Национальный музей американских индейцев (Вашингтон)

https://americanindian.si.edu/

Национальный музей американских индейцев - это американский музей, посвященный культуре событий амери канцев. Он входит в группу музеев и исследовательских центров Смитсоновского института.

Муза состоит в три года. Национальные индейцы Америки сентября 2004 года на границе Четвертой авеню и Юго-западной улицы Независимости. Центра Густава Хэя, постоянный музей, расположенный в здании Таможенного дома Александра Гамильтона в Нью-Йорке. Центральные культурные ресурсы, центр сбора и коллекций, распределенных в Сатландии, штат Мериленд. Основы коллекции были впервые завезены в бывшем Музее АМЕРИКАНСКИХ индейцев в Нью-Йорке, который родился в 1916 году и был проведен Смитсоновским институтом в 1989 году.

20 января 2022 года музей объявил об установлении Синтии Чавес Ламар своим новым директором. Ее первый день в должности - 14 февраля 2022 года.

 

История

После спорного открытия индейских лидеров о том, что более 12 000-18 000 останков индейцев хранились в Смитсоновском институте, сенатор Дэниел Иноуе представил Закон о Национальном музее американских индейцев 1989 года. Закон, принятый как Публичный закон 101-185, учредил Национальный музей американских индейцев как "ж ивой памятник, коренной американцам и их традициям". Закон такореде предопределяет естественно останки, погребальный инвентарь, священные предметы и куловое, не только приобретенные незаконным путем, рассматрись д депатриации племени хар. С 1989 года Смитсоновский институт репатриировал более 5 000 остатков останков, которые составляют примерно одну часть от общего числа останков в коллекции музея. Это составляет примерно одну часть от общего числа останков в коллекции Смитсоновского института.

21 сентября 2004 года сенатор Иноуе выступил перед аудиторией примерно из 20 000 американских индейцев, коренных жителей Аляски и явления гавайцев на открытии музея, который на тот момент явился наблюдательной коллецией к возникновению жителей в Вашингтоне, округ Колумбия.

При создании музея были собрания коллекции Джорджа Центра Густава Хэя в Нью-Йорке, основанного в 1922 году, и Смитсоновского института. Коллекция Хэя стала частью объединения Смитсоновского объединения в 1990 году и составляет около 85% акций НМАИ. Ранее Коллекция Хэя отдыхалась в Audubon Terrace в верхней части Манхэттена, но уже давно искала новое здание.

Музей американских индейцев рассматривает варианты слияния с Музеем естественной истории, получение крупного пожертвования от Росса Перо и размещение коллекции в построении нового музея, которое должно было быть построено в Далласе или в других коллекциях Тамойедского купола в США. Траст Хэя выделения, согласно которому коллекция должна быть вывезена в Нью-Йорк, а перемещённая коллекция в музей за пределами Нью-Йорка, стала причиной крупного противодействия со стороны нью-й оркских политиков. Нынешнее заключение стало соглашением о политическом компромиссе между темами, которые хотели, чтобы коллекция стала частью НМАИ в Вашингтоне, округе Колумбия. НМАИ возник в здании Таможенного дома Александра Гамильтона в южном Манхэттене, но был размонтирован. На сегодняшний день эта цель отремонтирована и остается выставочным пространством.

 

Места

Музей американских индейцев имеет три филиала: Национальный музей американских индейцев на Национальной аллее (Вашингтон, округ Колумбия), Центр Джорджа Густава Хейя в Нью-Йорке и Центр культурных ресурсов в Мэриленде.

Национальная аллея (Вашингтон, округ Колумбия)
Церемония закладки фундамента Национального музея американских индейцев на Национальной аллее состоялась 28 сентября 1999 года. Музей открылся 21 сентября 2004 года.

Создававшийся пятнадцать лет, он стал первым национальным музеем в стране, посвященным исключительно коренным американцам. Пятиэтажное криволинейное здание площадью 250 000 квадратных футов (23 000 м2) облицовано касотским известняком золотистого цвета, призванным напоминать естественные скальные образования, сформированные ветром и водой на протяжении тысячелетий.

Музей расположен на участке площадью 4,25 акра (17 200 м2) и окружен искусственными водно-болотными угодьями. Вход в музей, выходящий на восток, его призматическое окно и пространство высотой 120 футов (37 м) для современных выступлений коренных народов являются прямым результатом обширных консультаций с коренными народами. Подобно Центру Хей в Нижнем Манхэттене, музей предлагает ряд выставок, кино- и видеопоказов, школьных групповых программ, общественных программ и презентаций живой культуры в течение года.

Архитектором музея и дизайнером проекта является канадец Дуглас Кардинал (Блэкфут); его дизайнеры-архитекторы - GBQC Architects из Филадельфии и архитектор Джонпол Джонс ( чероки / чокто ). Разногласия во время строительства привели к тому, что Кардинала исключили из проекта, но здание сохранило свой первоначальный замысел. Он продолжал вносить свой вклад во время строительства музея. Инженерной фирмой, выбранной для этого проекта, была Severud Associates.

Архитекторами проекта музея являются Jones & Jones Architects and Landscape Architects Ltd. из Сиэтла и SmithGroup из Вашингтона, округ Колумбия, в сотрудничестве с Лу Веллером (Caddo), Коллективом дизайнеров коренных американцев, и Polshek Partnership Architects из Нью-Йорка. Рамона Сакестева (хопи) и Донна Хаус (навахо/онейда) также выступали в качестве консультантов по дизайну. Ландшафтными архитекторами являются компании Jones & Jones Architects and Landscape Architects Ltd. из Сиэтла и EDAW, Inc. из Александрии, штат Вирджиния.

В целом коренные американцы взяли на себя руководящие роли в проектировании и эксплуатации музея и стремились создать атмосферу и впечатления, отличные от музеев европейской и евро-американской культуры. Донна Э. Хаус, ботаник навахо и онейда, руководившая ландшафтным дизайном, сказала: «Пейзаж вливается в здание, а окружающая среда — это то, кто мы есть. Мы — деревья, мы — скалы, мы — вода. это должно было быть частью музея». Эта тема органического течения отражена в интерьере музея, стены которого в основном представляют собой изогнутые поверхности, почти без острых углов.

В кафе Mitsitam Native Foods есть пять станций, где подают различные региональные блюда: северные леса, Южная Америка, северо-западное побережье, Мезо-Америка и Великие равнины. Первым шеф-поваром Mitsitam был шеф-повар Diné Фредди Битсои. Музей издал Поваренную книгу Mitisam Cafe.

Центр Джорджа Густава Хея (Нью-Йорк)
Джордж Густав Хей (1874–1957) путешествовал по Северной и Южной Америке, собирая местные предметы. Его коллекция собиралась более 54 лет, начиная с 1903 года. Он основал Музей американских индейцев и свой Фонд Хей в 1916 году. Музей американских индейцев Фонда Хейе открылся для публики на Одубон-Террас в Нью-Йорке в 1922 году.

Музей на Одюбон-Террас закрылся в 1994 году, и часть коллекции сейчас находится в Центре музея Джорджа Густава Хейе, который занимает два этажа таможни США Александра Гамильтона в Нижнем Манхэттене. Здание в стиле изящных искусств, спроектированное архитектором Кассом Гилбертом, было завершено в 1907 году. Оно является национальным историческим памятником и достопримечательностью Нью-Йорка. Общая площадь выставочных и общественных помещений центра составляет около 20 000 квадратных футов (2 000 м2). Центр Хэя предлагает целый ряд выставок, кино- и видеопоказов, школьных групповых программ и презентаций живой культуры в течение всего года.

Центр культурных ресурсов (Мэриленд)
В Сьютленде, штат Мэриленд, Национальный музей американских индейцев управляет Центром культурных ресурсов, огромным зданием в форме наутилуса, в котором находится коллекция, библиотека и фотоархивы. Центр культурных ресурсов открылся в 2003 году.

 

Коллекция

В Национальном музее американских индейцев хранится коллекция бывшего Музея американских индейцев Heye Foundation. Коллекция включает более 800 000 объектов, а также фотоархив из 125 000 изображений. Он разделен на следующие области: Амазонка; Анды; Арктика/Субарктика; Калифорния/Большой Бассейн; Современное искусство; мезоамериканский/карибский; Северо-западное побережье; Патагония; Равнины/Плато; Вудлендс.

Коллекция, ставшая частью Смитсоновского института в июне 1990 года, собиралась Джорджем Густавом Хейем (1874–1957) в течение 54 лет, начиная с 1903 года. Он путешествовал по Северной и Южной Америке, собирая предметы коренных народов. Хей использовал свою коллекцию для основания Нью-Йоркского музея американских индейцев, Фонда Хей, и руководил им до своей смерти в 1957 году. Музей американских индейцев Фонда Хейе открылся для публики в Нью-Йорке в 1922 году.

Коллекция не подпадает под действие Закона о защите и репатриации могил коренных американцев. Когда в 1989 году был создан Национальный музей, специально для музея был разработан закон, регулирующий репатриацию, Закон о Национальном музее американских индейцев, на основе которого был создан NAGPRA. Помимо репатриации, музей ведет диалог с племенными общинами по вопросам надлежащего хранения предметов культурного наследия. Например, хранилище человеческих останков раз в неделю смазывают табаком, шалфеем, душистой травой и кедром, а священные предметы Ворон в хранилище Равнин смазывают шалфеем во время полнолуния. Если соответствующая культурная традиция для курирования объекта неизвестна, сотрудники коренных народов используют свои собственные культурные знания и обычаи для максимально уважительного отношения к материалам.

В музее есть программы, в рамках которых ученые и художники из числа коренных американцев могут просматривать коллекции NMAI, чтобы улучшить свои собственные исследования и произведения искусства.

Нация к нации: договоры
В 2014 году Национальный музей американских индейцев открыл новую выставку «Нация к нации: договоры», куратором которой является активистка прав индейцев Сьюзан Шоун Харджо. Выставка построена вокруг Договора о двух рядах вампумов, известного как по индийской устной традиции, так и по письменному документу, который, по мнению некоторых, является современной подделкой. Рецензент музея Дайана Мьюир Аппельбаум сказала: «Нет никаких доказательств того, что когда-либо существовал договор 1613 года», и описывает Национальный музей американских индейцев как «музей, торгующий сказками».

 

Прием

Национальный музей американских индейцев время от времени подвергался критике за кажущуюся разрозненность его экспонатов. Два обзора музея в Washington Post были враждебными по отношению к представлению американских индейцев. Два писателя, Фишер и Ричард, выразили «раздражение и разочарование по поводу когнитивного диссонанса, который они испытали, попав в музей». Фишер ожидал показов, изображающих столкновения между иностранными колонистами и коренными жителями. На выставке отсутствовали следы эволюции индейцев за столетия жизни на этой земле, и она давала мало информации об истории их выживания. Он заключает: «Музей похож на торговую выставку, на которой каждая группа индейцев получает место для продажи своего мифа об основании и любимых анекдотов о выживании. Каждая комната представляет собой отдельный торговый киоск, отдельный, вырванный из контекста, собранный в музее. это усугубляет балканизацию общества, которое, кажется, еще больше стыдится единства и цели, которые поддерживали его на протяжении двух столетий». Ричардс, у которого также была аналогичная оценка NMAI, начинает свою критику с замечания, что он нашел экспонаты сбивающими с толку и нечетко обозначенными. По его мнению, экспонаты были полны смесью «тотемных столбов и футболок, головных уборов и масок, игрушек и плетеных корзин, метательных очков и кед». По его словам, предметы были представлены в виде мешанины, которая отображала историю в бессвязной демонстрации.

Джеки Томпсон Рэнд, историк чокто, работавшая в консультативном совете до 1994 года, озаглавила свои размышления «Почему я не могу посетить Национальный музей американских индейцев»: «Отсутствие знаний коренных народов и, как следствие, неспособность осуществить необходимый перевод подорвали выставки... Искусство и материальная культура были предпочтительными средствами для передачи знаний о коренной Америке неосведомленной публике. Почему искусство и культура?... Это означало, как ни удивительно, отсутствие трактовки истории геноцида и колониализма тогда и сейчас, или даже истории основе племенного суверенитета».

Эдвард Ротштейн описал NMAI как «музей идентичности», который «отбрасывает западную науку и рассказывает свою собственную историю, побуждая одно племя торжественно описать свою самую раннюю историческую веху: «Птицы учат людей призывать дождь»; Точно так же Дайана Мьюир обвинила кураторов идти «с воодушевлением и уверенностью в место, где субъективное личное повествование ставится выше фактических данных, а преднамеренное мифотворчество активного национального возрождения превосходит ученость».

В год открытия музей посетило 2,4 миллиона человек. В 2014 году его посетили в среднем 1,4 миллиона человек; Пегги МакГлоун из Washington Post написала в то время, что он «наиболее известен своим кафетерием», и описала его как «удивительно пустого» от посетителей, объяснив это экспонатами, которые кажутся «бессвязными и неполными».

 

Директора

В январе 2022 года Смитсоновский институт объявил, что Синтия Чавес Ламар, нынешний сотрудник с 2014 года, займет пост директора NMAI 14 февраля. Ее должность также будет курировать Центр Джорджа Густава Хея в Нижнем Манхэттене и Центр культурных ресурсов в Сьютленде. Мэриленд. Как зарегистрированный член в Сан-Фелипе-Пуэбло, она станет первой женщиной из числа коренных американцев, которая станет директором Смитсоновского музея. Ранее она была исполняющим обязанности заместителя директора NMAI по коллекциям и операциям, а также проходила стажировку в музее в 1994 году и работала там помощником куратора с 2000 по 2005 год.

До Чавеса Ламара Машел Моненеркит был исполняющим обязанности директора, заняв эту должность в январе 2021 года. Кэти Хопинка Ханнан, доктор философии CPA, в настоящее время является председателем попечительского совета Национального музея американских индейцев Смитсоновского института.

Кевин Говер был директором Национального музея американских индейцев Смитсоновского института с декабря 2007 года по январь 2021 года. В настоящее время он является заместителем министра музеев и культуры Смитсоновского института. Он бывший профессор права в юридическом колледже Сандры Дэй О'Коннор в Университете штата Аризона в Темпе, аффилированный профессор его Программы изучения американских индейцев и соисполнительный директор Университетского института политики в отношении американских индейцев. 52-летний Говер вырос в Оклахоме и является членом нации пауни из Оклахомы и имеет происхождение от команчей. Он получил степень бакалавра в области общественных и международных отношений в Принстонском университете и степень доктора права на юридическом факультете Университета Нью-Мексико. В 2001 году он был удостоен звания почетного доктора права Принстонского университета.

Говер сменил У. Ричарда Уэста-младшего (Южный Шайенн), который был директором-основателем Национального музея американских индейцев (1990–2007).

В 2007 году Уэста подвергли резкой критике за то, что он потратил 250 000 долларов на путешествия за четыре года и часто отсутствовал в музее в зарубежных поездках. Это была официальная поездка, финансируемая Смитсоновским институтом, и многие представители индейского сообщества предлагали защиту Уэста и его пребывания в должности.

 

Журнал американских индейцев

Музей издает ежеквартальный журнал под названием «Американские индейцы», посвященный широкому кругу тем, касающихся коренных американцев. В 2002 и 2003 годах он получил награду Ассоциации журналистов коренных американцев за выдающиеся достижения. Миссия журнала: «Отмечать традиции и общины коренных народов».

 

Национальный мемориал ветеранов коренных американцев

Национальный мемориал ветеранов коренных американцев чествует американских индейцев, коренных жителей Аляски и коренных жителей Гавайев, которые служили в вооруженных силах США во время каждого американского конфликта со времен американской революции. Первоначально он был одобрен Конгрессом в 1994 году с поправками в 2013 году.

Национальный мемориал был открыт на виртуальном мероприятии в День ветеранов 2020 года, а церемония открытия была отложена на неопределенный срок из-за пандемии COVID-19 в Соединенных Штатах. Он представляет собой вертикальный стальной круг, стоящий на каменном барабане, окруженный скамьями и выгравированными логотипами родов войск. Четыре копья из нержавеющей стали встроены вокруг скамеек, где ветераны, члены семей, вожди племен и другие посетители могут завязать ткань для молитв и исцеления.

Мемориал был разработан художником шайеннов и арапахо Харви Праттом и называется «Круг почета воинов». Жюри единогласно выбрало концепцию дизайна из более чем 120 заявок.