Гробницы Скалигеров, Верона

Via Santa Maria Antica 4. €1. Вт-Вс с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 18:00

Арки Скалигеров или Гробницы Скалигеров, расположенные в самом сердце исторического центра Вероны, рядом с церковью Санта Мария Антика и в нескольких метрах от площади Синьори, представляют собой монументальный погребальный комплекс в готическом стиле семьи Скалигеров, предназначенный для содержания арки (или гробницы) некоторых выдающихся представителей семьи, в том числе величайшего лорда Вероны Кангранде, которому Данте посвятил Парадизо. Французский историк Жорж Дюби в своей книге «Средневековая Европа» определил ковчеги как «один из самых известных и значительных памятников готического искусства».

 

История

Вероятно, уже с XII века или, по крайней мере, с XIII века кладбище церкви Санта-Мария-Антика стало местом захоронения всех ветвей рода Скалигеров; первым созданным настоящим надгробным памятником был надгробие Мастино I делла Скала, умершего в 1277 г., от которого, однако, остался только саркофаг, характеризующийся архаичной «равеннской» формой, типичной для скалигеровских монументальных гробниц древнейшего периода. Этот саркофаг изначально должен был быть основным элементом «настенной гробницы», защищенной эдикулой, расположенной со стороны бокового входа в церковь Санта-Мария-Антика, однако сама эдикула была разобрана примерно в конце 18 века. . В начале четырнадцатого века последовало строительство еще трех саркофагов: саркофага Альберта I (умер в 1301 г.), Бартоломео I (1304 г.) и, наконец, саркофага Альбоино (1311 г.). Они, без эдикулы и расположенные вдоль внешней стены церкви, рядом с памятником Мастино I, были задуманы как усыпальницы для всей семьи, которые должны быть построены последовательно, а не для одного человека.

Самый известный из сеньоров Вероны, Кангранде I делла Скала, умер в 1329 году, вероятно, уже в следующем году над боковым входом в церковь в его честь был воздвигнут надгробный памятник, частично отличающийся от того, как он выглядит сегодня: пирамида на крыше, увенчанная конной статуей, и саркофаг с лежащей фигурой рыцаря на самом деле являются более поздними дополнениями. Вместо этого кажется, что первоначальный саркофаг, в котором находились останки Кангранде, был другим, который был идентифицирован в рельефном саркофаге, который до сих пор находится в ограде кладбища Скалигеров. Первая версия памятника лучше вписывается в традиционную местность, с романской эдикулой, характеризующейся цилиндрической сводчатой ​​крышей и круглыми арками, которые позже были заменены одной с ребристой крестообразной сводчатой ​​крышей и трехлопастными остроконечными арками; поэтому вторая версия в готическом стиле имела прецедент в гробнице Дюссаини, расположенной по периметру стены церкви Сан-Пьетро-Мартире, и в ковчеге Кастельбарко, расположенном между той же церковью и базиликой Санта-Анастасия. Первоначальный саркофаг, который, как уже упоминалось, все еще находится внутри кладбища, представляет фигуративные элементы по сравнению с предыдущими саркофагами семейства, сохраняя при этом форму Равенны: эти элементы в рельефе имеют характеристики, которые позволяют идентифицировать его как произведение романской скульптуры с некоторые византийские влияния.

После завоевания всей Марки Тревигианы Кангранде его преемник Мастино II еще больше расширил владения Вероны, завладев Брешией, Пармой и Луккой, поэтому владычество Скалигеров достигло своего максимального территориального расширения. Учитывая достигнутую широкую власть, Мастино II получил возможность усилить свою деятельность в качестве мецената: среди финансируемых им работ была перестройка кладбища Санта-Мария-Антика, которое должно было стать элегантным готическим комплексом, целью которого было чтобы прославить семью Scala. Проект, порученный так называемому «мастеру скалигеровских арок», определил обновление надгробного памятника Кангранде, который, таким образом, принял вид, который характеризует его и сегодня, строительство кладбищенской ограды, увенчанной статуями, и строительство ковчега для самого Мастифа II. Мастер решил поставленную перед ним задачу смело, сплавив в своем творчестве как местные, так и иностранные иконографические и формальные элементы, заимствованные, в частности, из южной Германии, и обновив традиционную локальность романских гробниц благодаря использованию рельефной скульптуры, фигур в круглые, двускатные фронтоны и вершины.

Последней из построенных монументальных арок была арка Кансиньорио: его правление, закончившееся его смертью в 1375 году, характеризовалось преступлениями и заговорами, однако он тоже хотел оставить в память о себе монументальную гробницу, заказанную одному из самый прославленный скульптор того времени, Бонино да Кампионе, который начал работу в 1364 году, когда веронский джентльмен был еще жив. Кансиньорио потратил значительную сумму в десять тысяч флоринов, получив взамен ковчег с самыми сложными и роскошными декоративными приспособлениями.

Примерно в конце 16 века у памятника начали возникать проблемы, связанные с его сохранением, проблема, которая возникала несколько раз в течение следующих столетий и поэтому периодически предлагалась местным политикам. Первые реставрационные работы на ковчеге Мастино были проведены только в 1786 году, а начиная с 1838 года, толчком к которому послужил визит в город императора Фердинанда I, было решено расширить вмешательство, охватив весь монументальный комплекс.

 

Описание

Ковчег Кангранде

Саркофаг Кангранде, помещенный над боковым входом в церковь Санта-Мария-Антика, поддерживается собаками, несущими его знамя; статуя, помещенная выше, изображает его лежащим и, возможно, мертвым, но, несмотря на это, все еще улыбающимся. Передняя часть саркофага украшена тремя горельефами, изображающими Пьету в центре, Благовещенскую Деву слева и Возвещающего Ангела справа, последние два окружены барельефными панелями, изображающими истории веронского принца.

На панели перед ковчегом справа видно: Падуя. Пехота из Падуи и Вероны в одном из многочисленных сражений, приведших к победе при Кангранде; Город Падуя с базиликой Сант-Антонио, залом и башней подесты и стенами; Виченца. Кангранде верхом в одном из сражений, происходивших у ворот Виченцы; и, наконец, город Виченца с дворцом и башней на площади и его укреплениями.

На передней панели слева вы можете увидеть: Беллуно. Кангранде получает ключи от представителей города; Город Беллуно с одной из башен епископского дворца, собором и башней замка, церковью Сан-Лоренцо и Санта-Кроче, помимо стен; Фельтре. Кангранде наклоняется, чтобы получить ключи от представителей города; затем город Фельтре с крепостью и очень высокой крепостью.

На изразце на обороте справа изображены: Кангранде перед императором Генрихом VII; Изображение города Маростика; Император Генрих VII возвел на престол знамя Вероны, доставившее Кангранде и Альбоино; и город Верона с окруженным стеной ограждением, в котором находятся Арена и базилика Сан-Дзено, холмистое ограждение, построенное Кангранде.

На панели сзади слева изображены: Падуя. Горожане представляют Кангранде городской штандарт; Вид на Падую; Кангранде получает дань уважения города Тревизо от новых подданных, которые предлагают ему ключи; и, наконец, выход тела Кангранде из ворот Тревизо после его смерти.

В основании саркофага находится надпись Ринальдо да Виллафранка:
«Si Canis hic Grandis ingencia facta peregit
Marchia Testis ades quam sevo Mars subegit
Скалигерам с отличием domum super astra tulisset
Maiores in light moras si parcha dedisset.
Hunc iuli geminata dies et undenata peremit
lam lapsis septem quater annis mille trecentis.

Это было переведено в стих Торелло Сараиной в 1542 году:
«Если бы Кане Гранде творил великие дела
Головы - это Бренд с яростным Марсом
порабощенный им, он теперь обладает.
Выше небес принес бы это
дом Скалигеров с его похвалами
если бы Судьба дала больше жизни.
Он умер в июне на двадцать второй день
в двадцать восьмом году после одной тысячи трехсот».

 

На вершине гробницы находится копия конной статуи Кангранде, оригинал которой найден на дорожке музея Кастельвеккьо, где он был поставлен на своеобразный пьедестал известным венецианским архитектором Карло Скарпа: считается самой красивой конной статуей 14 века, работа, приписываемая Джованни ди Риджино. Кангранде, изображенный улыбающимся и стоящим на коне, так описан Джоном Раскином в «Камнях Венеции»:

«(...) могучий арочный навес поддерживается двумя небольшими выступающими колоннами, а на вершине крыши — статуя рыцаря на боевом коне; его шлем, снабженный драконьими крыльями и увенчанный собачьей головой, накинутой ему на плечи, и широкая украшенная гербами ткань, развевающаяся назад с груди коня, нарисованы древним неизвестным художником с такой приверженностью к реальности, что она, кажется, колеблется в ветер, и копье, кажется, взмахивает всадником, и его мраморный конь, кажется, продолжает ускорять свой шаг, чтобы броситься в более стремительную и стремительную атаку, в то время как серебристые облака мчатся за ним в небе.

 

Ковчег мастифа II
Надгробный памятник Мастино II имеет четырехугольное основание и характеризуется наличием четырех ценных горельефов со сценами священной истории, размещенными в тимпанах газетного киоска: Искушение Адама и Евы, Дело прародителей, Убийство Каин и, наконец, Насмешка над Ноем. Так что все ссылки на драму человечества в результате греха.

Мастиф изображен отдыхающим на крышке саркофага, безмятежным, в безмятежном сне смерти, а ниже, на том же саркофаге, он изображен стоящим на коленях и молящимся перед Девой Марией, взывая к тому, что написано на том же камне. : «HIC TEGIT INSIGNUM TUMULUS MARCESCERE FLOREM / PROH DOLOR ESTINCTUM CRUELI PRODICIONE / A SCALA CELSUM MASTINUM CUIUS IN ARCE / SPIRITUS ETHEREA POTIATUR PACE PERHENNI».

Над ковчегом возвышается фигура мастифа на коне, заключённая в доспехи, о которой так рассказывает искусствовед Меллини:

«Наверху, левитируя, как мираж, возвращается безликий медиумический образ мертвого рыцаря, презрительно спрятанный вместе с животным в непробиваемых доспехах, образуя почти единое чудовищное тело, которое метает огненный взор из щелей бородатый. Символизм, конечно, отличный от сердечности, которой дышит памятник Канграндеско, где священная и мирская история все еще гармонично связаны; тогда как здесь, кажется, преобладает образ воли к власти, которая оправдывается неотвратимостью насилия и формальным соблюдением условностей.

Ковчег Кансиньорио
Погребальный памятник Кансиньорио был построен по проекту Бонино да Кампионе, о чем свидетельствует надпись, подтверждающая его заслуги: «Hoc opus sculpsit et fecit Boninus de Campolione mediolanensis diocesis». Он имеет шестиугольный план, как и забор, который его защищает, и в каждом углу есть готические колонны, поддерживающие эдикулы, в которых находят место шесть святых воинов: Людовико, Мартино, Сиджизмондо, Валентино, Джорджио и Луиджи, король Франции. Шесть других колонн поддерживают пол из красного мрамора, на котором расположен саркофаг лорда, окруженный парами херувимов. Вот латинская надпись, приписываемая самому Кансиньорио:
«Scaliger hac nitida cubo Cansignorius arca
urbibus optatus latii sine monarca
ille ego sum geminae qui gentis sceptra tenebam
iustitiaque meos mita pietatem regebam
inclyta cui virtus qui pax tranquilla fidesque
inconcussa dabunt phamam per secla diesque»

 

"Скалигер в этом сияющем кубе Кансиньорий вожделенный городами ковчег расширил без монарха."

Это можно перевести как «Я, Кансиньорио, отдыхаю в этом сияющем ковчеге. Я, который мог бы быть монархом многих городов Италии. Я, который из двух народов (Веронезе и Виченца) в любом случае держал скипетр и правил ими справедливо и милосердно. Моя ценность, дополненная любовью к миру и не отделенная от моей веры, даст мне славу на века вперед».

На саркофаге высечены коронация Марии и Кансиньорио, подаренные Сан-Джорджо Богородице, а также различные истории, взятые из Евангелий: Иисус и самаритянка; Иисус воскрешает Лазаря; Вход в Иерусалим; Иисус искушал; Иисус и бесноватый; и, наконец, «Умножение хлебов и рыб». Еще шесть колонн поддерживают навес, покрывающий и защищающий саркофаг, характеризующийся полиболированными остроконечными арками, которые, в свою очередь, увенчаны шестью тимпанами, на которых изображены аллегорические фигуры, представляющие Добродетели. Между тимпанами расположены небольшие эдикулы, в которых находятся ангелы, держащие щиты, на которых выгравированы гербы семьи Делла Скала. Структура заканчивается шестиугольной пирамидальной крышей, заканчивающейся постаментом, на котором вылеплены апостолы, постаментом, который, в свою очередь, поддерживает конную статую Кансиньорио.