Святой Осдаг (Мандельсло), Германия

 

Описание

Евангелическая церковь Св. Осдага — кирпичная церковь в позднем романском стиле в Мандельсло, районе Нойштадт-ам-Рюбенберге в Ганноверском регионе Нижней Саксонии. Он принадлежит приходу Мандельсло в церковном районе Нойштадт-Вунсторф евангелическо-лютеранской церкви в Ганновере и также известен как Св. Осдакус Мандельсло.

История
Церковь Св. Осдага, возможно, была основана во времена Каролингов саксонским дворянином по имени Осдаг. Однако сегодняшнее здание, вероятно, было построено во второй половине 12 века. Пристройки хора и южной боковой апсиды, вероятно, были снесены в 1384 году во время Люнебургской войны за престолонаследие. Западная башня, должно быть, также была в значительной степени разрушена в 1384 году. Согласно надписи 1494 года, башня в Расенайзенштайне была перестроена с западной стороны в 15 веке. В 1538 году южный придел был обновлен, как видно из надписи на портале. Северный проход был восстановлен в 1872 или 1874 году. Во время тщательной реставрации в 1874-79 годах Конрад Вильгельм Хазе добавил ризницу к южному плечу креста, создал романский западный портал, добавил закругленные арки к аркадам башни и заново украсил интерьер. В 1896/97 году Эдуард Вендебург из Ганновера переделал звуковые отверстия Hase в готическом стиле. В 1956 году западная башня была восстановлена ​​после частичного обрушения.

Архитектура
Церковь является самым ранним монументальным кирпичным зданием на северо-западе Германии; только основание и внутренние бойцы сделаны из камня. Прямого влияния Генриха Льва на здание не обнаружено; Однако необычные размеры для романского деревенского храма длиной 52,45 м, шириной 26 м и высотой в месте пересечения 10,95 м, а также строительный материал наводят на такое предположение.

Крестообразная базилика с плоской крышей представляет собой четкую романскую структуру с мощной квадратной западной башней из болотного железа, которая когда-то не имела портала и была широко открыта в центральный неф. Далее следует широкий трехнефный неф с пятью осями на невысоких круглоарочных аркадах на приземистых квадратных столбах. Осевые арочные окна сидят в высоких неструктурированных стенах нефа. На востоке пристроены слегка вытянутые крылья трансепта и хоровая ниша с апсидой. Апсида имеет ступенчатые подходы к своду апсиды. К южному трансепту когда-то примыкала небольшая боковая апсида, а северный трансепт имел апсидально закрывающееся помещение-часовню. Кессонный потолок был установлен в 1835 году. Скульптурный декор демонстрирует северное итальянское влияние и ограничивается импостами на главной апсиде и на крестообразных пересекающихся колоннах; встречаются частично пальметты и шахматные фризы. Снаружи главная апсида сочленена крестообразной аркой и пилообразным фризом.

Фрески и мебель
В хоре можно найти монументальные фрески 1421 года, которые были обнаружены и значительно дополнены Фридрихом Кохом в 1907/08 году. Они показывают цикл апостолов в нижней зоне, над ними Страшный суд на севере и святых на юге; изображение Троицы в калотте апсиды, вероятно, было создано только в начале 16 века (1521?). Остальная орнаментальная роспись в основном выполнена в 1874-79 годах. На участках обнаружены остатки цветных настенных украшений конца XII в., ожививших архитектуру геометрическими мотивами. Другие росписи на пересекающихся арках и в южном трансепте датированы 1601 годом.

Романизированный алтарь был создан при Конраде Вильгельме Хазе. Простая восьмиугольная купель из песчаника с изображениями животных и растительными мотивами в барельефе датируется 1512 годом. Кафедра с декоративными колоннами по углам корзины, вероятно, была изготовлена ​​в 1601 году и не раскрашивалась до 1695 года.

Западная галерея и высококачественный корпус органа в неоготическом стиле были спроектированы Конрадом Вильгельмом Хазе. Важный романтический нагрудный орган с конусом - это произведение Philipp Furtwängler & Sons 1878 года с 21 регистром на двух мануалах и педали. Первоначально он был создан для «Общей коммерческой выставки провинции Ганновер», после чего был помещен в церковь Св. Осдага. Машина Баркера управляет соединителями и игровыми приспособлениями, включая комбинации с фиксированным регистром и раннюю форму крещендо регистра, созданную по образцу органа Ладегаста в Шверинском соборе, созданного 7 годами ранее. В 2011 году он был восстановлен компанией Jörg Bente Orgelbau.

 

Звон состоит из трех исторических бронзовых колоколов. Первый колокол с ударной нотой e1 был отлит в 1730 году Томасом Ридевегом из Ганновера. Второй колокол с тоном f1 был изготовлен в 1427 году неизвестным мастером колоколов. Третий колокол имеет ударную ноту f2 и, вероятно, был изготовлен в 14 веке литейщиком, имя которого также неизвестно.