Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг

 

Музей Герцога Антона Ульриха, как он назывался с 1927 года (сокращенно HAUM), был открыт в Брауншвейге в 1754 году. За свою более чем 250-летнюю историю он превратился в один из крупнейших и важнейших художественных музеев Германии и один из важнейших музеев старого искусства в Федеративной Республике Германия. Он назван в честь своего основателя Антона Ульриха, герцога Брауншвейг-Вольфенбюттеля (1633-1714). Здесь представлено около 4000 произведений искусства из 3000-летней истории искусства.

В 2010 году к нему была пристроена пристройка. Историческое главное здание было отремонтировано с нуля и вновь открыто 23 октября 2016 года после семи лет строительства.

 

История

Появление

Музей берет свое начало в кабинете искусства и естествознания герцога Карла I Брауншвейгского, который он открыл в 1754 году по предложению Даниэля де Супервиля. Первоначально он располагался в Малом Мостгофе, а затем был перенесен в Большой Мостгоф. Это был один из первых музеев Германии, открытый для публики, он открылся всего через год после Британского музея в Лондоне. Этот «кабинет» включал в себя коллекцию изделий кустарного промысла и скульптур периодов барокко и ренессанса, а также античные произведения искусства, пришедшие не из Европы. Коллекция естествознания позже стала основой Музея естествознания.

 

Музей в 19 веке

В XIX веке музей претерпел многочисленные изменения, некоторые из которых были кардинальными. К концу XVIII века, например, уже давала о себе знать плохая конструкция замка Зальцдалум. Требовалось быстрое решение. Ситуация вскоре усугубилась тем, что в 1806 году земля Брауншвейг была оккупирована наполеоновскими войсками, которые похитили значительные части наиболее ценных предметов искусства в Лувр в Париже. В результате оккупации войсками Наполеона Брауншвейг до дальнейшего уведомления вошел в состав Вестфальского королевства. В 1811 году король Вестфалии и брат Наполеона Жером приказал снести замок Зальцдалум.

Однако в ходе освободительных войн (1813–1815 гг.) Брауншвейг вернул себе былую независимость и украденные художественные сокровища. Однако страна теперь обеднела, и места для размещения сокровищ искусства уже не хватало. Следовательно, необходимо было найти способ сохранить предметы искусства в безопасности и получить подходящее и репрезентативное здание для этой важной коллекции произведений искусства.

В 1882 году был проведен архитектурный конкурс, и в следующем году началось строительство нового здания. Здание музея, спроектированное архитектором Оскаром Зоммером в сотрудничестве с тогдашним директором музея Германом Ригелем, было открыто в 1887 году. С тех пор внешний облик здания, похожего на соседний Брауншвейгский государственный театр, спроектированный по стилю образца итальянского Возрождения, остался неизменным. План мюнхенской пинакотеки Лео фон Кленце имел решающее значение в проектах Зоммера. Музейный парк и по сей день граничит со зданием с севера.

По сравнению с предыдущими десятилетиями акции выросли незначительно, не в последнюю очередь из-за нехватки денег. Коллекция Рейнике была добавлена ​​в 1868 году, коллекция Васеля — в 1910 году и, наконец, коллекция Вьюгега-Тепельмана — в 1944 году.

 

Музей после 1918 года

После роспуска герцогства Брауншвейгского в ноябре 1918 года ответственность за музей первоначально перешла к фонду. После окончания Второй мировой войны ответственность полностью перешла к земле Нижняя Саксония.

В 1927 году музей, ранее называвшийся Государственным, получил свое нынешнее название.

В 1937 году пятнадцать работ Джорджа Гросса, Ганса Кристофа Хартига (1873–1936), Карла Хофера, Алексея фон Явленского, Макса Кауса, Альфреда Кубина, Августа Маке, Франса Мазереля, Карла Мора (1922–2013), Отто Мюллера, Эллен Пассов. , Карла Шмидта-Ротлуфа, Артура Сигала и Карла Зоммера, конфискованных из коллекции.

Во время Второй мировой войны зданию музея были причинены лишь незначительные повреждения. После войны боковые крылья здания были заняты британским военным правительством. При переоборудовании здания в административное здание были проведены обширные изменения в конструкции здания.

 

21-го века

В начале нового тысячелетия стало ясно, что необходима комплексная реконструкция здания музея. С 2008 по 2010 год в музейном парке за главным зданием была построена пристройка в три этажа площадью 4000 м². Здесь расположены библиотека и архив, типография, мастерские, кафе и администрация.

Главное здание было в значительной степени восстановлено в первоначальном состоянии с 2013 года. Он был полностью отремонтирован и оснащен современной выставочной техникой. С момента открытия 23 октября 2016 года он использовался исключительно для коллекций и выставок. С тех пор выставочная площадь была увеличена, поэтому можно показать больше произведений искусства, чем раньше.

Средневековая коллекция выставлена ​​в замке Данквардероде. Шедевры из всех коллекций также были представлены там во время строительных работ до 2016 года в специальной выставке «Эпохальная – Шедевры музея Герцога Антона Ульриха от древности до наших дней».

 

Коллекции

В 1765 году коллекция произведений искусства переехала из Большого Мостхауса в монастырь Паулин на Больвеге в центре Брауншвейга, который был снесен в 1902 году, где продолжала расти, например, за счет предметов из «Грауен Хоф» (который сегодня уже не существует), Кунсткамера Беверн и замок Соляной далум. Экспонаты, в то время в основном чисто репрезентативные предметы, включали в основном бронзовые статуи, предметы Кунсткамеры, мебель, резьбу по слоновой кости, майолику (самую большую коллекцию итальянской майолики к северу от Альп), эмалированные произведения (более 200 предметов) и восточноазиатское искусство.

 

Коллекция картин

Коллекция с годами расширялась, в первую очередь за счет покупки голландских пейзажей и натюрмортов.

Коллекция картин включает важные работы:
Франсуа Буше
Лукас Кранах Старший Э.
Лукас Кранах Старший Дж
Альбрехт Дюрер
Энтони ван Дейк
Джорджоне
Джейкоб Филипп Хакерт
Геррит ван Хонтхорст
Ян Купецкий
Рембрандт ван Рейн
Гиацинт Риго
Питер Пауль Рубенс
Пальма-иль-Веккьо
Ян Вермеер
Антуан Ватто

 

Скульптуры и изделия ручной работы

Эта коллекция состоит почти исключительно из владений, собранных герцогами Брауншвейгскими, в частности герцогом Антоном Ульрихсом и его сыном Августом Вильгельмом.

Есть, например:
Винтовка Герцога Юлиуса, частично позолоченная парадная винтовка (1580–1585 гг.)
Письменный стол Хендрика ван Соста (Антверпен, около 1700 г.)
Зеркальные часы работы Каспара Лангенбухера (Аугсбург, 1649 г.)
Кугеллауфур Кристофа Рора (Лейпциг/Брунсвик, около 1600 г.)

 

Графическая коллекция

Медный гравировальный кабинет был основан герцогом Карлом I Брауншвейгским и Люнебургским как часть «Герцогского кабинета искусства и естествознания», открытого в 1754 году. Это были компоненты старых герцогских графических коллекций. Герцог Антон Ульрих уже собирал во дворце Зальцдалум гравюры, в том числе работы Альбрехта Дюрера. С самого начала основное внимание уделялось современной графике. Кроме того, герцог Карл I купил современные гравюры на меди из Германии, Англии и Франции. 1764/65 Приобретения были сделаны английским моралистом и сатириком Уильямом Хогартом. Расширение коллекции стало возможным только в 1765 году благодаря кабинету искусства и естествознания в Оружейной палате. В 1766 году музей получил два тома Рембрандта ван Рейна из библиотеки Вольфенбюттеля. Они также содержали гравюры Антона ван Дейка, Рафаэля и Питера Пауля Рубенса. Медный гравировальный кабинет продолжал расширяться до 1779 года. За этот период было сделано множество новых приобретений. В основном это была современная графика, но позже и рисунки старых мастеров. Движущей силой этого расширения был сам герцог: в 1795 году собрание насчитывало в общей сложности 1260 томов общим объемом 90 000 страниц. Однако во второй половине XIX века 54 000 существующих листов были вынуты и наклеены на картон. Примерно к 1780 году рисунки от руки должны были состоять примерно из 95 томов. Из них 20 томов распущены или утеряны на сегодняшний день. В существующих томах также отсутствуют страницы. Всего в фонде, учтенном в количестве 18 000, насчитывалось 9 585 рисунков, 6 752 из которых были на клейкой ленте. Они хранились на специальных полках.

В 1910 году в Kupferstichkabinett значительно увеличилось количество гравюр с 15 по 19 века благодаря наследию Августа Васеля, важного коллекционера графики из Брауншвейга. В 1928 году Kupferstichkabinett приобрела графическую коллекцию библиотеки Герцога Августа в Вольфенбюттеле. Сюда также входило около 10 000 листов отпечатков. Сегодня фонд отпечатков составляет около 145 000 листов. Коллекцию рисунков руки можно оценить почти в 10 000 работ. Кроме того, в Kupferstichkabinett хранится более 1000 иллюстрированных книг. В основном это великолепные произведения эпохи Возрождения и Барокко.

В центре внимания коллекции графики графическое искусство Европы от позднего средневековья до наших дней. Лучше всего представлены голландская и немецкая школы, за ними следует графика Италии. На территории 20-го века до сих пор представлены некоторые графики из Северной Америки. В коллекции графики также хранится меньший запас произведений Восточной Азии, например. Состоит из коллекции японских цветных гравюр на дереве. Ядро коллекции составляют произведения XV-XVIII веков. Однако, в отличие от коллекций картин, скульптур и изделий ручной работы, Купферстичкабинетт с особой интенсивностью собирает искусство XIX, XX и XXI веков. Гравюры в томах обычно располагались по граверу или художнику, по соответствующей школе или жанру. Каталог на внутренней стороне обложки содержит информацию о содержании. С другой стороны, рисунки от руки были перечислены в порядке убывания размера. Одним из лучших сохранившихся томов является том 1а с детскими и юношескими рисунками герцога, который впервые упоминается в 1766 году. Однако эта тема не заполнила весь том, поэтому из экономических и прагматических соображений она была дополнена доброй третью, в основном анонимной, рисунками художников XVI и XVII веков. Самыми последними приобретениями являются 104 медные пластины аугсбургского художника-графика Иоганна Элиаса Ридингера, взятые в аренду на постоянной основе у Фонда Нижней Саксонии в инвентаре Kupferstichkabinett и дополняющие уже существующую коллекцию из 150 печатных форм.

Запасы фиксируются в инвентарных книгах или каталогах. Они разбросаны по разным залам музея. Старые работы находятся в коллекции Купферстичкабинетта. Обычно они располагаются в соответствии с хронологическим обзором и лингвистическим обзором. Они не рассортированы по смыслу, а стоят рядом на равных. Более того, многие работы с инвентарным номером уже можно найти на онлайн-портале виртуальной Kupferstichkabinett.

Произведения искусства на бумаге чрезвычайно чувствительны, поэтому графические работы на «Эпохальной» выставке в Рыцарском зале замка Данквардероде меняются каждые три месяца. Это дает возможность заново открыть для себя выставку четыре раза в год. С 2010 года в распоряжении Kupferstichkabinett имеется учебная комната. В кабинете каждому посетителю представлены желаемые произведения для индивидуального просмотра. Кроме того, под научным руководством предлагаются публичные графические обзоры. В отреставрированном здании запланирован зал для графики. Школьные группы имеют возможность не только посмотреть графику, но и понаблюдать за технологией на месте, а затем опробовать ее на себе. Сначала различные отпечатки просматриваются и обсуждаются вместе в типографской. Затем под руководством художника студенты могут приступить к практическим работам, вплоть до создания гравюр сухой иглой.

Виртуальный кабинет гравюр и рисунков — это совместный проект Музея Герцога Антона Ульриха в Брауншвейге и Библиотеки Герцога Августа в Вольфенбюттеле. Проект получил финансирование от Немецкого исследовательского фонда (DFG). Цель состоит в том, чтобы сделать обзор виртуального представления коллекции графики доступным в Интернете. База данных доступна в Интернете с сентября 2007 года. К концу октября 2011 года более 45 000 графических листов уже были оцифрованы, и с тех пор к ним можно получить доступ в Интернете. Virtual Kupferstich Kabinett тесно сотрудничает с фотоархивом Foto Marburg. В базе данных Virtual Kupferstichkabinett в настоящее время содержится более 46 000 описаний и иллюстраций гравюр XV-XIX веков. Однако они постоянно добавляются.

Подробную информацию можно получить онлайн на сайте Культурного наследия Нижней Саксонии. Портал предлагает мультимедийный доступ к избранным и уже записанным в цифровом формате культурным ценностям штата и постоянно расширяется.