Церковь Сан-Бенедетто (Ареццо), Италия

 

Описание

На углу виа Сан-Клементе и виа делле Фоссе, на сегодняшней площади Пьяцетта Фаенци, рядом с домом престарелых «Витторио Фоссомброни» находится восхитительное место поклонения, о котором есть что рассказать. Это церковь Сан-Бенедетто.

На остатках прежнего сакрального здания, ориентированного по-другому, примерно в середине 12 века был возведен небольшой женский бенедиктинский монастырь, который принял камальдолийское правление и долгое время зависел от монастыря Сан-Джованни-Евангелиста-ди-Пратовеккьо. Самые старые следы монастырского комплекса, находившегося в то время за пределами городских стен, до сих пор можно увидеть на правой стене церкви, той, что выходит на Виа Сан-Клементе.

В середине четырнадцатого века уединенный монастырь, также известный как Мурате-ди-Сан-Бенедетто или Сан-Клементе, был расширен. В то время монахини были временно переведены в монастырь Казентино, чтобы уступить место настоятелю ордена Камальдоли.

В 1492 году муниципалитет Ареццо содействовал строительству небольшой приподнятой молельни внутри церкви, где монахини могли молиться по ночам. Это пространство видно на нынешнем контрфасаде, характеризуемом колоннами с камальдолезским гербом. Во время апостольского визита в 1583 году епископа Сарсинского Анджело Перуцци от имени Папы Григория XIII ему было повелено закрыть пространство, выходящее в неф через деревянные окна, стеной, но позже стена висячих хоров была заменена тремя отверстия решетки, которые все еще можно увидеть.

Семь лет назад, во время пастырского визита епископа Стефано Бонуччи в 1576 году, окно, выходящее на Виа Сан-Клементе, было закрыто другим приказом, потому что «оно не несет полезного света». Следы этого вмешательства могут быть связаны с заполнением, которое можно увидеть сегодня на внешней правой стороне.

Посещения в шестнадцатом веке показали процветающий монастырь, освобожденный от монастыря Пратовеккьо, который вырос по сравнению с началом как по количеству присутствующих монахинь, так и по размерам, которые привели к тому, что он также выходил на Виа Сакра, сегодняшняя Виа Гарибальди. В течение следующих двух столетий несколько раз вносились улучшения в церковь и монастырь. Как вспоминала Анна Пинчелли в томе 2000 г. «Монастыри и монастыри области Ареццо», в 1683 г. прибыла реставрация хора, в 1699 г. — новый главный алтарь, в 1700 г. — расширение пресвитерия и в 1709 г. — перестройка комнат, где жили монахини. Восемнадцатый век был также веком вмешательства в город рабочих Тичино, непревзойденных в лепных украшениях. Работы над алтарями Сан-Бенедетто, приписываемые Франческо Руске, проводились между 1769 и 1771 годами.

После наполеоновских репрессий 1810 года комплекс также был закрыт, и начались непрерывные движения камальдолезцев. После французского шторма монахини нашли новое место на площади Сан-Доменико. В 1817 году монастырь был преобразован во временный мужской приют муниципалитета Ареццо, с 1819 года находящийся в ведении Fraternita dei Laici. 9 января 1830 года по рескрипту государя великий князь Леопольдо II создал Casa di Deposito di Mendicità в городе Ареццо, приют для престарелых, брошенных детей, сирот и бедняков, официально открытый два года спустя. Были пристройки как в 1940-х, так и в 1950-х годах, в том числе благодаря завещаниям достойных личностей, о чем напоминают надгробия на контрфасаде церкви Марко Марсилио Маркетти и Джо Батта Оккини, умерших в 1857 году.

В 1886 году при короле Умберто I был утвержден устав Детского приюта и Благочестивого Дома Нищенства. В конце девятнадцатого века женский сектор был расширен и были созданы мастерские и мастерские, где молодые люди обучались ремеслам.

Институт для сирот был закрыт в 1971 году, а бывший бенедиктинский комплекс стал домом престарелых «Витторио Фоссомброни», домом престарелых, который с 1980-х годов подвергался различным вмешательствам, чтобы сделать его более эффективным и гостеприимным. Внутри бывшего монастыря до сих пор можно полюбоваться фреской с изображением «Распятие между Мадонной и Сан-Джованни Доленти» в центре и по бокам «Сан-Раффаэле Арканджело и Тобиоло» и «Санта-Катерина да Сиена», опубликованной впервые в 2000 г. Лилетта Форнасари в монографии «Бернардино Сантини. Художник в Ареццо» и указанный ею как ранняя работа Ареццо Бернардино Сантини. В настоящее время структура, преобразованная в предприятие общественного обслуживания населения, предлагает социальную медицинскую помощь и гостиничные услуги в пользу несамостоятельных и самодостаточных пользователей.

 

Более тревожна история церкви Сан-Бенедетто, которая в 2001 году была объявлена ​​непригодной для проживания из соображений предосторожности из-за деревянной балки, которая, сдвинувшись со своего места, могла вызвать структурные проблемы. В ночь с 5 на 6 января 2010 г. в результате отрыва той же балки в крыше образовалась пробоина. Сразу же началась гонка со временем по сбору средств, необходимых для восстановления здания. Работы продолжались год, и 5 января 2011 года храм был вновь открыт для богослужений.

Сегодня он имеет остроконечный фасад снаружи и единственный неф со сводчатой ​​крышей внутри. Левый боковой алтарь посвящен Непорочному зачатию, правый — Пресвятому Сердцу Иисуса.

В главном алтаре вы можете полюбоваться «Мистическим браком святой Екатерины Александрийской» (1629/1630) Бернардино Сантини, на котором вы также можете увидеть «Сан Филиппо Нери» в левом верхнем углу и «Блаженную Маргариту Элизабетту» в левом верхнем углу. внизу слева. Последняя, ​​камальдолийская монахиня, согласно преданию, была свидетельницей явления святой Екатерины. Холст, масло изначально находился на левом боковом алтаре, посвященном в то время святой, и был дополнением к исчезнувшему «Посещению святой Елизаветы», также написанному Сантини для правого алтаря. После повреждения в 2010 году работа была снята в качестве меры предосторожности, а под ней была найдена работа неизвестного художника восемнадцатого века, представляющая собой своеобразную «Мадонну скорбей», пронзенную копьем в сердце, с элементами страсти Христовы на четыре стороны. Теперь он виден в левой стене.

За нынешним центральным алтарем был найден барельеф восемнадцатого века с лепными украшениями, изображающий Мадонну, украшенную золотом, у ног которой были другие потерянные фигуры, возможно, святые Бенедикт и Ромуальд. Среди утраченных со временем произведений следует также упомянуть фреску шестнадцатого века Савинезе Никколо Соджи с изображением «Мадонны между Сан-Бенедетто и Санта-Катериной», которая, согласно изданию «Жизнеописаний» Джорджо Вазари 1568 года, к сожалению, была уничтожена для расширения церковь.