Художественная галерея Фрира (Вашингтон)

Художественная галерея Фрира — это художественный музей Смитсоновского института в Вашингтоне, округ Колумбия, специализирующийся на азиатском искусстве. Галерея Фрира и Артура М. Саклера вместе образуют Национальный музей азиатского искусства в Соединенных Штатах. В галереях Freer и Sackler находится крупнейшая в стране исследовательская библиотека азиатского искусства, в которой собраны произведения искусства из Восточной Азии, Южной Азии, Юго-Восточной Азии, исламского мира, древнего Ближнего Востока и Древнего Египта, а также значительная коллекция американского искусства. .

Галерея расположена на южной стороне Национальной аллеи в Вашингтоне, округ Колумбия, рядом с галереей Саклера. Музей открыт 364 дня в году (закрыт на Рождество) и управляется единым персоналом с галереей Саклера. Галереи были одними из самых посещаемых художественных музеев мира.

В галерее находится более 26 000 объектов, охватывающих 6000-летнюю историю от неолита до современности. Коллекции включают древнеегипетскую каменную скульптуру и деревянные предметы, древнюю ближневосточную керамику и металлические изделия, китайскую живопись и керамику, корейскую керамику и фарфор, японские ширмы, персидские рукописи и буддийскую скульптуру. Помимо азиатского искусства, Фрира также содержит знаменитую «Гармонию в синем и золотом: комната павлина» (более известная как «Комната павлина») американского художника Джеймса Макнила Уистлера, которая служит центральным элементом коллекции американского искусства Freer.

Музей предлагает бесплатные экскурсии для публики и представляет для публики полный график мероприятий, включая фильмы, лекции, симпозиумы, концерты, спектакли и дискуссии. Более 11 000 предметов из коллекций Freer|Sackler доступны для поиска и онлайн. Фрира также был представлен в Google Art Project, который предлагает онлайн-зрителям крупный план выбранных предметов из Фрира.

 

История

Галерея была основана детройтским производителем вагонов и знатоком-самоучкой Чарльзом Лэнгом Фриром. Он владел крупнейшей коллекцией работ американского художника Джеймса Макнейла Уистлера (1834–1903) и стал покровителем и другом известного вспыльчивого художника. Уистлер очень ясно дал понять Фриру, что если он поможет ему создать первоклассную коллекцию Уистлера, то эта коллекция должна быть выставлена ​​​​в городе, куда ходят туристы.

В 1908 году Чарльз Мур, бывший помощник сенатора США от штата Мичиган Джеймс Макмиллин и председатель Комиссии изящных искусств США, переехал из Вашингтона, округ Колумбия, в Детройт. Мур подружился с Фриром, который был директором Мичиганской автомобильной компании, и убедил Фрира постоянно выставлять свою коллекцию восточного искусства из 8000 экспонатов в Вашингтоне, округ Колумбия. До этого Фрир неофициально предложил президенту Теодору Рузвельту передать нации свою коллекция произведений искусства, средства на строительство здания и благотворительный фонд для изучения и приобретения «очень прекрасных образцов восточного, египетского и ближневосточного изобразительного искусства».

Подарок Фрира был принят от имени правительства Попечительским советом Смитсоновского института в 1906 году. Однако завещание Фрира содержало определенные требования, согласно которым в галерее могут быть выставлены только предметы из постоянной коллекции и что ни одно из произведений искусства не может быть выставлено. в другом месте. Фрир твердо считал, что все музейные фонды должны быть всегда доступны для ученых. Кроме того, Фрир завещал Смитсоновскому институту с условием, что он будет осуществлять полный кураторский контроль над коллекцией до своей смерти. Сначала Смитсоновский институт колебался в отношении требований, но заступничество президента Теодора Рузвельта позволило продолжить проект. В галерее Freer хранится письмо Рузвельта с автографом, приглашающее Фрира посетить его в Белом доме, что отражает личный интерес, который Рузвельт проявлял к развитию музея. Фрир умер до того, как художественная галерея была завершена.

 

Строительство и архитектура

Строительство галереи началось в 1916 году и было завершено в 1921 году, после задержки из-за Первой мировой войны. 9 мая 1923 года Художественная галерея Фрира была открыта для публики. Спроектированный американским архитектором и ландшафтным дизайнером Чарльзом А. Платтом, Freer представляет собой здание в стиле итальянского Возрождения, вдохновленное посещением Фриром палаццо в Италии. Сообщается, что на встрече с архитектором Чарльзом Платтом в отеле «Плаза» в Нью-Йорке Фрир записал на салфетке свои идеи классического здания с правильными пропорциями. Галерея построена в основном из гранита: снаружи Freer выполнен из розового гранита, добытого в Милфорде, штат Массачусетс, во дворе есть гранитный фонтан из сердолика и стены из неполированного белого мрамора Теннесси. Внутренние стены галереи выполнены из известняка Индианы, а полы - из полированного мрамора Теннесси.

Капитальный ремонт здания, кульминацией которого стало торжественное открытие в 1993 году, значительно расширил складские и выставочные площади, соединив галерею Фрира и Артура М. Саклера. С добавлением соединительной галереи Freer имеет 39 039 квадратных футов (3 626,8 м2) общественного пространства. Первоначальная структура, спроектированная Платтом, остается нетронутой, включая аудиторию Юджина и Агнес Э. Мейер, которая служит местом проведения многих публичных программ.

После открытия в 1923 году Freer стал первым музеем Смитсоновского института, посвященным изобразительному искусству. Freer также был первым музеем Смитсоновского института, созданным по завещанию частного коллекционера. С годами коллекции выросли за счет подарков и покупок и почти утроили размер первоначального пожертвования Фрира: после смерти Фрира в 1919 году было добавлено почти 18 000 произведений азиатского искусства.

Freer теперь соединен подземным выставочным пространством с соседней галереей Артура М. Саклера. Хотя их коллекции хранятся и выставляются отдельно, у двух музеев есть общий директор, администрация и персонал. The Freer закрылся на капитальный ремонт в январе 2016 года и вновь открылся в октябре 2017 года.

 

Выставки

Поскольку одно из основных условий пожертвования Чарльза Ланга Фрира гласило, что в галерее могут быть выставлены только предметы из его коллекции, Фрир не берет взаймы и не дает взаймы предметы другим учреждениям. Тем не менее, благодаря 26 000 предметов в коллекциях галереи, они по-прежнему могут представлять выставки, признанные во всем мире как по глубине, так и по качеству.

В Freer также есть несколько постоянно меняющихся / временных экспонатов.

 

Американское искусство в Фрир

Фрир начал собирать американское искусство в 1880-х годах. В 1890 году, после встречи с Джеймсом Эбботтом Макнейлом Уистлером, американским художником, на которого повлияли японские гравюры и китайская керамика, Фрир начал расширять свои коллекции, включив в них азиатское искусство. Однако он сохранил свой интерес к американскому искусству, собрав коллекцию из более чем 1300 работ Уистлера, которая считается лучшей в мире.

Одним из самых известных экспонатов Freer является The Peacock Room, роскошная лондонская столовая, написанная Уистлером в 1876–1877 годах. Комната была спроектирована для британского судоходного магната Ф.Р. Leyland и щедро украшен зелеными и золотыми мотивами павлина. Купленная Фриром в 1904 году и установленная в галерее Фрира после его смерти, «Комната Павлина» находится в постоянной экспозиции.

В The Freer также есть работы Томаса Дьюинга (1851–1938), Дуайта Трайона (1849–1925), Эббота Хэндерсона Тайера (1849–1921), Чайльда Гассама (1859–1935), Уинслоу Гомера (1836–1910), Августа Сент- Годенс (1848–1907), Уиллард Меткалф (1858–1925), Джон Сингер Сарджент (1856–1925) и Джон Твахтман (1853–1902).

 

Ф|С онлайн

Freer|Sackler предоставляет несколько онлайн-ресурсов для изучения искусства и культуры Азии и ее американских коллекций произведений искусства. Помимо объектов коллекций, доступных для просмотра в Интернете, тысячи фотографий, археологических дневников, карт и археологических выжимок (оттисков резьбы) были оцифрованы и используются исследователями со всего мира.

 

Архивы и библиотека F|S

В Архиве Фрира Саклера хранится более 120 важных коллекций рукописей, имеющих отношение к изучению встречи Америки с азиатским искусством и культурой. Основу коллекции составляют личные документы основателя галереи Чарльза Ланга Фрира, в том числе его записи о покупках, дневники и личная переписка с общественными деятелями, такими как художники, дилеры и коллекционеры. Обширная переписка Фрира с Джеймсом Макнилом Уистлером составляет один из крупнейших источников первичных документов об американском художнике. Другие важные коллекции в Архиве включают документы (записные книжки, письма, фотографии, выписки) и личные вещи немецкого археолога Эрнста Герцфельда (1879–1946), документирующие его исследования в Самарре, Персеполе и Пасаргадах. Бумаги епископа Карла Уайтинга Дуайта Уильяма Трайона, Майрона Бемента Смита, Бенджамина Марча и Анри Вевера также находятся в Архиве. В Архиве также хранится более 125 000 фотографий Азии, датированных 19 и началом 20 веков. Основные фотографические фонды включают коллекцию фотографий Японии XIX века Генри и Нэнси Розин, фотографии вдовствующей китайской императрицы Цыси 1903–1904 годов и фотографии Ирана Антуана Севругена.

Библиотека Freer|Sackler — крупнейшая исследовательская библиотека азиатского искусства в США. Открытая для публики пять дней в неделю (кроме федеральных праздников) без предварительной записи, библиотечная коллекция состоит из более чем 86 000 томов, в том числе почти 2 000 редких книг. Половина томов написана и каталогизирована на азиатских языках. Основанная на коллекции из четырех тысяч монографий, периодических изданий, отпечатков и каталогов продаж, которые Чарльз Ланг Фрир пожертвовал Смитсоновскому институту как часть своего дара нации, библиотека F|S поддерживает самые высокие стандарты сбора материалов в рамках активной программы. покупок, подарков и обменов.

В июле 1987 года библиотека переехала в новый дом в галерее Артура М. Саклера. Сегодня он поддерживает деятельность обоих музеев, такую ​​​​как пополнение коллекции, планирование выставок, публикации и другие научные и образовательные проекты. Его опубликованные и неопубликованные ресурсы - в области азиатского искусства и археологии, консервации, живописи, скульптуры, архитектуры, рисунков, гравюр, рукописей, книг и фотографии - доступны для сотрудников музея, внешних исследователей и посетителей.

 

Публичные программы

Аудитория Юджина и Агнес Э. Мейер, названная в честь американского финансиста и издателя Юджина Мейера и журналистки и общественной активистки Агнес Э. Мейер, расположена в районе Фрир и является местом проведения широкого спектра бесплатных общественных программ. Эти программы включают концерты музыки и танца, лекции, камерную музыку и драматические представления. Он также известен своей серией фильмов, посвященных широкому спектру азиатских культур (включая корейский кинофестиваль и иранский кинофестиваль).

Совсем недавно музеи начали серию «Азия после наступления темноты», открыв пространство для музыкантов, танцев, азиатской кухни и других приключений после работы. В 2011 году «Мы поддерживаем Японию» группы Freer and Sackler выступил Стив Аоки.

Ежедневно проводятся бесплатные экскурсии, которые проводят посетителей как по представленным выставкам, так и по конкретным темам в галереях Freer и Sackler, а широкий спектр публичных лекций дает возможность познакомиться с выдающимися художниками и учеными.

 

Сохранение

Забота о коллекциях началась еще до того, как музей появился на свет, когда Чарльз Ланг Фрир, основатель Художественной галереи Фрира, нанял японских реставраторов живописи, чтобы те позаботились о его работах и ​​подготовили их к их будущему дому в составе Смитсоновского института. В 1932 году Художественная галерея Фрира наняла штатного японского реставратора и создала то, что должно было стать Студией сохранения восточноазиатской живописи. Это учреждение остается одним из немногих в Соединенных Штатах, которое специализируется на сохранении азиатских картин. Техническая лаборатория была создана в 1951 году, когда химик Резерфорд Дж. Геттенс переехал из Музея Фогга в Гарвардском университете во Фрир. Лаборатория была первым учреждением Смитсоновского института, посвященным использованию научных методов для изучения произведений искусства. С годами работа Технической лаборатории расширилась за счет консервации предметов, бумаги и экспонатов. Техническая лаборатория и Студия консервации восточноазиатской живописи объединились в 1990 году, чтобы создать Департамент консервации и научных исследований для галерей Freer и Sackler.

Реставраторы Департамента консервации и научных исследований ухаживают за произведениями искусства из коллекции и готовят их к выставке. Отдел работает над обеспечением долговременной сохранности и хранения, безопасного обращения, экспонирования и транспортировки произведений искусства, находящихся в постоянной коллекции, а также в аренде. Кроме того, реставраторы несут ответственность за проведение технических осмотров объектов, уже находящихся в коллекции, и тех, которые рассматриваются для приобретения. Они также часто сотрудничают с учеными отдела в технических и прикладных исследованиях. Обучение и профессиональная информационно-разъяснительная работа являются неотъемлемой частью обязательств отдела по обучению будущих консерваторов, музейных специалистов и общественности в области сохранения.

 

Стипендия

Фрира имеет давнюю традицию служить центром исследований и передовых исследований Азии. The Freer не только представляет публике лекции и симпозиумы, но также издает Ars Orientalis совместно с факультетом истории искусств Мичиганского университета. Ars Orientalis — это рецензируемый ежегодный сборник научных статей и периодических обзоров книг по искусству и археологии Азии, древнего Ближнего Востока и исламского мира.

The Freer and Sackler вместе с Столичным центром изучения искусства Дальнего Востока в Киото, Япония, вручают премию Симада за выдающиеся исследования в области истории искусства Восточной Азии. Премия была учреждена в 1992 году в честь профессора Симады Судзиро Художественной галереей Freer и галереей Артура М. Саклера, а также Метрополитен-центром исследований Дальнего Востока в Киото, Япония. Также доступно несколько стипендий для поддержки аспирантов и приглашенных ученых, в том числе стипендия Эндрю У. Меллона, стипендия Анны Ван Бима (японское изобразительное искусство), стипендия Фонда наследия Ирана (IHF) (персидское искусство), стипендия Лундера, Мемориальная стипендия Дж. С. Ли (китайское искусство), стипендии Смитсоновского института и стипендии Фрира.

Кураторы Freer и Sackler также участвуют в десятках текущих исследовательских проектов, часто с коллегами из учреждений по всему миру. Результаты их работы можно увидеть в различных опубликованных форматах, включая каталоги выставок, научные публикации и онлайн-публикации.