Конин


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Конин

Конин - город в центральной части Польши, на реке Варта. Это столица округа Конин и находится в пределах Великопольского воеводства. До 1999 года он был столицей Конинского воеводства (1975–1998). В 2018 году население города составило 74 151 человек, что сделало его третьим по величине городом Великой Польши после Познани и Калиша.

 

 

 

Самое раннее свидетельство обитания человека в Конине датируется эпохой палеолита. На дюнах около Варты были найдены различные древние кремневые орудия и инструменты, среди которых были ножи, булыжники и остроконечные точки. Эти самые ранние артефакты относятся к культуре Swiderian (Kultura Świderska) 9000–8000 гг. До н.э.

Древние времена
Постоянное поселение возникло вдоль Янтарной дороги, которая вела из Римской империи в Балтийское море, пересекая территорию современного Конина. Карта, нарисованная Птолемеем, идентифицировала поселение как Сетидава (или Гетидава), вероятное место, чтобы пройти через Варту и содержащее торговый центр, имеющий некоторое значение для торговцев, путешествующих по маршруту. Основной могильник поселения, расположенный в дюнах к западу от центра современного Конина, восходит к культуре Пшеворска (Kultura Przeworska) 2-го и 3-го веков нашей эры.

Средний возраст
К концу раннего средневековья Грод Кашуба был самым значительным из укрепленных поселений вблизи современного Конина. Груд Кашуба, населенный с 10 по 12 века, располагался на лугах недалеко от Варты. Его оставление было, вероятно, следствием наводнений, которые повредили его укрепления. Остатки Грода Кашубы видны на южном берегу реки.

В течение 12 и 13 веков, в период от позднего до позднего средневековья, комплекс поселений был сосредоточен на месте современного Старе Място, где существовало большое поселение под названием Конин, а также рынок и церковь, построенная из песчаника. (Название Stare Miasto впервые появилось в употреблении позже, после того, как Конин был восстановлен в другом месте.) С того времени сохранилась приходская церковь святых апостолов Петра и Павла с ее великолепным резным порталом и солнечными часами на южной стене, возможно, самой старой солнечной. часы в Великопольском. В 1331 году поселение было разграблено и сожжено тевтонскими рыцарями. То, что осталось, вскоре было заброшено, и город Конин был восстановлен в шести километрах (3,7 мили) к северо-востоку в более защищенном месте, где сегодня находится Старый город Конин.

С 13-го века, Конин расположен на болотистой местности острова в пределах брода реки Варта. Самая старая письменная работа, подтверждающая местонахождение города, связана с Гославом, руководителем группы поселенцев, и была записана в 1293 году. Город мог быть зафрахтован герцогом Великопольским Пшемыслом II, который посетил Конин в 1284 и 1292 годах. В то время ось север-юг города составляла 430 метров, а ось восток-запад - 210 метров. Кроме того, площадь города составляла восемь гектаров, а его окружность составляла 1100 метров. По меркам того времени Конин был городом средних размеров.

Значение Конина возросло в 14 веке. Записи той эпохи указывают на то, что Конин владел Кастелланом, офисом значимости в феодальной Польше, и который был предоставлен только самым старым городам в стране. Примерно в середине века Конин стал судебным центром Калишского воеводства и действовал под властью Староста. Возможно, в то время в Конине была школа, так как ученик из Конина занесен в историю 14-го века Карлова университета в Праге.

Считается, что вторая половина XIV века и весь XV век были периодом бурного развития Конина. Во время правления польского короля Казимира III Великого (1310–1370 гг.) В Конине был возведен королевский замок, а город был окружен стенами и рвом, что ознаменовало начало Конина как королевского города. Позже король Владислав II Ягелло (1351/52 - 1434) был гостем Конина, посетившим в 1403, 1425 и 1433 годах. (Владислав спровоцировал историческое ослабление политической и военной мощи тевтонских рыцарей посредством своей польско-литовской победы в Грюнвальдская битва в 1410 году.) Последнее его пребывание в Конине, в 1433 году, было самым длинным. Все лето того года он проживал в городском замке, получая сообщения о польском ответном ударе по рыцарям.

В 1458 году, во время Тринадцатилетней войны (1454–66) против Тевтонского ордена, был призыв к призыву на военную службу по всей Польше. В каждом польском городе должно было быть определенное количество солдат, число которых было признаком размера и власти того или иного города. Что касается Конина, то было 15 пехотинцев; для сравнения, Познань, столица Великой Польши, должна была выставить 60, а Калиш, неподалеку от Слупцы и Клодавы, и Коло должны были обеспечить 30, 20, 20 и 15 человек соответственно. Эти количества предполагают, что Конин был все еще городом среднего размера. Несмотря на это, город продолжал развивать ремесленные промыслы и расширил территорию своего Старостого района. В 1425 году Конину была предоставлена ​​хартия для проведения двух ярмарок в год.

 

Ренессанс
XVI век, период золотого века Польши, был временем значительного экономического, политического, военного, культурного и территориального роста. В 1504 году деревня Курув, расположенная на берегу реки напротив основной части Конина, была включена в город. Кроме того, в описании города, написанном в 1557 году, перечислены кирпичный завод и мельница, а также восемь мясников, 14 пекарей, 21 сапожник и четыре рыбака. Тем не менее, Конин, возможно, был одним из небольших городов того времени в восточной части Великой Польши, основываясь на своих «Сосах», налоге, начисляемом на его доходы и имущество горожан. Конин был обязан заплатить 32 злотых, в то время как Познань (столица Великой Польши) была оценена в 1400 злотых; Калиш, 230; поблизости Слупца, 96; и оба Коло и Pyzdry, 64.

Что касается религиозных вопросов и Реформации, староста Конина, Якуб Остророг, был заметным сторонником отступничества, а местный приходской священник Станислав Лутомирский играл роль в Реформации в регионе, окружающем Конин.

17 век
В течение 17-го века эпидемии и войны сильно затронули Конина. Трехлетняя чума (1628-1631 гг.) Уничтожила население города. Последующие усилия по возрождению Конина включали провозглашение королем Владиславом IV 1646 года, подтверждающее право города проводить две ярмарки ежегодно и поощряющее участие в этих мероприятиях, предлагая военную защиту купившим их торговцам, и указ Староста от 1652 года, лицензирующий шотландское сообщество Конин возводит пивоварню. После этого город был захвачен и оккупирован шведской армией в 1656 году во время Второй Северной войны (Потоп), в результате чего ему был нанесен значительный ущерб (см. Замки и древние городские стены) и уменьшено количество его домов с 127 до война до 25 в 1659 году. К концу войны население города сократилось до 200 человек. Еще одна чума произошла вскоре после этого, в 1662 году.

18-ый век
18-й век начался с суматохи Великой Северной войны, во время которой Конин был настолько разрушен в 1707 году, что его восстановление потребовало завершения оставшейся части века. Вторая половина столетия была временем передового кризиса для нации, поскольку необратимый упадок Речи Посполитой завершился разделением Польши и утратой национальной независимости. Территория Польши была оккупирована и поделена между тремя граничащими странами - Россией, Пруссией и Австрией - в три этапа, происходивших в 1772, 1793 и 1795 годах.

Как следствие второго раздела, Конин был включен в Пруссию, что положило конец статусу Конина как королевского города. В то время население города составляло 780 человек, с 165 домами, из которых только один был сделан из кирпича. Жители зарабатывали на жизнь сельским хозяйством и ремеслами. Среди мастеров было 22 сапожника, 13 гончаров и восемь меховщиков. Восемь ярмарок проходили каждый год, вместе со скотом. Поляки, евреи, немцы и шотландцы были четырьмя основными этническими группами города. В 1794 году Конин присоединился к первому польскому восстанию, восстанию Костюшко; акт присоединения записан в городских книгах того периода. Польские повстанцы также захватили город несколько раз - например, в сентябре 1794 года, когда в город вошли солдаты корпуса Яна Генрика Домбровского, тезки польского государственного гимна - так называемой «мазурки Домбровского». В 1796 году город был поврежден пожаром.

19-го века
XIX век начался с общего, европейского беспорядка наполеоновских войн, который не избежал ни Восточная Великая Польша, ни Конин. В начале века Варшавское герцогство было создано как польское формально независимое государство, де-факто зависимое от Наполеона I Бонапарта. Наполеоновские войны дали полякам надежду на восстановление национальной независимости, и они решительно поддержали Наполеона. 9 ноября 1806 года поляки взяли под контроль Конин и быстро организовали новое городское правительство. В следующем году город был официально включен в состав Варшавского герцогства.

Последующий крах Наполеоновской империи привел к установлению нового порядка в Европе, а также на польских территориях, включая Конин. Венский конгресс, организованный в 1814-1815 гг. Для организации политических изменений на континенте, наградил Россию большинством территорий, ранее принадлежавших Речи Посполитой. Сам Конин был включен в состав России как часть Конгресса Польша (формально Королевство Польша), псевдоавтономной области, которая была российской зависимостью и которая признала царя своим правителем. Город был также определен как столица сектора в мухафазе Калиш; сектор охватывал два уезда - уезд Конин и уезд Пыздры. С административной точки зрения сектор Конина составлял самую западную территорию российского государства.

 

Ноябрьское восстание вспыхнуло в 1830 году. Хотя Конин не принимал непосредственного участия в этом польском восстании, как и в других польских городах и поселках, он потерпел политические и культурные последствия своего провала. Эти последствия включали отказ в высших должностях для поляков, ликвидацию польского языка в качестве официального и систематическую русификацию начальных и средних школ.

Январское восстание 1863 года оказало большее влияние на Конина, чем восстание 1830 года. Целых несколько десятков сражений и стычек имели место в и около Конина, о чем свидетельствуют многие современные памятники.

С 1815 года торговля и ремесленные работы в Конине значительно возросли. В описании города от 1820 года говорится, что среди 2456 жителей было 161 ремесленник, десять торговцев и 42 крестьянина. В течение столетия население Конина неуклонно росло, увеличившись с 4 195 человек в 1850 году до 7 391 в 1896 году. Для сравнения, в соседнем Коло проживало 1896 человек, население которых составляло 8 800 человек, а население Турека в тот же год составляло 9 900 человек. Однако, хотя соседний Лодзь становился одним из самых значительных текстильных промышленных центров в мире, в 1820 году в Конине существовало только 12 швейных мастерских и небольших фабрик.

В 1830-х годах общее обновление города привело к строительству новых улиц и площадей. Также были построены участки под промышленную экспансию, а ветхие здания были снесены.

К концу века было две фабрики, которые производили машины и специальные инструменты для сельского хозяйства - более крупная из них принадлежала гражданину Швейцарии Л. Реймонду, который постоянно поселился в Конине. Его фабрика была оснащена 12-сильным паровым двигателем и чугунным литейным заводом. Помимо этих предприятий в городе было 18 ветряных мельниц, четыре кожевенных завода, четыре цеха по производству мыла, три уксусных завода, два небольших завода по производству котлов, два пивоваренных завода, две маслобойни, завод по производству газированной воды и ликеро-водочный завод.

20 век
Для Конина начало 20-го века было периодом бурного развития в области культуры, образования и общественной жизни. Музыкальное общество Калиша (Towarzystwo Muzyczne w Kaliszu) насчитывало до 72 членов в Конине, а Еврейская библиотека Конина была одной из лучших в Губернской губернии Калиш, с большим количеством книг и общей аудиторией, которая значительно превосходила аналогичные библиотеки в Калиш, гораздо большая городская территория. Кроме того, в 1908 году в Конине было основано отделение Калисского клуба гребли (Kaliskie Towarzystwo Wioślarskie), которое к 1914 году насчитывало 95 членов. Его здание, на котором изображен герб клуба, до сих пор стоит в Старой Конине, на улице Зофия Урбановских.

Рабочие объединения были также созданы в Конине. В 1905 году, когда в польских промышленных центрах, таких как Варшава и Лодзь, произошли значительные забастовки, в Конине также произошли незначительные забастовки и беспорядки.

Филиал польского гимнастического общества Sokół был основан в Конине. Квази-военное объединение, его цель состояла в том, чтобы поддерживать физическую форму подростков, улучшать их здоровье и обеспечивать готовность к воинскому призыву в случае возможного национального восстания или необходимости обороны. Подобные еврейские и немецкие ассоциации также существовали.

После начала Первой мировой войны в 1914 году сражения между русскими и прусскими войсками произошли под Конином. В конечном итоге город попал под прусский контроль и ухудшился. Экономическое положение города не улучшилось, когда в 1918 году Польша восстановила свою независимость после войны. Условия жизни жителей по-прежнему были ужасными, что усугублялось отсутствием функционирующих водопроводных и канализационных систем. Последовавший межвоенный экономический кризис был тяжелым, и условия не стали улучшаться до тех пор, пока город не опустился, что объясняется открытием крупной железной дороги между Познанью и Варшавой и строительством канала к озеру Гопло.

 

Евреи представляли 30% населения Конина до Второй мировой войны. Во время войны Конин был частью земли, аннексированной нацистской Германией (Рейхсгау Вартеланд). В окрестных лесах города нацисты проводили массовые казни евреев, 95% которых были убиты или отправлены в концлагеря. В августе 1943 года евреи в трудовом лагере в Конине во главе с раввином Джошуа Моше Ааронсоном сожгли хижины в лагере и попытались сбежать. Почти все они были убиты. В 1968 году выжившие жители города опубликовали обширную «Книгу Йизкор» (803 страницы) в память о процветающей еврейской общине: Мендель Гельбарт, изд., Кехилат Конин: Bi-Feriḥatah uve-hurbanah (Тель-Авив). Книга была написана на идише, иврите и английском. Потомок евреев Конина, Тео Ричмонд, написал «Конин: квест», самая обширная история еврейской жизни в городе, когда-либо появлявшаяся на английском языке. Большинство евреев в Конине были митнагдимами, хотя две небольшие общины хасидов жили в еврейской общине Конин, в основном приверженцы герерского хасидизма, с небольшой группой александровских хасидов.

 

 

Достопримечательности Конин

 

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

 

 

Транспорт по городу

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация