Третьяковская галерея

Третьяковская галерея

 

 

Описание Третьяковской галереи

Адрес: Лаврушенский переулок 10
Телефон. (495) 951 1362
Метро: Третьяковская
Автобус: 6, K, 25
Открыт: 10 утра - 6:30 вечера Вторник - Воскресенье

 

Государственная Третьяковская галерея - художественная галерея в Москве, являющаяся главным хранилищем русского изобразительного искусства в мире. История галереи начинается в 1856 году, когда московский торговец Павел Михайлович Третьяков приобрел произведения русских художников того времени с целью создания коллекции, которая впоследствии могла превратиться в музей народного искусства. В 1892 году Третьяков представил свою уже известную коллекцию около 2000 работ (1362 картины, 526 рисунков и 9 скульптур). Все работы принадлежат художникам из России.

Фасад здания Третьяковской галереи был спроектирован художником Виктором Васнецовым в своеобразном русском сказочном стиле. Здание было построено в 1902-04 годах на юг от Московского Кремля. В течение 20-го века галерея расширилась до нескольких соседних зданий, включая церковь Святого Николая в Толмачах 17-го века. Коллекция содержит более 130 000 экспонатов, начиная от Богоматери Владимира и Троицы Андрея Рублева до монументальной композиции VII Василия Кандинского и Черного квадрата Казимира Малевича. Владимирская икона Божьей Матери находится в храме по соседству. В церковь легко можно попасть из галереи. В 1977 году галерея сохранила значительную часть коллекции Джорджа Костакиса.

В мае 2012 года в Третьяковской галерее состоялся престижный чемпионат мира ФИДЕ между Вишванатаном Анандом и Борисом Гельфандом, поскольку организаторы посчитали, что это событие одновременно будет способствовать как шахматам, так и искусству.

 

 

История

Павел Третьяков начал собирать произведения искусства в середине 1850 года. Годом основания Третьяковской галереи считается 1856 год, когда Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение Н.Г. Шильдера» и «Схватка с финскими контрабандистами» В.Г. Кудякова, хотя и раньше, в 1854-1855 гг. Он купил 11 рисунков и девять картин голландских старых мастеров. В 1867 году открылась Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых. Коллекция галереи насчитывала 1276 картин, 471 скульптуру и 10 рисунков русских художников, а также 84 картины зарубежных мастеров.

В августе 1892 года Третьяков подарил свою картинную галерею городу Москве. В собрании в это время было 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 живописных и восемь рисунков европейской школы, 15 скульптур и собрание икон. Официальное открытие музея под названием Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых состоялось 15 августа 1893 года.

Галерея располагалась в особняке, который семья Третьяковых приобрела в 1851 году. По мере роста художественной коллекции Третьякова жилая часть особняка наполнялась произведениями искусства, и возникла необходимость в пристройке особняка для хранения и демонстрации произведений искусства. произведения искусства. Дополнения были сделаны в 1873, 1882, 1885, 1892 и 1902-1904 годах, когда здесь был знаменитый фасад, спроектированный в 1900-1903 годах архитектором В. Башкировым по рисункам художника Виктора Васнецова. Строительством фасада руководил архитектор А. М. Калмыков.

В начале 1913 года Московская городская дума избрала Игоря Грабаря попечителем Третьяковской галереи.

3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена ​​собственностью Российской Федеративной Советской Республики и переименована в Государственную Третьяковскую галерею. Игорь Грабарь снова был назначен директором музея. При активном участии Грабаря в том же году был создан Государственный музейный фонд, который до 1927 года оставался одним из важнейших источников пополнения коллекции галереи.

В 1926 году директором галереи стал архитектор, академик А.В. Щусев. В следующем году галерея приобрела соседний дом в Малом Толмачевском переулке (бывший дом купца Соколикова). После перестройки в 1928 году в нем разместились администрация галереи, академические отделы, библиотека, отдел рукописей, а также фонды и графики. В 1985–1994 гг. По проекту архитектора А. Л. Бернштейна было построено двухэтажное административное здание, равное высоте залов экспозиции.

В 1928 году в галерее был проведен серьезный ремонт для отопления и вентиляции. В 1929 году было проведено электричество.

В 1929 году храм Николая Чудотворца в Толмачах был закрыт, а в 1932 году здание было передано под галерею и стало хранилищем картин и скульптур. Позже церковь была соединена с экспозиционными залами и построен верхний этаж, специально предназначенный для экспонирования картины А. А. Иванова «Явление Христа народу» (1837–1857). Между комнатами, расположенными по обе стороны от парадной лестницы, было устроено переходное пространство. Это обеспечило непрерывность взгляда на экспозицию. Галерея начала разрабатывать новую концепцию размещения экспонатов.

В 1936 году было построено новое двухэтажное здание, расположенное с северной стороны главного корпуса, известное как здание Щусевского. Эти залы сначала использовались для выставок, а с 1940 года включены в основной маршрут экспозиции.

С первых дней Великой войны сотрудники галереи начали демонтаж выставки, как и других музеев Москвы, в рамках подготовки к эвакуации в военное время. Картины накатывали на деревянные валы, покрывали папиросной бумагой, помещали в ящики и обшивали водонепроницаемым материалом. В середине лета 1941 г. из Москвы отправился поезд из 17 вагонов, доставивший коллекцию в Новосибирск. Открытие галереи в Москве открылось только 17 мая 1945 года, после окончания Великой войны.

В 1956 году, в честь 100-летия Третьяковской галереи, был достроен зал Александра Иванова.

 

С 1980 по 1992 год директором Третьяковской галереи был Ю.К. Королев. В связи с увеличением количества посетителей Королев активно занимался расширением зоны экспозиции. В 1983 году начались строительные работы по расширению галереи. В 1985 году сданы в эксплуатацию Хранилище - хранилище произведений искусства и реставрационные мастерские. В 1986 году начались ремонтные работы в главном здании Третьяковской галереи. Для выполнения этого проекта были привлечены архитекторы И. М. Виноградский, Г. В. Астафьев, Б. А. Климов и другие. В 1989 году на южной стороне главного корпуса было спроектировано и построено новое здание для размещения конференц-зала, компьютерного и информационного центра, детской студии и выставочных залов. Здание было названо «Инженерным корпусом», потому что в нем размещались инженерные системы и службы.

С 1986 по 1995 год Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке была закрыта для посетителей в связи с масштабной реконструкцией здания. В то время единственным музеем на выставочной площади этого десятилетия было здание на Крымском Валу, 10, которое в 1985 году было объединено с Третьяковской галереей.

Галерея современного искусства
В 1985 году Третьяковская галерея была административно объединена с галереей современного искусства, которая разместилась в Центральном Доме художников, большом модернистском здании вдоль Садового кольца, к югу от Крымского моста. На территории этого филиала музея находится коллекция скульптур соцреализма, в том числе такие достопримечательности, как культовая статуя Евгения Вучетича «Железный Феликс» (которая была снята с Лубянской площади в 1991 году), скульптура «Мечи на орала», изображающая обнаженного рабочего, выковывающего плуг. меча и памятник России Молодая Россия. Рядом находится 86-метровая статуя Петра Великого Зураба Церетели, одна из самых высоких статуй на открытом воздухе в мире.

Рядом с галереей современного искусства находится сад скульптур под названием «Кладбище упавших памятников», в котором выставлены перенесенные статуи бывшего Советского Союза.

Планируется снести галерею, построенную в стиле позднесоветского модернизма, хотя общественное мнение категорически против этого.