Дойран, Македония

 

Описание Дойран

Дойран - это туристическая жемчужина на востоке Северной Македонии. Он состоит из двух рыбацких городов: нов Дойран (заселен с конца Первой мировой войны до Второй Мировой Войны) и стар Дойран, который содержит как старые руины, так и недавние постройки, особенно отели, курорты и рестораны.

 

Легенда

О Дойране ходит много легенд и легенд. Вот как это: в том месте, где сегодня живет Доджран, жила очень красивая девушка Дойран. После нее ее заметил османский бей и влюбился в нее. Он пошел к ее родителям и попросил у нее жену. Но девушке он не понравился. Однажды она пошла наполнить кувшины водой из источника, но затем исламский бей (тот, кто был влюблен в нее) заметил ее и побежал за ней. Но она не любила его и не хотела, чтобы окружающие страдали, поэтому бросилась в родник! На следующий день родник расширился, затопив все место. Это место стало озером. В честь девушки Дойран, озеро получило название «Дойран».

 

История

В 5 веке до нашей эры. долина Празиас (ныне озеро Дойран) была заселена паионами. Они жили на берегу озера в деревянных хижинах, окруженных камышом и стоявших на лесах, опирающихся на длинные деревянные колья. Только лодки были связаны с материком с очень хорошей управляемостью, поэтому попытки завоевателей (персов) часто оказывались безуспешными. Они много раз были женаты, занимались охотой, рыболовством, сельским хозяйством и животноводством. Они были очень хорошими пловцами и ныряльщиками. У каждого из них в своей хижине был выход к озеру (внизу пола хижины), через который они в изобилии ловили рыбу и кормили даже лошадей и скот. Территория вокруг озера Презиас в то время территориально принадлежала македонскому государству, царем которого был Аминта, затем его сын Александр I после него, затем Пердикка II (454 - 413 до н.э.), затем Архелай I (418 - 399 до н.э.). .н.е.). В первом и втором веках до нашей эры. во времена Филиппа II и Александра Македонского и в период, когда римляне начали входить на Балканы (II век до н.э.) на западном побережье Празиаса (ныне местность Топлец) на площади около 30 гектаров уже были распространены древние город - крепость с древнейшим известным названием Таврический. В 395 году, во время разделения Римской империи на Западную и Восточную, центром которой был Визит (Константинополь), Таврический вошел в состав Восточной Римской империи, то есть Византии. Затем наступает время, когда славяне поселились на Балканах. В начале девятого века Таврический город считался городом, который благодаря своему расположению и развитию занимает важное место с точки зрения исторического, культурного и экономического развития. Хотя нет никаких письменных и документальных данных, которые точно охарактеризовали бы Тавр в этом веке, скорее всего, можно предположить, что в один из лет IX века из-за эпидемии холеры и ее последствий город был перемещен немного ниже - на юг. Новый город получает новое имя Полина.

Новый город у озера также принимает обычаи старого тавра. Остались основные жизненные радости: удачная рыбалка, удачная охота, домашний огород и здоровое рождение скота. Однако, находясь на перекрестке, где столкнулись интересы византийцев и болгар, где македонское государство Самуила расширялось или сужалось (период с 969 по 1018 год) и где проходили победоносные армии сербских королей (Милютин 1282 и Душан 1331 - 1355) Полине тоже пришлось столкнуться с не очень приятными вещами того времени. Помимо войн, его жители должны были платить византийскому государству различные налоги. Между 1026 и 1037 и 1039 годами жители Полины пережили землетрясения, засухи, наводнения и эпидемии. Живя во время всего этого, они в своей Полине у озера «встречали» новеньких и самых давних гостей - мастеров-турок-османов. Турки дали городу третье название - Дойран. Во второй половине 15 века Дойран был нахиджей - центром нескольких сельских муниципалитетов. По некоторым документам, почти в тот же период (1519 г.) или через 148 лет после прихода турок в Дойран в нем проживали 232 семьи. Только трое из них были мусульманами, а все остальные 229 семей были христианскими. Массовая колонизация Доджрана турецким населением произошла в первой половине 17 века. В то время в окрестностях Дойрана были села, в которых сегодня проживает исключительно турецкое население: Джопчели, Чаушли, Севендекли, Дедели, Куртамзали, Органзали и другие, которые в настоящее время являются перемещенными лицами. Из-за близости и влияния текущих социальных и политических процессов Дойран был городом, имевшим вид амфитеатра из двух частей: нижней - где проживало местное население, и верхней - где проживало турецкое население. Город построен в стиле архитектуры Константинополя и Салоник. В нем были мощеные улицы, чистая питьевая вода, забираемая из источников над городом и подаваемая в несколько городских фонтанов по каналам, городская баня - хаммам, обслуживающий всех жителей, мужчин и женщин, христиан и мусульман, три церкви и три мечети. несколько школ (несколько начальных и одна гимназия) и общая башня с часами. Дойран в то время принадлежал примерно 79 деревням с населением около 30 000 человек, из которых более 18 000 турок, более 9 500 македонцев, около 160 евреев и 1 000 цыган).

 

На фоне разрушенного города в то время казалось, будто озеро развернулось и затопило его прибрежную часть всем, что когда-то было барами, домами, рынками и улицами. Столкнувшись с суровой реальностью своего Дойрана, в котором практически не было условий для жизни, шестьдесят рыбацких семей в 1919/20 годах растратили свое стремление вернуться к старому очагу у оснований старого Таврического. В 4 км от разрушенного Доджрана они создают новое поселение под названием Нов Дойран. Но, как и предыдущие «хозяева» турки, в Королевстве СВС на этой территории проживают 29 семей сербского населения, во время которых образовалось поселение Сретеново. Со временем семьи начали возвращаться в старый город Доджран. Тогдашнее правительство по своим причинам расположило административно-административную жизнь в разрушенном городе. Таким образом, постепенно началась параллельная пульсация жизни в Ноябре и Стар Дойране. Во время Второй мировой войны Дойран снова стал целью желаний соседей, и 5 ноября 1944 года его наконец освободили. Это означало качественно новое начало и равный впечатляющий прогресс для обеих Дойран. Помимо озера Дойран, сегодня на македонской стороне есть три поселения: Нов-Дойран, Стар-Дойран и Николич с населением более 4000 человек. Население в середине 50-х начало заниматься туризмом. Сегодня на побережье Дойрана функционирует 40 объектов (отелей и курортов) компаний со всей страны, 4 коммерческих отеля и столько же современных казино и более 600 домов для отдыха на выходные.

 

Достопримечательности Дойран

Основная часть этой части Северной Македонии - озеро Дойран. Озеро имеет большую площадь 42 кв. Км и глубину около 10 метров. Это, безусловно, самое маленькое из трех основных озер в Северной Македонии. Есть несколько исторических достопримечательностей; остатки Dojran, который был в значительной степени разрушен в 20-м веке.

1 Церковь Святого Ильи (Црква „Св. Илија“). Построенная в 1848 году на холме в Старой Дойране, церковь была первоначально предоставлена ​​греческим священникам местными властями Османской империи. Позже он был передан Болгарскому Экзархату, поскольку большая часть населения фактически является славяноязычными. Церковь потерпела тяжелый урон в Первой мировой войне, в том числе потеряла практически все предметы интерьера. Полная реставрация церкви началась в 2013 году. Руины церкви Святого Георгия находятся возле Илии. Эта церковь была построена в 1911 году для греческой общины после потери святого Илии славянской общине.
2 Часовая башня (Саат-кула). Построенная в 1372 году полуразрушенная башня с часами Старой Дожран стоит на историческом месте базара. Согласно легенде, передаваемой из поколения в поколение, башня была построена Эвренос-Бегом в честь завоевания Дойрана. Во время Первой мировой войны башня была частично разрушена, и сегодня она остается в том же состоянии.

3 Tурецкая баня-хаммам
4 Монастырь Марии Магдалины

 

Личности

Рожденный
Антон Панов (1905–1968), македонский писатель.
Феодосий Синайский (неизвестно - 1843 г.), македонский возрожденец.
Христо Андонов Полянски (1927-1985), македонский историк
Христофор Жефарович (неизвестно - 1753), македонский живописец, геральдист и один из первых панславистов.
Георгий Абадзиев (1910–1963), македонский писатель.
Никола Айчев , македонский врач, дважды мэр и политик.
Ристо Гушев македонский агроном, бывший мэр и политик
Глигор Чабулев, бизнесмен, мэр и политик
Андон Митов (1909 - 1975), врач в Болгарии.
Георгий Кулишев (1885-1974), болгарский политик.
Герасим Михайлов (1878-1925), член БКП.
Димитар Бзицов (1858-1931), писатель из Болгарии.
Димитар Хаджидинев (1875-1941), социолог из Болгарии.
Никола Стоянов (1874-1967), ученый из Болгарии.
Никола Джанишлиев (1878-1924), образованный и музыкальный актер в Болгарии.
Никола Текелиев (1876 - 1930), учитель в Болгарии.