Бременская ратуша, Бремен

Бременская ратуша – одно из важнейших зданий кирпичной готики и везерского ренессанса в Европе. С 1917 года это здание является памятником архитектуры. В июле 2004 года вместе с бременским Роландом он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здание является резиденцией Сената и мэра (лично председателя Сената) Вольного ганзейского города Бремен.

 

Расположение

Бременская ратуша расположена в центре старого города Бремена, на северо-восточной стороне рыночной площади. Напротив, с юго-западной стороны, находится Шюттинг, а с юго-восточной стороны — современное здание парламента Бремена. Башни собора возвышаются к юго-востоку от ратуши. На севере, отделенная только улицей Шоппенстил, стоит церковь Богоматери. Либфрауэнкирхоф простирается в углу между (старой) ратушей и церковью и вокруг нее. На рыночной площади перед ратушей находится Бременский Роланд, в северном углу старой ратуши на Либфрауэнкирххофе находится бронзовая скульптура Бременских музыкантов работы Герхарда Маркса.

Для языкового упрощения юго-западную сторону, обращенную к рынку, часто называют южной стороной, узкие стороны - западной и восточной стороной, а северо-восточную сторону, на которой в основном расположена новая ратуша, поскольку северная сторона.

 

История

Первая романская ратуша

Первая ратуша Бремена стояла в южном конце ряда домов между Сегештрассе, Либфрауэнкирххоф и Обернштрассе и расширялась аркой над местом слияния Сегештрассе. В документе 1229 года он упоминается как domus theatralis, а с 1251 года — как domus consulum. В своем изложении истории права Бремена Фердинанд Донандт (1803-1872) предположил, что до освобождения граждан от архиепископа он уже служил зданием суда и имел по крайней мере один открытый зал, поскольку суды не проводились в закрытые помещения в то время могли. Арка над Сёгештрассе и ремонт каменщика указывают на каменное здание, построенное в романском стиле. Четкого описания нет, но за два года до того, как город наконец продал здание (или строительный комплекс), оно было изображено на медной гравюре с изображением рынка. На нем изображены три фронтона, выходящие на Обернштрассе, и этаж холла над фундаментом. Со времён, когда оно ещё служило ратушей, имеется ряд документов о находившихся там тавернах или боденах стенорезов. Особенно подробно описан контракт от 29 марта 1382 года, дающий портным разрешение свободно продавать шерстяные ткани во время двух ежегодных рынков (Пятидесятницы и Фреймаркта). Он различает три группы существующих или еще не построенных пристенных ателье портного: под ратушей, выходящей на Обернштрассе, под ратушей, обращенной к канцелярии, и под самой канцелярией. Уже в первой половине того века под лестницей, ведущей на верхний этаж ратуши Либфрауэнкирххофа, располагались киоски портных. Лестница также упоминается в связи с уличной дракой 1366 года. В зависимости от того, понимаете ли вы предлог «sub» («под») как «в подвале» или как «у своих ног», существуют самые разные представления о форме и окружении первой ратуши. Офис, называвшийся на латыни скрипторией, находился на перекрестке между Сегештрассе и Либфрауэнкирхоф (сегодня здание по адресу: Сегештрассе 9а / ULF Кирххоф 21), который сейчас исчез. В 1382 году, когда под ним построили новые стенные ателье, он рухнул. В 1498 году на этом участке были построены три дома для нуждающихся. Предположения о том, что это продолжалось до 19 века, сейчас устарели. После постройки новой ратуши на рыночной площади город сохранял старую ратушу почти два столетия, хотя в 1483 году сдал ее в аренду Крамерамту (т.е. гильдии мелких торговцев), позднее в качестве склада Хопке. Офис. На тот момент арендная плата за «Боген ауф дем Хопфенхаус» была собрана с 10 человек. В конце концов, бывшая ратуша была продана в 1598 году и заменена или преобразована в два частных дома.

 

Новая, сегодня старая ратуша

Около 1400 г., в разгар городского развития, планировалось построить новую ратушу. Эта старая ратуша была построена в 1405-1410 годах как готическое здание-зал. За строительство готической ратуши отвечали мэр Иоганн Хемелинг, советники Фридрих Виггер и Хинрих фон дер Трупе, мастера-строители Саломон и Мартин, а также скульпторы по камню Йоханнес и Хеннинг.

Решение о строительстве ратуши было одним из немногих, по которому, как известно, совет Бремена получил согласие менхейта, общины в целом всех мужчин (если они были главами семей, вероятно, также женщин) с Бременом. гражданство. Для этого их вызвали в Бюргервейде, а также измерили необходимое им пространство. Весь этот горожанин (в первоначальном смысле слова) мог собраться потом в верхней ратуше, стоя кучей.

Расположение и форма здания были демонстрацией уверенности города в авторитете архиепископа. Теперь он доминировал над рыночной площадью, построенной около ста лет назад, больше, чем собор и архиепископский дворец. Его залы были на несколько пролетов длиннее и шире, чем большой зал на первом этаже Палатиума. По нему были сделаны даже входы – с торцов, а не со стороны площади.

В этом здании располагались Ратскеллер, Нижний зал и Верхний зал, а также отдельные помещения северной стороны, которые впоследствии несколько раз менялись. Аркада на южной длинной стороне служила придворной беседкой и не допускалась к использованию в рыночных целях. Два зубца с парапетами, увенчанными зубцами, один на карнизе и один, крытый над аркадой, придавали зданию несколько воинственный характер. Зубцы декоративно не видоизменились, хотя четыре эркерные угловые башенки не имели оборонительных размеров. С другой стороны, стены между окнами были украшены скульптурами. Со времени постройки фигуры императора и семи курфюрстов украшали рыночную площадь, изображения пророков и святого Петра на восточной и западной сторонах.

В середине северо-восточной стороны, перед верхней ратушей, дом имел пристройку, поддержанную четырьмя широкими колоннами. Он назывался гевелен («щипец»), имел размеры 21 м (ширина или длина) в продольном направлении дома и выступал на 6 м (глубина). Здесь располагался старый Wittheitsstube, где собирался настоящий городской совет. Предполагается, но не доказано, что оно, как и основное здание, имело четырехскатную крышу и угловые башенки.

Крытая деревянная лестница вела из колонного зала под пристройкой к главному входу верхней ратуши в западной части стены. Часть задней стены, обращенная к дворцу к востоку от пристройки, не имела ни окон, ни дверей. Не в последнюю очередь из-за кривых планов этажей предполагается, что подвальные помещения под пристройкой (сегодня Сенат и Кайзерциммер, Апостель- и Розкеллер) взяты из домов, которые ранее стояли на этой территории.

В 1490 году колонный зал под старой Виттайтстубе был преобразован в старую канцелярию. Также в конце XV века над лестницей к Крысолову была возведена беседка, которая долгое время служила беседкой провозглашения, так как там каждый год в 4-е воскресенье Великого поста читался Знающий свиток Лаэтаре. .

После восстания 104 человек и восстановления патрицианской власти в следующем году внешний портал верхнего зала был заложен кирпичами в 1532 году, а внешняя лестница была снесена и заменена винтовой лестницей из нижнего зала в верхний, которая существует и сегодня.

 

Преобразования эпохи Возрождения

Между 1545 и 1550 годами к западной части северной стены была построена трехэтажная пристройка, отделенная лишь узким проходом от капеллы Магдалины Палатиума. Он назывался «nye dornßen», и в нем располагался второй Wittheitsstube. Одна из четырех угловых башен была демонтирована. Фасад эпохи Возрождения с эркерами лучше гармонировал с готическим восточным фасадом, чем можно было бы предположить по искаженным современным изображениям.

К концу 16 века рыночная часть этой готической ратуши больше не удовлетворяла потребности Сената в представительстве. Заказ получил мастер-строитель Людер фон Бентхайм, приехавший из Реды (ныне Бремен). Под его руководством были проведены две перестройки: на первом этапе были увеличены десять окон верхней ратуши, выходящих на рынок; необходимый серый камень был куплен в 1595 году, но преобразование окон, вероятно, не было завершено в том же году, поскольку на изображении 1596 года все еще изображены окна с заостренными арками. Сенат разрешил мастеру-строителю временно работать в Лейдене в 1596/1597 году, где он руководил модернизацией тамошней ратуши. На гравюре 1603 года изображены эти широкие окна с горизонтальными концами, восемь из которых существуют до сих пор.

На втором этапе Людер фон Бентхайм составил план, на основе которого в 1608 году южному фасаду был придан его нынешний вид. Центральная часть с Благовещенской беседкой и два соседних окна верхнего зала были снесены. Появился центральный авангард с большими окнами, увенчанный фламандским фронтоном. Готические угловые башни были удалены, за исключением северной. Парапеты двух зубчатых галерей были заменены декоративно-ажурными балюстрадами, а нижняя, ранее крытая, преобразована в два открытых балкона. Фасад в стиле Везерского Возрождения демонстрирует архитектурные элементы, основанные на моделях мастеров голландского Возрождения, таких как Ганс Фредеман де Врис, Хендрик Гольциус и Якоб Флорис. Богатое оформление фасада с фигурами и рельефами, телами, головами, ангелами и мифическими существами украшает рыночную площадь.

 

Барокко

На столбах беседки перед входом в Ратскеллер в 1635 году была построена пристройка со сводчатой ​​крышей, в которой располагалась так называемая звездная палата.

В 1682/83 году пристройка старой канцелярии была продлена до северо-западного конца ратуши и единообразно перепроектирована. Теперь он занимал почти две трети задней стены и имел односкатную крышу, которая продолжала четырехскатную крышу главного здания в виде консольной крыши. Продольная стена первоначально имела большие площади окон на обоих этажах, которые прерывались лишь узкими опорами из песчаника. На первом этаже было два ряда окон по обе стороны от кирпичной площадки во всю высоту посередине. Здесь находился портал на сто лет старше (перенесенный на северо-западную стену Новой ратуши после 1909 года) с классическим аттиком и аркой из граненых камней. На фризе под чердаком изображены гербы четырех мэров, занимавших свои посты на момент завершения строительства. В 1826 году верхняя полоса окон была заменена двенадцатью отдельными окнами с сегментными арками, подоконники которых были или находятся несколько ниже первоначального выступа. Таков был вид из задней части ратуши до тех пор, пока в 1909 году не снесли среднюю и северную часть пристройки, чтобы освободить место для новой ратуши. За исключением портала, длинная сторона осталась предельно простой. Лишь два одиночных окна первого этажа с узкой стороны получили перемычки с декором в стиле барокко, возможно, более позднего времени, сохранившиеся до наших дней. В остальной части пристройки находится новый (третий) Wittheitsstube, а сегодня городская контора Ratskeller.

 

19 век

В результате рейхсдепутационного шауптшлюса 1803 года соседний архиепископский Палатиум перешел к городу Бремену. Его сразу же использовали для целей, которые раньше приходилось размещать в ратуше. В 1818/19 городской дом был построен на фундаменте и с использованием значительных частей стены, в которой в основном размещались конторы.

В 1824 году было решено увеличить высоту малого Палатиума и оформить его по типу ратуши, конструктивно соединить между собой ратушу, ратушу и малый Палатиум. Еще до начала этих работ в начале 1826 г. в конструкции здания ратуши были обнаружены значительные повреждения, с ремонтом которых нельзя было откладывать. Рыночная часть была отремонтирована с сохранением исторического облика. Решение о замене ренессансного фронтона Най Дорнсена простым фасадом было принято еще в 1825 году. Пристройка канцелярии периода барокко приобрела неоднородный вид, так как верхний ряд окон был заменен нынешними нижними отдельными окнами, но нижние ряды окон сохранились. Беседка над входом в Ратскеллер, включая звездную палату, была снесена. Из-за непредвиденных расходов небольшой Палатиум не был расширен.

Лишь в 1830 году была снята перегородка, разделявшая верхнюю ратушу более ста лет. Поскольку съезды граждан, которые раньше редко созывались отдельно по округам, с начала века стали собираться все более регулярно и в виде пленума, то простор зала понадобился (снова).

В 1877 году двенадцать слуховых окон (шесть со стороны рынка и три с восточной и западной узкой стороны) были удалены на основании ошибочного предположения, что это были позднейшие пристройки, архитектурно не вписывающиеся в ренессансное здание, так как они имели форму позднеготические килевые арки. Однако на самом деле они были неотъемлемой частью плана Людера фон Бентхайма. Мансардные окна со стороны рынка имели аналог в виде килевых арочных слуховых окон на покатой крыше Шюттинга, возможно, также спроектированных Людером фон Бентхаймом.

 

Пристройка

Примерно в 1900 году сдержанный классический таунхаус больше не отвечал пространственным и репрезентативным требованиям растущего города. В 1904 году был объявлен конкурс на новое здание с целью объединить старое здание и пристройку в единую гармоничную картину, но результат еще не был убедительным. В 1907 году, после второго ограниченного конкурса, контракт на проектирование получил мюнхенский архитектор Габриэль фон Зайдль. Старая ратуша была снесена в 1909 году, а с 1909 по 1913 год старая ратуша была расширена за счет задней пристройки, которая была в три раза больше, но не доминировала. Его клинкерные фасады, выходящие на Домсхоф и рыночную площадь, выполнены в стиле неоренессанса, а фасады, выходящие на Либфрауэнкирххоф и Шоппенсталь, — скорее в стиле модерн. Как и старая, эта новая ратуша имеет медную крышу.

 

Вторая мировая война

Благодаря облицовке наружных стен и отважной пожарной охране в районе деревянных ферм крыши ратуша и Роланд пережили 173 воздушных налета на Бремен во время Второй мировой войны, в ходе которых почти 65 000 бременских квартир были разрушены, практически не повреждены. Его несколько раз реставрировали, последний раз в 2003 году.

 

Архитектура и оборудование

Старая Ратуша

Старая ратуша имеет длину более 41 метра и ширину около 16 метров. Кроме того, есть готическая аркада глубиной три метра с 11 пролетами. Характерны ренессансный фасад с центральным выступом из глазурованного и неглазурованного кирпича и крытый медью шатер. Здание построено на базе думского подвала в виде трехнефного зала с сводчатым сводом.

 

Фасад

На фасаде рынка, между окнами под навесами и на консолях, можно увидеть восемь фигур старого готического фасада, состоящих из императора и рядом с ним (слева) семи курфюрстов империи: Майнца, Трира, Кёльна. , Богемия, Пфальц, Саксония и Бранденбург. Это подчеркивает связь Бремена с Рейхом и его претензии на статус свободного имперского города. В 1961 году фигуры на главном фасаде и сбоку от Богоматери в целях консервации были заменены копиями; оригинальные курфюрсты выставлены в музее Фокке. Материалом оригинальной статуи является не песчаник Обернкирхена, как в сегодняшних копиях, а богатый окаменелостями известняк из Линденер Берг в Ганновере.

Значение фигурных консолей под статуями главного фасада неясно, некоторые авторы предполагают, что они были спонсорами и дарителями здания ратуши.

На юго-восточном и северо-западном фасадах расположены и другие фигуры, которые помимо городского святого Петра первоначально представляют семь пророков, которые также принадлежат к фиксированной программе самоизображения буржуазного города в других средневековых ратушах как выражение справедливости и политической мудрости. Их названия оспариваются и не могут быть с уверенностью выведены из мотивов консоли. Фигуры на северо-западном фасаде несут знамена, первоначально с нижненемецкими пословицами мудрости, которые использовались в 16 и 17 веках. Века в смысле переосмысления этих фигур пророков были закрашены античными философами. Их интерпретируют как: Иезекииль/Платон, Иеремия/Аристотель, Исайя (с виноградной лозой или корнем)/Демосфен и Даниил или Давид (со львом и медведем)/Марк Туллий Цицерон. За пределами этого диапазона фигур находится несущая фигура в натуральную величину под последней готической угловой башней. В результате культивирования Приёлкена его правая рука сегодня неполная. Как показывает иллюстрация 1603 года, готическая ратуша также имела такие несущие фигуры под угловыми башнями со стороны рынка, а первоначально, вероятно, по всем четырем углам.

Фигуры из Ветхого и Нового Заветов на юго-восточном фасаде также связывают христианское и светское значение: Петр (с ключом), пророк (Иона? Даниил?, так называемый «врач») с беретообразным головным убором. , мудрец, вероятно, Моисей, законодатель Ветхого Завета (по другой интерпретации Иов), и пророк на львиной консоли, вероятно, Соломон (или Моисей?). Таким образом, фигуры могли символизировать единое целое: «Так говорит Господь... И дам вам судей снова, как прежде, и советников, как вначале. Тогда тебя назовут городом праведным и городом верным» (Ис. 1:24-26).

Гербы еще тридцати князей и городов можно увидеть на круглых панелях под зубцами. Старая беседка совета как прокламационная беседка над шестой аркадной аркой должна была уступить место новому фасаду.

При обновлении фасада в стиле ренессанс в готической ратуше были внесены значительные изменения. Мощный центральный авангард с четырехэтажным фронтоном и двумя меньшими фронтонами являются совершенно новыми. Гюльденкаммер расположен за центральным авангардом. Сотни живописных тем украшают фасад и оставляют простор для интерпретации. Курица на второй арке — самая известная аллегория. По более поздней интерпретации, курица и цыпленок связаны с основанием Бремена: рыбаки, следовавшие за курицей, нашли безопасное место для поселения. Фактически, она символизирует защитную курицу, точно так же, как совет хотел предложить защиту гражданам, в то время как петух и собака, как контргруппа, призваны олицетворять бдительность.

Аркады и их весьма символичная фигуративная программа состоят из 22 женских фигур и вышележащего фриза, украшенного фигурами, обращенными друг к другу, представляющими разные знаки зодиака и основные добродетели веры, надежды и любви, а также благоразумия, умеренности, силы и справедливости. . Кроме того, под Палатой гильдии можно увидеть четыре герба мэров около 1612 года (Генрих Зобель, Иоганн Бранд Младший, Дитрих Хойер и Арнольд Грёнинг).

На камне с датой из песчаника, расположенном под второй аркадной аркой и встроенном в открытую кирпичную кладку фасада ратуши примерно на высоте головы, выгравированы цифры «28.9.1787». Он посвящен одной из последних публичных казней в Бремене: в этот день на месте казни в Валле был казнен бременец Николя Юнге, который ограбил и смертельно ранил вдову своего брата. Незадолго до этого, 17 сентября 1787 года, городской совет собрался на рыночной площади Бремена как конфузный суд и приговорил грабителя-убийцу из Обернойланда к смертной казни от меча.

Герольды на восточном портале Старой ратуши представляют собой две конные фигуры, впервые воздвигнутые в 1901 году. Бременский купец Джон Х. Харьес увидел эти фигуры, созданные скульптором Рудольфом Мезоном, на Всемирной выставке 1900 года в Париже, купил их и подарил городу. После Второй мировой войны всадники с 1956 года стоят в парке Фонда Эгесторфа в Остерхольце. В 2007 году после ремонта их снова поставили у восточного портала.

 

Бремен Ратскеллер

Бремен Ратскеллер/ Bremer Ratskeller с самой большой коллекцией немецких вин — это традиционная гостиница, расположенная в подвале мэрии Бремена. Немецкие вина хранились и продавались здесь с момента его постройки в 1405 году. Бременский Ратскеллер существует уже более 600 лет и является старейшим винным погребом в Германии. Крысолов состоит из большого зала, Хауфзаала, Апостола и Розкеллера, Сената и Кайзерциммера, Ваккуселлера, а также комнаты гильдии и сокровищницы.

 

Нижняя Ратуша

Являясь одним из самых красивых зданий светской готики, нижняя ратуша практически полностью сохранилась в своем основном виде. В отличие от Верхнего зала, эта комната без украшений, с каменным полом, деревянными балками и побеленными стенами. Потолок трехнефного зала поддерживают восьмигранные дубовые опоры 2 х 10. На каждом конце зала есть богато украшенный готический портал. Один из порталов на задней стене имеет консольную перемычку в стиле поздней готики. Долгое время зал служил торговым залом. Сейчас его в основном используют для выставок.

На задней стене зала расположены пять исторически ценных порталов, которые, однако, вероятно, не все находятся на своем прежнем месте. Кроме того, они в настоящее время не функционируют. Между четвертым (из темно-серого дерева) и пятым (позднеготическим) находятся соединения между вестибюлем (Новой) ратуши и используемой сегодня нижней ратушей, оформленной в умеренном стиле модерн.

 

Верхняя ратуша

Верхний зал, самое важное помещение ратуши, первоначально использовался для заседаний совета и суда, но сегодня он используется для торжеств, приемов и концертов. По своим размерам (41 метр в длину, 13 метров в ширину и 8 метров в высоту) это один из крупнейших неподдерживаемых светских залов средневековья в Северной Европе.

До переоборудования 1608 в 1612 год предположительно над залом возвышался готический цилиндрический свод. С тех пор сюда переехал плоский, орнаментально расписанный деревянный потолок, поддерживаемый художественной конструкцией из могучих дубовых стволов. 33 императорских медальона, от Карла до Сигизмунда, но закрашенные в 1857 году, украшают богато орнаментированный потолок и тем самым пропагандируют статус города, непосредственно подвластного империи. С потолка свисают модели кораблей-орлогов (военных кораблей, сопровождавших торговые конвои) 1545(?), 1650, 1770 и 1779 годов.[27] Миниатюрные пушки некоторых кораблей использовались для стрельбы на фестивалях. Три модели висели в Шюттинге до 1811 года. Люстра с двуглавым орлом также была подарком Шюттинга в 1869 году.

На стенах есть две большие фрески, приписываемые мастеру Нижнего Рейна Бартоломеусу Брюйну. На одном, датированном 1532 годом, изображены император Карл Великий и епископ Виллехад, которые считались «основателями» города. Между ними стоит Бременский собор, похожий на городскую печать 1366 года, но по форме 1532 года. Длинное текстовое поле рядом с ним сообщает об основании города, о «Кэрле де Гроте и Вильхаеде, первом Бишупе в десерте». stad», а также что Виллехад был отправлен в Бремен, «umb dit Landt tho bekeren» и утверждает, что один из них принимал участие в крестовых походах с «schepen», «чтобы плавать по этим холмистым землям».

Другая фреска художника, расположенная правее, в восточном конце северной стены, над местом бывших киосков совета, призывала к справедливому правосудию с изображением суда Соломона. Его окружают шесть поясных изображений древних и библейских выдающихся деятелей (Моисей, Давид, Иосафат, Катон, Цезарь и Цицерон), которые также представляют собой примеры справедливости в своих латинских приговорах.

О ганзейском периоде напоминает большое изображение Ганзейского офиса, построенного в Антверпене в 1563/58 году. Однако самой большой картиной в комнате сейчас является картина Франца Вульфхагена «Большой кит» 1669 года, ширина которой превышает девять метров.

В 2012 году, после почти 50 лет нахождения в Уберзеемузеуме Бремена, историческая картина с рыбой вернулась на свое первоначальное место на северной стене верхнего зала, справа от фрески императора Карла и епископа Виллехада. Картина естествознания «Рыба-меч» размером 2,43 на 3,70 метра, созданная художником Паулем Уолерсом в 1696 году, была отреставрирована. Над хвостовым плавником рыбы, пойманной в Везере в 1696 году, слева на горизонте виден силуэт Бремена.

Порталы: Самый восточный портал с колоннами на северной стене вел к бывшему nye dornßen или New Wittheitsstube, являвшемуся частью более ранней пристройки 1490 или 1545 года между ратушей и Палатиумом. Он был построен около 1550 года в стиле Высокого Возрождения и сегодня соединяет лестницу между старой и новой ратушей. На втором портале справа находится панель 1491 года, на которой перечислены двенадцать правил мудрого и справедливого правления, оформленная Поппе около 1900 года в хрящевую рамку. Третий портал 1660 года увенчан гербом Бремена и тремя львами. Когда-то он вёл в Новую Редеркамеру, где работали советники и администраторы, ответственные за учёт доходов и расходов. Четвертый портал справа, Брауншвейгский портал 1573 года, является подарком герцога Юлиуса Брауншвейг-Люнебургского и был создан Адамом Ликье. Алебастровый портал несет рельеф, обрамленный львами и пилястрами, с аллегорическими фигурами мудрости, мира и справедливости на коринфских колоннах. Первоначально он вёл к так называемой сборной палате, бывшему налоговому органу Бремена. На крайнем западе, прямо под фреской, изображающей Карла Великого и Виллехада, находится простой двойной портал в неоклассическом стиле, который сегодня ведет в фестивальный зал и Виттайтстубе.

До 1811 года киоски совета, созданные около 1410 года, стояли в северо-восточном углу зала и предлагали четыре ряда сидений для 24 советников. Он был богато украшен цветной резьбой и надписями. Петр, Павел, Карл Великий и епископ Виллехад изображены на четырех сохранившихся боковых панелях (сегодня в музее Фокке). Новое кресло совета, построенное между 1901 и 1904 годами по проекту Иоганна Георга Поппе, было практически демонтировано примерно в 1955 году и выброшено.

Первоначально в верхний зал вела внешняя лестница. Он предназначался только для обеспечения контролируемого доступа в зал совета, но был снесен в 1532 году как слишком небезопасный. Для этой цели внутри была построена новая винтовая лестница. Вход охраняет деревянный Геракл в образе римского воина эпохи Возрождения.

Стеклянные гербы мэров, советников и родителей (спикеров купечества) XVI-XVIII веков находятся в окнах рыночного фасада, XIX века - в восточном окне со стороны собора.

 

Палата гильдии

Просторная Гюльденкамера была встроена в верхний зал еще в 1605 году, вероятно, по плану Людера фон Бентхайма. «Ные утлухт» были обставлены ценной мебелью, витражами и позолоченными кожаными обоями. Название Гюльденкаммер уже задокументировано для 1688 года. Старый интерьер утрачен. Гюльденкамера использовалась и используется для проведения особых мероприятий и поздравлений с высокими гостями. С 1629 года галерея была муниципальной библиотекой, позже — муниципальным архивом, а затем комнатой для музыкантов (erbaren Rades Spellüde), а в настоящее время — для журналистов и операторов. Портал Гюльденкаммера в стиле барокко — работа бременских скульпторов по дереву Эверта Ланге и Серваса Хоппенстеде первой четверти 17 века. SPQB (Senatus Populusque Bremensis) над порталом является свидетельством того, что когда-то здесь собирался Сенат. С внешней стороны, то есть по направлению к залу, в резьбу врезаны панно, которые, в свою очередь, изображают образцовые примеры справедливости.

Резная винтовая лестница в стиле барокко, ведущая в верхнюю комнату Гюльденкаммера, принадлежит столяру Столлингу и его слуге Ронниху, которым приписывают фигуры на перилах, созданные на основе голландских шаблонов гравюры на меди. В начале 19 века помещение было очень запущенным. Старые стулья выбросили как хлам.

В 1905 году интерьер теперь почти пустой Гюльденкаммера был полностью спроектирован Иоганном Генрихом Фогелером в чистом стиле модерн с множеством природных мотивов. Он писал: «Капители плоских пилястр у меня были из позолоченной бронзы в плоской пластмассе. Все декоративные мотивы я разработала в виде фантастических цапель с развевающимися перьями, а также рельефные латунные светильники. Верхняя часть стен над обшивкой была оклеена богатыми кожаными обоями по моему эскизу». , ковры, мебель; Короче говоря: один из немногих ансамблей комнат в стиле модерн, которые так полностью сохранились и так элегантно оформлены.

Новая ратуша
Новая ратуша была сдана по своему назначению 16 января 1913 года.

Фойе
В вестибюле на первом этаже висит картина Александра Кирхера, написанная маслом, изображающая первый перелет через Атлантику с востока на запад на Юнкерсе W 33 Бремен в 1928 году.

Фиксированная лестница
Фиксированная лестница с вестибюлями расположена на месте бывшего nye dornßen и соединяет нижний зал, верхний зал и фойе верхнего этажа. Вы можете увидеть дымоход ратуши с надписью, построенный в 1896 году.

Верхний вестибюль
Эта богато украшенная комната ведет в покои мэра со стороны собора. Мраморная статуя мэра Иоганна Шмидта принадлежит скульптору Карлу Штайнхойзеру. Бюст президента Рейха Фридриха Эберта свидетельствует о его деятельности в Бремене с 1891 по 1905 год. Это работа скульптора Георга Кольбе. Можно увидеть и другие бюсты федеральных президентов Теодора Хойсса и Карла Карстенса, а также мэра Вильгельма Кайсена.

Бальный зал
Бальный зал используется для больших приемов. Парламент Бремена заседал здесь с 1946 по 1966 год. Над обшивкой расположены четыре угловые картины художника Ф. Якобсена с изображением Ансгаритора, невесты, псарни и Высоких ворот. На картине художника Карла Виннена изображен город Бремен 17 века.Наблюдать за празднованием можно из галереи.

Палата Сената
Сенат Вольного ганзейского города Бремена заседает в Сенатском зале. Ковры от Рудольфа Александра Шредера. Стены, покрытые шелком, двери из красного дерева, потолки с лепниной и хрустальные люстры — другие элементы дизайна. Комнату украшают настенные часы Шредера и изображения императора.

каминный зал
Каминный зал – помещение для приемов. Одноименный камин выполнен из французского мрамора. Белый лепной потолок, темно-красные дамасские обои, темный паркетный пол, большие портреты 17 века и хрустальные люстры характеризуют комнату.

Ганза номер
Помещение, меблированное пароходной компанией «Ганза», используется для представительных приемов мэра.

Гобеленовая комната
Своим названием он обязан двум большим французским гобеленам первой половины 17 века, на которых изображено возвращение дочери Зевса Артемиды на Олимп и смерть Отоса.

Коллекция серебра
Хранящееся здесь репрезентативное серебро ратуши см. в серебре Совета (Бремен).

 

Важные события

Однодневные поездки Ганзейского союза в 15 веке как торжественное приветствие представителей
Schaffermahlzeit, проводимый Haus Seefahrt, является старейшим из сохранившихся ежегодных праздников в мире, и эта традиция остается хранителем древних знаний и связующим звеном между судоходством и торговцами, «чтобы она могла сохраняться прочной и нерушимой в течение вечных дней». .», сформулированный Советом ганзейского города Бремена еще в 1545 году.
Большие приемы и банкеты включают в себя:
1580: Въезд Генриха III. Саксен-Лауэнбурга как первый протестантский архиепископ
1676: Для имперского посланника графа фон Виндиш-Греца.
1757: За герцога Ришелье как главнокомандующего французской армией в Семилетней войне.
1869: Королю Вильгельму Прусскому как покровителю Северо-Германской Конфедерации вместе с Отто фон Бисмарком, Гельмутом фон Мольтке, Альбрехтом фон Рооном.
1926: За президента Рейха Пауля фон Гинденбурга.
1928: Для пилотов Атлантики Германа Кёля, Эренфрида Гюнтера Фрайхерра фон Хюнефельда и Джеймса Фицмориса.
1930: За премьер-министра Пруссии Отто Брауна.