Императорская Академия художеств, Санкт-Петербург

Академия Художеств

Описание Императорской Академии художеств

Адрес: Университетская набережная 17
Телефон 323 3578
Автобус: 7, 47, K129, K147
Троллейбус: 10
Открыто: с 11:00 до 18:00 среда- воскресенье

 

Российская Императорская академия художеств в Санкт-Петербурге, неофициально известная как Санкт-Петербургская академия художеств, была основана в 1757 году Иваном Шуваловым под названием «Академия трех знатных искусств». Екатерина Великая переименовала его в Императорскую Академию художеств и заказала новое здание, завершенное 25 лет спустя в 1789 году на набережной реки Невы. Академия способствовала развитию неоклассического стиля и технике и отправляла своих перспективных студентов в европейские столицы для дальнейшего изучения. Тренировка в Императорской академии художеств была практически обязательной для художников, которые могли бы успешно работать.

Официально Императорская академия художеств была упразднена в 1918 году после Октябрьской революции, а сама академия была переименована несколько раз. Академия художеств установил бесплатное обучение; студенты со всей страны здавали экзамены, борясь за немногие места ежегодно. В 1947 году национальное учреждение было перенесено в Москву, и большая часть его художественной коллекции была перенесена в Эрмитаж. Здание Академии художеств было предоставлено Ленинградскому институту живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Репина, названному в честь одного из самых выдающихся художников-реалистов России. С 1991 года он называется Санкт-Петербургским институтом живописи, ваяния и зодчества.

 

История Императорской Академии художеств

Академия располагалась в Шуваловском дворце на Садовой улице. В 1764 году Екатерина Великая переименовала его в Императорскую Академию художеств и поручила его первому ректору Александру Кокоринову спроектировать новое здание. На строительство неоклассического здания, открывшегося в 1789 году, потребовалось 25 лет. Константин Тон отвечал за роскошное убранство интерьеров. Он также спроектировал набережную перед зданием с лестницей вниз к Неве и украсил ее двумя 3000-летними сфинксами, которые были перевезены из Египта.

Иван Бецкой реорганизовал академию в де-факто правительственный департамент; он контролировал вопросы, касающиеся искусства по всей стране, распределял ордена и присваивал звания художникам Академия активно продвигала принципы неоклассицизма, отправляя самых известных русских художников за границу, чтобы изучить древние и ренессансные стили Италии и Франции. Он также имел свою собственную большую коллекцию произведений искусства, предназначенных для изучения и копирования.

В середине 19-го века академизм подготовки кадров, на который сильно повлияли доктрины Доминика Энгра, бросил вызов молодому поколению русских художников, которые утверждали свою свободу рисовать в реалистическом стиле. Приверженцы этого движения стали известны как передвижники (странствующие, связанные с их желанием донести искусство до людей). Во главе с Иваном Крамским они публично порвали с Академией и организовали свои собственные выставки, которые путешествовали из города в город по всей России. Илья Репин, Михаил Врубель и некоторые другие художники по-прежнему считали обучение в академии незаменимым для развития базовых профессиональных и технических навыков.

 

Высшая школа искусств Академии художеств

В 1893 году Императорская Академия художеств была разделена на саму Академию художеств, которая отвечала за все художественные работы в Российской империи, и Высшую художественную школу Академии художеств, которая занималась только академическими делами. Инициатором реформы стал вице-президент академии граф Иван Иванович Толстой.

Устав, утвержденный в конце 1893 года, разделил бывшую Академию на два института:

Сама Академия (Академическая «Ассамблея», состоящая из Президента, Вице-президента, Секретаря Конференции, 60 Действительных и 20 Почетных членов Академии), государственного учреждения «За поддержание, развитие и распространение искусства в России».
Учебное заведение - Высшая художественная школа при Академии, управляемая «Советом профессоров» с ректором во главе.
Оба учреждения находились в Санкт-Петербурге в историческом здании Академии художеств.

Вместо старых профессоров-передвижников были приглашены художники на преподавательские должности в Высшем художественном училище. Программа обучения в Высшей школе существенно изменилась: был создан институт профессоров и менеджеров, а также были созданы бесплатные темы для конкурсных испытаний. В академию пришли новые профессора, среди которых выделялся Илья Репин. Известных художников пригласили руководители личных мастерских: Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи, Алексей Кившенко. Позже пришли: Александр Киселев, Дмитрий Кардовский, Николай Дубовской, Николай Самокиш, Василий Матэ.

 

Большая золотая медаль Императорской Академии художеств

Большая золотая медаль, которая предоставляла право иностранному пенсионеру (от трех до шести лет), была вручена в рамках конкурса, на котором наиболее талантливым выпускникам Академии было разрешено завершить обучение, присуждаемого к началу конкурса с малая золотая медаль Академии «За успехи в рисовании». Выпускники, получившие большую золотую медаль, оставались в Академии художеств еще один год; им был предоставлен отдельный семинар, материалы для работы и щедрое денежное пособие. Поступившие на конкурс были обязаны выполнить «программу», нарисовать картину по программе (творческому заданию), единой для всех, утвержденной Советом Академии художеств. Задание, чаще всего на историческую тему, было выполнено таким образом, чтобы участник продемонстрировал все профессиональные навыки и знания, которыми он овладел во время учебы.

 

В советском союзе

После русской революции 1917 года Императорская академия прошла через ряд преобразований. Она была официально упразднена в 1918 году, и на его месте была создана Петроградская свободная художественная образовательная студия (Пегосхума); это было переименовано в Петроградские свомы в 1919 году, Петроградские государственные художественно-просветительские мастерские реконструированной Академии художеств в 1921 году, Вхутеина в 1928 году, Института пролетарского изобразительного искусства 1930 года, Российской академии художеств 1933 года и Академия художеств СССР в 1947 году. После переезда Академии в Москву в этом году здание в тогдашнем Ленинграде было переименовано в Ленинградский институт живописи, ваяния и зодчества им. Ильи Репина.

Национальная академия осталась в Москве. В 1991 году он был переименован в Российскую академию художеств. Коллекция произведений искусства старой академии, в которую вошли основные работы Пуссена, Давида и Энгра, была вывезена в Эрмитаж через реку.

В советское время академии были свободны от платы за обучение, поскольку они финансировались правительством, но поступление было чрезвычайно конкурентоспособным. Многие будущие студенты безуспешно обращаются в Академию целых шесть или семь лет подряд. Конкурс был жестоким, имея всего двадцать мест и тысячи претендентов.

 

Текущая ситуация

Штаб-квартира Российской Академии художеств находится в Москве с 1947 года. Ее нынешний президент - Зураб Церетели, а вице-президент - Таир Салахов.

Историческое здание на Неве в Санкт-Петербурге используется для Института искусств им. Репина, в честь одного из своих известных выпускников. Его также называют Санкт-Петербургским государственным академическим институтом изобразительного искусства, скульптуры и архитектуры.