Глок (колокол), Бремен

Глок (Glocke) (колокол) — экспрессионистский концертный зал на Домшайде в центре Бремена, рядом с собором. С 1973 года здание является памятником Бремена. Фигура Якоба в Библейском саду является частью этого объекта.

 

История

В XV веке башнеобразное здание на южной стороне собора, соединенное с ним коридором, называлось домом капитула или, из-за формы, «колоколом». Он принадлежал капитулу Бременского собора, использовался для его совещаний, а после 1648 года также для судебных заседаний. Восьмигранное здание — восьмиугольник с конической крышей и фахверковыми стенами на круглом кирпичном фундаменте — известно по иллюстрациям с XVIII века.

Новое здание, построенное в 1737 году по плану коменданта собора и мастера-строителя (структуриста) Каспара Фридриха Реннера, также было восьмиугольным и, когда в 1803 году с собором оно стало Бременом, использовалось как средняя школа (тогда ученая школа). ), для судебных заседаний и заседаний делегаций, а также для хранения используемых файлов. В 1857 году здание перешло в собственность товарищества художников, членами которого были почти все деятели художественной и научной жизни. После реконструкции по проекту архитектора Генриха Мюллера здание служило клубом. Важную роль сыграли фестивали и юбилеи, вдохновленные художником и поэтом Артуром Фитгером и драматургом Генрихом Бюльтауптом. После того, как залы были перепроектированы в 1869 году, в 1877 году здесь также размещалась естественнонаучная коллекция, которую Музей Gesellschaft передал государству до тех пор, пока она не отправилась на Северо-Западную немецкую торгово-промышленную выставку в 1890 году.

26 января 1915 года здание стало жертвой крупного пожара. В 1919 году на новое здание был проведен архитектурный конкурс, на котором бременский архитектор Хайнц Штоффреген получил одну из шести первых премий. Помимо прочего, его проект предусматривал сохранение уцелевшего от пожара готического монастыря, но не был реализован. Руины были разобраны в 1925 году, разрушен и монастырь.

Больше происхождения имени
Башня Остертора (восточные ворота) 13/14 века. Century, проход через городскую стену исторического старого города, над которым висел колокол, упоминается как дальнейшее происхождение названия. Он также служил тюрьмой и был снесен в 1828 году. Колокол, висевший в этой башне, был помещен в музей Фокке и передан церкви Ансгарии около 1908 года.

 

Новый Глок (колокол)

Новый колокол, построенный между 1926 и 1928 годами по проекту бременского архитектора Вальтера Герига с концертными залами и рестораном, принял старую планировку и получил большой ступенчатый фронтон на Домшайде. С момента открытия здание называлось Die Glocke.

 

Ремонт

После устранения повреждений, нанесенных Второй мировой войной, колокол использовался оккупационными силами для клубных помещений до 1959 года. В 1995/1997 годах был проведен капитальный ремонт, после которого в фойе были установлены бюсты Эрнста Венделя (1876-1938), Георга Куленкампфа (1898-1948), Хельмута Шнакенбурга (1902-1974) и Людвига Розелиуса (1902-1977). в 1999 году.

 

Акустика

Благодаря великолепной акустике колокол имеет репутацию первоклассного концертного зала. Герберт фон Караян назвал Glocke одним из трех лучших концертных залов Европы. А Маргарет Прайс сказала: «Глок — лучший зал в мире для певцов!».

 

Владелец

Владелец Glocke Veranstaltungs GmbH на 100% принадлежит WFB Wirtschaftsförderung Bremen GmbH.

 

Залы и комнаты

Холлы и фойе выполнены в стиле ар-деко. Большой ярусный зал на 1400 мест; Малый зал рассчитан на 391 место. Для этой цели предусмотрены фойе с различным дизайном. Залы и фойе доступны для проведения концертов, сольных концертов, чтений, небольших конгрессов, лекций, банкетов и других мероприятий.

 

Орган

Первый орган в концертном зале был построен в 1893/94 году органостроительной компанией Эберхарда Фридриха Валькера (Людвигсбург). Инструмент имел 40 регистров на трех мануалах и педали (механические конусные ящики). Он был уничтожен во время пожара в 1915 году. Сегодняшний орган в концертном зале Бремена был построен в 1928 году компанией W. Sauer Orgelbau (Франкфурт-на-Одере). Инструмент имеет 76 регистров на четырех мануалах и педали (пневматические карманные затворы). Действия электропневматические. В 2005-2008 годах инструмент был тщательно отреставрирован органостроителем Кристианом Шеффлером (Зиверсдорф).