Лицен - муниципалитет в австрийской федеральной земле Штирия, административный центр одноименного округа и экономический центр на реке Энс.
Лицен
Католический приходский костел Лицен гл. Витус
Церковь на Голгофе
Евангелическая приходская церковь в Лицене
Старая кузница, Ливень № 7
Мельница Гасснера Унтергайер, 18 век
ратуша
Крест Пезендорфер
На юге города, к югу от Энн, есть два
памятника времен Второй мировой войны.
У бокового входа в церковь
есть два помеченных камня из бывшего римского поселения Лицен.
Pyhrn
Веха к трем императорам
Reithtal
Часовня на
Голгофе
Придорожный храм Николая Думбы, Ам Зальберг
Крестный
путь, Арцбергвег
Башня-руины так называемого «Верхнего Клаузе», с
помощью которой можно было перекрыть долину и тем самым перекрыть
доступ к Адмонту. Так называемый «Унтере Клаус» расположен на другой
стороне долины к востоку от Зельцталя.
Weissenbach
Католический филиал церкви Вайссенбах близ Лицен
На
государственном конкурсе цветочных украшений Flora | 19 Лизен был
одним из семи городов Штирии и получил в общей сложности пять
цветов, что сделало его одним из победителей штата.
Регулярные мероприятия
«Международный конкурс виолончелей»
проводится раз в два года.
В Культурный центр Лицен/ Kulturhaus
Liezen проходят региональные художественные встречи.
С 1925 года
фестиваль горной гимнастики Liezener Hütte проводится ежегодно в
первое воскресенье августа со спортивными соревнованиями на высоте
1767 м.
"Лиценская музыкальная весна/ Liezener Musikfrühling"
опирается на сосуществование джаза, хита и классической музыки.
Помимо прочего, летом проходит «Музыкальная ночь Лицен».
Мотоциклетный митинг проходит каждый год на стадионе СК.
предыстория
В римские времена почтовая станция Штириате была
построена на дороге, ведущей через Пирнпасс, которая имела особое
значение как последняя остановка и трансформаторная станция для
конных повозок того времени, которое существовало до или после
Пирнпасс. Отсюда дороги вели на запад через Эннсталь и Ауссерланд к
римскому городу Иувавум (Зальцбург), на восток в сторону Адмонта, на
север к следующей станции «Габромагум» (также называемой
«Габромагис») около Виндишгарстена. Дорога вела от перевала
Triebener Tauernpass через Surontio, через Burgfried-Lassing (позже
Reichsstrasse на южном склоне замка Strechau) и через впадину в
восточной части Mitterberg в Ennstal. Это почтовое отделение, от
которого сохранились находки времен Римской империи, в том числе
камни для надписей, также стало отправной точкой для более позднего
поселения.
Средневековье и раннее Новое время
Первое
упоминание о Лицене произошло около 1130 года в описи аббатства
Адмонт под славянским названием Люцен, что означает «влажный луг»
или «болото». Деревенская церковь, посвященная святому Виту, впервые
упоминается около 1160 года; покровительство относится к
миссионерским отношениям с собором святого Вита в Праге.
Важным экономическим фактором этого места было, с одной стороны, его
расположение на перевале Пирн, с другой стороны, добыча железной
руды на Зальберге, которая проявляется с 13 века. Залежи железной
руды, видимые на Роте Ванд над Лизеном, привели к созданию саги о
драконах, которая также была тематизирована в более поздних гербах
города.
В конце 15 века церковь была перестроена в стиле
поздней готики, и только в 1600 году ей был присвоен статус
самостоятельной приходской церкви. Из-за турецкой угрозы в конце
средневековья церковь также была окружена табором. Филиал церкви
Лицен был включен в состав аббатства Роттенманн в 1515 году, и
только в 1614 году церковь, которая к тому времени стала
протестантской, была преобразована в независимый католический
приход. Церковь на Голгофе на Зальберге, построенная как
четырехконусное здание в стиле барокко после эпидемии чумы 1714/15
г., имеет внутри распятую группу скульптора Бальтазара Прандштеттера
из Юденбурга. К западу от города около 1600 года был построен
ренессансный замок Графенегг, который был окончательно снесен в 1982
году после судьбы. Лицен фактически выполнял рыночные функции с 17
века, хотя никаких реальных рыночных прав не было.
19 и
начало 20 веков
Решающим поворотным моментом в городском развитии
Лизена стала революция 1848 года, положившая конец существующим
усадебным условиям. Лицен получил муниципальный совет в 1850 году и
стал резиденцией районной администрации в 1866 году. Однако, прежде
всего, период с 1850 года и по настоящее время был сформирован для
Лизена в результате экономического развития и превращения его в
промышленный район для выплавки чугуна. Йозеф Песендорфер
(1791–1856) - он запомнился чугунным крестом Песендорфера 1827 года
- основал Амалиенхютте под перевалом Пирн в 1853 году (закрыт в 1893
году). В 1873 году Лизен был подключен к существующей
железнодорожной сети со станцией Зельцталь-Лицен на
Кронпринц-Рудольф-Бан, а в 1875 году - со своей собственной станцией
на новой соединительной линии Зельцталь-Бишофсхофен, Гизелабан. В
результате этой связи Лицен, известный своим расположением,
становился все более популярным местом отдыха. Историческое здание
вокзала 1875 года было снесено в 2016 году.
Одной из самых
важных личностей в Лицене в конце 19 века был венский промышленник и
меценат Николаус Думба, которому в 1870 году было предоставлено
почетное гражданство за его социальную и экономическую
приверженность этому месту. Хотя исторический охотничий домик,
который он построил здесь в 1874/75 году венским архитектором
Августом Крумхольцем, был снесен в 1960 году, соседняя «Малая вилла
Думба» сохранилась. Среди художников, которые останавливались в
Лицене в гостях у семьи Думба, были: Здесь умерли Рудольф фон Альт,
Готфрид Зилос и Карл Пишингер.
На рубеже 20-го века Лицен представлял собой амбициозное место,
которое выражалось в интенсивной строительной деятельности. В 1881
году по проекту мастера Адмонта Луиджи Франца было построено новое
школьное здание, которое в 1960 году было «модернизировано», потеряв
свой архитектурный облик. Еще в 1900 году Лизен безуспешно пытался
быть признанным торговым городом и построил представительную ратушу,
которая также была резиденцией районной администрации, а в 1902–1904
годах было построено здание суда на Ausseer Strasse. В 1911–1912 гг.
Позднеготическая приходская церковь была расширена за счет хора в
неоготическом стиле по проекту строителя Линцского собора Матиаса
Шлагера, из-за которого позднесредневековый табор был заброшен.
В межвоенный период экономическое развитие Лизена было довольно
неустойчивым. В 1925 году братья Васольд основали в Лицене
«Альпийскую художественную керамику», которая просуществовала до
1960 года и производила не только хозяйственную керамику, но и
высококачественные изделия ручной работы.
Высота города
Лицен получил статус города в 1947 году из-за экономического роста и
роста населения до и после Второй мировой войны. В рамках развития
военной промышленности после аннексии Австрии в 1939 году Августом
Шмид-Шмидсфельденом была основана компания Schmidhütte Liezen.
Южно-тирольское поселение было построено к западу от местности. В
1954 году VOEST приобрел теперь национализированный завод, который
был продан в результате скандала с Noricum и с 1994 года продолжал
работать как машиностроительный завод и литейный завод в Лицене.
После возвышения города Лицен начал городское развитие, которое
было связано с большой утратой исторической застройки. Примерно в
1960 году на краю площади в стиле функционализма с равномерным
застройкой была построена главная площадь, отмеченная двумя
высотными зданиями. В 1980 году налоговая служба и служба занятости
получили новое совместное здание в стиле брутализма. Последний
остаток средневекового табора, старинное здание школы, было снесено
в 1983 году.
По случаю возвышения города в 1947 году
протестантская церковь Адмонт, к району которой принадлежал Лицен,
была возведена в ранг самостоятельной приходской церкви. Основание
Воскресенской церкви в Лицене произошло в 1957–1959 гг. После того,
как был построен общинный центр, официальная резиденция пастора была
перенесена из Адмонта в Лицен.
В последнее время бизнес-центр
все больше смещается на юг к федеральной трассе 320, построенной как
объездная.
По случаю 70-летия города Лизен на въезде в центр
города скульптор Наира Беш-Геворкян установила монументальную
металлическую скульптуру геральдического животного города -
линдового червя.