Сан-Франческо-делла-Винья (Венеция), Италия

Сан-Франческо-делла-Винья (Венеция)

 

Описание Сан-Франческо-делла-Винья

Церковь Сан-Франческо-делла-Винья - это римско-католическая церковь в Сестиваре Кастелло в Венеции, на севере Италии. Наряду с Санта-Мария Глориоза деи Фрари, это одна из двух францисканских церквей в Венеции. Участок, первоначально располагался виноградник (Vigna), который был подарен Марко Зиани в 1253 году для строительства монастыря. Крошечная часовня, уже находящаяся на этом участке, отмечала то место, где ангел якобы произносил «Пакс тиби евангелиста меус» потерпевшего кораблекрушение апостола Святого Марка, покровителя Венеции.

Первая церковь на этом месте была трехэтажной готической церковью Марино да Пиза. Монастырь размещал Братство Оссерванца, в то время как Конвентуали занимал церковь Санта-Мария-Фрари. К 16 столетию здание церкви нуждалось в ремонте. Два основных импульса привели к реконструкции этой церкви; одна из них - реформа ордена францисканских наблюдателей, а другая - пожелание дожей Андреа Гритти. В 1534 году этот Дож заложил фундамент для новой церкви.

 

В церкви хранятся картины:
Паоло Веронезе, «Святое семейство со святыми»
Антонио да Негропонте, «Мадонна с младенцем»
Джованни Беллини, «Мадонна с младенцем и святыми»

 

История

Наряду с Санта-Мария Глориоза деи Фрари, это одна из двух францисканских церквей в Венеции. Это место, первоначально являвшееся виноградником (винья), было подарено Марко Зиани в 1253 году для строительства монастыря. Крошечная часовня, уже находившаяся на этом месте, напоминала место, где ангел предположительно произнес Pax tibi Marce, evangelista meus потерпевшему кораблекрушение Святому Марку, покровителю Венеции.

Первой церковью на этом месте была трехнефная готическая церковь Марино да Пиза. В монастыре располагались Фрати Минори делль'Оссерванса, в то время как Конвентуали занимали Фрари на другом конце города. К 16 веку здание церкви нуждалось в ремонте. Два основных импульса привели к восстановлению этой церкви; одна была реформа, охватившая орден францисканских наблюдателей, а другая была пожеланием дожа Андреа Гритти, семейный дворец которого соседствовал с церковью. В 1534 году этот дож заложил первый камень в фундамент новой церкви. К 1554 году неф был перекрыт крышей.

Внешний вид
Церковь была спроектирована в строгом стиле эпохи Возрождения Якопо Сансовино в 1554 году по совету францисканского монаха фра Франческо Зорци. Фра Зорци основывал размер различных элементов на числе три, поскольку оно ассоциируется с Троицей: неф должен быть девять шагов в ширину и 27 шагов в длину, а каждая боковая часовня - в три шага в ширину. Однако фасад из белого мрамора (1564-1570) не был основан на проектах Сансовино, а был произведен Андреа Палладио. Считается, что патриций Даниэле Барбаро лоббировал перевод комиссии из Сансовино в Палладио в 1562 году, убедив тогдашнего патриарха Джованни Гримани.

Палладио решил инновационным образом соединить центральный неф с боковыми проходами фасада. Коринфские колонны в центре и по бокам расположены на одном высоком постаменте, хотя центральные четыре колонны выше и шире боковых. Боковые колонны поддерживают полуфронтон, имитирующий угол центрального фронтона. Над центральным порталом находится полукруглое окно, прерванное сверху скобкой и разделенное на три части. На фасаде находятся две большие бронзовые статуи Моисея и Святого Павла (1592 г.), активно выступающие из своих неглубоких ниш, созданные Тициано Аспетти.

Вверху тимпана орел разворачивает знамя с надписью Renovabitur. Ниже на фризе изображена церковь: выгравировано Deo utriusque templi aedificatori ac reparatori (Бог, строитель и реставратор обоих храмов). На четырех мраморных досках написано: Ac cede ad hoc / ne deseras spirituale / non sine iugi externali / interiorique bello (Войдите сюда / не покидая духа / не отрываясь от внешнего мира / и делая свой интерьер красивым).

Внутри церкви каждая часовня была продана аристократическим спонсорам за 200-350 дукатов, что позволило собрать столь необходимые средства на строительство и дать право разместить свой герб в часовне и похоронить там свою семью. За право быть похороненным в полу алтаря перед главным алтарем дож Андреа Гритти заплатил 1000 дукатов. В 1542 году Веттор Гримани и его брат кардинал Марино приобрели права на строительство фасада церкви. Трех саркофагов для двух кардиналов и патриарха из семьи Гримани больше нет. Фасад церкви был в конечном итоге заказан Андреа Палладио (1562 г.) Джованни Гримани.

В 1950-х годах были отлиты 5 колоколов в звене B с веронским колокольным искусством.

 

Интерьер

Интерьер церкви отличается простотой и строгостью, подобающей францисканской церкви, с простыми истрийскими каменными дорическими пилястрами. За алтарем находится хор, который раньше занимали монахи во время богослужений. Внутри находится алебастровая скульптура святого Людовика Тулузского и готическая картина Мадонны смирения начала 15 века.

Часовня Гримани (первая в левом проходе) украшена потолочными росписями Баттисты Франко, а также фресками и алтарем Федерико Зуккари. Часовня была восстановлена ​​британской благотворительной организацией Venice in Peril, которая также восстановила фасад Палладио в 1990-х годах.

В часовнях церкви находятся шедевры, которые были созданы для этой церкви или были перенесены сюда в основном в 19 веке из церквей, ораторий и монастырей. Они принадлежат к одним из самых известных аристократических семей Венеции. Среди часовен и работ в них следующие (начиная от входа):

 

Верно
1-й, Брагадин или Святой Екатерины Александрийской
Первая часовня справа, посвященная семье Брагадиных и покровительствующая святой Екатерине Александрийской. Часовня была приобретена в 1537 году Джироламо Брагадином, прокурором Св. Марка, по обе стороны от алтаря размещены гербы семьи Брагадинов. Роспись запрестольного образа изображает Екатерину Александрийскую со святыми Иеронимом, Иоанном Крестителем и апостолом Иаковом (середина XVI века) работы Джузеппе Порты.

Справа картина Франческо Риццо да Сантакроче «Тайная вечеря». Слева - «Воскресение Христа» Джованни да Асола. В центре часовни надгробие Брагадина Джироламо Брагадина (1545 г.).

2-й, Бадоэр-Суриан, или Непорочного зачатия
Часовня была посвящена в 1535 году Богородице Пьеро Бадоэром, прокурором Сан-Марко. Здесь также находятся гробницы (1563 г.) семьи Суриан. Часовня имеет четыре боковых полотна 18-го века, первоначально из Оратория Стиммата, изображающие справа Жертву Исаака Питтони и Ребекку у колодца с Елеазаром Никола Грасси; а слева - «Самаритянин у колодца» Франческо Полаццо и «Исцеление от рождения слепого» Анджело Тревизани.

3-й Contarini dalla Porta
В часовне находится алебастровая статуя Святого Людовика Тулузского и холст Пальмы Джоване с изображением Богородицы со святыми (1628 г.). На потолке (завершено в 1789 году) изображены сцены жизни и смерти святого Петра из Алькантары, включая святого на городских стенах, святую Терезу Авильскую, святого Петра и королеву Испании Изабель, смерть святого и Славу Saint, все работы Франческо Фонтебассо. На стенах аллегорические изображения веры, надежды и милосердия (справа) Якопо Мариески; и «Религия и медитация» (слева) Франческо Маджотто.

В нем находится гробница двух дожей: Альвиса, дожа с 1676 по 1684 год, и Франческо, дожа с 1623 по 1624 год. Оба бюста являются работой Антонио Гая.

4-й Малипьеро Бадоэр
В часовне находится запрестольный образ, изображающий Воскресение Паоло Веронезе.

Пятый Барбаро
В часовне есть геральдический щит семьи Барбаро, красный круг на белом фоне, подаренный адмиралу Марко Барбаро после его победы в XII веке в Яффо. Алтарь расписан Баттистой Франко, это масло на холсте, представляющее крещение Христа между Святым Франциском и Бернардином Сиенским. Эти две фигуры, которые хорошо видны по обе стороны от центральной группы, замаскированы двумя столбцами.

Правая кафедра
Он был возведен на средства Маттео Горетто с основным алтарем, посвященным святому Матфею, с картиной, изображающей апостола Франческо Монтемеццано. Над кафедрой - еще одна картина того же автора «La Vergine Assunta» (конец XVI века).

Слева
1-й слева: часовня Гримани посвящена семье Гримани, находящейся под покровительством волхвов. Он был приобретен в 1537 году прокурором Сан-Марко Веттором Гримани.
Свод богато украшен пятнадцатью медальонами, известными как «римские» (круглые коробки чередуются с квадратными). Семь ангельских добродетелей изображены в квадратах, а в восьми кругах - человеческие добродетели Баттиста Франко по имени Семолей (1561). Алтарь, на алтаре которого изображено «Поклонение волхвов» 1564 года Федерико Цуккари, был написан маслом прямо на мраморе. Этот выбор объясняет состояние работы. По обе стороны в нишах аллегория Мира в бронзе Тициано Аспетти, который является автором статуй палладианского фасада церкви. Над алтарем три фрески с центром в центре: «Воскресение Христа», справа: «Илия исцелил сына вдовы» и слева: «Илия и огненная колесница» Баттисты Франко. Справа фреска в обрамлении цыганского «Воскресшего Лазаря» (Resurrezione di Lazzaro) (1561) Федерико Цуккари.

2-й слева, Монтефельтро или аббата Святого Антония
Вторая часовня слева. Никола да Урбино, граф Монтефельтро, в 1397 году составляет завещание, по которому он передает прокуратору Сан-Марко 2000 золотых монет. Он просит выделить треть этой суммы на строительство часовни в церкви Сан-Марко. Обет не будет соблюден, и только 150 лет спустя часовня была возведена по случаю реконструкции Сан-Франческо-делла-Винья. Он находится под патронажем Антония Великого (Sant'Antonio abate).

 

Алтарь и мраморный алтарь датируются 1561 годом, они принадлежат Франческо Смеральди. Три статуи - Алессандро Виттория (1563 г.): в центре Сан-Антонио-Абатеа, справа - Святого Себастьяна, слева - Святого Роха. Слева от часовни находится работа Парразио Микели «Падение манны» (Caduta della Manna), с правой стороны картина, приписываемая Паррасио Микели, изображающая жертву Мелхиседека (Sacrificio di Melchisedech).

3-й слева, Сагредо
Часовня была спроектирована Томмазо Теманза. Он посвящен святому Герардо Сагредо, предку, который умер в 1046 году и был провозглашен благословенным в 1076 году. Подвески изображают четырех евангелистов и четыре добродетели Тьеполо. Купол украшен фреской Пеллегрини, написанной «сотто ин су». В часовне есть статуя Блаженного Герардо работы Андреа Коминелли и другие скульптуры Юстуса Ле Курта и Энрико Меренго. На стенах два погребальных памятника с бюстами дожей Николо Сагредо (правил 1675-76) и Джованни Сагредо (правил 1676-91), с бюстами Джованни Гая. Часовня свидетельствует о сложных махинациях олигархической и аристократической Венеции по сохранению фамилии.

4-й слева Дандоло
В часовне есть картина Сан-Бернардо-да-Сиена и работы Джузеппе Порта.

5-й слева Джустиниан или "делла Салюте"
Часовня украшена полотном Паоло Веронезе с изображением Святого Семейства со Святой Екатериной и Антонием Аббатом (около 1560 г.). Один источник помещает Веронское Воскресение в эту часовню.

Трансепт слева
Часовня Приули
Посвящается семье Приули и находится под патронажем Паскаля Байлона. Его закрывает полихромная мраморная балюстрада XV века. На правой стене картина Аддолората XVII, приписываемая Антонио Вассилакки. Внизу в стене находится камень, на котором Юстина Падуанская преклонила колени в своем мученичестве (происходит из старой церкви Санта-Джустина, ныне разрушенной). Полихромный мраморный алтарь увенчан нишей из красного мрамора из Вероны, где можно увидеть деревянную статую Паскаля Байлона (1691 г.) работы Марчио Мольцинера (извлеченную в 1898 г. из часовни Джустиниани, где она ранее выставлялась). На алтаре стеклянный саркофаг, содержащий тело Святой Кристины (замученной в 13 лет в 297 году), реликвия, оставленная здесь после разрушения церкви Санта-Джустина в 1810 году.

Памятник дожу Маркантонио Тревизану
Над дверью, ведущей в Сен-Шапель, ризницу и монастыри. Памятник Джироламо Кампанья; Могила дожа находится в центре трансепта напротив хора. Справа от двери находится статуя святого Людовика Тулузского.

Святая часовня
Доступ с левой стороны трансепта, "Мадонна с младенцем, четырьмя святыми и донором" Джованни Беллини (1507 г.).

Ризница
Ризница состоит из центрального алтаря и двух боковых сторон. Слева: Поклонение магам, копия картины Федерико Зуккари в часовне Гримани, которая сильно деградировала (масло на мраморе). Эта копия была сделана в 1833 году художником Микеланджело Григолетти. С другой стороны от левого алтаря находятся две работы Пальмы Младшей: студия San Bonaventura nello и San Diego de Alcalá in estasi. В центральном алтаре изображена картина Джузеппе Анджели (1709-1798) «Immacolata e santi» 1760 года. На правой стороне алтаря дверь Иоанна Капистрано, написанная около 1710 года Никола Грасси. От того же автора справа Антоний Падуанский. Правый алтарь приписывается Сансовино в 1559 году. На стене у входа слева «Причастие Сан-Бонавентура» (Бонавентура Баньореджо) Николая Грасси, а слева - «Сан-Франческо комфортато далл'анджело» того же автора.

Слева от апсиды Хор, Бадоэр-Джустиниан
В конце 15 века знатный венецианец Джироламо Бадоер заказал для своей семейной часовни резной экран для хора и алтарь, посвященный святому Иерониму. Его строительство было завершено в 1509 году.
В 1534 году Якопо Сансовино было поручено восстановить церковь. Агнесина Бадоэр Джустиниан (ок. 1472–1542), наследница Бадоэров, вышедшая замуж за семью Джустиниан, попросила, чтобы более ранние работы семьи Ломбардо были включены в новую часовню.
Здесь похоронены Агнесина и ее дети, а также ее второй муж, прокуратор Джироламо Джустиниан (1470–1532).
Правая стена: внизу погребальная надпись 1690 года. Над ней (уровень 2): барельефы 15 века: два евангелиста Туллио Ломбардо и Амедео Ломбардо, за которыми следуют шесть пророков Пьетро Ломбардо (пятнадцатый век). Уровень 3: христологический цикл Пьетро Ломбардо.

 

- Жертвенник: на фасаде изображен страшный суд; алтарь представляет собой мраморный триптих Святого Иеронима и четырех святых с пилястрами, разделяющими арки, фризы и фронтоны, созданный семьей Ломбардо.
- Левая стена: Внизу: надгробная надпись 1688 года. Над ней (уровень 2) шесть пророков, затем два евангелиста. Уровень 3: христологический цикл. Все написаны Пьетро Ломбардо.
В 1999 году часовня Бадоэр-Джустиниана подверглась реставрационным процедурам, финансируемым некоммерческой организацией Save Venice Inc.

 

Хор

Хор сложный, с боковыми вестибюлями по обе стороны от литургического хора и хора братьев. Их разделяют главный алтарь и перегородка. По бокам апсидальные часовни. В правой части вестибюля - изображение Пальмы иль Джоване: бичевание; внизу икона (темпера на дереве), анонимное произведение конца XIV века: Мадонна дель Умильта.
На левой стене надгробный памятник и эпитафия дожа Андреа Гритти (умер в 1538 г.), произведение палладианской школы середины XVI века. На правой стене находится памятник сенатору Тридиано Гритти, скончавшемуся в 1474 году.
Главный алтарь: дизайн и скульптуры приписываются Джироламо Кампанье во второй половине XVI века. Первоначально две группы из четырех деревянных колонн содержали статуи Франциска Ассисского и Антония Падуанского. В центре есть необычная особенность, заключающаяся в том, что в нем не запрестольный образ, а крест. В 1649 году Бальтасар Лонгена получил заказ на изменение алтаря. Над восемью коринфскими колоннами он установил карниз в стиле барокко. Во второй половине 19 века из разрушенной церкви Санта-Лючия была построена большая скиния, статуи святого Франциска и святого Антония были убраны с алтаря и из боковых дверей братьев хора. В 1939 году скиния, считавшаяся слишком показной для францисканского идеала, была изменена. На фронтоне триумфальной арки Вечный Отец; а по бокам - Благовещение из расписного дерева (вторая половина XVI века): они приписываются Джироламо Кампанье.

Трансепт правый
Часовня Джустиниана деи Вескови
Абсидиальная часовня права; Он находится под патронажем Петра Алькантарского. Он финансировался и был посвящен семье Джустиниана dei vescovi (епископов), потому что эта ветвь семьи имела большое количество прелатов в этих рядах. Свод украшен лепниной XVIII века с центральным медальоном «Святой Петр из Алькантары во славе» (1765 г.) работы Франческо Фонтебассо. По обе стороны от киосков восемнадцатого века; Над столиками с гипсериями. На правой стене: Смерть Петра Алькантарского (1765) Франческо Фонтебассо, Покаяние и медитация (1789) Франческо Маджотто, Петра Алькантара и королевы Испании (1765) Франческо Фонтебассо. Алтарь: стол алтаря представляет Франциска Ассизского, принимающего Санте Перанда младенца Иисуса Богородицы начала семнадцатого века. На левой стене: Экстаз Святого Петра (1765) Франческо Фонтебассо, Богословские добродетели (1785) Якопо Мариески, Петр Алькантарский показывает Франческу ад'Авила путь в рай (1765) Франческо Фонтебассо.

Алтарь для семьи Морозини ди Сбарра
Мадонна на троне с младенцем (ок. 1478 г.) Антонио да Негропонте. Позже к картине был добавлен люнет, изображающий Бога-Отца и Святого Духа (начало 16 века) Бенедетто Рускони (Иль Диана).

Боковой портал трансепта называется порталом Святой Земли с памятником Доменико Тревизану на правой стене портрета Святого Лаврентия Римского.