Зиса уже упоминается во времена правления Вильгельма II Сицилийского как Палатинская капелла резиденции. Он используется как ризница церкви Джезу, Марии и Санто-Стефано алла Зиса, принадлежит приходу церкви Аннунциата.