Акко, Израиль

 Акко

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие

 

Описание Акко

Акко, известный местным жителям как Акко (иврит: עַכּוֹ) или Акка (арабский: عكّا), - город в прибрежном равнинном регионе Северного округа Израиля.

Город занимает важное место в естественной гавани на окраине Хайфского залива на берегу Средиземного Левантийского моря. Помимо прибрежной торговли, он также был важным путевым пунктом на прибрежной дороге региона и дороге, ведущей вглубь страны вдоль долины Изреель. Первое поселение в эпоху ранней бронзы было заброшено через несколько столетий, но большой город был основан в период средней бронзы. С тех пор постоянно заселенный, он является одним из старейших постоянно заселенных поселений на Земле. Тем не менее, он несколько раз подвергался завоеваниям и разрушениям и веками существовал как небольшая большая деревня. Акко был важным городом во время крестовых походов и был местом нескольких сражений. Это был последний город, удерживаемый крестоносцами в Леванте до захвата в 1291 году.

В нынешнем Израиле в 2019 году численность населения составляла 49380 человек, включая евреев, мусульман, христиан, друзов и бахаи. В частности, Акко является самым святым городом веры бахаи в Израиле и ежегодно принимает множество паломников этой веры. Тридцать два процента населения города составляют арабы. Мэр - Шимон Ланкри, переизбранный в 2018 году 85% голосов.

 

Достопримечательности в Акко

Крепость-монастырь тамплиеров

Тель Акко

Акведук Акко

Старый город Акко (Акра) требовал постоянное снабжение пресной водой. На более ранней стадии города соседняя река Нееман (Белус) снабжал город водой. Это было настолько важно для города, что монеты чеканившие в Акко изображали изображение реки. Позже Акведук был построен для растущего города.

Церковь Св. Иоанна

Церковь Святого Иоанна- эта греко-католическая церковь, построенная в 1765 году. Она расположена на юго-западной стороне старого города Акко. Она назван в честь Святого Андрея, одного из двенадцати апостолов Иисуса. Церковь была построена на останках церкви крестоносцев.

Церковь Св. Андрея

Церковь Святого Андрея- эта греко-католическая мелькитовая церковь, построенная в 1765 году, расположена на юго-западной стороне старого города Акри. Он назван в честь Святого Андрея, одного из двенадцати апостолов Иисуса. Церковь была построена на останках церкви крестоносцев.

Церковь Св. Георгия

Эта греческая православная церковь, построенная в 17 веке, расположена на юго-западной стороне старого города Акри. Она названа в честь святого Георгия из города Лод. Церковь была построена на останках церкви крестоносцев.

Порт Акко

Акко был создан как портовый город и стал одним из самых важных городов в древней истории Израиля. Большая часть товаров, произведенных в древние времена в Галилее, экспортировалась отсюда в Рим и в другие города вокруг Средиземного моря.

Бахай

Вера Бахаи была основана в XIX веке в Персии Баха-Уллахом (Бахауллахом). В последние годы его жизни он был сослан в Акко. В Старом городе и окрестностях есть несколько святынь Бахаи, где Бахаулла прожил последние 32 года и где он похоронен.

Мечеть Маджаделе

Мечеть Маджаделе расположена на западной стороне старого города, недалеко от цитадели. Его легко распознать по высокой башней с зеленым наконечником. Мечеть была построена на руинах западной башней крестоносцев, части крепости «госпитальеров» - ордена Святого Иоанна.

Маяк Акко

Современный маяк расположен на юго-западном углу Акры, недалеко от базы Османской башни «Бурдж Эль Саньяк». Он стоит на развалинах крепости Крестоносцев Тамплиеров. В настоящее время средневековые руины погружены в бухту возле маяка.

Мечеть Аль-Джаззар

Эль-Джаззар (El-Jazzar Street)
Телефон (04) 991 3039
Открыто каждый день
Мечеть Аль-Джаззара была построена в 1781 году и по величине и значимости занимает третье место после Аль- Акса и Мечети Купола Скалы в Иерусалиме. В храме на втором уровне мечети один единственный волос от бороды Мухаммеда хранится и показан в особых церемониальных случаях.

Муниципальный музей Акко

Эль-Джаззар (El-Jazzar Street)
Телефон (04) 995 1088
Открыт: ежедневно, по пятницам только утром

Муниципальный музей расположен в бывших турецких банях, которые были построены в 1780-х годах во время правления губернатором Ахмедаом Паши Эль-Джазара. Поэтому арабы Акко обычно называют его Хаммам-эль-Паша или 'Ванны губернатора'.

Стены Акко

В 1750 году Захир аль-Умар, правитель Акко, использовал остатки стен крестоносцев в качестве основы для своих стен. В стене были установлены два входа, 'наземные ворота' в восточной стене и 'морские ворота' в южной стене. Стены были усилены между 1775 и 1799 годах Джаззар-пашей и пережили осаду Наполеона. Стена была относительно тонкой для современных военных технологий. Ее высота достигала между 10 метров и 13 метров, а ее толщина составляло всего 1,5 метра.

Хан эль-Умдан

Хан эль-Умдан, также известный как Караван-сарай Столпов или Отель Колон, - это красивый караван-сарай или гостиница для посетителей Акко. Это самая большая подобная структура в Израиле и одна из крупнейших в регионе.

Цитадель Акко


Цитадель Акко была построена в 18 веке турками-османами на старых руинах средневековых зданий крестоносцев. Во время Британского мандата в начале 20 века Цитадель Акко использовались как тюрьма для еврейских политических активистов и террористов.

 

Имена

Этимология имени неизвестна, но, видимо, не семитская. Народная этимология на иврите состоит в том, что, когда океан был создан, он расширился, пока не достиг Акры, а затем остановился, дав городу его название (на иврите ad koh означает «до сюда», и не дальше).

Акко, кажется, записан египетскими иероглифами, возможно, это «Акка» в текстах проклятий примерно 1800 г. до н.э. и «Аак» в списках дани Тутмоса III (1479–1425 до н.э.). В аккадских клинописных письмах Амарны также упоминается «Акка» середины 14 века до нашей эры. На его родной валюте название Акко было написано ʿk. Он появляется на ассирийском и один раз на библейском иврите.

Акко был известен грекам как Аке (греч. Ἄκη), омоним греческого слова, означающего «лечение». Затем греческая легенда предложила народную этимологию о том, что Геракл нашел на этом месте целебные травы после одного из своих многочисленных сражений. Это имя было латинизировано как Ace. В историях Иосифа Флавия город также переводится на греческий язык как Акра.

Город появляется в Вавилонском Талмуде под еврейским вавилонско-арамейским названием תלבוש‎ Талбуш неопределенной этимологии.

При диадохах Царство Птолемеев переименовало город в Птолемаис (греч. Koinē: Πτολεμαΐς, Ptolemaΐs), а Империя Селевкидов — в Антиохию (Ἀντιόχεια, Antiókheia) или Антиохен. [Править] Поскольку оба названия носили очень многие другие города, они были различаются по-разному. Сирийцы называли его «Антиохия в Птолемаиде» (Ἀντιόχεια τῆς ἐν Πτολεμαΐδι, Antiókheia tôs en Ptolemaΐdi), а римляне — Птолемаида в Финикии. Другие знали его как «Антиохия Птолемаида» (Ἀντιόχεια Πτολεμαΐς, Антиохия Птолемаис).

При Клавдии он также был кратко известен как Германика у Птолемея (Γερμανίκεια τῆς ἐν Πτολεμαΐδι, Germaníkeia tôs en Ptolemaΐdi). Как римская колония, она была теоретически заново основана и переименована в Colonia Claudii Caesaris Ptolemais или Colonia Claudia Felix Ptolemais Garmanica Stabilis в честь своего имперского спонсора Клавдия; для краткости он был известен как Колония Птолемаис.

Во время крестовых походов он был официально известен как Сен-Жеан-д'Акр или, проще говоря, Акр (современный французский: Сен-Жан-д'Акр, в честь рыцарей-госпитальеров, у которых там была штаб-квартира и чьим покровителем был Святой Иоанн Креститель. , Это имя оставалось довольно популярным в христианском мире до наших дней, часто переводимое на используемый язык: Святой Иоанн Акрский (на английском языке), Сан-Хуан-де-Акре (на испанском языке), Сант-Жоан д'Акре (на каталанском языке), и т.п.

 

История Акко

Древняя история
Акко — один из древнейших в регионе городов, заселённость которых не прерывалась с момента основания.

По разным данным люди селились здесь ещё в позднем медном или раннем бронзовом веке: 6000 или 5500 лет назад — однако те поселения были непостоянными и неурбанизированными. Их материальные следы теряются 5000 лет назад примерно на тысячелетие, хотя можно найти косвенные свидетельства присутствия тут людей. На территории неподалёку от Акко найдены также останки поселений времён Ярмукской культуры (7000 — 8500 лет назад).

Около 2350 года до н. э. через долину Акко, вероятно, проходит армия фараона Пиопи I под руководством его полководца Уны. Автобиография последнего упоминает высадку с моря за «носом антилопы» — то есть, возможно, за горой Кармель — с целью усмирения восставших. Считается, однако, что собственно битва произошла в Изреельской долине.

Первым документом, в котором — возможно — непосредственно упоминается Акко, является царский архив Эблы, (ок. 2400—2250 гг. до н. э.). Наравне с прибрежными Библосом, Сидоном, Дором, Ашдодом и Газой Акко оказался включён в торговый маршрут купца из Эблы. Однако, отсутствие находок, относящихся к данной эпохе, заставляет сомневаться в идентификации упомянутого в архиве города. Хотя гораздо более древние находки, как и сказано, существуют.

Около 2000 года до н. э. в долине Акко стали массово появляться города — к этому времени относятся и первые артефакты, свидетельствующие об Акко как о городе. Тогда он был расположен северо-восточнее современного города, в полутора-двух километрах от моря: его останки известны сейчас как Тель-Акко. Возможно, в те времена береговая линия выглядела иначе, и вода вплотную подступала к городу.

Акко был расположен на перекрёстке международных торговых путей и поэтому всегда являлся центром истории. Акко был центром встреч множества разнообразных культур и стратегическим местом для военных кампаний.
«Среди всех городов на Сирийском побережье, от Антиохии и до Газы, нет ещё такого города, как Акко, чья летопись была бы так насыщена событиями, и нет другого такого города, чье влияние на судьбу всей страны было бы настолько велико. (Лоренс Олифант, 1882)»

Где-то к 1800 году до нашей эры в долине было расположено порядка 25 городов, многие (и Акко среди них) окружённые стенами. Сложившаяся агломерация являлась первой по населению и второй по значимости (после Хацора) на территории современного Израиля. Найденные археологами многочисленные предметы импорта доказывают развитые торговые связи с Кипром, Египтом, Иорданией, Сирией, побережьем Ливана и Антальей. Среди находок — скарабей с именем фараона Сенусерта I (1971—1926 гг. до н. э.).

Акко очевидно упоминается в египетских «текстах проклятий», датируемых временем не позже 1800—1725 годов до н. э. Эти тексты писались на глиняных изделиях, которые разбивали, чтобы проклятия начали действовать. Название Акко — как и многих других городов (в том числе, ещё трех из долины Акко) — было начертано на глиняной фигурке пленника. Рядом было написано и имя проклинаемого царя Акко: Тир’ам.

Следующим упоминанем Акко является название ''Аак'', обнаруженное в выбитом на стене Карнакского храма Амона в Фивах списке городов, завоеванных во время первого военного похода Тутмоса III (примерно 1456 г. до н. э., по другим сведениям 1468 г. до н. э.). В письмах Амарны XIV века до н. э. (в районе 1400 года до н. э.) — найденных при раскопках в Эль-Амарне древнеегипетских клинописных архивах переписки ханаанских царей — также упоминается место, называемое Акка; равно как и в предшествующих по времени «текстах проклятий». В дальнейшем город перешёл под владычество хеттов и был заново отвоеван Сети I в XIII веке до н. э., вместе с другими южными финикийскими городами.

В книге Иисуса Навина, а также в других источниках город упоминался под именами «Ахшаф» и «Умма». В эпоху израильского царства был под властью финикийцев, и был аффилирован с Финикией политически и культурно. В Танахе (книга Судей) упоминается под именем Акко в связи с расселением колена Асира, в надел которого вошёл Акко, но из которого он так и не смог изгнать местных ханаанейских жителей. «Асир не изгнал жителей Акко, и жителей Сидона, и Ахлава, и Ахзива, и Хелвы, и Афека, и Рехова.» (Суд. 1:31). Согласно Иосифу, называющему его Акрой, город управлялся одним из губернаторов провинций Соломона.

Около 725 г. до н. э. Акко присоединился к Сидону и Тиру в восстании против Салманасара V. В 701 году до н. э. Акко был покорен ассирийским царем Санхеривом. Население Акко восстало против его сына Асархаддона (Ашшурахиддина), который, однако, снова овладел Акко приблизительно в 650 году до н. э. В период персидского владычества Акко стал военно-морской базой, игравшей важную роль в войне против Египта. Страбон описывает город, как бывший одно время местом сбора для персов в их экспедициях против Египта.

 

Греческий, иудейский и римский периоды

После возвращения евреев из вавилонского пленения Акко не был ими завоёван и оставался под властью Тира.

Греческие историки называют город Аке, что переводится как «исцеление.» Согласно греческому мифу, Геракл нашёл здесь целебные травы, исцелившие его раны. В 333 году до н. э. город был быстро завоёван Александром Македонским и превратился в греческую колонию. Вскоре после завоевания его название было изменено на Антиохия Птолемаида (на греческом Αντιόχεια Πτολεμαίς).

В 330 году до н. э. Акко перебирается с Тель-Акко на берег моря. Акко стал самым важным портовым городом в стране, и одним из крупнейших городов эллинистического мира. Город распространился на площади в 1000 дунамов.

После смерти Александра Великого и раздела царства городом завладели египетские Птолемеи, которые (вероятно, Птолемей Сотер) дали ему название Птолемаида. Под этим названием Акко упоминается в Библии, в посланиях апостола Павла, который провёл день в Птолемаиде (Деяния 21:7). Захваченный Антиохом Великим в 219 году до н. э. Акко вошёл в состав империи Селевкидов и был назван Антиохией. Находясь под властью Селевкидов, Акко неоднократно служил базой для военных действий против Иудеи. Около 165 г. до н. э. Иуда Маккавей нанёс поражение Селевкидам в нескольких битвах в Галилее и преследовал их до Птолемаиды. Около 153 г. до н. э. сын Антиоха Епифана Александр Балас, боровшийся за корону Селевкидов с Деметрием, захватил город, открывший ему свои ворота. Деметрий предлагал Маккавеям множество взяток с целью заручиться поддержкой евреев против своего соперника, — включая передачу доходов Птолемаиды в пользу Иерусалимского Храма, но всё напрасно. Ионатан Маккавей поставил на Александра, и в 150 г. до н. э. был с великими почестями принят им в Птолемаиде. Несколькими годами позже, однако, Трифон — офицер Селевкидов, начавший подозревать Маккавеев — заманил Ионатана в Птолемаиду, где предательски пленил его.

После смерти Антиоха VII Сидета Акко переходил от одного эллинистического правителя к другому и стал фактически независимым городом. Во времена Хасмонейского государства Акко был осажден войсками Александра Янная. В тот момент Акко имел статус свободного греческого города, во главе с городским государственным советом (Буле). Буле Акко обратилось за помощью к Птолемею Латуру. Птолемей прибыл на помощь к осажденному Акко с тридцатитысячной армией и высадился в районе современной Хайфы. Под давлением этого Александру Яннаю пришлось снять осаду с Акко, хотя он и продвинулся до самых подступов к городу.

При Помпее в 52—54 гг. до н. э. он был присоединен к Римской империи. В 48—47 гг. до н. э. в Акко высадился Юлий Цезарь. Город завоёвывали Клеопатра VII Египетская и Тигран II Армянский. В 39 году до н. э. Ирод I использовал Акко как опорный пункт в своих военных действиях против Матитьягу Антигона II. Он построил здесь гимнасий; значение гавани Акко уменьшилось после того, как Ирод I построил порт в Кесарии. Когда началась Первая иудейская война, в Акко началось восстание евреев в 67 году н. э. из Акко Веспасиан предпринял поход против восставшей Галилеи.

В городе была основана римская колония Клаудии Кесарис. В римский период Акко значительно перерос границы Старого города. В течение этого периода евреи продолжали жить в городе, но никогда не составляли в нём большинства. Называли евреи город по-прежнему Акко. После окончательного разделения Римской империи в 395 г. н. э., Акко попал под управление Восточной (позже Византийской) Империи.

 

Ранний исламский период
После поражения византийской армии Ираклия Рашидунской армией Халида ибн аль-Валида в битве при Ярмуке и капитуляции христианского города Иерусалима халифу Умару, Акко попал под власть Рашидунского халифата, начиная с 638. Согласно раннему мусульманскому летописцу аль-Баладхури, фактическое завоевание Акко возглавлял Шурахбил ибн Хасана, и он, вероятно, сдался без сопротивления. Арабское завоевание возродило город Акко, и он служил главным портом Палестины в период правления халифатов Омейядов и Аббасидов, а также во время правления крестоносцев в 13 веке.

Первый халиф Омейядов Муавия I (годы правления 661–680) считал прибрежные города Леванта стратегически важными. Таким образом, он укрепил укрепления Акко и поселил в городе персов из других частей мусульманской Сирии. Из Акко, который стал одной из самых важных верфей региона вместе с Тиром, Муавия начал нападение на Кипр, удерживаемый Византией. Византийцы напали на прибрежные города в 669 году, что побудило Муавию собрать и отправить в Акко корабелов и плотников. Город продолжал служить основной военно-морской базой Джунд аль-Урдунн («Военный округ Иордании») до правления халифа Хишама ибн Абд аль-Малика (723–743), который переместил большую часть верфей на север в Шина. Тем не менее, Акко оставался важным в военном отношении в ранний период Аббасидов, когда халиф аль-Мутаваккиль издал приказ превратить Акко в крупную военно-морскую базу в 861 году, оснастив город линкорами и боевыми войсками.

В 10 веке Акко все еще был частью Джунд аль-Урдунн. Местный арабский географ аль-Мукаддаси посетил Акко во время раннего Фатимидского халифата в 985 году, описав его как укрепленный прибрежный город с большой мечетью и обширной оливковой рощей. Укрепления ранее были построены автономным эмиром Египта ибн Тулуном, который аннексировал город в 870-х годах и обеспечивал относительную безопасность торговых судов, прибывающих в порт города. Когда персидский путешественник Насир Хусрав посетил Акко в 1047 году, он заметил, что большая Джама Масджид была построена из мрамора и расположена в центре города, а к югу от нее находится «гробница пророка Салиха». Хусрав дал описание размера города, что примерно переводится как его длина 1,24 километра (0,77 мили) и ширина 300 метров (984 фута). Эта цифра указывает на то, что в то время Акко был больше, чем его нынешняя площадь Старого города, большая часть которого была построена между 18 и 19 веками.

Крестоносцы и период Айюбидов
Иерусалимское королевство первого крестоносца (1104–1187)
После примерно четырехлетней осады Акко наконец капитулировал перед войсками короля Иерусалима Болдуина I в 1104 году после Первого крестового похода. Крестоносцы сделали город своим главным портом в Иерусалимском королевстве. Во время первого крестового похода Фулчер рассказывает о своих путешествиях с армиями крестоносцев короля Болдуина, в том числе о первоначальном пребывании в Акко перед наступлением армии на Иерусалим. Это показывает, что даже с самого начала Акко был важным связующим звеном между крестоносцами и их продвижением в Левант. Его функция заключалась в обеспечении крестоносцев плацдармом в регионе и доступом к активной торговле, которая делала их процветающими, особенно давая им доступ к азиатской торговле пряностями. К 1130-м годам его население составляло около 25 000 человек, и по размеру он мог сравниться только с городом Иерусалимом в царстве крестоносцев. Около 1170 года он стал главным портом восточного Средиземноморья, а Иерусалимское королевство считалось на западе чрезвычайно богатым, прежде всего из-за Акко. По словам одного английского современника, он приносил короне крестоносцев больше, чем общие доходы короля Англии.

Андалузский географ Ибн Джубайр писал, что в 1185 году в городе все еще существовала мусульманская община, которая поклонялась в небольшой мечети.

Интермеццо Айюбидов (1187–1191)
Акко, наряду с Бейрутом и Сидоном, без боя капитулировал перед султаном Айюбидов Саладином в 1187 году после его решающей победы при Хаттине и последующего захвата Иерусалима мусульманами.

Второе Иерусалимское королевство крестоносцев (1191–1291)

Акко оставался в руках мусульман, пока он не был неожиданно осажден королем Ги из Лузиньяна, усиленным пизанскими военно-морскими и сухопутными войсками, в августе 1189 года. Осада была уникальной в истории крестовых походов, так как франкские осаждающие сами были осаждены войсками Саладина. Он не был захвачен до июля 1191 года, когда силы Третьего крестового похода во главе с королем Англии Ричардом I и королем Франции Филиппом II пришли на помощь королю Гаю. Затем в 1192 году Акко был де-факто столицей оставшегося Иерусалимского королевства. Во время осады немецкие купцы из Любека и Бремена основали полевой госпиталь, который стал ядром рыцарского Тевтонского ордена. После Шестого крестового похода город был передан под управление военного ордена рыцарей-госпитальеров. Акко продолжал процветать как крупный торговый центр восточного Средиземноморья, но также пережил неспокойные времена из-за ожесточенной борьбы между фракциями крестоносцев, которая иногда приводила к гражданским войнам.

Старая часть города, где располагались порт и город-крепость, выступает из береговой линии, открывая морю обе стороны узкого участка суши. Это могло максимизировать его эффективность в качестве порта, а узкий вход в этот выступ служил естественной и легкой защитой для города. И археологические записи, и тексты крестоносцев подчеркивают стратегическое значение Акко - города, в котором было важно пройти, контролировать и, как свидетельствуют массивные стены, защищать.

Акко был последним крупным оплотом государств крестоносцев, когда большая часть побережья Леванта была завоевана силами мамлюков. Сам Акко был захвачен султаном Аль-Ашрафом Халилом в 1291 году.

Мамлюкский период (1291–1517)
Изолированный и в значительной степени заброшенный Европой Акко был завоеван мамлюкским султаном аль-Ашрафом Халилом в ходе кровавой осады в 1291 году. В соответствии с политикой мамлюков в отношении прибрежных городов (чтобы предотвратить их использование в будущем силами крестоносцев), Акко был полностью разрушены, за исключением нескольких религиозных построек, которые мусульмане считают священными, а именно гробницы Наби Салих и источника Айн Бакар. Разрушение города привело к появлению в регионе популярных арабских изречений, закрепляющих его былую славу.

В 1321 году сирийский географ Абу'л-Фида писал, что Акко был «красивым городом», но все еще лежал в руинах после его захвата мамлюками. Тем не менее, «просторный» порт все еще использовался, и город был полон ремесленников. В эпоху мамлюков (1260–1517) Акко сменил Цфат как главный город своей провинции.

Османский период
Включенный в состав Османской империи в 1517 году, он появился в переписи населения 1596 года, находясь в Нахии Акка провинции Лива Сафада. Население составляло 81 домохозяйство и 15 холостяков, все мусульмане. Они платили фиксированную ставку налога в размере 25% на сельскохозяйственную продукцию, включая пшеницу, ячмень, хлопок, коз и ульи, водяных буйволов, в дополнение к случайным доходам и рыночным налогам, в общей сложности 20 500 акче. Половина доходов поступала в вакф. Английский академик Генри Маундрелл в 1697 году нашел его в руинах, за исключением хана (караван-сарая), построенного и занятого французскими купцами для их использования, мечети и нескольких бедных коттеджей. Хан был назван Хан аль-Ильфрандж в честь его французских основателей.

Во время османского владычества Акко продолжал играть важную роль в регионе через небольшие автономные шейхды. К концу 18 века Акко возродился под властью Захира аль-Умара, арабского правителя Галилеи, который сделал город столицей своего автономного шейха. Захир восстановил укрепления Акко, используя материалы средневековых руин города. Он умер за его стенами во время наступления на него со стороны Османского государства в 1775 году. Его преемник, Джаззар-паша, еще больше укрепил его стены, когда фактически перенес столицу Сайда-Улет («Провинция Сидон») в Акко, где он проживал. Усовершенствования Джаззара были достигнуты за счет высоких пошлин, обеспечивающих ему все преимущества, полученные от его улучшений. Около 1780 года Джаззар безапелляционно изгнал французскую торговую колонию, несмотря на протесты со стороны французского правительства, и отказался принять консула. Захир и Джазар предприняли амбициозные архитектурные проекты в городе, построив несколько караван-сараев, мечетей, общественных мест. бани и другие конструкции. Некоторые из примечательных произведений включали мечеть Аль-Джаззар, которая была построена из камней древних руин Кесарии и Атлита и Хан аль-Умдана, построенных по приказу Джаззара.

 

В 1799 году Наполеон, следуя своему плану по подъему сирийского восстания против турецкого господства, появился перед Акко, но после двухмесячной осады (март – май) был отброшен турками при помощи сэра Сиднея Смита и британских войск. моряки. Потеряв свои осадные орудия от Смита, Наполеон попытался осадить обнесенный стеной город, защищаемый османскими войсками 20 марта 1799 года, используя только свою пехоту и малокалиберные орудия. Эта стратегия потерпела неудачу, что привело к его отступлению два месяца спустя 21 Май.

После смерти Джаззара наследовал его мамлюк Сулейман-паша аль-Адиль, под чьим более мягким правлением город процветал до его смерти в 1819 году. После его смерти Хаим Фархи, который был его советником, заплатил огромную сумму взяток. уверяют, что Абдулла-паша (сын Али-паши, наместника Сулеймана-паши), которого он знал с юности, будет назначен правителем, что не помешало новому правителю убить Фархи. Абдулла-паша правил Акко до 1831 года, когда Ибрагим-паша осадил город и разрушил его здания. Во время восточного кризиса 1840 года он был обстрелян 4 ноября 1840 года союзными британскими, австрийскими и французскими эскадронами, а в следующем году восстановлен под турецким владычеством. Он восстановил часть своего былого процветания после соединения с железной дорогой Хиджаз веткой из Хайфы в 1913 году. Он был столицей Акко-Санджак в Бейрутском вилайете, пока британцы не захватили город 23 сентября 1918 года во время Первой мировой войны.

Обязательная Палестина
В начале периода мандата, по переписи населения Палестины 1922 года, в Акко проживало 6420 жителей: 4883 из которых были мусульманами; 1344 христианина; 102 бахаи; 78 евреев и 13 друзов. Перепись 1931 года насчитала 7897 человек в Акко, 6076 мусульман, 1523 христианина, 237 евреев, 51 бахаи и 10 друзов. По переписи 1945 года население Акко составляло 12360 человек; 9 890 мусульман, 2330 христиан, 50 евреев и 90 классифицированы как «прочие».

Форт Акко был превращен в тюрьму, где содержались члены еврейского подполья во время их борьбы с властями Мандата, среди которых были Зеев Жаботинский, Шломо Бен-Йосеф и Дов Грюнер. Здесь были казнены Грунер и Бен-Йосеф. Другие еврейские сокамерники были освобождены членами Иргун, которые ворвались в тюрьму 4 мая 1947 года и сумели освободить активистов еврейского подпольного движения. Также бежали более 200 арабских заключенных.

В Плане раздела Палестины Организации Объединенных Наций 1947 года Акко был объявлен частью будущего арабского государства. Перед началом арабо-израильской войны 1948 года арабы Акко напали на соседние еврейские поселения и еврейский транспорт; в марте 1948 года 42 еврея были убиты при нападении на колонну к северу от города, а 18 марта четыре еврейских сотрудника электроэнергетической компании и пять британских солдат, охранявших их, были убиты, когда ехали ремонтировать поврежденные линии возле города.

Израиль
Акко был захвачен Израилем 17 мая 1948 года, в результате чего было перемещено около трех четвертей арабского населения города (13 510 из 17 395). На протяжении 1950-х годов в северной и восточной частях города было создано множество еврейских кварталов, поскольку он стал городом развития, предназначенным для приема многочисленных еврейских иммигрантов, в основном евреев из Марокко. Старый город Акко оставался в основном арабским мусульманином (включая несколько бедуинских семей), в непосредственной близости находился район арабских христиан. Город также привлекал поклонников Веры Бахаи, некоторые из которых стали постоянными жителями города, где находится Особняк Бахаджи Бахджи. Акко также служил базой для важных событий в истории бахаи, включая то, что он был местом рождения Шоги Эффенди, а также кратковременный раскол между бахаи, начатый нападениями Мирзы Мухаммада Али на Абдул-Баха. С тех пор бахаи почтили память различных событий, произошедших в городе, включая заключение Бахауллы в тюрьму.

В 1990-х годах город поглотил тысячи евреев, иммигрировавших из бывшего Советского Союза. Однако в течение нескольких лет баланс населения между евреями и арабами изменился в обратном направлении, поскольку многие из его еврейских жителей покинули северные районы в пользу новых жилищных проектов в соседней Нагарии, в то время как многие арабы-мусульмане переехали (в основном из соседних арабских деревень). Тем не менее, в городе все еще есть явное еврейское большинство; в 2011 году в 46 000 жителей входили 30 000 евреев и 14 000 арабов.

Этническая напряженность в городе вспыхнула 8 октября 2008 года после того, как арабский гражданин проехал через преимущественно еврейский квартал во время Йом Кипур, что привело к пятидневным столкновениям между арабами и евреями.

В 2009 году население Акко достигло 46 300 человек. В 2018 году Шимон Ланкри был переизбран мэром, набрав 85% голосов.

 

Демография

Сегодня в Акко проживает около 48 000 человек. Среди израильских городов в Акко относительно высока доля нееврейских жителей, 32% населения составляют арабы. В 2000 году 95% жителей Старого города были арабами. Лишь около 15% нынешнего арабского населения города происходит из семей, которые жили там до 1948 года.

В Акко проживают евреи, мусульмане, христиане, друзы и бахаи. В частности, Акко - самый святой город веры бахаи, и каждый год он принимает множество паломников этой веры.

В 1999 году в Акко было 22 школы, в которых обучались 15 000 детей.

 

Образование и культура

Еврейско-арабский общинный центр сэра Чарльза Клора в районе Кирьят-Вольфсон управляет молодежными клубами и программами для еврейских и арабских детей. В 1990 году Мохаммед Фахели, араб, житель Акко, основал еврейско-арабскую ассоциацию Акко, которая первоначально действовала на базе двух бомбоубежищ. В 1993 году дама Вивьен Даффилд из фонда Clore пожертвовала средства на строительство нового здания. Среди предлагаемых программ - «Дитя мира в Израиле», в которой театр и искусство учат сосуществованию. Участники, евреи и арабы, в течение двух месяцев изучают способы разрешения конфликтов, а затем вместе работают над созданием оригинального театрального представления, посвященного изученным ими вопросам. Другая программа - это программа «Патриоты Акко», программа социальной ответственности и молодежного туризма, которая учит детей становиться послами своего города. Летом в центре работает арабо-еврейский летний лагерь для 120 детей из неблагополучных семей в возрасте 5–11 лет. Каждую неделю около 1000 детей принимают участие в молодежном клубе и молодежных программах Центра Акко. Программы обучения взрослых были разработаны для арабских женщин, заинтересованных в завершении своего среднего образования и приобретении компьютерных навыков, чтобы подготовиться к работе. Центр также предлагает курсы для родителей, а также уроки музыки и танцев.

Фестиваль альтернативного израильского театра Акко - это ежегодное мероприятие, которое проводится в октябре и совпадает с праздником Суккот. Фестиваль, открытый в 1979 году, является форумом для нетрадиционного театра, привлекая местные и зарубежные театральные труппы. Театральные представления еврейских и арабских продюсеров ставятся на закрытых и открытых площадках по всему городу.

 

Археология

Раскопки в Телль Акко начались в 1973 году. В 2012 году археологи, проводившие раскопки у подножия южной городской дамбы, обнаружили набережную и другие свидетельства существования порта, которому 2300 лет. Камни для швартовки весом 250–300 кг каждый были обнаружены на краю 5-метровой каменной платформы, высеченной в финикийском стиле, которая, как считается, была сооружением, которое помогало поднимать военные корабли из воды на берег.

Период крестоносцев
Под цитаделью и тюрьмой Акко археологические раскопки обнаружили комплекс залов, который был построен и использовался рыцарями-госпитальерами. Этот комплекс был частью цитадели госпитальеров, которая была объединена в северную стену Акко. Комплекс включает в себя шесть полусоединенных залов, один недавно раскопанный большой зал, темницу, трапезную (столовую) и остатки древней готической церкви.

Средневековые европейские останки включают церковь Святого Георгия и соседние дома на площади Дженовезе (Kikar ha-Genovezim или Kikar Genoa на иврите). Были также жилые кварталы и рынки, которыми управляли купцы из Пизы и Амальфи в крестоносцах и средневековом Акко.

В марте 2017 года морские археологи из Хайфского университета объявили об обнаружении останков корабля крестоносцев с сокровищами, датируемыми 1062–1250 гг. Нашей эры. Экскаваторы также раскопали керамические чаши и кувшины в Сирии, на Кипре и на юге Италии. Исследователи думали, что золотые монеты могут быть использованы в качестве взятки владельцам лодок в надежде купить их побег. Роберт Кул из IAA назвал эти 30 монет «фторсодержащими».

 


Транспорт

Добраться до Акко очень просто, так как он расположен на Средиземноморском побережье прямо к северу от Хайфы и на главной израильской железной дороге.

В Акко поездом
1 Железнодорожная станция Акко. Поезда израильских железных дорог ходят в / из Акко каждые 30 минут или меньше в течение дня и ежечасно всю ночь. Некоторые поезда ходят только до Хайфы, а другие отправляются на юг в Тель-Авив и даже в аэропорт Бен-Гуриона. ₪ 39 из Тель-Авива, ₪ 15.50 из Хайфы.

В Акко автобусом
1 Натеев Экспресс имеет медленное (особенно в час пик) соединение с Акко за ₪ 11,7 от Хайфы и от Кармиэля. Возьмите линии 271/361/500 из Хайфы (Merkazit Hamifratz - восточная автостанция в Хайфском заливе), 361 из Сафеда и 500 из Кирьят-Шмона. Есть также несколько менее частых маршрутов, которые вы можете взять, поэтому всякий раз, когда приходит междугородная автобус, спросите, идет ли она туда, где вам нужно.

Обратите внимание, что автобусы из Хайфы в Акко начинаются за пределами Хайфы на автовокзале Merkazit Hamifratz (Bay Central). Чтобы добраться туда, вам нужно взять местный автобус за 5,90. Учитывая это, лучше всегда ехать поездом напрямую.

Между Акко и Назаретом ходит автобус 353, каждый час, но заканчивается днем. Автобус 343 также путешествует по этому маршруту, но он очень медленный, посещая каждую из небольших деревень по пути. Если автобус 353 недоступен, сесть на автобус / поезд до Хайфы, а затем еще один автобус до Назарета.

В Акко на такси
«Сервисное такси» (иврит: מונית שרות; moNEET sheroot) - это межгородский фургон с 10 пассажирами. Они часто путешествуют из района Хадар Хайфы в Акко. Они стоят примерно так же, как и автобус. Ищите только древнееврейский знак «Акко Нахария» или «Акко Кармиэль» на переднем лобовом стекле служебного такси. Если вы не знаете иврита, идите на улицу Херцль в Хайфе, указывайте указательный палец под углом 45 градусов с землей (израильский сигнал автостопа), когда проезжает служебное такси и спрашивает, куда он идет. Они поднимают и разгружают пассажиров на автобусных остановках. ПРИМЕЧАНИЕ. В отличие от общественного транспорта (автобуса и поезда), которые прекращают обслуживание во время еврейской субботы, эта линия проходит до полуночи по пятницам и в течение дня в субботу.
Частные такси доступны, но очень дороги. Это вариант, если вы путешествуете в группе до 4 пассажиров и / или имеете много багажа.

В Акко на корабле
В октябре 2016 года между Хайфой и Акко начала действовать туристическая паромная служба. Он покидает порт Акко в 10:00 и 15:00 (09:30, 12:30, 15:30 по субботам) и возвращается из Хайфы в 11:30 и 16:00 (11:00, 14:00 и 16:30 по субботам). Он не работает в дни, когда ожидается бурная погода. Он покидает новый туристический пирс в порту Акко и причал 4 или 7 в порту Хайфа. Цена ₪ 30 в одну сторону и ₪ 55 в оба конца. Позвоните 04-9913890 или посетите веб-сайт на иврите для получения более подробной информации.

 

Транспорт по Акко

Старый Город очень маленький и его легко обойти пешком. Он также находится в нескольких минутах ходьбы от железнодорожного и автобусного вокзалов. Однако для храма Бахаи вы, скорее всего, захотите взять такси или автобус (271, поскольку он продолжается к северу от Акко в сторону Нахарии).

 

Где поесть

Вы можете найти вкусный хумус по всему Акко и баклаву на старом базаре. Один из лучших хумумов, которые вы можете съесть в Израиле, находится в «Hummus Sa'id» в Старом Городе, но не опаздывайте - как только завершается хумус, ресторан закрывается, обычно около 13:00 - 14:00. , Это подчеркивает тот факт, что в региональной арабской кухне, hummus подается тепло и едят по утрам.

Акко славится своими рыбными ресторанами, предлагающими региональные (ближневосточные и средиземноморские) гарниры. Некоторые из лучших расположены в районе порта, Donyana и Abu Khristo популярны для тех, кто ищет отличную еду в прекрасном месте с видом на море. Дальше на север находится местный филиал известного арабского ресторана Эль-Бабур, просторный и элегантный (по умеренным ценам) с видом на море.

Рестораны вдоль пляжной зоны великолепны. Некоторые из них могут быть дорогими, но еда превосходна. Ешьте везде, на улице Салах-ад-Дин, есть небольшая пекарня с классическими арабскими сладкими пирожными с медом и орехами. Такие продукты трудно найти в других местах страны. Экспериментируйте и наслаждайтесь опытом.

Если вы ищете высококлассное меню, то к северу от маяка на набережной (улица Хахагана) находится Ури-Бури, названный по имени своего шеф-повара и оцененный одним из лучших ресторанов морепродуктов Израиля. Рядом с ним с подобным меню находится Бейт-Маха, который также является отличным кафе-баром.

 

Отели, хостелы и прочие

Достойные и в то же время недорогие варианты размещения в Акко довольно редки.

1 Хостел Akko Gate (хостел Walid's Gate), ☎ +972 4-991-0410. Подозрительный хостел и владелец, но очень доступный. Проживание предоставляется в просторном номере с двухъярусными кроватями. Обратите внимание: владелец не даст вам цену, указанную на его веб-сайте, и будет делать вид, что цена в размере 20 долларов США (по состоянию на январь 2017 года) на самом деле там не написана. Вместо этого он попытается заставить вас поверить, что более высокая цена при бронировании является действительной. Обязательно договоритесь о цене заранее или просто покиньте это заведение. Общежитие от ₪ 76.
2 Гостевой дом Acco в Зиппи, ул. Билу, 10, +972 4-991-5220. На улице Билу находится теплый семейный бюджетный хостел, расположенный в нескольких минутах ходьбы от Старого города Акко. Подходит для короткого отпуска или длительного пребывания для независимых путешественников, туристов и семей, путешествующих в Акко, Цфат и Галилею.
3 Аккотель, улица Салахудина (войдите в Старый город на Вейцмане, продолжайте налево на Салах ад Дин), ☎ +972 4-9877100. Заезд: 15:00, выезд: 12:00. Реставрированный бутик-отель вдоль восточной стены старого города. Уникально оформленные номера с высокими потолками и мебелью ручной работы, а также нетерпеливые трактирщики делают его отличным вариантом в Акко. ₪ 600 за ночь.
4 Отель Palm Beach (Расположен на пляже недалеко от города. Станция Akko находится примерно в 1 км от отеля.). Регистрация: 15:00, выезд: 11:00. Расположен на прибрежном участке Израиля. Palm Beach - это уникальное сочетание 127 современных номеров и апартаментов с оздоровительным и спортивным клубом, спа-центром и превосходными конференц-залами. Панорамный вид Хайфы и Акко впечатляют.

 

Спорт

Городская футбольная команда Hapoel Acre FC является членом израильской Премьер-лиги, высшего уровня израильского футбола. Они играют на муниципальном стадионе Акко, который был открыт в сентябре 2011 года. В конце сезона 2008–2009 годов клуб финишировал в пятерке лучших и во второй раз был переведен на высший уровень после 31 года отсутствия.

В прошлом город также был домом для Maccabi Acre. Однако клуб был переведен в соседний город Кирьят-Ата и переименован в «Маккаби Ирони Кирьят-Ата».

Другими активными клубами в настоящее время являются Ahi Acre и недавно созданный Maccabi Ironi Acre, оба играющие в Liga Bet. Оба клуба также проводят свои матчи на муниципальном стадионе Акко.

 

В популярной культуре

Акко — одно из трех основных мест действия в видеоигре Assassin's Creed.