Монастырь Санта-Крус (монастырь Святого Креста, португальский: Mosteiro de Santa Cruz), наиболее известный как Igreja (церковь) де Санта-Крус, является национальным памятником в Коимбре, Португалия. Поскольку в церкви похоронены первые два короля Португалии, ей был присвоен статус национального пантеона. Основанный в 1131 году за стенами Коимбры, монастырь Санта-Крус был самым важным монашеским домом в первые дни существования португальской монархии. Святой Феотоний основал эту общину регулярных каноников Святого Креста Коимбры и служил их первым настоятелем. Монастырь и церковь были построены между 1132 и 1223 годами. Монастырю были предоставлены многочисленные папские привилегии и королевские пожалования, что позволило накопить значительное богатство, в то же время укрепив свои позиции на политико-институциональной и культурной арене. Его школа с обширной библиотекой пользовалась большим уважением в средние века и была местом встречи интеллектуальной и властной элиты. Его скрипторий использовался для укрепления королевской власти королем Афонсу Энрикесом, поэтому не считалось странным, что он решил быть там похороненным.
Монастырь Санта-Крус-де-Коимбра был основан в 1131 году архидиаконами
Д. Тело, Д. Жуаном Пекульяром и С. Теотониу (первым настоятелем
монастыря и первым святым Португалии) и другими верующими, принявшими
правило регулярных каноников. Святой Августин. Учреждение получило
множество папских привилегий и пожертвований от первых королей
Португалии, что сделало его самым важным монашеским домом в королевстве.
Первобытное здание монастыря и церкви Санта-Крус было построено
между 1132 и 1223 годами по проекту мастера Роберто, известного
художника романского стиля.
Его школа была одним из лучших
учебных заведений в средневековой Португалии, известной своей обширной
библиотекой (сегодня в Муниципальной публичной библиотеке Порту) и
действующим «скрипториумом». Во времена Д. Афонсо Энрикеса этот
«скрипторий» использовался как инструмент для укрепления королевской
власти.
Еще в средние века самым известным учеником Санта-Крус
был Фернандо Мартинс де Булхойнс, будущий Санто-Антониу-де-Лиссабон (или
Санто-Антониу-де-Падуа). В 1220 году верующие стали свидетелями прибытия
останков пяти монахов-францисканцев, замученных в Марокко (Мученики
Марокко), которые затем решили стать миссионерами и покинуть Португалию.
Начиная с 1507 года король Португалии Мануэль I приказал провести
обширную реконструкцию, перестроить и отремонтировать монастырь и его
церковь. В то время останки Д. Афонсу Энрикеса и Д. Санчо I были
перенесены из их примитивных саркофагов в новые гробницы, оформленные в
мануэлинском стиле.
Между 1530 и 1577 годами в монастыре
находилась типографская мастерская. Возможно, что поэт Луис де Камоэнс
учился в Санта-Крус, поскольку его родственник, Д. Бенту де Камоэнс, был
в то время настоятелем монастыря, и что в его стихах есть свидетельства
пребывания в Коимбре. , свят.
Триумфальная арка датируется 19
веком.
Хотя от романского периода ансамбля почти ничего не осталось, фасад
церкви был похож на фасад Се-Велья в Коимбре, с развитой центральной
башней, с порталом, увенчанным большим окном. Эти аспекты все еще
заметны сегодня, за более поздним декором.
Во время кампании Д.
Мануэля I между 1507 и 1513 годами фасад получил две боковые башни с
шпилями и декоративным наличником. Позже, между 1522 и 1526 годами, был
построен сценографический портал Мануэлино, сегодня, к сожалению, сильно
разрушенный, работа Диогу де Кастильо и француза Николау де Шантеренн.
Внутри храма единственный неф и алтарь были покрыты мануэлинским
сводом отличного качества, работами которого руководили Диогу Бойтака и
коимбрао Маркос Пирес. Около 1530 года Диого де Кастилью добавил высокий
хор над входом, а скульптурную часть выполнил Жоао де Руао; в этом
пространстве был установлен великолепный резной и позолоченный
деревянный стул (см.: Кафедра монастыря Санта-Крус). Этот киоск - один
из немногих, относящихся к периоду мануэлино, которые все еще существуют
в стране, и в первую очередь благодаря фламандскому резчику Махиму,
который установил его в алтаре (1513 г.); работу продолжил Жоао Алемао
(1518 г.), а позже (1531 г.) французский скульптор Франсиско Лорете,
который увеличил ее и переместил в верхний хор. В нефе также находится
красивая кафедра эпохи Возрождения работы Николау де Шантеренна,
датируемая 1521 годом.
В 18 веке был установлен новый орган в
стиле барокко работы испанца Мануэля Гомеса Эрреры (или Гомеса Эрреры,
автора музыкального инструмента) и Франсиско Лорете (резной деревянный
ящик), а стены нефа получили группа плиток бело-голубых lisboetas,
рассказывающих библейские отрывки.
В алтаре находятся гробницы
первых двух королей Португалии. Первоначальные гробницы находились в
притворе церкви, рядом с центральной башней романского фасада, но Д.
Мануэль I не нашел старые гробницы достойными и приказал построить
новые. Они были завершены примерно в 1520 году. Николау Шантерен создал
лежащие скульптуры, изображающие королей, в то время как другие
скульптуры и декоративные элементы обычно приписываются гипотетическому
Хозяину королевских гробниц и другим возможным помощникам (Диого
Франсиско, Перо Анес, Диого Фернандес, Жоао Фернандес и др.). Обе
гробницы украшены множеством готических и ренессансных статуй и
элементов, помимо символов короля Мануэля I, армиллярной сферы и креста
Ордена Христа.
Ризница церкви является типичным примером стиля
маньеризма, построенного между 1622 и 1624 годами Педро Нуньесом Тиноко.
Ризница украшена изразцами 17 века и украшена замечательными картинами
двух лучших португальских художников 16 века: Грао Васко и Кристована де
Фигейреду.
В зале главы мануэлино, построенном Диого Бойтакой
между 1507 и 1513 годами, есть маньеристская часовня Сан-Теотониу,
датируемая примерно 1588 годом и автором которой является Томе Велью. В
этой часовне покоятся останки основателя монастыря, канонизированного в
двенадцатом веке. Рядом с главой находится так называемый «Клаустро ду
Силенсиу», работа Маркоса Пиреса, построенная между 1517 и 1522 годами с
обильным мануэлинским декором. Фонтан в центре 17 века.
В
настоящее время без входа через монастырь трапезная с входом через
нынешнюю улицу Олимпио Николау Руи Фернандес была построена по приказу
монаха Браса де Брага Диого де Кастильо. В нем была «Тайная вечеря»
скульптора Ходарта, которая в настоящее время находится в Национальном
музее Мачадо де Кастро. За монастырем находится так называемый монастырь
Манга, который был частью комплекса, но теперь изолирован. От этого
монастыря сохранился только ренессансный фонтан в центре, который
состоит из небольшого центрального храма с фонарем, покоящегося на
восьми колоннах, соединенных с четырьмя небольшими часовнями часового
типа с отражающими бассейнами вокруг них. Доступ к центральному храму
осуществляется по четырем небольшим лестницам. Весь комплекс,
построенный в 1530-х годах французом Жуаном де Руао, имеет большую
символическую и художественную ценность, поскольку считается первой
полностью ренессансной архитектурой, созданной в Португалии.
Статус национального пантеона, без ущерба для практики религиозного
поклонения, был признан монастырю Санта-Крус-де-Коимбра в августе 2003
г. в связи с присутствием в гробницах первых двух королей Португалии, Д.
Афонсу Энрикеша и Д. Санчо. I. Этот статус с 2016 года он разделяет с
монастырем Жеронимуш (Лиссабон) и монастырем Санта-Мария-да-Витория
(Баталья), а церковь Санта-Энграсиа в Лиссабоне является первоначальным
Национальным пантеоном с 1836 года.
Исторический обзор
«Монастырь Санта-Крус-де-Коимбра был мужским, непосредственно относился
к Апостольскому престолу, принадлежал регулярным каноникам святого
Августина и Конгрегации Санта-Крус-де-Коимбра, штаб-квартирой которой он
был.
В 1131 году, 28 июня, он был основан Д. Тело, архидиаконом
собора Коимбры, с намерением возобновить каноническую жизнь, проект, к
которому присоединились каноники престола, в том числе Д. Теотонио,
который стал первым настоятелем монастыря, а Д. Жуан Пекульяр,
впоследствии епископ Порту и архиепископ Браги.
Общинная жизнь
началась в феврале 1132 года.
Первое монастырское здание было
построено примерно до 1150 года, а церковь была освящена 7 января 1229
года. Строительством примитивного здания руководил местре Роберто,
французский архитектор, с использованием методов и решений, недавно
внедренных в Португалии.
В 1144 году, в июне месяце, приход
Санта-Крус-де-Коимбра получил приказ о разграничении от Д. Афонсу
Энрикеса, разграничение, подтвержденное Д. Жуаном Пекульяром,
архиепископом Браги, и Д. Бернардо, епископом Коимбры.
В 1146 году, в
июле, насельники монастыря получили привилегию от Д. Афонсу Энрикеса.
С 1154 года он пользовался привилегией епископского освобождения.
В
1155-1156 годах Д. Афонсу Энрикес подарил ему церковные права Лейрии.
В 1162 году Д. Мигель, епископ Коимбры, передал освобождение от
епископской юрисдикции и права на приход Санта-Крус-де-Коимбра
настоятелю и каноникам монастыря Санта-Крус. В том же году был
отпразднован первый общий капитул.
Д. Афонсу Энрикес выбрал своих
писцов и епископов для епархий королевства среди каноников монастыря. В
Монастыре хранились царские сокровища, а также документы из царской
канцелярии; каноники праздновали избирательное право королевы. Монастырь
был выбран местом для гробницы короля, который доверил ему охрану щита и
копья, оставаясь таковым до битвы при Алькасер-Кибире. Д. Жоао Пекульяр
часто вмешивался в дела Святого Престола в пользу предоставления или
сохранения привилегий для монастыря, рукополагал дьяконов и
способствовал канонизации Д. Теотониу.
В 1183 году, в мае, Д. Тереза,
дочь Д. Афонсу Энрикеса, подарила ему церковные права Оурема.
В 1189
г. Д. Николау, епископ Силвешский, по просьбе Д. Санчо I подарил ему
священнослужителей Алвора.
В 1192 году диакон Григорий, легат папы
Целестина III, подтвердил полученные привилегии и пожертвования.
В
1200 году община состояла из 52 верующих.
В 1217 г. Д. Афонсу II
подтвердил привилегии, данные его предшественниками (Д. Санчо в 1186 г.
подтвердил привилегии, данные Д. Афонсу Энрикесом) и епископом Д.
Мигелем.
В 1224 г. Д. Санчо II предоставил привилегию защиты
монастырю Санта-Крус-де-Коимбра, его монахам и всем принадлежавшим ему
церквям, часовням, городам и кутам.
В 1229 году был проведен капитул
с участием представителей монастырей Сан-Висенте-де-Фора, Лиссабона,
Сан-Сальвадор-де-Грихо и Санта-Мария-де-Ландим.
В 1256 г. Д. Афонсу
III подтвердил привилегии, дарованные Д. Санчо I и Д. Афонсу II жителям
монастырских земель.
В 1264 г. Д. Афонсу III подтвердил привилегии,
предоставленные его предшественниками, и взял монастырь под свою защиту,
а также общину, вассалов и имущество. В том же году король подарил
монастырю церкви Обидуш и Ассумар и Альбергария-де-Пуарес со своим
имуществом в обмен на право лорда в замке Арронш.
В 1320 году рента
монастыря облагалась налогом в размере около 21 тысячи фунтов
стерлингов, что близко к четверти ренты всего епископства Коимбры.
Он
разработал закрытую школу. Производство рукописей в двенадцатом и
тринадцатом веках сделало его одним из центров справок в королевстве.
Первые упоминания о деятельности скрипториума относятся к периоду
основания. Период наибольшего материального процветания пришелся на
период между 1162 годом и концом двенадцатого века.
Монастырь Агадао,
позже названный Мостейринью, вместо того же имени, был передан в дар
монастырю Санта-Крус.
В конце средневековья в монастыре была
типография.
Помощь бедным и "кура анимарум" отличала деятельность
монастыря, вытекающую из канонической духовности. В этом контексте
монастырь поддерживал больницу Сан-Николау, основанную в середине
двенадцатого века, функционирующую как хоспис или приют для бедных, где
практиковалось исцеление больных, и осуществлял свою пастырскую
деятельность в нескольких приходах, где он имели церковную юрисдикцию,
расположенную в большем количестве в епископстве Коимбры, а также в
епископствах Ламего, Визеу, Гуарда, Эвора и Лиссабон, а также в
монастыре Лейрия.
В 1512 году, 2 апреля, буллой Консерватории
Юлий II предоставил монастырю консервативного судью.
Монастырь
Сан-Жуан-дас-Донас был основан вскоре после Санта-Крус-де-Коимбра.
Некоторые дамы, которые хотели жить по-каноничному, рядом с тем же
зданием, ушли в монастырь, поэтому святой Теотонио получил дополнение от
папы Иннокентия II, основав им свой собственный монастырь. Они
подчинялись приору-майору Санта-Крус, торжественно исповедовали и
соблюдали три основных обета. Их возглавляла бессменная настоятельница,
избиравшая каждые три года благоразумных людей, ответственных за
управление монастырем. В 1534 году после реформы его приказали погасить,
передав каноэ монастырю Санта-Ана. В 1542 году, уже собранные в
Санта-Ане, Дона получили пайки и одежду, которые им платили с фермы
монастыря Санта-Крус.
В 1539 году, накануне
Носса-Сеньора-да-Ассунсао, инфант Д. Дуарте, брат Д. Жуана III, завладел
титулом коменданта Санта-Крус и соответствующим доходом, что произошло
впервые за все время существования. монастыря. .
С 1528 по 1547 год,
после реконструкции, монастырь был объектом значительных работ под
руководством Диогу и Жоао де Кастильо, Николау де Шантерен и Жоао де
Руао, в ходе которых были построены новые монастыри, помещения для школ,
общежития и мастерские.
Учреждению Конгрегации Санта-Крус-де-Коимбра
предшествовала реформа монастыря Санта-Крус, порученная Д. Жуаном III
монаху Браш де Баррос из Ордена Сан-Херонимо и монаху Антонио де
Лиссабон, начавшаяся 13 октября. , 1527 г., в день св. Иерарда
исповедника. 22 из 72 канонов монастыря приняли соблюдение. Приоры
избирались раз в три года.
К этой реформе присоединились настоятели
Сан-Висенте-де-Фора-де-Лиссабон и Сальвадор де Грихо. Капитул от 3 мая
1539 г., собравший настоятелей трех монастырей, учредил трехлетнего
настоятеля для каждого монастыря под властью генерала-настоятеля,
функция, возложенная на функцию Санта-Крус, что было подтверждено Папой
Павлом III. , 26 февраля 1540 года. В 1554 году к ним присоединились
монастырь Сальвадор, расположенный в горах Кебрантоэнс, который изменил
свое призвание, изменив свое название на Санту-Агостиньо-да-Серра
(Серра-ду-Пилар), и Коледжо-де-Санто-Августин, находится в монастыре
Санта-Крус. Все они составляли Конгрегацию Санта-Крус-де-Коимбра,
основанную Папой Павлом IV в 1556 году. Конгрегация получила разрешение
на то, чтобы остальные монастыри действовали так же, как они
странствовали, начиная управляться трехлетними приорами, и к которым
Реформы придерживались почти все монастыри регулярных каноников.
Конгрегацией стал управлять приор-генерал, который одновременно был
приором Санта-Крус-де-Коимбра.
Король получил покровительство
монастырей во время правления папы Пия IV.
В 1565 году хартией от 13
ноября и буллой Пия V от 17 января 1566 года монастыри
Сальвадор-де-Морейра, епископство Порту, Санта-Мария-де-Ландим и
Санта-Мария-де-Рефойуш-ду-Лима архиепископства Брага, были
отремонтированы по образцу монастыря Санта-Крус в Коимбре и включены в
состав соответствующей Конгрегации.
В 1572 году, 25 мая, Григорий
XIII утвердил союз монастырей Регулярных каноников Португалии, включив в
него единую Конгрегацию под названием Санта-Крус-де-Коимбра, и даровал
ей привилегии, данные Латеранским регулярным каноникам, монахам
Сан-Бенту и другие.
За присоединением к Конгрегации
Санта-Крус-де-Коимбра последовало вступление во владение монастырей
генеральным приором или его генеральным прокурором, а также апостольское
подтверждение апостольских привилегий, церковной и светской юрисдикции и
королевских пожертвований, начало пользоваться привилегиями Конгрегация.
Первый трехлетний приор, избранный затем, вступал во владение
присоединенными церквями, скитами и молельнями, имуществом и льготами от
монастыря.
В 1578 году, 15 января, в Лиссабоне был подписан
«Контракт о новых монастырях» между Д. Педро, настоятелем монастыря
Санта-Крус и генералом Конгрегации, и королем кардиналом Энрике,
которого представлял его поверенный доктор Д. Пауло Афонсу, судья
Дворца. С одобрения Святого Апостольского Престола король отказался от
права королевского покровительства и представления над еще не
реформированными монастырями ордена в пользу приора и передал их в
пользу приора. кто пришел, чтобы скитаться во времени, чтобы быть
преобразованным и включенным в Конгрегацию, или решить о них то, что
лучше понять, сохраняя за собой и их преемниками «навечно» ежегодную
пенсию, установленную на доход предыдущих столов и определяется на
основе оценки, сделанной лицензиатом Брас де Фигейреду де Каштелу-Бранку
королевской комиссией, которая должна быть выплачена монастырями, когда
они станут вакантными. Королевская пенсия, получаемая наличными,
собиралась монастырем Санта-Крус с монастырей Конгрегации и
предназначалась для священнослужителей, занимающих должности в
Инквизиции, в Mesa da Consciência e Ordens, в Королевском совете или в
других организациях. должности церковного управления.
В 1582 году
монастыри Сан-Педро-де-Фолькес, Сан-Мартинью-де-Карамос,
Сан-Симао-да-Хункейра, Санту-Эстеван-де-Вилела,
Санта-Мария-де-Вила-Нова-де-Муиа, Сальвадор-де-Падерне,
Санта-Мария-де-Вила-Боа-ду-Бишоп, Санта-Мария-де- Оливейра и
Сан-Мигель-де-Вилариньо, находящиеся под королевским покровительством,
подпадали под действие «Договора о новых монастырях», по которому король
передал их Конгрегации, получая взамен королевскую пенсию, выплачиваемую
из арендной платы соответствующих предыдущие таблицы.
В 1594 году
буллой «Pro apostolicae servitutis» Папы Климента VIII от 19 мая, на 3-м
году его понтификата, они были объединены в Конгрегацию
Санта-Крус-де-Коимбра, и были подтверждены все привилегии, милости и
индульгенции. которые были даны им, и предоставление им тех, которые
были подарены монастырю Санта-Крус-де-Коимбра либо папами, их
предшественниками, либо теми, которыми пользовались другие религии
(ордены) посредством общения и апостольской власти. Генерал-приор Д.
Кристован де Кристо завладел монастырями Санта-Мария-де-Муиа (2 февраля
1595 г.), Сан-Мартинью-де-Красту (4 февраля 1595 г.),
Сальвадор-де-Падерне, Сан-Симау-да-Жункейра (7 февраля 1595 г.) ,
Сан-Мартинью де Карамос (12 февраля 1595 г.). Архиепископ Браги был
назначен исполняющим обязанности судьей и апостольским хранителем буллы
союза.
В 1595 году с разрешения Папы Климента VIII по просьбе
предыдущих генеральных и регулярных каноников Конгрегации Санта-Крус
монастырь Фолькес был объединен, присоединен и навечно включен в Коледжо
да Сапиенсия де Санто-Агостиньо, для содержание своих школьников, в силу
расположения в отдаленном и малонаселенном месте, с тремя-четырьмя
религиозными «без регулярного соблюдения», в то время как Коллегия не
закреплялась за собственными доходами. При этой аннексии приор-генерал
был обязан обеспечить монастырь постоянными викариями или подходящими
светскими пресвитерами, как сочтет нужным ординарию Коимбры, в чьей
епархии он находился, и дать соответствующую долю в форме, установленной
Советом Тридентина и в булле Пия V о вечных мошенниках.
В 1616 году
буллой Павла V, изданной 29 января, Октавио Аккоромбоно, сборщик
королевства, получил право объединить монастыри Сан-Педро-де-Фолькес и
Сальвадор-де-Падерне со всеми их доходами и имуществом в Коледжио да
Сапиенсия. , Санто-Агостиньо-де-Санта-Крус-де-Коимбра, чтобы поддержать
своих школьников. Д. Андре де Сан-Жуан, ректор колледжа, вступил во
владение Сальвадор-де-Падерн от отца Д. Эстевана душ Мартириша, его
президента, 7 марта, а Сан-Педро-де-Фолькес - 27 июня 1620 года.
Коллегия была обязана обеспечить Спасителя Падернского постоянными
викариями или светскими пресвитерами, согласно архиепископу Браги.
Среди привилегий, предоставленных монастырям регулярных каноников
Санто-Агостиньо Конгрегации Санта-Крус-де-Коимбра, относятся:
-
исполнительный сбор ренты, аналогичный Королевскому казначейству: дан Д.
Себастьяном и хартией, выданной в Мадриде 29 октября 1594 г .;
-
возможность назначать человека, который от имени монахов монастыря
Санта-Крус и других членов его конгрегации будет действовать
исполнительно против должников reguengos, вещных прав и доходов,
аналогично бухгалтерам казначейства по долгам. в Настоящую казну.
Исполнительный сбор с должников по ренте и их поручителей был
использован для пожертвований, которые должны были внести монастыри
Конгрегации для защиты и обеспечения границ королевства в 1652 году;
- право назначать частного нотариуса для записей в каждый монастырь
- аналогично тому, что было дано монастырям Ордена Сан-Бенту - для
совершения всех актов, касающихся их имущества и имущества, которые,
согласно постановлению королевства, должны были быть совершено
нотариусом, с намерением собрать все дела в тетрадях одного нотариуса,
обязывая последнего нести количество совершенных им дел в книге
распределения местности, чтобы быть равным другим нотариусам ,
привилегия, предоставленная Д. Фелипе по просьбе Генерального регулярных
каноников Святого Августина Конгрегации Санта-Крус-де-Коимбра в
Лиссабоне 5 июля 1608 года;
- помощь, оказываемая судьями и
королевскими прокурорами в каждом округе монастырям Конгрегации.
В 1742 году, 20 октября, как грантополучатели короны, они пользовались
привилегией получать помощь от поверенных короны в делах, касающихся
лишенных прав, которые они приобрели.
В 1743 г., 11 августа, было
принято решение передавать старые и едва читаемые документы из контор
конгрегации домов и монастырей публично, с помощью внеместного судьи,
магистрата или ученого священника, двух нотариусам, являющимся одним из
монастырей, в присутствии священника-нотариуса, являющегося
действительным в качестве подлинников, извлекать из них свидетельства.
В монастыре Санта-Крус-де-Коимбра была библиотека с редкими книгами,
некоторые из которых были произведены в монастыре, а другие были
подарены или приобретены за границей, что свидетельствует о сети
институциональных, коммерческих и культурных связей, которые Санта-Крус
поддерживал с другими религиозными центрами в регионах, некоторые из них
далеко.
В 17 веке и в первые десятилетия 18 века монастырь
Санта-Крус-де-Коимбра управлял активами и доходами монастырей
Сан-Мартинью-де-Красту и Санта-Мария-де-Вила-Нова-де-Муиа через
генеральных прокуроров с доверенностями. , администрация, переданная от
имени Приора Генерала Конгрегации.
В 1723 году Конгрегация
Санта-Крус-де-Коимбра была реформирована Папой Иносенсио XIII по просьбе
Д. Жуана V и передана брату Гаспару да Энкарнасао, апостольскому
миссионеру монастыря Санту-Антониу-ду-Варатохо. Реформа была
подтверждена Папой Бенедиктом XIV в его конституции и «Motu proprio»
1742 года и продлена на 10 лет.
В 1767 году, 25 августа, решение,
подписанное Ксавьером да Силва, Абреу и Дуарте, признало
недействительной казнь буллы «Глория Домини», которая создала
Литургическую академию священных обрядов и церковной истории, поданную
для возведения в монастырь Санта-Крус или Колехио да Сапиенсия в
Коимбре, к которым были пристроены церкви, некоторые из которых
принадлежат королевскому покровительству. Аннексия и казнь быка
требовали королевского согласия.
В 1792 году булла «Expositum
nobis» Папы Пия VI от 3 апреля, переданная королеве Марии I, была
казнена по трем приговорам Д. Хосе Мария де Мело, епископа Алгарве и
генерального инквизитора, назначенного судьей, уполномоченным и
делегировать, чтобы приступить ко всем апостольским способностям, также
получив королевское одобрение. Первый приговор, вынесенный в Лиссабоне
10 мая 1792 г., предписывал перенести регулярных каноников монастыря
Мафра в другие монастыри его конгрегации, вернув их религиозным обрядам
провинции Аррабида Ордена младших братьев и установил, что объединение и
распределение вымерших монастырей, рента которых была связана с Мафрой,
было сделано в пользу тех, которые продолжали существовать, вернул им
вымершие монастыри Сан-Висенте-де-Фора, Грижо и, временно, монастырь
Рефойос де Лима и направлял доходы других на благочестивые нужды. Второй
приговор, вынесенный 1 июля 1794 г., предписывал распределение и
использование активов и доходов вымерших монастырей, которые были
связаны с вымершим монастырем Мафра или применялись для других целей.
Третье предложение, вынесенное 24 декабря, учредило монастыри, которые
должны составить Конгрегацию регулярных каноников святого Августина:
Санта-Крус-де-Коимбра, Сан-Висенте-де-Фора-де-Лиссабон,
Сальвадор-де-Грихо, Санто-Агостиньо-да-Серра, Санта-Мария-де-Рефойуш. de
Lima и Colégio da Sapiência de Coimbra, восстановленные «in integrum» до
регулярного и монастырского состояния со всеми товарами, доходами,
привилегиями, льготами и покровительством, которыми они владели на
момент их исчезновения. Он установил префиксное число каноников в
каждом, всего 230, за исключением инвалидов, а также число
новообращенных и санкции для злейших общих правонарушителей.
В 1795 году королева Мария I приказала привести в исполнение эти
приговоры королевским письмом от 1 января, и приор генерал сообщил о них
Конгрегации патентным письмом от 9 февраля.
В 1794 году привилегиями,
прерогативами, милостями и исключениями, которыми пользовался монастырь
Сан-Симао-да-Жункейра до его исчезновения, его активы и доходы стали
управляться приором генералом Конгрегации, а также другими посетителями
и секретарем, назначенными администрацией. вымерший монастырь
Сан-Симао-да-Жункейра. В приходах Сан-Симау-да-Жункейра, де Парада и
Сан-Кристован-де-Рио-Мау зернохранилища, в которых собирались продукты
из злаков и вина, работали до 1834 года под ответственностью
священника-администратора. Амбар Парада получил продукцию прихода
Феррейро. Счета были просмотрены и одобрены предшествующим генералом и
его коллегами, а также генеральным капитулом.
Генеральные
настоятели Конгрегации Санта-Крус-де-Коимбра, а также приезжие коллеги и
секретарь несли ответственность за распоряжение сбором, сбором доходов,
выплатой долгов и процентов, заключенных Конгрегацией до исчезновения
монастыря Мафра, и приказ выполнение определенных приложений - ежегодная
пенсия, подлежащая выплате Коллегии св. Августина, общие расходы, то
есть расходы Конгрегации. С этим заявлением закончилась обязанность
каждого монастыря оплачивать указанные расходы. Остальная часть выручки
будет использована по усмотрению Общего собрания. В частности, они
распределяли и контролировали пенсии, выплачиваемые монастырями Коллегии
Сапиенсии - в дополнение к доходам от администрации вымершего монастыря
Сан-Симао-да-Жункейра - а также те, которые направлялись на общие
расходы, возложенные на администрацию. генеральных прокуроров Лиссабона,
Порту и Браги. Они должны были видеть и утверждать отчеты о доходах и
расходах, которые были отправлены им, при условии утверждения
генеральным главой.
6 декабря 1810 г. датируется уведомление о
временном приостановлении дела, требующего указаний от монастыря
Санта-Крус-де-Коимбра и Коллегии сапиенсии де Коимбра да Конгрегасао,
запрошенного генеральным прокурором регулярных каноников
Санту-Агостиньо, в связи с отсутствие почты, страховки, путаница в
реестрах и изгнание священников из домов из-за вторжения вражеских
войск. Принц-регент, будущий Д. Жуан VI, приказал временно приостановить
рассмотрение дел, требующих инструкций.
В 1834 г. в рамках «Общей
церковной реформы», предпринятой министром и государственным секретарем
Хоакимом Антониу де Агияром, проведенной Комиссией по общей реформе
духовенства (1833–1837 гг.), Декретом от 30 мая , все монастыри были
упразднены. , монастыри, колледжи, приюты и дома для монахов всех
религиозных орденов, причем религиозные подчинялись соответствующим
епископам, до смерти последней монахини, дата окончательного закрытия.
Активы были включены в собственность Национального казначейства».