Церковь Святого Гереона (Кёльн), Германия

 

Описание

Святой Гереон — одна из двенадцати больших романских церквей Кёльна. Он расположен в районе Альтштадт-Норд. Говорят, что ни в одном другом городе нет такого количества больших романских церквей. Это связано с тем, что Кельн был самым важным городом в Германии, когда были основаны эти церкви, и по размеру следовал за Римом и Константинополем. В центре Св. Гереона сохранились значительные остатки овального центрального здания с девятью раковинами второй половины 4 века. Эта нижняя часть сегодняшнего десятиугольника является одним из наиболее важных свидетельств древней репрезентативной архитектуры к северу от Альп и, наряду с несколько более старым Трирским собором (основная конструкция около 340 г.) и Трирской базиликой Константина (около 311 г.), которая используется как церковь с 1856 года, является одним из старейших до сих пор существующих святых зданий в Германии. Он впервые упоминается в поэме Венанция Фортуната (carm. III 14, между 565 и 573 гг.), в которой описываются строительные меры епископа Карентина, и снова около 590 г. Григорием Турским в Libri miraculorum I 61. Около 1220 г., начало Христианское овальное здание перепроектировано в форме десятиугольника (декагона), приподнятого и сводчатого с куполом. Это здание эпохи Штауфера до сих пор остается самым большим центральным зданием средневековья со свободными сводами к северу от Альп.

 

История

На северо-западе перед городской стеной римской колонии Агриппины огромное позднеантичное центральное здание было построено в IV веке на старейшем могильнике (некрополе) города над прямоугольным надгробным зданием (мемориа), первоначальная функция которого не могла быть четко классифицированы и по сей день (мавзолей/мемориальное здание/церковь). Здание было немного приподнято на пересечении двух улиц. Неточная датировка основана, среди прочего, на обнаружении фрагментов вотивного камня Исиды и монеты после 345 года.

Особенность основана на построении овала, состоящего из отдельных круглых секций, которые были построены из четырех центров, распределенных в форме креста вокруг центра комнаты. Таким образом, мастеру-строителю удалось создать вариант, который является посредником между продольным зданием и центральным зданием, что можно рассматривать как гениальное предвосхищение совершенства в архитектуре барокко. Купольное овальное здание было окружено четырьмя коншами с окнами с севера и юга и имело полукруглую апсиду с востока. Между подковообразными коншами и, возможно, также в вышележащей, двустворчатой ​​и окончатой ​​зоне тамбура располагалась богатая колонная структура. Диаметр позднеантичного овального купола составлял 23,70 м на 19,80 м.

На западе находился прямоугольный двухэтажный вестибюль (притвор), окруженный с севера и юга небольшими апсидами. К западу от крыльца лежал большой продольный прямоугольный атриум с окружающими его портиками. Исследования Герти Гретц и Отто Коха уже доказали позднеантичный характер здания в 1939 году, который был углублен исследованиями Армина фон Геркана после военных повреждений и Отмара Шваба (1965-2002), а также Йоханнеса Г. Декерса и Уте. Верстеген. По плану этажа и первому этажу здание сравнимо с так называемым Храмом Минервы Медики, купольным десятиугольным центральным зданием в Риме около 320 г., которое служило нимфеем. Систему кольца ниш во внешних стенах античных зданий можно наблюдать и в Риме в центральных постройках, таких как Пантеон (ок. 125 г.), мавзолей Тор де Скьяви на Виа Пренестина (ок. 315 г.), мавзолей Елены (ок. 326 г.) и мавзолея Святой Костанцы (ок. 350 г.) и в Сплите возле мавзолея во дворце Диоклетиана (начало 4 в.). Были также нишевые конструкции в зданиях римских залов, например. Б. Санти Кирико и Джулитта (4 век) и Санта-Бальбина алл'Авентино (после 350 г.).

Свод над овальным зданием опирался на кладку между коншами и апсидой. Для уменьшения давления свода и ускорения процесса схватывания в бетонной массе (opus caementicium) были вмонтированы пустые кувшины-амфоры, конструкция, использовавшаяся в римских купольных сооружениях IV века (ср.: конструкция купола в соборе Елены мавзолей в Риме). Можно предположить, что здесь использовали рейнский трасс из-за отсутствия пуццолана.

 

Позднеантичное здание было богато обставлено. Стеновые панели с мраморными плитами и мозаикой с золотым шлифованием, золотая мозаика купола и пол, выложенный мозаичными камнями, должны были представлять собой великолепное зрелище, вероятно, уникальное к северу от Альп рядом с имперскими зданиями в Трире. В первой раковине с южной стороны сохранился обнаженный орнаментальный фрагмент напольной мозаики. В раковинах до сих пор можно увидеть - по три в каждом случае - круглые арочные окна и кривизну кирпичной плиты (первоначально покрытую мозаикой) раковин фундаментного здания 4 века. Фрагмент гранитной колонны слева от входа мог принадлежать опорным столбам фундаментного здания, поставленным на столбы конш. Надпись над ним относится к легенде, связанной с этим «кровавым столбом». О местонахождении многочисленных оставшихся колонн IV века ничего не известно.

Судя по археологическим находкам, центральное здание должно быть построено во второй половине IV века, вероятно, между 350 и 365 годами. Неизвестно, кто построил это здание и для каких целей оно служило. Вероятно, это был мавзолей, предназначенный для захоронения членов франкской королевской семьи или лиц, приближенных к императорскому двору. Саркофаги умерших, вероятно, помещались в раковины.

Христианские общины существовали в Кельне с начала 4 века. Первым епископом Кёльна (Civitas Agrippinensium) был Матерн, умерший около 328 г. (до этого он был третьим епископом Трира). Предполагается, что овальная структура мавзолея была переосвящена в церковь в V или VI веке, потому что около 590 г. епископ Григорий Турский упоминает церковь Ad Sanctos Aureos («Золотым святым») и фиванских мучеников, которых считают быть похороненным там. В период Меровингов (с 5 века по 751 год) Святой Гереон был самой важной франкской королевской церковью в восточной части империи. Церковь, возможно, также служила местом захоронения франкских королей во франкские времена. В 612 году король Меровингов Теодорих принимает в церкви дань уважения франков.

Покровителя Святого Гереона можно проследить примерно до 800 года. Однако неизвестно, когда он был установлен.

Недавние исследования показали, что как позднеантичное здание, так и важные части высококачественного интерьера сохранились до 13 века. Центральная восточная раковина, вероятно, была заменена прямоугольным алтарем в IX веке. Внешний склеп, вероятно, был построен на этом месте в начале XI века.

Во время перестройки в 13 веке овальное здание поздней античности было заключено в опорную кладку в форме десятиугольника, так что высота стен овального здания фундамента по-прежнему составляет до 16,50 метров. Особенно хорошо это видно на северной стороне десятиугольника.

Средние века
Первый архиепископ Кельна Хильдебольд (ок. 787–818) построил прямоугольный алтарь и внешний склеп вместо полукруглой восточной апсиды овального здания. Хильдебольд был похоронен в Св. Гереоне в 818 году. Святой Гереон засвидетельствован как коллегиальная церковь с 839 года. Архиепископ Хильдебольд был основателем Chorherrenstift. К братству принадлежали только дворяне. Атриум и пристройки использовались как здание монастыря. После собора монастырь имел самое большое имущество, в которое входили и виноградники. Это процветание и значение монастыря до сих пор отражается в том, что от него сохранились два Евангелия и таинство. С 866 года Соборная церковь Святого Гереона является самой высокопоставленной церковью Кельнской епархии после (старого) Кельнского собора. В 1060–1062 годах при архиепископе Анно II была добавлена ​​новая продолговатая хоровая комната для членов монастыря, знатных каноников или каноников, а под ней был устроен склеп. С 1121 года кости св. Гереону поклонялись как реликвии. Хоровая комната получила настенные росписи и мозаичный пол.

С 1151 по 1156 год архиепископ Арнольд фон Вид расширил хоровую часть на восток за счет хоровой площади, окруженной башнями с полукруглой апсидой, и в то же время расширил склеп под ней. В 1190 году мощи фиванских мучеников были перенесены из ниш овального здания в Исповедь под алтарем Гереона и, таким образом, в склеп. Только в это время церковь и монастырь были интегрированы в городское пространство внутри стен.

 

В 1219-1227 годах раннехристианское овальное здание было укреплено и обложено снаружи, перестроено в форме десятиугольника (декагона) и одновременно приподнято. Над сохранившимся цокольным этажом были построены новые галереи на трех этажах, проход с веерными окнами и этаж со стрельчатыми окнами, все в стиле ранней французской готики. Этот десятиугольник был сводчатым с ребристым куполом и получил контрфорсы, карликовую галерею и шатровую крышу. На момент постройки Декагон был самым большим самонесущим сводчатым центральным зданием к северу от Альп. Около 1242/1243 годов на южной стороне Декагона была построена крестильная часовня (баптистерий) с готическим сводом и остроконечными арочными окнами. Ризница, построенная в 1315 году хижиной строителей Кельнского собора, относится к периоду высокой готики с ее ажурными окнами. В конце 14 века своды длинного хора пришлось обновить.

современное время
Около 1550 года орган был установлен в десятиугольнике. Барочная модификация церкви 17 века была вновь снята в 19 веке. В 1876 году после урагана пришлось перестраивать крышу Декагона. Август Карл Ланге провел строительные работы, не внося существенных изменений в предыдущее здание.

1920 Святой Гереон Папой Бенедиктом XV. возведен в малую базилику.

Разрушения Второй мировой войны в основном затронули Декагон; к 1952 году ему грозила острая опасность обрушения. Спасательные работы в основном проводятся инженерами-строителями Вильгельмом Шорном (до 1968 г.) и Отмаром Швабом, а также компанией «Bauhütte» (компания Schorn). Реконструкция продолжалась до 1985 года. До этого длинный хор и склеп служили местами отправления культа; десятиугольник был разорван. В 1949 г. был закончен главный престол; В 1954 году в длинном хоре был установлен небольшой орган, затем в 1956 году был установлен склеп, а в 1964 году - баптистерий. До 1982 года мастер-строитель Аахенского собора Лео Гюго, а после его смерти его дочь Ирен Ротвейлер и Герберт Квек из Аахена руководили архитектурным и дизайнерским расширением, а также мебелью. Интерьер десятиугольника и восточной апсиды характеризуется прежде всего циклами витражей Георга Мейстерманна и Вильгельма Бушульте; иконологические спецификации исходят от теолога Вильгельма Ниссена.

В 1980 году Франц фон Гельмонт соорудил барочный алтарь из церкви св. Колумбы, которая не была перестроена, за алтарной зоной в высоком хоре. Это реконструкция алтаря, сохранившегося лишь на 20%. Почти все колонны, балдахин и золотая корона, которую держат ангелы, пришлось переделывать. Интегрированный алтарь экспозиции с ангелами (оригинал) и интегрированными ступенями (новинка) должен помочь возродить фестиваль Корпус-Кристи в Кельне. В средние века первая процессия Тела Христова началась в Кельне от Святого Гереона. Под руководством куратора епархии Мартина Зайдлера алтарь Колумбы был перенесен после 2000 года в часовню архиепископской школы Урсулин на Махабэрштрассе, 47.

 

Легенды

Различные легенды и предположения окружают происхождение базилики Святого Гереона.

Согласно легенде, святая Елена построила святого Гереона на могилах святого Гереона и его сподвижников. Говорят, что они были членами Фиванского легиона, которые отказали императору Максимиану в преследовании христиан, а затем сами приняли мученическую смерть.

Эта история была широко распространена с 400 г. н.э. и была записана в середине V века лионским епископом Евхерием. Когда легенда распространилась, она дошла и до Кёльна и, по-видимому, впоследствии узаконила строительство церкви. Якобы в церкви был колодец (археологически не обнаруженный), в который, как говорят, убийцы бросили тела мучеников. По сообщению Григория Турского, епископ Эверигисил вылечился от головной боли пылью из этого колодца. Подобно базилике Святой Урсулы, находки в римских могильниках как бы подтверждают легенду. Раскопки в 11 веке обнаружили 360 скелетов. В 1121 году святой Норберт, основатель ордена премонстратов, считал, что нашел скелет Гереона. Даже одежда сохранилась. С тех пор считалось, что в их распоряжении находятся гробницы и мощи святых.

Наконец, в XIII веке знание 318 (символическое число!) костей членов Фиванского легиона, которые под предводительством святого Гереона приняли мученическую смерть, казались современникам достоверными. Однако раскопки в 20 веке не выявили никаких свидетельств, которые могли бы подтвердить эту легенду.

 

Здание

Святой Гереон является выдающимся образцом архитектуры поздней античности и высокого средневековья. Определяющим элементом здания является сводчатое позднеантичное овальное здание, которое в начале 13 века было «преобразовано» в форму декагона (декагона) с четырьмя античными раковинами на севере и юге. Полученное таким образом центральное здание является уникальным в своем роде к северу от Альп.

Интересно популярное приписывание десятиугольника позднему романскому стилю (см. Диссертацию): в то время как апсида и примыкающие к ней башни почти полностью романские, десятиугольник в некоторых отношениях более готический по дизайну, чем классические ранние французские готические здания. Сюда же относятся ажурно сгруппированные окна верхней зоны стен. В галерейных аркадах круглые отдельные арки контрастируют с остроконечными накладными арками, но капители уже коринфские и напоминают капители в амбулатории Сен-Дени. Двойная оболочка стен до зоны верхней стены необычна для французской ранней готики (за исключением собора Кутанс), но не для английского. В Либфрауэнкирхе в Трире стены фонаря (там замурованные как экраны на высоту импоста) не состоят из двух оболочек, но оба оконных этажа полигона хоров имеют проходы.

Веерные окна галерейного этажа, которые часто называют романскими, представляют собой верхние половины лопастных круглых окон. Хотя круглые окна такого рода появились незадолго до начала готического периода, они также являются частью оригинального оборудования хоровой галереи Нотр-Дам де Пари.

Честнее других оценок, в том числе и более поздних, Георг Дехио был в I томе своей «Истории немецкого искусства», написанной в годы Первой мировой войны и отягощенной духом того времени: были сделаны устойчивыми, первая как галерея галереи, вторая спроектирована как фонарь. По плану 1219 г. свод должен был начинаться на этой высоте. Теперь продвинутые знания о конструкции французских ребер, очевидно, полученные с приходом нового управляющего строительством, указали на новые возможности, и никто не колеблется следовать им с радостной смелостью. Получившийся третий этаж является первым и долгое время единственным действительно готическим сооружением в Кельне. Купол с пролетом 22 м по длинной оси и 18 м по короткой, чья вершина более чем в два раза выше, чем у римского здания, уменьшен до умеренного веса благодаря ребру. позволяет открывать стену высокими светлыми проемами, а снаружи поддерживается отдельно стоящим контрфорсом. По-видимому, кельнская критика резко отнеслась к этому нововведению, и его вполне можно было заменить другими, менее революционными средствами. В интерьере же готический стиль не слишком вызывающий. Нарушение гармонии невелико и полностью компенсируется «великолепным освещением» (что является важным готическим достижением) «и размашистой поэзией пространства».

Централизованный ребристый свод, замыкающий разделенное на четыре этажа пространство, можно считать крупнейшим купольным сооружением своего времени (1227 г.). Он достигает высоты 34,55 метра на вершине и имеет диаметр 21 метр в длину и 16,90 метра в ширину.

К западу от центрального помещения находится вестибюль, также выполненный в готических формах, в котором продолжает жить позднеантичный притвор. Перед тем, как монастырские постройки были снесены, к ним был присоединен вестибюль, который открывал доступ во внутренний двор монастырского комплекса. В 19 веке к крыльцу пристроили две часовни. К востоку от десятиугольника, над склепом, находится длинный хор с двумя пролетами и площадью для хоров, за которым следуют две восточные башни и апсида. Ярусный алтарь Гогенштауфенов, богато оформленный снаружи, имеет семь глухих аркад с тремя окнами.

Три нижних этажа башен заканчиваются вершиной апсиды, за ними следуют еще два с фиктивными окнами и шестой этаж с двумя большими двойными аркадными окнами. Три верхних этажа свободно стоящие. Крыши башен богато сложены. Они показывают два треугольных фронтона с каждой стороны. Сами башни имеют тесную визуальную связь с десятиугольником, что подчеркивает уникальный характер базилики даже издалека.

 

Меблировка

В святилище есть изображение Христа на Страшном суде и, как иконографическая составляющая, святых Фиванского легиона. В апсиде также сохранились впечатляющие фрески. Особого качества должны были быть гобелены, первоначально висевшие на хорах, в том числе гобелен начала XI века с медальонами в виде повторяющегося узора, изображающего атакующего быка грифона: это один из старейших европейских гобеленов, четыре части которого сейчас в европейских музеях сохранились. Сегодня длинный хор все еще украшен гобеленами 1765 года (Обюссон) со сценами из ветхозаветной истории Иосифа. Это примерно половина оригинального инвентаря гобеленов. Утерянная часть изначально висела напротив сцен с Иосифом.

Запрестольный образ в высоком хоре, сохранившийся от более раннего алтаря Себастьяна, изображает Кельн на земле, защищенный святыми, в частности Святым Себастьяном и Святой Троицей (Иоганн Хульсманн и Иоганн Туссин, ок. 1635 г.). Перед ступенями к коромыслу башни и восточной апсиде находится распятие из алебастра в натуральную величину, которое приписывают скульптору Иеремии Гайссельбрунну и поэтому можно датировать серединой 17 века. Статуя Святой Елены на южной стороне хора также происходит от него.

Рядом с алтарем Гереона лестница ведет от длинного хора к склепу с окнами работы Альфреда Манесье (с 1964 г.). Над двойными аркадами у входа в погребальную камеру сохранилась фреска конца XIII века с изображением Распятия. Недавно уложенная напольная мозаика Staufen исходит от хора. Алтарь распятия в склепе около 1540 года изображает, среди прочего, святых из круга Святого Гереона и является образцом раннего Кельнского Возрождения.

Справа от длинного алтаря находится ризница с драгоценными двойными дверями начала 16 века. Он оборудован как сокровищница с литургическими принадлежностями и реликвариями средневековья, а также находками, полученными при раскопках. В казну входят реликварий Святого Креста (около 1250 г.), два реликвария с драгоценными руками (1220-1225 гг.) и несколько реликвариев с бюстами.

В центральном здании Декагона расположены остекления стрельчатых арочных окон (окна пророков и апостолов), пальметтных окон (четырех евангелистов и четырех всадников апокалипсиса), круглых арочных окон (кельнские святые мужчины и женщины как а также Мария и Иосиф) и монастырские окна (чисто декоративные). Они были созданы на основе проектов, представленных Георгом Мейстерманном и Вильгельмом Бушульте в период с 1979 по 1986 год. Вильгельм Ниссен разработал общую иконографическую программу Декагона с куполом, окнами и полом (бронза, инкрустированная цитатами из Тайного Откровения святого Иоанна) и христианским мученичеством.

Георг Мейстерманн и Вильгельм Бушульте спроектировали победу Христа, выраженную через святых, и единство небесного и земного Иерусалима (апокалиптические существа, апокалиптический агнец, четыре пророческие фигуры, двенадцать апостолов и святых) в четырех наложенных друг на друга кругах. Недавно спроектированный купол показывает себя своими красными и золотыми языками. Этот проект основан на раннехристианском обозначении Santos aureos, церкви «золотым святым», которое Вильгельм Ниссен вместе с архитектором Лео Гюго и художниками представил в новой иконографической концепции (ср. В. Ниссен: Скрытый свет. Кёльн). 1985, стр. 129 и далее).

Пол в десятиугольнике, который также был недавно разработан Эльмаром Хиллебрандом и Андреасом Дилтеем, имеет рельеф и изображает мученичество святого Гереона, сделанное и первоначально происходящее из церкви Святой Марии ад Градус. Она стилистически похожа на группу Благовещения в Св. Куниберте, которая, вероятно, восходит к Конраду Куэне ван дер Халлену. Новое расположение расписной консоли на юго-восточной колонне Декагона восходит к Ирэн Ротвейлер. Она же спроектировала декоративный пол алтарной зоны на основе оригинального декоративного пола средневековья.

Над западным входом до сих пор можно увидеть фрески XII века.

 

Баптистерий

Баптистерий с восьмиконечным сводом ведет от центрального здания. Он был построен в 1242-1245 годах. В архитектурном плане он также образует переход от романского к готическому. Так как южная сторона тоже изначально была застроена, окна остались только в восточной и западной стенах. Здесь также хорошо сохранились зубчатые фрески XIII века с обширной изобразительной программой. Фрески сосредоточены на фигурах святых в нишах, включая Константина Великого, Гереона и Грегора Мавра. Среди этих легионеров встречаются также епископы Анно и Матерн. Лаврентий и Стефан изображены на северо-востоке.

В перемычках над алтарем Иисус изображен как судья мира, а верхний свод часовни украшен голубым небом с золотыми звездами. Завершают живописную программу Святые Елена и Екатерина. Ее мощи когда-то находились во владении монастыря. Надкраски фресок, сделанные в 19 веке, были снова удалены в 20 веке. Восьмиугольная купель для крещения, относящаяся к позднему романскому периоду, в 1931 году была снабжена латунной крышкой с голубем наверху. Окна были изготовлены в 1985 году по проекту Ирэн Ротвейлер.

Алтарь восточной стены был создан Винченцем Стацем в 1864 году и в ходе оформления нового окна был дополнен историческим алтарем и новой пределлой работы Ирэн Ротвейлер. Триптих был создан в 1515 году неизвестным художником. На крыльях изображены святые Георгий и Христофор. На центральной панели изображена группа Распятия Марии и апостола Иоанна, расширенная за счет включения святых Павла и Маргариты Антиохийской.

Лобби
Южный лев крыльца
Лев с ягненком
В западном вестибюле, у входа, бронзовая плита на полу работы Андреаса Дилтея иллюстрирует план этажа базилики, включая утраченные монастырские постройки. Погребение Христа на юго-западе вестибюля, группа полностью вылепленных неокрашенных фигур из песчаника в натуральную величину, датируется началом 16 века. Вход в центральное здание окружен двумя романскими львами XII и XIII веков. Вероятно, они изначально не были созданы для этого места. У левого льва в спине дырка (от столба?), у правого льва в когтях барашек. Сохранились остатки первоначальной позолоты. Кроме того, столбы и карнизы желоба из римлян, т.е. ЧАС. получили в поздней античности. В вестибюле находятся эпитафии, в том числе ректора университета Иоганна Критвиса, умершего в 1513 году. Три окна принадлежат Георгу Мейстерманну. Корень Иессея сияет между архангелами Михаилом и Рафаилом. В Декагон можно попасть через ярко раскрашенный тимпан, изображающий Христа со святыми Гереоном и Еленой (ок. 1230 г.) и чья надпись увековечивает память мучеников Фиванского легиона. Решетка изготовлена ​​в 1920-х годах Гансом Хансеном и Генрихом Хеккером.

Часовня Пьета
Из вестибюля он выходит на юг в неороманскую часовню 1897 года, обставленную вильгельмовской мебелью. В нем находится Пьета, созданная Антоном Йозефом Рейссом по модели Микеланджело. Орнаментальные витражи были перенесены с высокого хора. Это послевоенные окна работы Вильгельма Тойвена, дополненные и отредактированные для капеллы Пьета Ирен Ротвейлер.

северная часовня
Напротив, в капелле Елены, находится группа «Распятие» в виде панно в форме люнета, датируемая 1550 годом. Среди изображенных фигур покровитель церкви в рыцарских доспехах и с крестовым знаменем. Другие святые на этой работе: Сильвестр, Мария Магдалина, архиепископ Хильдебольд и Святая Елена с моделью церкви. В часовне также находится упомянутая выше эпитафия провосту Йоханнесу Критвиссу, умершему в 1513 году. Он изображен с чашей, гербом и гербом. Его голова покоится на книгах в знак того, что он преподавал в Кёльнском университете, основанном в 1388 году. Окно с прологом к Евангелию от Иоанна 1986 года также принадлежит Георгу Мейстерманну.

Верхняя ризница

Двухэтажная готическая ризница, завершенная в 1319 году, является одним из самых красивых оригинальных готических интерьеров в Кельне. Дверь ризницы с изображением Ecce homo и Mater Dolorosa датируется началом 16 века. Стоит обратить внимание на недавно добавленную напольную мозаику с драконьими мотивами. Всего в нем около 24 000 камней. Алтарь Влазиуса датируется 1319 годом, готические четырехпанельные окна восточной стены созданы около 1315 года. На них изображены Грегор Мавр, Гереон, Катарина и Елена. В окнах южной бухты среди прочих изображены святой Власий, епископ Анно с моделью церкви и святой Николай. Сокровищница церкви включает в себя два реликвария в романском стиле, на эмали которых изображены святые Гереон и Елена, представляющие церковь и жертвователя Пробста Арнольда фон Борна. Он также содержит процессный крест св. Христофора высотой 70 см с позолоченным, полностью пластиковым Корпусом Христовым с изображением евангелистов в круглых медальонах на концах. На оборотной стороне гравюра святого Христофора, несущего Христа на плечах. Согласно надписи, он датируется 1650 годом и был подарком супругов Филиппуса Хобе и Ирмгардис Пейл.

В западной стене два шкафа с антикварными экспонатами. За правой дверцей шкафа находится Камень Изиды. Этот освященный камень III века, найденный в древнем овальном здании, позволил датировать древнее здание по находке монеты. В святилище слева находится одна из многочисленных древних амфор, которые были замурованы в своде ротонды 4-го века для уменьшения веса.

 

Склеп

Мозаика 8-12 вв. век
Напольная мозаика средневековья в склепе: Самсон побеждает льва
Склеп был построен в два этапа в 11 и 12 веках. Строительство началось в 1068 году при епископе Анно. Около 1190 года под главный алтарь была пристроена Исповедь с саркофагом мученика Гереона и его сподвижников из Фиванского легиона. Около 1300 года над порталом в погребальную камеру была прикреплена картина секко с изображением группы распятия, состоящей из Марии и апостола Иоанна, расширенной за счет включения святых Гереона и Елены. На трех частях свода склепа сохранились фрагментарные остатки с усиковыми орнаментами и фигурами того же периода. Реликварии различных святых висят в декоративной композиции на северной стене.

Хоровая комната склепа украшена напольной мозаикой 12 века. Ветхозаветные сцены Давида и Самсона как предшественников Христа изображены на двенадцати больших полях. Меньшие мозаичные поля изображают знаки зодиака (сильно дополнены). Драгоценный мозаичный пол сильно испортился во время реставраций вплоть до 1867 года. В 1869 году Тони Авенариус был первым художником, которому удалось собрать от 400 до 450 мозаичных частей пола. Архитектор Генрих Витазе снова уложил эту мозаику с учетом особенностей помещения. Мы также должны поблагодарить его за открытие и сохранение романской росписи потолка.

Алтарь представляет собой высококачественную работу эпохи Возрождения, сделанную из туфового камня с 1530 по 1540 год. Он стоит на романской столовой алтаря и имеет инициалы «JH». Между четырьмя отдельно стоящими столпами с гротескными заполнениями посередине — Распятие с Богоматерью и апостолом Иоанном, слева св. епископ Анно, справа Маврикий, на консолях по бокам диакон и каноник. Святые Гереон и Елена стоят на накладках боковых капителей. На вершине центрального фронтона находится Святое Семейство с волхвами с Востока. В июне 1546 года Петрус Канисиус отслужил у этого алтаря свою первую Святую Мессу. Перед алтарем в полу находится гробница Григория Мавра.

Двенадцать современных стеклянных окон склепа были спроектированы в 1964 году французским художником по стеклу Альфредом Манесье. Они состоят из большого количества мелких, неправильных и разноцветных полей в орнаментальной манере. Тем не менее, три окна апсиды можно отнести к добродетелям веры, любви и надежды, а северное поперечное окно художник положил в основу событий Страстной пятницы. В то время как в западных окнах преобладают цвета от синего до фиолетового, на северной стороне выделяются красные тона, а на южной — зеленые.

 

Колокола

В двух башнях висят шесть церковных колоколов. Из пяти оригинальных колоколов, отлитых в 1779 году Мартином Легро из Мальмеди, только три меньших колокола пережили пожар во время Второй мировой войны вместе со старой колокольней. Два больших колокола были переделаны в 1961 году литейным заводом Mabilon из Саарбурга в те же тона и с именами их предшественников.

Старый бронзовый колокол 1507 года из Альт-Сент-Альбана был перенесен в Сент-Гереон в сентябре 2008 года. Он сливается с перезвоном и служит колоколом Ангелуса.

 

Ассоциированная приходская церковь
Рядом со Св. Гереоном находилась ассоциированная приходская церковь Св. Кристофа, снесенная в ходе секуляризации в начале 19 века.