Музей королевы Элеоноры, Бежа

 

Музей королевы Элеоноры - краеведческий музей был создан в 1927 и 1928 годах в бывшем монастыре Зачатия Богоматери (Convento de Nossa Senhora da Conceição) Ордена бедных дам (распущен в 1834 году), постепенно расширяя свою коллекцию. Этот францисканский монастырь был основан в 1459 году Инфанте Фернандо, герцогом Визеу и герцогом Бежа, рядом с его герцогским дворцом. Строительство продолжалось до 1509 года.

Это впечатляющее здание с позднеготическим решетчатым архитравом вдоль всего здания. Этот элегантный архитрав чем-то напоминает архитрав монастыря Баталья, хотя в нем прослеживаются некоторые раннемануэлинские влияния. Над входным крыльцом на западном фасаде находится окно ахимез (окно со средником) в мануэлинском и мавританском стиле в комнате аббатисы, происходящее из разрушенного дворца герцогов Бежа. Входная дверь встроена под арку. Над комплексом возвышаются квадратная колокольня и шпиль с крокетами. Монастырь был классифицирован как национальный памятник.

Вестибюль ведет к богато украшенной позолоте часовне в стиле барокко, состоящей из одного нефа под полукруглым сводом. Три алтаря (один 17 века, посвященный святому Иоанну Богослову, и два 18 века, посвященные святым Христофору и святому Бенто) украшены позолоченными изделиями из дерева (talha dourada). Четвертый алтарь, посвященный святому Иоанну Крестителю, был украшен флорентийской мозаикой Хосе Рамальо в 1695 году.

На стене три религиозных азулежу 1741 года, изображающих сцены из жизни святого Иоанна Крестителя.

Трапезная и клаустро украшены изысканными азулежу, некоторые из которых датируются мавританскими временами, другие - 16-18 веками.

В дом капитула можно попасть через мануэлинский портал из квадры св. Иоанна Богослова. Ребристый свод этой квадратной комнаты был темперирован во время ремонта 1727 года. Стены покрыты арабо-латиноамериканскими азулежу с геометрическим и растительным орнаментом, которые являются одними из самых важных керамических украшений в Португалии. Над азулежу находятся полукруглые картины темперой на религиозные темы: Св. Иоанн Креститель, Св. Иоанн Богослов, Св. Христофор, Св. Клара и Св. Франциск Ассизский.

В музее также находится важная коллекция фламандских, испанских и португальских картин с 15 по 18 века, среди них:
Фламандские картины: Богородица с молоком; Фламандская школа (ок. 1530 г.) и «Христос и Его апостолы» (16 век)
Португальские картины: Ecce Homo (15 век), «Святой Винсент» Висенте Хиля и Мануэля Висенте (16 век), «Богоматерь с розой» Франсиско Кампоса (16 век), «Месса святого Григория», вероятно, Грегорио Лопеса. (16 век), «Благовещение» (16 век) и четыре картины Антонио Ногейры (16 век), «Тайная вечеря» Педро Александрино (17 век).
Испанские картины: Святой Августин, Святой Иероним и «Мученичество святого Варфоломея» Хосе де Риберы (исп., 17 в.), «Голова святого Иоанна Крестителя» (исп. школа, 17 в.)

В музее также находятся надгробные памятники в стиле поздней готики первой аббатисы Д. Уганды и инфанта Фернандо, герцога Визеу и его жены Беатрис Португальской.

Археологическая коллекция Фернандо Нуньеса Рибейро, подаренная музею в 1987 году после сорока лет археологических исследований, выставлена ​​на верхних этажах: вестготские и римские артефакты, надгробия бронзового века с древними письменами иберийцев и стелы железного века. .

Среди нескольких других артефактов в коллекции музея есть Escudela de Pero de Faria, уникальный предмет китайского фарфора 1541 года.