Музей фотографии, Брауншвейг

Музеем фотографии в Брауншвейге управляет одноименная ассоциация. Забота ассоциации, насчитывающая около 130 членов, связана не только с фотографией и фотоискусством, но также с сохранением и памятью фотографических традиций Брауншвейга. Компании Rollei и Voigtländer особенно поддерживают эту традицию.

Музей «с его широко заметной выставочной деятельностью в то же время является неотъемлемой частью международной сети фотографии» и постоянно демонстрирует работы современных фотографов на монографических выставках, в том числе в прошлом таких художников, как Льюис Бальц, Беате Гючоу, Сейичи Фуруя, Франц Ваннер и Клэр Стрэнд. Барбара Хофманн-Джонсон возглавляет музей с ноября 2016 года.

Каждые два года в музее проводится выставка известной спонсорской премии в области документальной фотографии Фонда Вюстенрот в сотрудничестве с Фотоколлекцией музея Фолькванг Эссен.

 

Основание

Музей был основан в 1984 году фотографами из Брауншвейга, которые пытались создать форум для обмена фотографическими изображениями. Первоначально управление взяли на себя Уте Карен Сеггельке и Хартмут Розен. На протяжении 30 лет вопрос о современном взгляде на фотографию является предметом оживленной дискуссии в ассоциации, которую поддерживают ее члены. Музей фотографии — зарегистрированная некоммерческая ассоциация, насчитывающая более 100 членов. Разнообразная деятельность стала возможной благодаря финансовой поддержке города Брауншвейга, земли Нижняя Саксония, а также поддержке культурных фондов и спонсорских фондов. Но членские взносы, пожертвования и входные билеты также дают музею необходимую поддержку.

 

Программа

В Музее фотографии Брауншвейга представлены современные фотографии со всего мира и важные фотоработы второй половины 20-го века. Являясь местом дискуссий, он проливает свет на современные художественные практики этого средства массовой информации благодаря пониманию исторического и социального использования, а также роли фотографии в современных средствах массовой информации. В ходе сопутствующих мероприятий, таких как экскурсии, беседы с художниками, чтения или показы фильмов, аспекты представленных работ и художников углубляются и дополняются. Широкий спектр предложений по медиации, особенно для детей и школьных классов, а также каталоги выставок и ежегодные издания дополняют программу.

Помимо штаб-квартиры в «Торхойзере», в 2013 году в сотрудничестве с Брауншвейгским университетом искусств музей управлял выставочным пространством «267 кварталов современного искусства и фотографии».

 

Коллекция

Фотографическое наследие брауншвейгских фотографов Кете Бюхлер (1876–1930) и Ганса Штеффенса (1915–1994), а также Николауса Гейера (1968–2005) составляет основу коллекции и представляет собой выдающиеся фотоархивы в контексте брауншвейгской фотографии. история. Несмотря на региональную связь, коллекции Бюхлера и Стеффенса представляют собой уникальную историческую и эстетическую ценность. У Штеффенса есть документальное содержание его фотографий в Брауншвейге и за его пределами, которые он постоянно фотографировал после Второй мировой войны - в течение 20 лет - в качестве фотокорреспондента Braunschweiger Zeitung и которые он сам классифицировал по категориям "исторические городские пейзажи Брауншвейга". здания», «памятники», «Музеи», «Искусство», «Аэрофотоснимки», «Спорт/Досуг», «Рабочая среда», «Городская жизнь», «Люди» и «Мода», отнесенные к выдающимся. С другой стороны, у Бюхлера следует подчеркнуть разнообразие сюжетов и фотографических процессов, о чем свидетельствуют сохранившиеся автохромные пластины, их серебряно-желатиновые сухие пластины и многочисленные стеклянные слайды для слайд-презентаций. Поместье Николауса Гейера было передано Музею фотографии Брауншвейга в 2014 году и впервые представлено в 2016 году после первичной инвентаризации и обработки поместья на выставке «Ни друг, ни враг».

Фотографии первых дней фотографии с использованием дагерротипии, соляной бумаги, альбуминовой бумаги или процессов типа Вудбери можно рассматривать как фотоисторические сокровища, которые также использовались некоторыми из самых важных фотографов 19-го века, такими как Хилл и Адамсон, Феликс Надар, Джулия Маргарет Кэмерон были сделаны. В своей аутентичной традиции они документируют зарождение фотографии и историю ее развития в XIX веке.

Коллекция хранится в городском архиве Брансуика и выставляется попеременно с другими выставками в сторожках.

 

Сторожки Штайнтор

Музей фотографии Брауншвейга расположен в двух бывших зданиях таможни на улице Хельмстедтер, 1 (Торхаус 1) и напротив (Дом № 171 – Торхаус 2), при этом главным зданием является Торхаус 1. Музей Герцога Антона Ульриха расположен всего в нескольких метрах от города. Комплекс сторожек является частью стенового кольца, построенного с 1800 года на месте заброшенного бастионного укрепления. За планирование и управление этой комплексной реконструкцией отвечал руководитель строительства герцогства Брауншвейг Петер Йозеф Крахе. Зеркальные изображения друг друга и конструктивно идентичные бывшие здания охраны и таможни отмечают переход Окер на магистральной дороге в Магдебург. Отрисованные одноэтажные здания образуют единое целое с представленными квадратами. Строгая симметрия, использование классически простых форм и сбалансированные пропорции придают сторожкам благородный характер.