Коммерческое здание в Бремене - Митте в Ансгарикирххофе,
Ансгариторштрассе, 24, представляет собой представительное здание начала
17 века и место старейшей немецкой ремесленной палаты, Бременской
ремесленной палаты, основанной в 1849 году. После серьезных военных
повреждений коммерческое здание было восстановлено в послевоенный
период.
С 1973 года здание является памятником архитектуры.
Дом в стиле везерского ренессанса был построен в 1619–1621 годах по
заказу стенных портных (они вели розничную торговлю импортными тканями в
Бремене) как представительный дом для собраний с бальным залом.
Инициатива принадлежала стенорезу Дидриху Дикхоффу Младшему (1560-1624),
который стал советником в 1597 году и поддержал строительство
значительными пожертвованиями.
Он состоит из двух домов, стоящих
под углом друг к другу, один из которых (вдоль сегодняшней
Вандшнейдерштрассе) представляет собой великолепный фронтон
Ансгарикирххофа, а стоящее под прямым углом к нему крыло поворачивает
к тому же месту почти симметричный карликовый фронтон. Под правым
северным фронтоном, украшенным нишей с фигурой Меркурия, колонный
портал, украшенный фигурами (с Юстицией, Геркулесом, Минервой), вел в
просторный зал, над которым был устроен большой бальный зал, очень
похожий на городской. зал. Он был выровнен перпендикулярно фасаду
Ансгарикирххофа и имел размеры 25 на 11,60 метра. Богатая резьба по
камню фасадов выполнена Иоганном Наке (мастер 1618 г., умер в 1620 г.) и
с 1620 г. Эрнстом Кроссманом (из Лемго, гражданин Бремена с 1613 г.,
умер в 1622 г.), которым приписывают и высококачественное фигуративное
убранство. .
В дополнение к официальным делам и собраниям гильдии
торговцев тканями, в стенном доме портного также проводились семейные
торжества, такие как свадьбы, в том числе состоятельными гражданами за
пределами гильдии, так что табличка с именем и свадебный дом стали
обычным явлением. Картина художника Франца Вульфхагена «Свадьба в Кане»
1660 года, вероятно, висела в этом бальном зале, находилась в здании
примерно до 1862 года и сейчас находится в музее Фокке.
С 1657 года товарищество стенных портных, вероятно, переборщившее с
расходами на строительство (24 269 бременских марок), столкнулось с
нарастающими финансовыми проблемами. В 1675 году совет постановил, что
все свадьбы могут проходить только в этом здании. Из-за снижения доходов
стенорезов в 1685 году единственным вариантом оставалась продажа здания
за 5000 рейхсталеров конкурирующей гильдии Крамеров. Теперь оно
называлось офисным зданием Крамера и продолжало использоваться как
здание для проведения мероприятий. Покупка была задокументирована
мемориальной доской из песчаника, которой больше нет.
Мероприятия
в офисном здании Kramer также включали выступления Gaukler,
Poppendantzers или Linen Dantzers (канатоходцев). Здесь останавливались
государственные гости, в том числе царь Петр Великий 9 декабря 1709
года. Здесь проводились аукционы и состоялось 12 концертов в 1825 году.
В 1820-е годы, напр. здесь несколько раз выступала певица Генриетта
Грабау, позже она стала первой певицей лейпцигского Гевандхауса. С 1849
по 1861 год проповедник Людвиг Сигизмунд Якоби из Епископальной
методистской церкви использовал это помещение для продвижения своей
церкви.
В 1780 году преобразование произошло под руководством
родителя торговца шелком Эрнста Трюпера (1714-1797). Два зала,
расположенные один над другим, были разделены. Потолок с крашеными
балками над коридором на первом этаже был облицован. В 1792 году
существующий подвал северного Костхауса был расширен на 5,50 метра к
западу. Мемориальную доску, свидетельствующую об этом, теперь можно
увидеть в ресторане Alte Gilde.
С 1849 года в Бремене действовала
новая конституция, согласно которой была введена торговая палата и
постулирована большая свобода торговли, что было реализовано в 1861 году
указом, отменяющим прежние торговые привилегии. Это решило судьбу
гильдии магазинов. Новая торговая палата искала место жительства и в
1861 году купила здание у Крамерамта за 35 000 луидоров (сегодня 8
миллионов евро) при значительной поддержке Сената.
После введения свободы торговли существовавшая с 1849 года Бременская
торговая палата купила конторское здание 24 сентября 1861 года за 35 000
золотых талеров; однако покупная цена была получена от государства
Бремен, которому отныне принадлежал дом. Для нового использования
коммерческого здания, которое было обозначено как таковое с 1863 года, в
период с 1862 по 1863 год были произведены основные преобразования
интерьера здания по планам архитектора Саймона Лошена. Прежде всего,
больший северный портал был перенесен в середину, а меньший портал был
опущен. В 1874 году со стороны двора была построена пристройка к
техническому институту. В 1912/1913 году интерьер здания был еще раз
перестроен, но на оформлении фасада это не отразилось.
Памятник
Ансгару был установлен в 1865 году по проекту Карла Штайнхойзера в виде
группы мраморов на основании из песчаника между церковью Ансгарии и
коммерческим зданием. Поводом стало 1000-летие со дня смерти
архиепископа Ансгара. В 1944 году памятник был разрушен обрушившейся
башней церкви Ансгари.
Коммерческое здание было почти полностью разрушено бомбардировкой во
время Второй мировой войны 6 октября 1944 года. Входной портал был
особенно защищен противоосколочными стенами и поэтому сохранился.
Реконструкция началась в 1948 году (год во фризе) под руководством
Густава Ульриха с реконструкции украшенного фризом первого этажа. Первый
этаж был завершен в 1951 году, и в него въехали Ремесленная палата и
Районная ассоциация мастеров. С 1955 по 1956 год был надстроен верхний
этаж, но временно получил импровизированную крышу. Южный фронтон на
Хутфильтрштрассе был спроектирован в 1955 году по предложению
реставратора памятников Рудольфа Штайна с использованием сохранившихся
частей фронтона Вриссенберга из дома № 34 на Лангенштрассе. Барочный
фронтон с элементами рококо 1756 года, изначально слишком маленький для
этой цели, пришлось поднять на одну ступень, а также расширить. С 1957
года подвал, служивший с 1935 года бомбоубежищем, был отремонтирован для
общественного пользования. 28 апреля 1958 года в сводчатом подвале с
квадратными колоннами был открыт и сдан в аренду ресторан «Старая
гильдия». Реконструкция двух восточных фронтонов эпохи Везерского
Возрождения заняла всего пять месяцев и была завершена 20 декабря 1959
года. В 1965 году фасады наконец удалось покрасить и украсить позолотой.
С 1970 по 1972 год большие помещения первого этажа — вестибюль, главный
зал и зал гильдии — были перепроектированы по плану Карла Дильшнайдера.
Холл и холл отделаны тиковыми панелями. В 1997/98/99 годах были
проведены реконструкция и реконструкция по случаю 150-летия Бременской
ремесленной палаты. Предыдущий большой правый зал гильдии теперь
назывался ремесленным залом. Старый камерный зал стал гардеробной.
Большой Новый камерный зал на верхнем этаже правого, северного большого
пансиона переименован в Пристенный портной. Недавно созданный небольшой
зал на первом этаже слева от входа получил название Зала Гильдии. В 1999
году фасад был отремонтирован.
С момента реконструкции здание
стало резиденцией Бременской ремесленной палаты, которая приобрела дом у
города 12 мая 1959 года.
Два фронтона на длинной стороне, а также большой центральный арочный портал с коринфскими колоннами уже не производят впечатления здания, составленного из двух соединенных вместе домов. Хотя здание состоит лишь из небольших частей оригинальной строительной ткани, оно, как никто другой в Бремене, воплощает в себе претензии, стиль и декоративные формы бременского здания спустя 15 лет после завершения строительства ратуши: фасад, полностью выполненный из песчаника, аллегорический замечательны фигурное оформление и ранние образцы стиля ушной раковины, «общая композиция двух фронтонов... означает прорыв от Возрождения к барокко» (Штайн). Портал кладбища Ансгари во многом оригинален, с аллегориями Юстиции в окружении Минервы и Геркулеса. Ансамбль символизирует справедливость, мудрость и власть. Вверху, в левом фронтоне, разрушенная фигура Венеры заменена фигурой каменщика из песчаника, а справа в фронтоне Меркурия, римского бога торговли, фигурой каменщика, обе работы Георга Арфмана, около 1959 года. известен тем, что другое здание между Хутфильтрштрассе и коммерческим зданием закрывало обзор, было свободно реконструировано из сохранившихся частей двух таунхаусов, разрушенных во время войны, и множества пристроек. Небольшая площадь, выходящая на Хутфильтрштрассе, не перестраивалась.
На площади перед коммерческим зданием Ансгарикирхоф стоит колонна Ансгар работы Курта-Вольфа фон Борриса. Он посвящен средневековой церкви Ансгарии, разрушенной здесь во время войны и возведенной в 1965 году в ознаменование 1100-летия со дня смерти святого Ансгария.