Музей истории Мадрида (Мадрид)

Описание Музея истории Мадрида

Исторический музей Мадрида, бывший Муниципальный музей, расположен в Центральном районе столицы Испании на улице Фуэнкарраль. Он занимает здание Королевского приюта Сан-Фернандо, построенное в XVIII веке архитектором Педро де Рибера в стиле барокко. Главная обложка считается одним из самых представительных произведений испанского гражданского барокко.

 

История

В 1673 году был основан Королевский приют Аве Мария и Сан-Фернандо. От первоначального здания сохранилась только часовня, так как она была отремонтирована в XVIII веке.

В 1919 году ансамбль был объявлен историко-художественным памятником благодаря вмешательству Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо и Испанского общества друзей искусства, что позволило сохранить его перед лицом угрозы разрушения. В 1926 году указанное общество с большим успехом организовало выставку Старого Мадрида, отреставрировав здание мэрии по этому случаю. Как следствие, было решено создать Муниципальный музей, который был открыт 10 июня 1929 года. Его первоначальный репертуар был в значительной степени основан на пожертвовании инженера и коллекционера Феликса Буа: более 700 предметов, в том числе гравюры, фотографии, картины, фарфор...

В июле 2002 года начались работы по комплексной реконструкции здания под руководством архитектора Хуана Пабло Родригеса Фрейда, в ходе которых уважение к оригинальным элементам было приведено в соответствие с самыми Moderna museographic критериями, чтобы улучшить обслуживание посетителей. Повторное открытие, после более чем десятилетнего ожидания, наконец состоялось 10 декабря 2014 года, когда на фасаде образовалась сырость, а работы еще не завершены, такие как приведение часовни в надлежащий вид и обустройство фасада, выходящего на улицу Бенефисенсия. Наконец, часовня была переоборудована под актовый зал, а с лета 2018 года она была включена в список посещаемых залов.

 

Коллекция

Музей задуман как полный экскурс в историю Мадрида с тех пор, как он был объявлен столицей Испании в XVI веке. Муниципальные коллекции, созданные до этого момента, выставлены в Музее Сан-Исидро, также называемом Музеем происхождения, расположенном рядом с церковью Сан-Андрес и часовней Обиспо, в центре Мадрида-де-лос-Австриас.

Коллекции Исторического музея, расположенные в 14 залах, отличаются типологическим и тематическим разнообразием. Особо следует отметить предметы живописи, скульптуры, мебель, веера XVIII и XIX веков, чертежи, макеты, фарфор фабрик Буэн-Ретиро и Монклоа, а также изделия из серебра.

Среди самых старых картин выделяется идеальное изображение Сан-Исидро, написанное в начале семнадцатого века Бартоломе Гонсалесом, портрет Маркиза де Вадильо Мигеля Хасинто Мелендеса и другие изображения, написанные Захариасом Гонсалесом Веласкесом (Королева Мария Луиза Пармская, 1789 г.), Антонио Карнисеро (Карл IV, 1789 г.; Фернандо де Вальядолидо). VII, 1808), Жозеф Фложье (Жозеф Бонапарт, час 1808-13), Висенте Лопес Портанья (Фердинанд VII в форме генерал-капитана, 1816-18)...

Благодаря обширному заимствованию произведений из Музея Прадо некоторые интересные аспекты древнего Мадрида лучше проиллюстрированы, например:

Австрийцы и Бурбоны: Филипп II, алебастровая скульптура Помпео Леони; Карл V и Филипп II, холст Антонио Ариаса; Филипп V, написанный Риго.
Дворец Буэн Ретиро: Вид на большой пруд, Хуан Баутиста Мартинес дель Мазо.
Изготовление гобеленов в XVIII веке: картонные коробки, расписанные Рамоном Байеу и Хосе дель Кастильо.
Атмосфера кафе: картины Леонардо Аленцы.

Среди наиболее представительных работ, безусловно, самой ценной и знаменитой является "Аллегория мадридской виллы" Франсиско де Гойи, картина, пережившая любопытные перипетии: она включала овальный портрет Жозефа Бонапарта, который впоследствии был стерт и заменен портретом Фердинанда VII., и это также было заменено последовательными перекрасками и надписи. В настоящее время на овале отсутствует какое-либо изображение, и на нем просто написано: «Дос де майо», что отсылает к восстанию Мадрида против Наполеона. Рядом с ним висит портрет Мануэля Годоя в первые годы его восхождения ко двору; этот был написан Франсиско Байеу и выставлен здесь благодаря ссуде, предоставленной Академией Сан-Фернандо.

Еще один очень важный экспонат музея - это очень изысканная маленькая Мадонна с Младенцем на троне (или Мадонна с молоком) работы Педро Берругете, которая после временного закрытия здания выставлялась с 2008 года в музее Сан-Исидро. и который в 2013 году был передан на хранение в Музей Прадо. в соглашении о совместном проживании, действительном в течение пяти лет с возможностью продления.​ С 25 января 2022 года Богоматерь Молока снова выставлена в музее Сан-Исидро.

Искусство девятнадцатого и двадцатого веков включает в себя образцы, в частности, Франсиско Санс-и-Кабота (Амадей I Савойский, 1871 г.), Анисето Маринас (два терракотовых бюста), Диоскоро Пуэбла (Альфонсо XII, 1876 г.), Эдуардо Балака (Королева Мария лас Мерседес, 1878 г.), Алехандро Маринас (два терракотовых бюста) и другие. Феррант и Фишерманс (Испанский павильон на Всемирной выставке в Париже, 1879 г.), Энрике Мартинес Кубельс (Пуэрта-дель-Соль, около 1900 г.), Хоакин Соролла, Раймундо де Мадрасо (Сопрано Аделина Патти, 1873 г.); Мария Хан, 1905 г.), Рикардо де Мадрасо (Во внутреннем дворике, 1893 г.), Эдуардо Чичарро (Крыши Мадрида, 1899 г.), Аурелиано де Беруэте, Агустин Ларди Гарригес (Мадрид с колеса обозрения загородного дома, 1896 г.), Сесилио Пла (Отъезд охотников с Северного вокзала, час 1900 г.), Хосе Мария Лопес Мечеть (Инфанта Изабель де Бурбон и Бурбон и маркиза де Нахера у выхода из Лос-Тороса, 1915 г.), Рикардо Бароха (Зимнее утро, 1939 г.; гравюра Масок, 1898-1912), Франсиско Прадилья (Страстная пятница в Мадриде, 1914), мраморный бюст Альфонсо XIII работы Мариано Бенллиура и гравюра Хосе Гутьерреса Соланы "Женщины из жизни".

Следует также упомянуть большое полотно Сан-Фернандо перед Мадонной работы Луки Джордано конца семнадцатого века, которое возглавляет часовню.

Исключительной является обширная Модель Мадрида (известная также как Мадридская модель), выполненная военным инженером Леоном Жилем де Паласио в период с 1828 по 1830 год и выставленная в Картографическом и макетном зале музея. Это один из самых важных экспонатов учреждения, который считается одним из старейших и наиболее важных исторических макетов в Европе. Жиль де Паласио и его помощники построили этот макет в масштабе 1:816 с высочайшей точностью всего за 23 месяца. Все улицы и здания показаны с поразительной точностью, впервые представлены свободные пространства внутри кварталов и высотомер виллы и двора. Он представляет собой основной источник для изучения исторической географии города, все еще заключенного в налоговую ограду времен Филиппа IV, которая была снесена много лет спустя, в 1868 году, чтобы привести к расширению столицы. Например, Пуэрта-дель-Соль и окрестности Королевского дворца имеют вид, похожий на тот, который был известен наполеоновским войскам несколькими десятилетиями ранее. Это также Мадрид последней эпохи художника Франсиско де Гойи, который умер в 1828 году в Бордо, но с 1819 по 1824 год проживал в своем доме в обширном поместье, известном как Кинта дель Сордо, которое также изображено на макете.