Путеводитель Ермак Трэвел

 

 

 

Присоединяйтесь, чтобы получить интересные новости, обновления и прочую информацию

 

Крупнейшие Города Израиля

Иерусалим

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Иерусалим

Иерусалим

 

Адрес: Карта

 

 

 

Достопримечательности

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Иерусалима

Иерусалим (יְרוּשָׁלַיִם‎‎, القُدس) без сомнения один из самых важных городов Западной Цивилизации. Это святой город для иудаизма, христианства и Ислама. Несмотря на постоянные споры о принадлежности города, это довольно спокойный город и тысячи туристов приезжают сюда. Для более простой ориентации по городу он разделен на три региона: Западный Иерусалим, Восточный Иерусалим и Старый Город. Старый Город состоит из исторической части древнего города, который разделен на Христианский, Мусульманский, Еврейский и Армянский кварталы. Если вы приехали сюда без гида то можно посоветовать купить карту с главными улицами города. Слишком детальные карты сложно использовать т.к. их трудно использовать при наличии такого лабиринта узких улиц.

 

 

«Золотой Иерусалим» (ивр. ‏ירושלים של זהב‏‎ Йерушала́им шель заха́в) - наиболее известная песня израильской поэтессы и композитора Наоми Шемер, неофициальный гимн Израиля и Иерусалима. Написана в 1967 году.

 

Атлантида Перевал Дятлова Санаторий Вейверли Хиллз Рим
Лондон Вифлеем Геркуланум Помпеи
Эфес Адрианов Вал Стена Антонина Скара Брей
Парфенон Микены Олимпия Карнак
Пирамида Хеопса Троя Вавилонская башня Мачу-Пикчу
Колизей Чичен Ица Теотиуакан Великая Китайская стена
Сиде Стоунхендж Масада Петра

 

 

 

Достопримечательности в Иерусалиме

Старый Город Иерусалимa

Храмовая Гора или Харам эш-Шариф ("Благородное святилище»)

Еврейский квартал Иерусалима
Еврейский квартал располагается на юге, непосредственно в него ведут Навозные (Мусорные) ворота. На 2004 год население квартала составляло до 2 тыс. чел. Еврейский квартал Иерусалима знаменит главной достопримечательностью в еврейском мире- Стены Плача или Западной Стены Храма.
Армянский квартал Иерусалима
Армянский квартал (арм. Հայկական թաղամաս,ивр. ‏הרובע הארמני‏‎, араб. حارة الأرمن‎), самый маленький из четырёх кварталов Старого города, занимает юго-западную часть Старого города, южнее Яффских ворот между башней Давида и горой Сион. В Армянский квартал можно попасть через Яффские и Сионские ворота.В центре Армянского квартала располагается Патриархия. При Патриархии действует музей и библиотека, в которой насчитывается более 30 тыс. книг. Некоторые манускрипты относятся к XIII веку. Армянский район старого Иерусалима более всего известен благодаря своей Цитадели и башни Давида, которая возвышается над древней крепостью.
Христианский квартал Иерусалима
Христианский квартал расположен на северо-западе, расширяясь от Новых ворот на севере до Дамасских ворот на востоке и Яффских ворот на западе. Центром Христианского квартала является Храм Гроба Господня.
Мусульманский Квартал Иерусалима
Мусульманский квартал является самым большим по площади и населению кварталом Старого города и занимает его северо-восточную часть. Непосредственно в квартал ведут Дамасские (Шхемские) ворота, Львиные ворота и Ворота Ирода. Население на 2005 год составляло 22 тыс. чел. Мусульманский квартал известен конечно своей Храмовой Горой, где стоял Храм Соломона, но также и местами связянные с Библией.

 

 

 

За пределами Старого Города Иерусалимa

 

Гора Сион (Зион)

 

Масленичная (Елеонская) гора и Кедронская долина

 

 

Иерусалимские стены и Ворота

 

Иерусалимские стены и ВоротаСуществующие сейчас крепостные стены насчитывают 43 сторожевые башни и 11 ворот, восемь из которых в настоящее время открыты. В разные периоды времени городские стены Иерусалима имели различные конфигурации и разное количество ворот. Например, город Давида находится почти полностью за пределами Старого Города, а на протяжении эпохи Иерусалимского королевства крестоносцев ворот насчитывалось четыре, по одному с каждой стороны. Нынешние стены были построены Сулейманом Великолепным, снабдившим их шестью воротами; семь более старых ворот, которые были заложены до появления османов, были оставлены в том же состоянии (что касается запечатанных ранее Золотых ворот – Сулейман вначале открыл и восстановил их, однако затем снова заложил, как и остальные). После добавления Новых ворот в 1887 году количество функционирующих ворот возросло до семи; более маленькие восьмые – Ворота кожевников – были открыты для посетителей после того, как их обнаружили и распечатали во время раскопок в 1990-е годы. В число запечатанных исторических ворот входят четыре таких, которые как минимум частично сохранены (двойные Золотые ворота в восточной стене, и ещё одинарные плюс тройные и двойные ворота - в южной), а также ещё несколько ворот, открытых археологами, от которых остались лишь следы (Ворота ессеев на горе Сион, ворота королевского дворца Ирода к югу от цитадели и трудно различимые остатки того, что исследователи XIX века определили, как Похоронные ворота (Баб аль-Джана’из) или ворота Аль-Бурак (Баб аль-Бурак) к югу от Золотых ворот). Все эти ворота были известны под различными названиями, которые использовались в разные исторические периоды и разными общинами. Вплоть до 1887 года все ворота закрывались перед закатом и открывались на рассвете.

 

Новые Ворота

 

Дамаские Ворота

 

Ворота Ирода

 

Львиные Ворота или Ворота Святого Стефана (Стивена)

Золотые Ворота

 

Мусорные или Навозные Ворота

 

Сионские или Зионские Ворота

 

Яффские Ворота

 

 

 

Современный Иерусалим

 

Отель Царя Давида

 

Русское подворье

 

Могила Царей

 

 

История Иерусалима

Древний период
Первое поселение на территории современного Иерусалима было основано между 4500 и 3500 годами до н. э.. Возможно, самое раннее письменное упоминание Иерусалима обнаружено в древнеегипетских «Текстах проклятий» (около 2000 года до н. э.). Первые стены — с восточной стороны Иерусалима — были построены ханаанеями в XVII веке до н. э..

Основание Давидом и Храм Соломона
Согласно Библии, около 1000 года до н. э. евреи под предводительством царя Давида завоевали город у иевусеев. Давид построил здесь крепость, — «Град Давида» (Ир Давид), — провозгласил её столицей Израильского царства и перенёс в неё величайшую еврейскую святыню — Ковчег Завета (2Цар. 6). Тем самым Давид превратил свою столицу в святой город, вокруг которого сконцентрировалась религиозная жизнь всех двенадцати колен Израиля. В 970 году до н. э. на смену Давиду пришёл его сын Соломон, построивший более основательный Святой Храм на том месте, которое библейская книга Паралипоменон отождествляет с алтарём Давида. Храм Соломона (Первый Храм) продолжил играть центральную роль в еврейской истории как место хранения Ковчега Завета.

К концу правления Соломона (около 930 года до н. э.) десять северных колен Израилевых откололись от Объединённой Монархии. Южные племена остались в Иерусалиме, который стал столицей Иудейского царства.

В 586 году до н. э. город захватили вавилоняне, которые забрали в плен царя Цедкиягу вместе с высокопоставленными жителями Иудеи, опустошили и сожгли Храм Соломона до самого основания и разрушили городские стены. Ковчег Завета был при этом утерян. Большинство жителей Иерусалима были убиты, оставшиеся взяты в плен и угнаны в рабство в Вавилонию. Так завершился период Первого Храма.

Период Второго Храма
В 538 году до н. э. завоевавший Вавилонию персидский царь Кир Великий издал декрет, разрешивший изгнанникам возвратиться в Иудею и восстановить Иерусалимский храм. Около 333 года до н. э. Иерусалим и вся Иудея без сопротивления покорились Александру Македонскому, который подтвердил привилегии, данные городу персидскими правителями. Однако после смерти Александра Иерусалим был захвачен и частично разрушен правителем Египта Птолемеем I Сотером, а в 167 году до н. э. Антиох IV Эпифан осквернил Храм, поставив на Жертвенник всесожжения алтарь Зевса Олимпийского. Это спровоцировало восстание Маккавеев (167—163 годы до н. э.). Греческие завоеватели были изгнаны из страны. Воцарилась династия Хасмонеев, правившая до 63 года до н. э., когда город стал административным центром римского протектората Иудея. В 37 г. до н. э. Иерусалим был захвачен Иродом Великим, который принял решение о переустройстве Храмовой горы и о перестройке самого Храма.

В 70 году, при подавлении великого иудейского восстания против римлян, вошедшего в историю как Первая Иудейская война, Иерусалим осадила римская армия во главе с Титом. 9-го Ава Храм запылал. Через некоторое время Иерусалим был превращен в руины, а Храмовая гора распахана. В 130 году император Адриан повелел построить на развалинах Иерусалима римскую колонию, которой было дано название Элия Капитолина. На месте Храма Адриан приказал воздвигнуть святилище, посвящённое Юпитеру, а на том месте, где некогда находилась Святая Святых, была воздвигнута конная статуя Адриана. Это вызвало новое еврейское восстание против Рима (Восстание Бар-Кохбы или 2-я Иудейская война, 132—136 годы.). Летом 135 г. восстание было подавлено. Адриан издал декрет, по которому всем, кто подвергся обрезанию, доступ в город запрещался.

В 325 году римский император Константин I вернул название «Иерусалим» и восстановил город как центр христианского богослужения. Константин распорядился о сооружении в городе христианских святых мест, включая (в 335 году) Храм Гроба Господня.

Средние века
В V веке начался византийский период в истории Иерусалима. На протяжении нескольких десятилетий Иерусалим переходил от византийского правления к персидскому, затем снова оказывался римско-византийским владением. В 638 году Патриарх Софроний I сдал Иерусалим новому завоевателю, арабскому халифу Умару ибн аль-Хаттабу и Иерусалим постепенно начинает приобретать мусульманский облик. Чуть позже в Иерусалиме был провозглашён халифом Муавия I, основатель династии Омейядов.

В 1099 году участники Первого крестового похода под предводительством Готфрида Бульонского захватили Иерусалим и уничтожили всё его мусульманское население. Город стал столицей Иерусалимского королевства. В 1187 году, после непродолжительной осады, Иерусалимом овладели войска египетского султана Салах ад-Дина (европейцы называли его Саладином). Все церкви города, кроме храма Воскресения, были обращены в мечети. В 1229 году Фридриху II удалось на время вернуть Иерусалим христианам, однако в 1244 году Иерусалим захватили хорезмийцы.

Новое время

В 1517 году Иерусалим был захвачен османскими турками. При Сулеймане Великолепном Иерусалим процветал, переживая период мира и обновления — включая восстановление мощных стен вокруг территории, ныне именуемой «Старым городом». Правление Сулеймана и последовавших за ним османских султанов принесло городу период «религиозного мира»; еврей, христианин и мусульманин пользовались свободой вероисповедания, гарантированной османами, и на одной и той же улице можно было найти синагогу, церковь и мечеть. Однако, безграмотное управление империей после Сулеймана обусловило экономическую стагнацию; на протяжении большой части османского периода Иерусалим оставался провинциальным, — хотя и религиозно значимым, — центром.

В 1850-е годы возникают первые постоянные поселения за пределами стен Старого города. По мере того как эти общины росли и соединялись географически, они стали известны под названием «Новый город».

Новейшее время
В 1917—1947 годах Иерусалим являлся административным центром английской подмандатной территории Палестина. 29 ноября 1947 года Генеральной Ассамблеи ООН приняла резолюцию 181 (II) «Будущее правительство Палестины» о разделе Палестины на еврейское и арабское государства. Резолюция предусматривала для Иерусалима специальный международный режим, который должен был обеспечиваться Организацией Объединенных Наций через Совет по Опеке. Представители Еврейского агентства согласились с планом раздела, однако арабские государства и представитель Высшего арабского комитета отвергли его, заявив, что они не считают себя связанными этой резолюцией. Непреодолимые разногласия между сторонами в этом конфликте привели к тому, что после окончания в Палестине британского мандата в 1948 году арабские страны начали полномасштабную арабо-израильскую войну. 15 мая 1948 года Иерусалим был атакован ударными частями трансиорданского Арабского легиона. К концу 1948 года, когда боевые действия в районе утихли, город состоял из двух частей: Западный Иерусалим находился под контролем Израиля, а Восточный, включая Старый город — под контролем Трансиордании.

13 декабря 1948 года Восточный Иерусалим в составе Западного берега реки Иордан был аннексирован Трансиорданией. Эта аннексия не была признана ООН и большинством стран Лиги арабских государств; её признали только Великобритания, Пакистан и СССР.

3 апреля 1949 года было подписано перемирие с Трансиорданией. Оно предусматривало создание объединённой комиссии для выработки условий возобновления работы Еврейского университета и больницы Хадасса на горе Скопус, предоставление евреям свободного доступа к святым местам в Старом городе и к большому еврейскому кладбищу на Масличной горе. Однако иорданцы не выполнили этих пунктов договора.

В декабре 1949 года Премьер министр Израиля Давид Бен-Гурион объявил «Еврейский Иерусалим» органичной и неотделимой частью государства Израиль и предложил перенести столицу государства из Тель-Авива в Иерусалим. В марте 1950 года состоялось первое заседание Израильского парламента — Кнессета в Иерусалиме, на котором он был объявлен столицей государства.

Впоследствии Бен-Гурион пояснил своё решение перенести столицу в Иерусалим: «Почему я решил, что это нам удастся? Прежде всего, я знал, что у нас есть союзник — Трансиордания. И если ИМ позволили остаться в Иерусалиме, то почему должны запретить НАМ? Трансиордания никому не позволила выставить её из Иерусалима; следовательно, никто не сможет и нас заставить это сделать. <…> Я был твёрдо убеждён, что все предостережения, которые делала ООН, не больше чем пустые слова».

В 1967 году, в ходе Шестидневной войны, Иордания отступила с Западного берега р. Иордан, и восточная часть Иерусалима перешла под контроль Израиля.

22 июля 1980 года шестая Конференция руководителей неприсоединившихся стран приняла решение, декларировавшее в частности, что: «Иерусалим является неотъемлемой частью оккупированной Палестины. Он должен быть полностью покинут и безоговорочно передан под арабский суверенитет». Незамедлительно последовала реакция Израиля: 30 июля подавляющим большинством Кнессета был принят основной закон Закон об Иерусалиме, объявивший Иерусалим «единой и неделимой столицей Израиля». В ответ, Совет Безопасности ООН в резолюции 478, принятой 14 голосами при 1 воздержавшемся (США), 20 августа 1980 года постановил не признавать «Закон об Иерусалиме» и призвал вывести из Иерусалима существующие дипломатические миссии.

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться
В Иерусалим на самолёте
Аэропорт Бен-Гурион обслуживает подавляющее число международных рейсов.

В Иерусалим на поезде
В Израиле в последние годы развивается система пассажирского железнодорожного транспорта. В Иерусалим на поезде можно попасть по прибытии в страну прямо из Международного аэропорта им. Давида Бен-Гуриона. Платформа отправления поездов находится ниже уровня G. Все поезда из аэропорта следуют вначале в Тель-Авив, где необходимо сделать пересадку на станции ха-Хагана на рейс в Иерусалим. Общее время в пути 1,5 часа. Конечная станция в Иерусалиме - Малха. Расположена на окраине города. Неудобства связанные с пересадкой и долгим временем следования искупаются замечательными видами из окна поезда. На сайте израильских железных дорог можно найти всю необходимую информацию на русском языке.

В Иерусалим на автомобиле
Через Иерусалим проходит трасса №1, которая начинается от Тель-Авива и заканчивается у Мёртвого Моря. Имейте в виду, что утром в сторону Иерусалима, а вечером из Иерусалима могут быть затяжные пробки. Правильно планируйте время.

В Иерусалим на автобусе
Из аэропорта Бен Гурион в Иерусалим следуют два вида автобусного транспорта. Во-первых, маршрутное такси - на иврите "монит шерут", компании Нешер. Выход на стоянку находится на одном уровне с залом прибытия. Микроавтобусы на десять мест отправляются по мере наполнения и доставляют пассажира по адресу в городе. Стоимость на 02.03.2015 - 64 шекелей. Во-вторых, регулярными рейсами компании Эггед Платформа этой компании расположена на 2-м уровне. С нее отправляется автобус № 5 до перекрестка Эль Аль, который находится за пределами аэропорта. Для пересадки необходимо перейти на противоположную сторону перекрестка к остановке автобусов, следующих в Иерусалим. Ваш номер - 947. Билет выгоднее приобретать при посадке в маршрут № 5 сразу до Иерусалима. В автобусе № 947 водитель прокомпостирует ваш билет. Конечный путь маршрута - Центральная автобусная станция, на иврите "Тахана́ меркази́т". Стоимость проезда около 5 евро. Информационный сайт автобусных перевозок.

С центральной автобусной станции Тель Авива автобус 405, с 5:40 и до 12:00. Автобусы выходят каждые 15-20 минут. Цена в один конец 18 шекелей. Если с вами едут дети до 18 лет, можно сказать водителю что для них вам нужен билет типа «талми́д» или «ученик», за 20 шекелей, но у Вас могут потребовать ученический билет. В автобусах компании «Эгед», взрослый пассажир может бесплатно провезти с собой одного ребёнка возрастом до 5 лет. Багаж провозится бесплатно в специальном багажном отделении под салоном автобуса. Автобусы компании Эггед (оснащены открытым Wi-Fi) ходят и из других городов Израиля.

Автостанция. Все автобусы прибывают на городской автовокзал, расположенный в паре километров от Старого города, куда можно либо доехать на трамвае (вам нужна пятая остановка City Hall), либо дойти пешком по улице Яффо. Билеты на трамвай приобретаются в автомате на остановке (автомат принимает и наличные, и кредитные карточки), а затем компостируются в трамвае. Стоимость одной поездки 6.9 шекелей (2015).

В шабат (с середины дня в пятницу до вечера субботы) автобусы не ходят, зато рядом с автовокзалом выстраивается очередь микроавтобусов (шерут). Они уходят по наполнению, проходят мимо автостанции Иерусалима и идут куда-то в старый город. Цена такая же, как на автобус, но платить надо водителю.

 

Транспорт по Иерусалиму

В Иерусалиме функционируют следующие виды пассажирского транспорта: регулярные автобусы, трамвай (light rail), маршрутные такси, обыкновенные такси.

Автобусы
Самый распространенный, удобный и демократичный вид транспорта в городе. Все внутригородские рейсы обслуживает компания "Эггед", фирменным цветом которой является зеленый. Все автобусы оснащены кондиционерами. Большая часть маршрутов связана с Центральной автобусной станцией. Несмотря на сильную разбросанность городских районов почти в любую точку можно добраться, совершая не более одной пересадки. При посадке следует заходить в переднюю дверь автобуса и оплачивать проезд водителю. Стоимость проезда 6.9 шекелей (01.03.2015). Билет действителен для однократной поездки на любом внутригородском маршруте компании "Эггед". Водители автобусов придерживаются специфической манеры вождения: резкое ускорение, внезапное торможение и быстрое прохождение поворотов. Во избежание травм всегда держитесь за поручни!

Пригородные и междугородние автобусы отправляются от Центральной автобусной станции (ЦАС) или от Биньяней хаУма, что напротив ЦАС. Перевозки осуществляют три компании: "Эггед", "Дан" и "Супербус. В Иерусалиме, как в почти всех израильских городах, общественный транспорт не работает в шабат. Т.е. с захода солнца в пятницу и до захода солнца в субботу. Карта городских и пригородных маршрутов.

Специально для туристов создан Спец Автобус Эггеда №99. Это круговой маршрут, имеет 24 остановки у самых важных туристических "объектов" Иерусалима. Автобус двухэтажный, отходит от Центральной Автобусной станции четыре раза в день. Билет на него действует целый день, то есть купив, например, утром можно выходить и садится до вечера любое число раз. Прекращает работу после семи вечера.

Внимание! В так называемом Восточном Иерусалиме функционирует собственная арабская система автобусного сообщения. Автобусы "Эггеда" в арабских районах и пригородах не ходят. Автобусы отправляются с трех площадок, расположенных поблизости от Дамасских (Шхемских) ворот. Маршруты проложены в арабские районы и пригороды Иерусалима, находящиеся как внутри защитной стены, так и за ее пределами. Например, автобусы до Вифлеема и Рамаллы следуют через КПП, а на Масличную гору или в Силуан нет. Арабские автобусы считаются безопасными для иностранных туристов. Израильтяне, напротив, ими не пользуются.

Трамвай
С декабря 2011 в Иерусалиме открыт маршрут скоростного трамвая (light rail), который связывает гору Герцля на западе города с удаленным северным районом Писгат Зеев через центральную улицу Яффо. Часть пути проходит через арабские кварталы на севере города. При обострении обстановки может быть затруднено движение трамваев в северные еврейские районы Писгат Зеев и Неве Яааков. Каждый состав сопровождается сотрудниками службы безопасности. Скорость движения невысокая, но, следуя по выделенным путям, трамвай избегает пробок. Билеты можно приобрести на терминалах, находящихся на остановках. При входе в вагон билет необходимо прогнать через контрольное устройство. Остановки объявляются на иврите, арабском и английском языках.

Такси - монит
Функционируют ежедневно и круглосуточно. В шабат и дни религиозных праздников действует повышающий коэффициент от нормального тарифа. В будний день поездка из центра с ул. Бен Йехуда и до окраинного района Рамот обойдется в 37-40 шекелей.

 

Где поесть

В Иерусалиме представлены заведения большинства основных кухонь мира. Местная израильская кухня представляет собой фьюжн европейской и ближневосточной арабской традиции. Как ни странно, но в общепите не очень широко представлены блюда еврейской ашкеназской кухни. За исключением праздничных выпечных изделий как-то хоменташн, пончики и т.п. Большинство гостиниц, кафе и ресторанов в еврейской части города придерживаются кашрута - еврейских диетарных правил. В них нет блюд из свинины и не смешиваются молочные и мясные продукты. Завтрак, как правило, молочный. Кошерные заведения в шабат и праздники закрыты. Пообедать и купить продукты в это время можно в арабской части города и в немногочисленных некошерных кафе и магазинах в районе ул. Бен Йехуда.

Дёшево
Фаст-фуд

Фаст-фуд в Израиле — это не только заведения американского типа с гамбургерами и хот-догами. Гораздо большей популярностью пользуются закусочные с местной снедью. В основном это: фалафель, хумус, шаурма и бурекасы. Фалафель изготовляется из перемолотого турецкого гороха с добавлением оливкового масла и специй. Подается в пите, лаваше и на блюде, обязательно с овощами. Бурекас - большой пирожок из слоеного теста. Стоимость вышеперечисленных блюд от 10 до 35 шекелей. Самый дорогой фалафель, но отнюдь не самый вкусный, продают в Еврейском квартале Старого Города и на пешеходной улице Бен Йехуда. Цены, но не качество, ниже в закусочных возле рынка Махане Йехуда и прилегающих к нему улицах. Чаще всего, купив фалафель или шаурму, вы можете самостоятельно добавлять салаты, маринады и соусы выставленные на стойке. Следует быть осторожным, поскольку некоторые приправы чрезвычайно остры. В еврейской части города можно без опасений обедать практически в любых заведениях. В арабской части недорогие кафе делятся на две категории: для туристов и для местных. Последние зачастую выглядят не очень привлекательно с точки зрения соблюдения санитарных условий. В мусульманском и христианском квартале можно порекомендовать: Al Nasser Restaurant на центральной улице мусульманской части Бейт Хабад; хумусия Лина на улице Христианский квартал; кафе с европейской кухней при епископальной церкви Христа (находится при входе в Армянский квартал со стороны Яффских ворот.

Один из самых дешевых супермаркетов Иерусалима - "Рами Леви". Покупать фрукты и овощи следует на рынке в пятницу (цены ниже обычного), там же самая дешевая рыба и шоколадные изделия.

Средней стоимости
Кроме многочисленных не сетевых кафе и ресторанов в Иерусалиме представлены международные бренды Макдональдс, Сабвей, Арома и др. Сеть кофеен Арома предлагает хороший выбор кофе и здоровой еды по умеренным ценам. Кофейни расположены в удачных местах, которые не обойдет стороной ни один турист. Это ул. Яфо,40, ул. Хиллель, 18, торговый променад Мамилла возле Яффских ворот и др. Еще одна местная сеть: Café Cafe.

Также достойно внимания кафе Хилель на ул. Яфо недалеко от площади Кикар Цийон. Уютный ресторан в уникальном доме-музее доктора Тихо расположен на ул. аРав Кук. Музей отображает жизнь Иерусалима в первой половине 20 века. В кафе еженедельно по определенным дням проводятся концерты.


В Старом Городе на перекрестке Виа Долороса и ул. аГай в здании Австрийского Хосписа (The Austrian Hospice of the Holy Family) находится кафе в традиционном венском стиле. Там можно посидеть в чудном садике, покушать лучшие в городе штрудели и выпить настоящего пива Гёссер.

Дорого
Из дорогих ресторанов можно порекомендовать Эль Гаучо, The Ticho House, Баруд, Эльдад Вэ Зэу.

 

 

Отели, хостелы и прочие

Гостиницы Израиля пока не имеют строгой классификации по звездам. Поэтому присвоение звезд гостиницам в справочниках и порталах по бронированию достаточно условна. Кроме отелей существуют следующие места, где можно остановится на ночлег:

Циммеры - домики и комнаты за пределами города, зачастую в кибуцах.
Хостелы - недорогие гостиницы для непритязательных путешественников. Обязательно имеются дормы (общие комнаты от 4 до 12 мест).
Гостевые дома и паломнические гостиницы, содержащиеся религиозными организациями.
Категории 2 и 3 широко представлены в Иерусалиме. При бронировании номера следует учитывать время года и религиозные праздники. Существуют два высоких сезона - осень и весна. Осенью, с конца сентября и по октябрь включительно, наступает период трех великих иудейских праздников: Рош аШана, Йом Киппур и Суккот. Также в октябре и ноябре спадает жара и устанавливается комфортная погода. Соответственно, повышается спрос на гостиницы и растут цены. Весной, в марте и апреле, складывается похожая ситуация. В этот отрезок времени проходят праздники Песах и христианские Пасхи по Григорианскому и Юлианскому календарям.


Дёшево
Иерусалим не курорт на море, куда приезжают поваляться на пляже. Город предназначен для активного познавательного и религиозного туризма. Следовательно, рынок предлагает целый ряд гостиниц, хостелов и гостевых домов за разумные деньги, как в еврейской, так и в арабской части города. Подобные места можно классифицировать следующим образом:

Гостиницы
Палатин Отель, 4 Agripas St. (центр Западного Иерусалима).
Jerusalem Inn Hotel (центр Западного Иерусалима).
The Jerusalem Little Hotel, 40 Jaffa Road (центр Западного Иерусалима).
Al Hashimi Hotel and Hostel, Souq Khan El-Zeit, 73 (Старый Город, центр мусульманского квартала).
Capitol Hotel, Salah Eddin Street (Восточный Иерусалим).
Mount of Olives Hotel, 53 Mount of Olives Road (Восточный Иерусалим, Масличная Гора).

 

Хостелы
Abraham Hostel - центр Западного Иерусалима на пл. Давидка
The Jerusalem Hostel - центр Западного Иерусалима ул. Яфо.
Jaffa Gate Hostel - Старый Город у Яффских ворот.
Beit Shmuel Hostel - Западный Иерусалим недалеко от Яффских ворот, 6 Улица Шама (Shama Street).
Agron Guest House - Западный Иерусалим, рядом со Старым Городом

Гостевые дома и хостелы для паломников
Иерусалим - это всемирный центр религиозного туризма. Для паломников в городе есть широкая сеть гостевых домов, где за умеренные деньги можно разместится в чистоте и умиротворенной атмосфере. Некоторые гостевые дома помимо спартанских условий предоставляют гостиничные удобства не менее трех звезд. Ниже будет представлен краткий список лучших заведений из данной категории.

Austrian Hospice of the Holy Family - расположен в Мусульманском квартале Старого Города, Виа Долороса
Ecce Homo - Pilgrim's Center - Старый Город, Мусульманский квартал, Виа Долороса
Lutheran Hospice - Старый Город, недалеко от Яффских ворот, ул. Св. Марка.
Notre Dame of Jerusalem Center - напротив Новых ворот.
Прочие хостелы для паломников

Средней стоимости
Гранд Корт Отель Иерусалим (Grand Court Hotel Jerusalem). ☎ 02-5917777/9. Гостиница расположена в самом сердце Иерусалима, всего в нескольких минутах ходьбы от Старого Города. 442 роскошные комнаты из них 2 президентские свиты с удобной мебелью и современным оборудованием.
Иерусалимские ворота (Jerusalem Gate Hotel), 43 Yirmiyahu St. ☎ +972-2-5008500, факс: +972-2-6558906.
Около 300 номеров. Беспроводной доступ к интернету. Комнаты для не курящих. Вполне приличная кухня. «Шведский стол» на завтрак, обед и ужин. Из лобби прямой выход в большой торговый центр (сувениры, одежда, кафе и пр.).Рядом с Центральной автобусной станцией. 20 минут пешком до центра города, 30 — до Старого города.

Дорого
Инбаль Отель Иерусалим (Inbal Hotel Jerusalem), Jabotinsky 3 (Иерусалим). ☎ 972-2-675-6666. Гостиница Инбаль расположена в самом сердце Иерусалима и относится к категории пятизвездочных гостиниц класса люкс.

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

 

Интересная и полезная информация

Покупки

Рекомендуется посетить экзотический арабский рынок расположенный в старом городе. Торг крайне уместен. Продавцы видя туриста накручивают цены минимум на 200%, 250%.

Самый большой торговый центр Иерусалима - "Мальха". Три этажа набитые самыми разными магазинами, хоз и пром товары, украшения, мода, продукты, игрушки, животные, линия ресторанов, электроника: - там есть буквально все. "Мальха" - это главный "молл" Иерусалима. Хотя ходят сюда в основном только местные.

Центр города (улицы Яффо, Кинг Джорж, Бен Иехуда). Куча различных магазинов. Для туристов особое внимание следует обратить на сувенирные магазины Иудаики.

Центральный Рынок "Махане Ехуда". Обычный восточный базар. Самое лучшее посетить его в пятницу ближе к полудню. Уличные плясуны, рассказчики, фокусники, музыканты развлекут вас. И к тому-же на рынке можно купить сувениры, фрукты и овощи.

 

 

Меры предосторожности

Не следует посещать старый город и арабские кварталы ночью. В религиозных еврейских кварталах нужно проявлять уважение к традициям местного населения: не стоит гулять там в «нескромной» одежде с открытыми коленями и локтями (особенно у женщин), а также совершать какую-либо работу в шаббат, с вечера пятницы до вечера субботы. С точки зрения радикального иудаизма работой является, в частности, передвижение на моторизованных средствах, поэтому не следует заезжать в религиозные кварталы в субботу или в праздники (ходить пешком — можно), хотя у вас это скорее всего и не получится, так как на въезде выставят заборчик, перекрывающий дорогу. В любом случае, будьте осмотрительны. Ультрарелигиозные иудеи не отличаются от ярых адептов любых других религий и на совершенно невинные вещи могут отреагировать очень резко или даже кинуть в вас камень.

Если вы хотите сфотографировать религиозных иудеев, обязательно спросите разрешения. Некоторые течения в иудаизме запрещают делать фотографии, и это тоже может стать причиной конфликта.