Приеполье

Описание Приеполье

Приеполье - город и муниципалитет, расположенный в районе Златибор на юго-западе Сербии. По данным переписи 2011 года, в городе проживает 13 330 человек, а в муниципалитете - 37 059 человек.

Одним из возможных значений имени Приеполье является «поле Прия», где Прия является владельцем поля, «поля». Тем не менее, более вероятная теория заключается в том, что название происходит от местоположения Приеполье и его связи с путешествиями караванов. Когда эти караваны проходили через район, который стал Приеполье, они приходили к поселению «перед полями», где расположены современные районы Иванье и Велика Жупа. «Prije» означает «до», а «polje» означает «поле», следовательно, местоположение может быть названо Приеполье.

 

Приеполье находится у слияния быстрых рек Лим и Милешевка. Он также расположен вдоль дороги от Белграда до Адриатического моря, а также является остановкой на железной дороге Белград - Бар. Дорога Белград - Адриатика пересекается здесь с региональной дорогой между Плевля, Приеполье и Сеница. Эта региональная дорога проходит примерно по тому же маршруту, что и древняя римская и османская дорога, известная как дорога Дубровник. К северу от Приеполя, в Бистрице, есть дорога, ведущая в Прибой, Вишеград и Сараево. Приеполье окружено холмами, такими как Пушина, Сриетежи, Градина и Соколица, которые до строительства гидроэлектростанции "Потпеч" недалеко от Нова Вароша создали уникальный климат вокруг муниципалитета. Со времени строительства гидроэлектростанции климат Приеполья изменился на типичный для этой холодной части Сербии. Самая высокая вершина в области Приеполье - Катунич, которая достигает 1734 метров над уровнем моря.

Леса окружают большую часть Приеполья, однако вдоль лимана есть многочисленные пляжи. Два из самых популярных пляжей находятся под мостами, один в центре города, под мостом в Иванье, а другой под мостом в Петроваце.

 

Приеполье было основано в качестве поселения в 1234 году, в том же году был построен Милешевский монастырь. До его создания в качестве поселения, район был оккупирован еще в каменном веке. Сначала заселенные иллирийцами, которые мигрировали в район после вытеснения с северных равнин, они отступили в более оборонительные и менее доступные горные районы. Более поздние прибытия были кельтами, с которыми иллирийцы вступали в брак. С прибытием римлян иллирийцы были снова вынуждены бежать, а после римлян славяне поселились в этом районе, смешавшись с некоторыми из более ранних иллирийцев. Готы, гунны, гепиды, лангобарды и авары также проходили через эту область. Наиболее интересным археологическим памятником на территории является римский некрополь около современного поселения Коловрат, где были обнаружены куски древнего стекла, серебра, керамики и золота.

Прижеполе впервые было упомянуто Гиджомом Адамом в 1332 году, когда оно входило в сферу влияния Дубровника. Согласно историческим источникам, Приеполье развивалось как дорожное поселение для караванов вдоль маршрута, известного как «дорога Дубровника», дороги, соединяющей центральные и восточные Балканы со средним побережьем Адриатики. Маршрут каравана проходил через гористые и сильно заросшие лесом районы, которые могли оказаться опасными для путешественников. Местным жителям было поручено защищать местные дороги, в соответствии с законом, который гласил: «Если на дороге кто-то был убит или ему вонзили пулю, пусть местные опекуны соберутся вместе, чтобы возместить ущерб. один маленький барабан прохожие знали, что опасности нет ». 26 октября 1377 года Твртко I был коронован как король сербов, Боснии и Приморья и западных земель, в монастыре Милешева.

После упоминания о коронации Твртко в Милешеве в 1689 году Джакомо Кантелли да Виньола, картограф герцога Моденского, издал картографическую ссылку на Прижеполье в «Регно делла сервия детра рация».

В период Османской империи в Приеполе было построено немало зданий. Самыми известными из них являются мечеть Ибрагим-паши и Сахат-кула. Мечеть Паши расположена в Шарампове, одном из трех районов города (два других - Вакуф и Центр города), и, скорее всего, была построена в 16 веке. Он украшен одним минаретом и покрыт «херамидой» (особая облицовка домов того времени). У региона очень бурное прошлое. Это было частью Первого восстания сербов в 1875 году, известного как восстание Банина, а также наблюдение за Яворианской войной в 1876 году, восстанием Раонича, Балканскими войнами в 1912 и 1913 годах и обеими мировыми войнами. В 1912 году, во время Первой Балканской войны, контроль над Приепольем перешел от Османской империи к Королевству Черногория.

Во время Второй мировой войны Приеполье официально стало частью Королевства Черногории, марионеточного государства, поддерживающего Оси. Приеполье было освобождено 4 декабря 1943 года, который сейчас отмечается как День освобождения Приеполья.

 

Достопримечательности Приеполье

Милешева - это сербский православный монастырь, расположенный недалеко от Приеполя, на юго-западе Сербии. Он был основан королем Стефаном Владиславом I в период между 1234 и 1236 годами. В церкви есть фрески самых искусных художников того времени, в том числе одного из самых известных в сербской культуре "Белого ангела", на котором изображен ангел. на могиле Христа.

Милешевский монастырь был основан между 1234 и 1236 годами сербским королем Владиславом. Монастырь расположен в долине реки Милешевой, недалеко от Приеполья. Милешева является одним из самых важных сербских святилищ и духовных центров. В 1236 году Владислав перенес мощи своего дяди Святого Саввы из Трново в Болгарии, где он умер, в Милешеву. Некоторые историки считают, что коронация Твртко I в качестве короля сербов и Боснии в 1377 году состоялась в Милешевой. В 15-м веке монастырь был резиденцией Дабар-Боснии. В 1459 году османы подожгли монастырь, но вскоре он был восстановлен. В первой половине XVI в. В типографии Милешевой были освещены первые служебные книги. В монастыре также существовала одна из старейших школ. В середине века, во времена Патриарха Макария (сербский Патриархат был восстановлен в 1557 году), монастырь был капитально отремонтирован. Его внешний нартекс был построен и окрашен, и, вероятно, прорезал стену между нартексом и нефом. В более поздние времена, после нескольких разрушений Османской империи, [189

Милишевский монастырь часто посещают паломники и различные путешественники, некоторые из которых оставляют записи о своих посещениях. Монастырь также получил пожертвования от русских императоров (Ивана IV Васильевича) и валашских и молдавских правителей. В 1594 году османы вывезли мощи святого Саввы из монастыря и публично сожгли их на холме Врачар в Белграде, сделав его таким образом посмертным мучеником. 27 октября 1941 года коммунистические силы ворвались в монастырь и убили его игумена Нестора Тркуля.

Милешева была объявлена ​​памятником культуры исключительного значения в 1979 году, и она охраняется Республикой Сербия.

Церковь, посвященная Вознесению Господню, архитектурно принадлежит Рашской школе. Его план местности уникален. Его единственный неф расширяется с запада на восток, так что восточная бухта полностью опущена, в результате чего три алтарные апсиды опираются прямо на куполообразную восточную стену. Внутри купол поднят на несколько арок в виде лестницы. Нартекс был добавлен в 1236 году, на котором во время реставрации 19-го века был построен купол на вершине.

Первая группа фресок была изготовлена ​​в 1230-х годах. Другие группы включают в себя произведения османского периода, которые можно найти в экзонархе. Эти фрески тринадцатого века можно считать высшим достижением всей живописи в Европе того времени. Портретная живопись посвящена епископам (алтарное пространство), святым воинам и мученикам (неф), а также монахам (нартекс). Верхние регистры в нартексе представляют земную жизнь Христа. Ниже композиции воскресения на южной стене западной бухты изображен царь Владислав, как ведущий ко Христу Богородицей. Семья Неманича изображена в северо-восточной части нартекса: Стефан Неманья - монах Симеон, Сава - первый архиепископ, Стефан Первый - коронован как царь, а его сыновья Радослав и Владислав. Фрески в нартексе и соседней часовне были предположительно расписаны в 1230-х и 1240-х годах. Они иллюстрируют последний Суд и жизни некоторых святых. Во второй половине XVI в. Церковь была перекрашена новым слоем фресок, в котором сохранились только фрагменты Тайной Вечери под куполом и сорок мучеников в северном хоре. Эти фрески были повреждены в результате пожара, но они спасли (действуя в качестве защитного слоя) более ранние и более ценные картины 13-го века.