Какаштла

Прочие Археологические Памятники

История Цивилизации Майя

 Какаштлы

 

Описание Какаштла

Какаштла (Cacaxtla) - это археологический объект, расположенный недалеко от южной границы мексиканского штата Тласкала. Здесь разположен обширный дворец, в котором сохранились ярко окрашенные фрески, написанные в неповторимом стиле майя. Ближайший город Шочитекатль был более публичным церемониальным комплексом, связанным с Какаштла. Какаштлы и Шочитекатль процветали в 650-900 годах н.э., вероятно, контролируя важные торговые маршруты через регион с населением анклава не более 10 000 человек.

Какаштлы

История

Какаштла была столицей региона, населенного народом ольмека-ксикаланка. Происхождение ольмека-ксикаланка точно не известно, но предполагается, что они пришли из региона побережья Персидского залива и, возможно, были поселенцами майя, прибывшими в эту часть центральной Мексики около 400 г. н.э.

Термин «Ольмека-Шикаланка» впервые был упомянут тлашкальским историком Диего Муньосом Камарго в конце 16 века. Этот историк описал Какаштлу как главное поселение «Ольмеки», хотя то, что мы сегодня называем культурой ольмеков, закончилось ~ 400 г. до н.э., то есть почти на 800 лет раньше.

После падения близлежащего города Чолула (ок. 650-750), в котором могли быть замешаны Какакстлекы, Какакстла стал гегемонистской державой в этой части долины Тласкала-Пуэбла. Воины из Какаштлы, похоже, какое-то время захватили Чолулу, но в конечном итоге были изгнаны тольтеками. Его господство закончилось около 900 г. н.э., а к 1000 г. город был заброшен.

Современная история города
Это место было повторно открыто в сентябре 1975 года ремонтными работниками, но быстро привлекло внимание археологов. Археологи Эдуардо Мерло Хуарес, Диана Лопес-Сотомайор и Даниэль Молина-Фил посвятили более шести лет своей жизни раскопкам на этом месте. Первая работа, которая должна была быть проделана в этом районе, заключалась в расчистке первоначального туннеля, открытого ремонтными работниками, археолог Диана Лопес-Сотомайор, позже назначенная руководителем проекта, вспомнила свой первый взгляд на персонажей в натуральную величину, изображенных на фресках, как ошеломляющий опыт. . Поскольку на фреске появились новые фигуры, площадь раскопок пришлось расширить, и было обнаружено несколько этапов строительства. Первым местом раскопок была главная фреска, известная как «Гран Басаменто», и непосредственной целью работ была защита фресок и других структур от непогоды и грабителей.

 

Город

Центром города Какаштла была Гран Басаменто длиной 200 метров и высотой 25 метров - естественная платформа, обеспечивающая прекрасную оборонительную позицию и великолепный вид на окружающую местность. На этой платформе располагались основные религиозные и гражданские постройки города, а также резиденции священников. Рядом с главной платформой стоит несколько других пирамид меньшего размера и храмовых оснований.

Поскольку главный базаменто Какаштла не был раскопан до 1980-х годов, многие из оригинальных цветных настенных украшений были сохранены и могут быть оценены на месте посетителями этого места. Особый интерес представляет тот факт, что большинство фресок, кажется, сочетают в себе символику культур Альтиплано с влиянием майя, что делает Какаштлу уникальной в этом отношении.

 

Боевая картина или Боевая фреска (Mural de la Batalla)

Самая известная из сохранившихся картин Какаштлы - «Боевой фреск», или Мурал де ла баталья, расположенный на северной площади базаменто. Датируемый до 700 года, он расположен на наклонной известняковой стене основания храма и разделен на две части центральной лестницей. Он представляет собой повествовательную сцену длиной почти 26 метров (80 футов) о страшной вооруженной битве между двумя четко дифференцированными этническими группами. Победившая группа имеет серовато-коричневую кожу, большой нос и отсутствие деформации черепа; они вооружены круглыми щитами, обсидиановыми ножами, дротиками (атлатлами) и копьями. Побежденные по профилю лица и деформации головы были идентифицированы как майя. Они выглядят обнаженными и носят только перья, нагрудные жилеты, беруши и некоторые нефритовые драгоценности. В A Building две сцены особенные; оба нарисованы на красном фоне. На южной стене явно изображены майя, одетые в птичий костюм и шлем, верхом на змее с перьями. На северной стене изображен человек, одетый в костюм ягуара и шлем, стоящий на змее с кожей ягуара. У этого персонажа есть связка дротиков, с одного конца которой капает вода. Интересны и косяки здания. На синем фоне появляются два персонажа: человек-ягуар, который наливает воду в горшок Тлалока, и майя с улиткой, из которой выходит маленький рыжий человечек - вероятно, представляющий солнце.

Какаштлы

Священнический костюм (Vestidos de Sacerdotes)
В Какаштле сохранилась самая старая фреска, изображающая человеческую фигуру и символы других культур (Теотиуакан, майя, микстек и тотонак). Эти картины изображают человека-птицу и человека-кошку, возможно, правителя - жрецов ольмеков Ксикаланка, населявших Какаштлу между 600 и 900 годами нашей эры. Человек-птица ассоциируется с Кецалькоатлем, великодушным божеством, обучавшим людей искусству и сельскому хозяйству. Мужчина-кошка ассоциируется с дождями, которые удобряют землю.

Храм Венеры (Templo de Venus)
Храм Венеры, который также находится под крышей, украшен двумя фресками на двух колоннах с двумя фигурами. В правом столбце изображена мужская фигура с маской, закрывающей лицо. Он носит юбку с символом Венеры спереди и хвост скорпиона. Слева виден фрагмент другой фигуры, вероятно, представляющий женщину в юбке с символом Венеры. Присутствие Венеры на одежде фигур и их изображение вокруг них обоих указывает на то, что фрески ссылаются на некоторые астрономические явления или календарные данные, связанные с планетой Венера, которая в то время была связана с войнами и жертвоприношениями.

Красный храм фрески/ Mural del Templo Rojo
Красный храм фрески находится в Зале губернатора (Las Habitactiones de los Gobernantes). Он находится на лестнице, ведущей в комнату, и виден публике только с одной стороны. Другая сторона лестницы не выходит на общественный переход, а представлена ​​в виде репродукции в соответствующем здании музея.

Посещение города
Археологические раскопки поддерживаются Государственным национальным институтом антропологии и истории (INAH) и открыты со вторника по воскресенье с 8:00 до 17:30. Входной билет стоит 75 мексиканских песо в будние дни и бесплатный в воскресенье для граждан Мексики. Разрешение на запись видео стоит еще 50 мексиканских песо, а фотография - бесплатно.

Еще одно близлежащее место, связанное с Какакстлой, - Ксочитекатль, который был более общедоступным церемониальным комплексом.