Государственная опера Унтер-ден-Линден (Берлин)

 

Описание Государственной оперы Унтер-ден-Линден

Унтер-ден-Линден 7
Тел. 20 35 40
Метро Фридрихштрассе (Friedrichstrasse).
Автобус 100, 200, TXL.

 

Ранний неоклассический фасад Государственной оперы - одна из самых красивых достопримечательностей вдоль Унтер-ден-Линдена. Он был построен Георгом Вензеласом фон Кнобельсдорфом в 1741-43 годах как первое здание предполагаемого Форума Фридерицианум, комплекса зданий подобного древним форума Древнего Рима. После пожара оперный театр был восстановлен с 1843 по 1844 год под руководством Карла Фердинанда Лангхана, который изменил только его интерьер. После разрушения военного времени Государственный оперный театр был перестроен с 1952 по 1955 год и в настоящее время восстанавливается. В нем приняли участие известные певцы, музыканты и художники; одним из его директоров и дирижеров был Ричард Штраус.

 

История

18-ый век
В самом начале правления Фридриха II в мае 1740 года Кнобельсдорф получил заказ на создание Королевской придворной оперы, краеугольный камень которой был заложен в сентябре 1741 года. Король выбрал крепость недалеко от Кронпринценпале, в которой он жил. Поместив его на главной оси города - Унтер-ден-Линден, а не, как обычно, внутри дворцового комплекса, первое независимое и в то время крупнейшее театральное здание в Европе было создано как культурное выражение идей Просвещения. . Среди прочего были и архитектурные модели. Вилла Андреа Палладио Ла Ротонда недалеко от Виченцы и Дом Стоурхеда Колена Кэмпбелла в Англии, легко читаемый на лицевой стороне. В здании, выполненном в виде нефа, есть Аполлон-холл (банкетный зал, фойе), театральный зал (зрительный зал, бальный зал) и Коринфский зал (сцена и концертный зал). Королевский оперный театр был четвертым великолепным зданием на Унтер-ден-Линден после Кронпринценпале, Prinzessinnenpalais и Zeughaus; это одно из главных произведений фредерика рококо.

Новый оперный театр был открыт 7 декабря 1742 года, еще до того, как он был окончательно завершен. С 1755 года концертная деятельность придворного оркестра в городе приобретала все большее значение. В 1786 году Фридрих Вильгельм II поручил более позднему архитектору Бранденбургских ворот Карлу Готтхарду Лангхансу преобразовать сценическое пространство и боковую сцену, чтобы освободить больше места за сценой. Кроме того, была улучшена видимость всех сидений за счет перестановки боковых боксов и расширения проема сцены. Кроме того, устаревшая концепция последовательных залов была заменена противоположностью зрительного зала и сцены. По случаю благотворительного концерта в честь вдовы Вольфганга Амадея Моцарта отрывки из его опер впервые прозвучали на немецком языке, понятном буржуазии.

19 век
Под руководством генерального директора Августа Вильгельма Иффланда в 1811 году придворная опера и Национальный театр были объединены в Королевскую драму. Чуть позже, под руководством первого прусского генерального музыкального директора Гаспаре Спонтини, прусский придворный оркестр насчитывал 94 музыканта по контракту. Spontini обеспечил значительное улучшение качества оркестра, а также учредил фонд для нуждающихся членов группы.

18 июня 1821 года в недавно построенном Schinkelschen Schauspielhaus на Жандарменмаркте состоялась премьера «Freischütz» Карла Марии фон Вебера. В связи с увеличением размера хоров в оперных композициях, первые исполнители хора были постоянно задействованы в том же году. В 1842 году Готфрид Вильгельм Тауберт основал серию симфонических концертов, которую Феликс Мендельсон Бартольди взял на себя в первый год. В том же году Джакомо Мейербер сменил Гаспаре Спонтини на посту генерального музыкального директора.

В ночь с 18 на 19 августа 1843 года оперный театр сгорел дотла. Король Фридрих Вильгельм IV решил немедленно восстановить его. Согласно планам архитектора Карла Фердинанда Лангханса, оперный театр был вновь открыт после чуть более года с Ein Feldlager Джакомо Мейербера в Шлезиене. Самым значительным нововведением стал просторный четырехъярусный зал почти на 1800 мест. Дальнейшими улучшениями стали расширение сцены, новый рельеф фронтона и технический ремонт. В 1847 году Отто Николай стал дирижером соборной и придворной оперы. Два года спустя он дирижировал своей мировой премьерой оперы Виндзорские веселые жены.

В конце века и оперный театр, и придворный оркестр становились все более интересными для выдающихся артистов. Оркестр получил международную репутацию благодаря привлечению Рихарда Штрауса в качестве Хофкапельмейстера и таких дирижеров, как Йозеф Сучер, Карл Мук и Феликс фон Вайнгартнер.

20 век
В октябре 1919 года он был переименован в Прусскую государственную оперу и государственный оркестр, с 1919 по 1939 год здесь работал сценограф Панос Аравантинос. В 1925 году состоялась премьера оперы Альбана Берга «Воццек» под управлением Эриха Клейбера в присутствии композитора. Композитор Дмитрий Митропулос был ассистентом Клейбера с 1921 по 1925 год.

 

В 1926 и 1927 годах здание было перестроено архитектором Отто Ходлером, в том числе потому, что в нем должны были появиться новые боковые сцены. Для этого была укреплена сценическая башня, что позволяет быстрее менять декорации в соответствии с требованиями современной сцены. Проведена техническая перестройка основной очереди, в том числе установка двухэтажных платформ, гидравлической мостовой техники и передвижных бортовых вагонов. В то же время, Kroll Opera играли и иногда использовали как альтернативное место. Повторное открытие переоборудованного оперного театра состоялось в 1928 году с новой постановкой «Волшебной флейты». Наряду с реконструкцией была перепроектирована площадь Кайзер-Франц-Йозеф-Плац, а западный пандус Липового туннеля, открытого в 1916 году, был заполнен.

Во времена национал-социализма дом находился в подчинении у премьер-министра Германа Геринга как Прусский государственный театр. Еврейских певцов, музыкантов, дирижеров и других сотрудников выгнали из дома. Дирижер Вильгельм Фуртвенглер был явно предан еврейским музыкантам, скрывая некоторых из них в своей квартире, подвергая себя серьезному риску. Во время Второй мировой войны 10 апреля 1941 года зданию был нанесен серьезный ущерб в результате налета авиации союзников. По приказу Адольфа Гитлера немедленно началась реконструкция, чтобы продемонстрировать непоколебимый моральный дух. 12 декабря 1942 года дом отметил свое 200-летие исполнением оперы Рихарда Вагнера «Мейстерзингер фон Нюрнберг» под управлением Вильгельма Фуртвенглера.

Второй налет 3 февраля 1945 года уничтожил сцену и часть зрительного зала. Портик в значительной степени сохранился.

После Второй мировой войны магистрат Восточного Берлина обсудил как преобразование оперного театра в музыкальный колледж, так и его снос. В 1951 году его решили перестроить. Во время реконструкции и нового строительства Адмиралспаласт во многом служил альтернативной площадкой. Поскольку в ходе ремонтных работ здание намерения должно было быть расширено и таким образом выступало за линию застройки восточной ветви липового тоннеля, оно было закрыто в 1951 году. 11 апреля 1953 года на Унтер-ден-Линден прошла церемония доливки. По предложению Эриха Клейбера заведение было названо Deutsche Staatsoper и было вновь открыто 4 сентября 1955 года с праздничного выступления Мейстерзингера фон Нюрнберга под руководством Франца Конвични.

Строительными работами руководил Ричард Паулик. Он придерживался концептуальной точки зрения, согласно которой работа должна быть строго основана на проектных документах Кнобельсдорфа и его точке зрения и что необходимые инновации в строительном оборудовании должны соответствовать духу первоначального проекта. Например, Зал Аполлона, который был разрушен в результате войны, с орнаментом пола основан на Parolesaal Кнобельсдорфа во дворце Сан-Суси в Потсдаме. Помещение было перестроено в период с 1950 по 1955 год. Инкрустация пола размером около 22 м × 12 м была выполнена в период с 1953 по 1954 год под руководством Заальбургского мраморного завода. Поскольку компания не пострадала от войны, она смогла осуществить этот необычный проект. Основание образовано базовыми сегментами из белого мрамора Lasa толщиной два сантиметра, которые для большей устойчивости были обклеены травертиновыми плитами толщиной три сантиметра. Чтобы включить инкрустацию (орнаменты) из натурального камня, в мраморе Ласа необходимо было вырезать углубления глубиной около пяти миллиметров вручную. Все компоненты пола обрабатываются на основе предыдущего чертежа и последующего изготовления шаблона с точностью контура менее одного миллиметра. После точной вставки филигранных орнаментов с помощью прочной шпатлевки необходимо было снова отшлифовать и отполировать оборудованные таким образом основные сегменты, чтобы выровнять поверхность. В цветных орнаментах использовались только натуральные камни. Что касается известняка, это камни типов Fischersdorf, Grafenstein, Kapfenberg, Napoléon (два типа), Ramello Rosso и Saalburg Buntrosa. Также использовались мраморы Giallo di Siena и Green of Styra, а также серпентинит Verde Alpi. Техническое и художественное руководство этим чрезвычайно сложным проектом находилось в руках заальбургского скульптора Оскара Шульца, который проделал основную работу над орнаментом. Его поддержали каменщики Ф. Хайнель из Шлейца, а также А. Байер и Х. Ортвиг. Также были задействованы мастерские в Берлине, Дрездене и Магдебурге. Статуи на чердаке были спроектированы Арминием Хасеманом.

 

Зрительный зал, необычайно великолепный по социалистическим меркам, с его теперь всего тремя уровнями, также является свидетельством культурного самовосприятия начала 1950-х годов.

После строительства Стены в 1961 году коллеги из западной части города, которые ранее работали пассажирами пригородных поездов в восточной части, больше не могли принимать участие в Государственной опере. Чтобы сохранить традиции ансамбля, в Берлин были отправлены музыканты других оркестров и выпускники всех четырех музыкальных училищ ГДР, хор фольклорного ансамбля ГДР, а также выпускники балетных школ ГДР и солисты из стран Востока. Европейские народные республики были приняты в ансамбль Государственной оперы. Под руководством Отмара Суитнера с 1964 по 1990 год и Хайнца Фрике (генеральный музыкальный директор 1961–1992) оперный театр превратился в известный ансамбль в Европе. Свидетельство тому - постоянные записи и гастроли в странах Восточной и Западной Европы, а также на других континентах.

Во время ремонта в середине 1980-х годов надпись «Deutsche Staatsoper» на портике была заменена латинским «FRIDERICUS REX APOLLINI ET MUSIS» («Король Фридрих [посвящает это здание] Аполлону и музам»).

После падения стены возникли новые перспективы. Музыканта Даниэля Баренбойма интересовала Государственная опера Унтер-ден-Линден. Во время гастрольного выступления ансамбля в Японии в 1990 году они впервые встретились, а затем подписали с ним контракт. Художественный руководитель дома с 1992 года. с 2000 г. избран пожизненным генеральным музыкальным директором Берлинской государственной капеллы.

Ассоциация друзей и меценатов Государственной оперы Унтер-ден-Линден e. В. поддерживает работу Государственной оперы финансово и идеально. Среди ее учредителей - Ханс-Дитрих Геншер, Фриде Шпрингер, Тедди Коллек и Генри Киссинджер. Анна Шванхойссер является управляющим директором с 2013 года, председателем ассоциации является управляющий Ульрих Маас.

21-го века
С 2004 года Государственная опера Унтер-ден-Линден вместе с Немецкой оперой в Берлине, Komische Oper, Staatsballett Berlin и Bühnenservice Berlin создала Оперный фонд в Берлине.

Исправительные меры
Структурная реконструкция Linden Opera, запланированная на рубеже тысячелетий, поначалу вызвала ожесточенные споры. По проекту архитектора Клауса Рота, получившего приз жюри, павильон Паулик был снесен, а зрительный зал переделан. Протесты немецких и зарубежных художников вынудили Клауса Воверайта, тогдашнего правящего мэра и сенатора по культуре, вступить в личный союз. Затем в середине 2008 года ремонт был снова выставлен на торги; В новых редакциях большее внимание было уделено охране исторических памятников, дизайн интерьера должен быть основан на примере архитектора Ричарда Паулика. В начале 2009 года штутгартское архитектурное бюро HG Merz заключило контракт на проектирование объекта с условием сохранения Пауликсааля.

В рамках строительных работ также необходимо улучшить акустику и видимость в зрительном зале. Ранее структурно заданный звуковой образ зала определялся очень низким уровнем резонанса помещения; Поэтому с 1990-х годов используется электронная система расширения реверберации.

С целью продления времени реверберации без технической поддержки - просьба генерального музыкального директора Даниэля Баренбойма - потолок в интерьере был поднят на четыре метра, объем помещения увеличился с 6500 до 9500 м³, что не видно снаружи, потому что Кубатура этого памятника архитектуры была сохранена в соответствии с перечисленными строительными нормами. Переход между ярусной зоной и потолком оптически выполнен абстрактной решеткой, вдохновленной трехслойными декорами фредерикского рококо. Структурные изменения увеличили время реверберации с 1,1 до 1,6 секунды.

 

Ансамбль переехал в Шиллертеатр на Бисмаркштрассе в Шарлоттенбурге, когда велись ремонтные работы; новый зал был открыт 3 октября 2010 года мировой премьерой оперы Йенса Йонелейта «Метанойя», первоначально поставленной Кристофом Шлингензифом. Шиллертеатр - фактически сцена для разговорного театра - был отремонтирован с января 2009 года и подготовлен для нужд оперной индустрии. Мероприятия, которые ранее проводились в зале Аполлона Государственной оперы Унтер-ден-Линден, происходили во время ремонта либо в фойе театра Шиллера, либо в мастерской дома, либо в музее Боде, либо в Rotes Rathaus в Берлине. Mitte.

Обратный переезд в здание Государственной оперы планировалось на начало сезона осенью 2013 года. Удивительно суровая зима 2010/2011 была названа, среди прочего, директором здания Сената Регулой Люшер причиной первой задержки на полтора года. После этого в официальных объявлениях неопределенно говорилось об октябре 2015 года, но оставались значительные возможности для дальнейших отсрочек. Ответственное строительное управление не могло гарантировать никаких планов, которые оно составило самостоятельно в любой момент времени. После завершения реконструкции ансамбль через семь лет переехал обратно в здание Унтер-ден-Линден.

Несмотря на все трудности завершения, Государственная опера Унтер-ден-Линден открылась 3 октября 2017 года постановкой сцен Роберта Шумана из оперы Гете «Фауст». Художественный руководитель Юрген Флимм и Даниэль Баренбойм отвечали за постановку. Официальные игровые операции возобновились 7 декабря 2017 года.

Развитие стоимости
В сентябре 2010 года стоимость строительства оценивалась в 239 миллионов евро, из которых федеральное правительство должно взять на себя более 200 миллионов евро, а земля Берлин - 39 миллионов евро. 126 миллионов евро было выделено на здание оперы и 90 миллионов евро на административное здание, репетиционный центр и соединительный туннель между репетиционным центром и зданием оперы. В феврале 2018 года стоимость строительства оценивалась в 440 миллионов евро.

Парламентский комитет по расследованию
26 марта 2015 года Берлинская палата представителей под председательством левого депутата Вольфганга Брауэра решила создать парламентскую комиссию по расследованию для выяснения «причин, последствий и ответственности за превышение затрат и сроков ремонта» в государстве. Опера Унтер ден Линден. Комиссия по расследованию была сформирована 8 мая 2015 г. Комиссия завершила сбор доказательств 13 мая 2016 г .; 27 мая 2016 года комитет окончательно обсудил окончательный отчет (печатный документ 17/2999). Комитет представил свой окончательный отчет 9 июня 2016 г .; который обсуждался на пленарном заседании Палаты представителей 23 июня 2016 г.

Важные мировые премьеры в Государственной опере
7 декабря 1742 года (открытие придворной оперы): Клеопатра и Чезаре. Драмма для музыки в 3-х действиях. Либретто: Джованни Гуальберто Боттарелли. Музыка: Карл Генрих Граун
2 декабря 1743 года: Артассерс. Драмма для музыки в 3-х действиях. Либретто: Пьетро Метастазио. Музыка: Карл Генрих Граун
17 января 1746 года: Demofoonte, re di Tracia. Драмма для музыки в 3-х действиях. Либретто: Пьетро Метастазио. Музыка: Карл Генрих Граун
6 января 1755 года: Монтесума. Трагедия на музыку в 3-х действиях. Либретто: Джампьетро Тальясукки, Фридрих II и Франческо Альгаротти. Музыка: Карл Генрих Граун
6 июля 1798 года: Остров-призрак. Диалогическая опера в 3-х действиях. Либретто: Фридрих Вильгельм Готтер (по пьесе Шекспира «Буря»). Музыка: Иоганн Фридрих Райхардт
31 марта 1800 года: Дорогие и Верные (любовь и мир). Игра песен в одном действии. Либретто и музыка: Иоганн Фридрих Райхардт.
30 марта 1801 года: Джери и Батели. Зингшпиль в одном действии Либретто: Иоганн Вольфганг фон Гете. Музыка: Иоганн Фридрих Райхардт
23 мая 1825 года: Алсидор. Волшебная опера с балетом в 3-х действиях. Либретто: Эммануэль Теолон и К. Натти. Музыка: Гаспаре Спонтини
12 июня 1829 года: Агнес фон Гогенштауфен. Великая историко-романтическая опера в 3-х действиях. Либретто: Эрнст Раупах. Музыка: Гаспаре Спонтини
24 мая 1833 года: Ганс Хейлинг. Романтическая опера в прелюдии и 3-х действиях. Либретто: Эдуард Девриент. Музыка: Генрих Маршнер. С Эдуардом Девриентом (Ганс Хейлинг)
7 декабря 1844 г. (открытие Lindenoper): полевой лагерь в Силезии. Зингшпиль в 3-х действиях. Либретто: Эжен Скриб, немецкий язык Людвига Реллштаба. Музыка: Джакомо Мейербер
9 марта 1849 г .: Веселые женщины Виндзора. Веселая и фантастическая опера в 3-х действиях. Либретто: Саломон Герман Мозенталь (по одноименной комедии Шекспира). Музыка: Отто Николай. Дирижер: Отто Николаи

11 октября 1878 г .: Эккехард. Опера в 5-ти действиях. (после Йозефа Виктора фон Шеффеля). Музыка: Иоганн Йозеф Аберт
4 мая 1895 года: Евангелиманн. Музыкальная драма в 2-х действиях. Либретто и музыка: Вильгельм Кинцль. Дирижер: Карл Мук
21 марта 1899 года: Регина. Опера в 3-х действиях. Либретто и музыка: Альберт Лорцинг
9 апреля 1902 г .: Лес. Музыкальная драма в одном действии с прологом и эпилогом. Либретто: Генри Брюстер и Этель Смит. Музыка: Этель Смит
13 декабря 1904 года: Роланд из Берлина. Историческая драма в 4-х действиях. Либретто: Георг Дрэшер и Руджеро Леонкавалло (по одноименному роману Виллибальда Алексиса). Музыка: Руджеро Леонкавалло
19 декабря 1922 года: Фредигундис. Опера в 3-х действиях (5-ти картинах). Либретто: Бруно Уорден и Игнац Майкл Веллеминский (по одноименному роману Феликса Дана). Музыка: Франц Шмидт
21 октября 1924 года. Цвингбург. Сценическая кантата в одном действии Либретто: Фриц Демут и Франц Верфель. Музыка: Эрнст Кренек. Дирижер: Эрих Клейбер
14 декабря 1925 года: Воццек. Опера в 3-х действиях (15 изображений). Либретто (по одноименной пьесе Георга Бюхнера) и музыка: Альбан Берг. Дирижер: Эрих Клейбер
10 декабря 1928 г .: Поющий дьявол. Опера в 4-х действиях. Либретто и музыка: Франц Шрекер. Дирижер: Эрих Клейбер
5 мая 1930 года: Христоф Коломб (Христофор Колумб). Опера в 2-х действиях (27 изображений). Либретто: Поль Клодель. Музыка: Дариус Мийо. Дирижер: Эрих Клейбер
12 ноября 1931 г .: Сердце. Драма для музыки в 3-х действиях (4 изображения). Либретто: Ганс Манер-Монс. Музыка: Ганс Пфицнер. Дирижер: Вильгельм Фуртвенглер
30 ноября 1934 года: Симфонические пьесы от Лулу. Альбана Берга (либретто Фрэнка Ведекинда). Дирижер: Эрих Клейбер
14 марта 1935 года: принц Гомбургский. Опера в 4-х действиях. Либретто (по одноименной пьесе Клейста) и музыка: Поль Гренер
31 декабря 1935 г .: Великий грешник. Веселая опера. Либретто: Катарина Штоль и Герман Реммер. Музыка: Эдуард Кюннеке
12 мая 1938 года: Шнайдер Виббель. Опера в 4-х действиях. Либретто: Ганс Мюллер-Шлёссер. Музыка: Марк Лотар
24 ноября 1938 года: Пер Гюнт. Опера в 3-х действиях (9 картин). Либретто (по одноименной пьесе Генрика Ибсена) и музыка: Вернер Эгк. Дирижер: Вернер Эгк
28 января 1939 года: жители Кале. Опера в 3-х действиях. Либретто: Каспар Неер. Музыка: Рудольф Вагнер-Регени. Дирижер: Герберт фон Караян
11 ноября 1949 года: Дон Кихот. Балет. Либретто: Татьяна Гсовская. Музыка: Leo Spies
17 марта / 12 октября 1951 г .: Осуждение Лукулла. Опера в 12 картинах. Либретто: Бертольд Брехт. Музыка: Поль Дессау. Дирижер: Герман Шерхен
15 ноября 1966 года: Пунтила. Опера в 13 картинах, пролог и эпилог. Либретто: Питер Палич / Манфред Векверт (по мотивам мистера Пунтилы и его слуги Матти. Автор Бертольд Брехт). Музыка: Поль Дессау. Дирижер: Поль Дессау
19 декабря 1969 года: Ланселот. Опера в 15 картинках. Либретто: Хайнер Мюллер и Гинка Чолакова. Музыка: Поль Дессау. Дирижер: Герберт Кегель, Режиссер: Рут Бергхаус
2 октября 1971 года: Карин Ленц. Опера в 10 картинках. Либретто: Эрик Нойч. Музыка: Гюнтер Кочан. Дирижер: Хайнц Фрике, Режиссер: Эрхард Фишер
16 февраля 1974 года: Эйнштейн. Опера в прологе, 3 действиях, 2 интермедиях и эпилоге. Либретто: Карл Микель. Музыка: Поль Дессау. Дирижер: Отмар Сюйтнер, режиссер: Рут Бергхаус. С Тео Адамом (Эйнштейн), Питером Шрайером (молодым физиком)
27 февраля 1977 года (Apollosaal): R. Hot or Die Wärme. Оперная фантазия в более чем ста драматических, комичных, фантастических позах. Либретто: Томас Кёрнер (по мотивам Der Engländer. Якоба Михаэля Рейнхольда Ленца). Музыка: Фридрих Гольдманн. Дирижер: Фридрих Гольдманн, Сопдиректор: Вольфганг Хафермальц, Режиссер: Петер Конвичный
24 ноября 1979 года: Леонс и Лена. Опера в прологе и в 2-х действиях. Либретто: Томас Кёрнер (по одноименной комедии Георга Бюхнера). Музыка: Поль Дессау. Дирижер: Отмар Сюйтнер, Режиссер: Рут Бергхаус
14 июля 1989 года: граф Мирабо. Опера в 2-х действиях. Либретто и музыка: Зигфрид Маттус. Дирижер: Хайнц Фрике, Режиссер: Эрхард Фишер
16 сентября 1999 г .: Что дальше? Одноактная опера Либретто: Пол Гриффитс. Музыка: Эллиот Картер. Дирижер: Даниэль Баренбойм, Режиссер: Николя Бригер
23 июня 2005 г .: вождь Джозеф. Музыкальный театр в 3-х действиях. Либретто и музыка: Ганс Зендер. Дирижер: Иоганнес Калицке, Режиссер: Петер Мусбах
6 сентября 2007 года: Федра. Концертная опера в 2-х частях (9 изображений). Либретто: Кристиан Ленерт. Музыка: Ханс Вернер Хенце. Дирижер: Майкл Бодер, Режиссер: Петер Мусбах
16 июня 2008 г .: Hölderlin. Экспедиция. Либретто: Питер Мусбах. Музыка: Петр Ружичка. Дирижер: Петер Ружичка, Режиссер: Торстен Фишер

 

Художественные и музыкальные руководители, генеральные музыкальные директора
Генеральные музыкальные директора до 1918 г.
1786–1790: Иоганн Кристиан Фришмут, придворный дирижер
1787–1796: Карл Бернхард Вессели, придворный дирижер
1792–1821: Бернхард Ансельм Вебер, придворный дирижер
1816–1818: Йозеф Августин Гюррлих, придворный дирижер
1816–1822: Бернхард Ромберг, придворный дирижер
1820–1841: Гаспаре Спонтини, генеральный музыкальный директор
1842–1851: Джакомо Мейербер, генеральный музыкальный директор
1845–1868: Вильгельм Тауберт, придворный дирижер
1848–1849: Отто Николай, придворный дирижер
1871–1881: Роберт Радеке, придворный дирижер
1908–1912: Карл Мук, с 1892 г. придворный дирижер, с 1908 г. генеральный музыкальный директор.
1908–1918: Рихард Штраус, с 1898 года первый придворный дирижер, с 1908 генеральный музыкальный директор.
1913–1918: Лео Блех, с 1906 г. придворный дирижер, с 1913 г. генеральный музыкальный директор.

Музыкальный руководитель с 1918 г.
1918–1923: Лео Блех
1923–1934: Эрих Клейбер
1934–1935: Вильгельм Фуртвенглер
1935–1936: Клеменс Краусс

С 1936 года под руководством художественного руководителя Хайнца Титджена было несколько постоянных дирижеров с разной степенью влияния:
1933-1945: Роберт Хегер
1935–1938: Вернер Эгк
1935–1936: Ханс Сваровски
1935–1949: Йоханнес Шулер
1938–1942: Карл Эльмендорф
1939–1945: Герберт фон Караян - первая стереозапись
1940–1942: Пауль ван Кемпен

После Второй мировой войны были разные главные дирижеры:
1945–1946: Карл Шмидт
1938–1951: Йозеф Кейлберт, Леопольд Людвиг, Карл Фишер
1950–1951: Арнольд Кеннет, Ханс Ловлейн
1951–1953: Карл-Эгон Глюкселиг
1951–1954: Уолтер Лютце
1954–1955: Эрих Клейбер - генеральный музыкальный директор
1955–1962: Франц Конвичный, Ловро фон Матачич, Хорст Штайн
1961–1992: Хайнц Фрике - генеральный музыкальный директор
1961–1973: Хайнц Рёгнер - бессменный дирижер
1962: Гельмут Зейдельманн - генеральный музыкальный директор
1964–1990: Отмар Суитнер
1984: Зигфрид Курц - бессменный дирижер
с 1992: Даниэль Баренбойм - генеральный музыкальный руководитель (до 2002 года также художественный руководитель)

Художественные руководители и дирижеры
Художественные руководители и дирижеры до 1918 г.
1743: барон фон Гёттер и Эрнст Максимилиан, барон фон Рейст Свертс (также известный как барон де Шверц)
1742–1759: Карл Генрих Граун
1775–1794: Иоганн Фридрих Райхардт
1796–1814: Август Вильгельм Иффланд
1815–1828: Карл фон Брюль - первый официально назначенный директор Государственной оперы.
1819–1841: Гаспаре Спонтини - генеральный музыкальный директор
1842–1846: Джакомо Мейербер - генеральный музыкальный руководитель, Феликс Мендельсон Бартольди (дирижер симфонических концертов)
1847–1850: Карл Теодор фон Кюстнер (генеральный директор), Вильгельм Тауберт, Отто Николай (дирижеры)
1851–1886: Бото фон Хюльсен (генеральный директор)
1886–1903: Болко фон Хохберг
1903–1918: Георг фон Хюльзен-Хезелер

Режиссеры с 1918 г.
1918–1919: Рихард Штраус / Георг Дрэшер
1919–1925: Макс фон Шиллингс
1925–1945: Хайнц Титджен
1945–1952: Эрнст Лигал
1952–1954: Генрих Альмерот
1954–1963: Макс Бургхардт
1963–1984: Ханс Пишнер
1984–1991: Гюнтер Римкус
1992–2003: Георг Куандер
2003–2008: Питер Мусбах
2008–2009: Рональд Адлер (исполняющий обязанности)
2010–2018: Юрген Флимм
с апреля 2018: Маттиас Шульц

Художественный профиль
Собственная балетная труппа была объединена с балетом Немецкой оперы при создании фонда. Staatsballett Berlin выступает во всех берлинских оперных театрах с 2004 года.
Спектакли включают цикл со всеми симфониями Бетховена и фортепианные концерты с Даниэлем Баренбоймом в роли солиста / дирижера; цикл Вагнера из десяти частей для фестиваля 2002 года (первое в мире исполнение десяти основных произведений Вагнера под тем же музыкальным руководством, режиссер Гарри Купфер и декорации Ганса Шаверноха) в течение двух недель, циклическое исполнение девяти симфоний Малера в Берлин, Вена и Нью-Йорк, циклические исполнения всех симфоний Брукнера в Берлине, Вене и Токио, а также их полная запись; все под управлением Даниэля Баренбойма. Программу дома дополняют постановки опер в стиле барокко, таких как «Клеопатра и Чезаре», «Крез», «L’opera seria» и «Гризельда» под руководством специалиста по барокко Рене Якобса с различными гостевыми оркестровыми ансамблями на исторических инструментах.

Транспорт

Метро Фридрихштрассе (Friedrichstrasse).
Автобус 100, 200, TXL.