Дворец связи или Дворец Сибелес (Мадрид)

 

Описание Дворца Сибелес

Дворец Сибелес (Palacio de Cibeles) (ранее известный как Дворец связи) - это комплекс, состоящий из двух зданий с белым фасадом, расположенных в одном из центров исторического Мадрида, Испания. Они стоят на одной стороне площади Пласа-де-Сибелес в районе Херонимос (район Ретиро) и занимают около 30 000 квадратных метров того, что раньше было садами Буэн-Ретиро. Первый камень в здание был заложен в 1907 году, и он будет официально открыт 14 марта 1919 года, начав свою деятельность в качестве современного центра распределения почты, телеграфов и телефонов. После некоторых архитектурных изменений внешнего вида здания, таких как двухэтажное расширение улицы и переход Монтальбан, в конце 2007 года в нем начали размещаться муниципальные офисы мэрии Мадрида, переместив свои помещения из Casa de la Villa и Casa de Cisneros, оба расположены на площади Пласа-де-ла-Вилья. Эта реформа начала XXI века в здании также включала культурную зону под названием «CentroCentro».

С точки зрения испанской архитектуры, комплекс является одним из первых и наиболее представительных примеров модернистской архитектуры, возведен в центре Мадрида, с фасадом в стиле неоплатереско и барочными воспоминаниями Саламанки. молодые испанские архитекторы Антонио Паласиос и Хоакин Отаменди в качестве штаб-квартиры Испанского почтово-телеграфного общества, которые также были авторами проектов моста Бильбао, казино в Мадриде и моста Сан-Себастьян. Эта работа стала началом блестящей строительной карьеры обоих архитекторов. Декоративные мотивы на фасаде и внутри были созданы романтическим скульптором Анхелем Гарсиа Диасом, постоянным сотрудником Антонио Паласиоса. Одной из целей дизайна было строительство «здания для публики».

Здания после постройки и из-за их нормальной эксплуатации постепенно подвергались изменениям, в результате которых были проведены новые реформы для улучшения систем связи. Таким образом, в 1960-х годах в обоих зданиях под руководством Алехандро де ла Сота были проведены модификации, а в период с 1980 по 1992 год - Антонио де Сала-Наварро и Ревертер. Снижение использования почтовой почты в конце 20-го века постепенно сказывалось на функциях комплекса зданий, в результате чего оно теряло известность. В 1993 году он был объявлен объектом культурного интереса с категорией памятника. В начале 21 века он был включен в муниципальное наследие и стал культурным центром и штаб-квартирой мэрии Мадрида.

 

Мадрид, после решения Фелипе II превратить город в административный и политический центр страны, с семнадцатого века непрерывно рос в численности и размерах. Calle de Alcalá первоначально начиналась на площади Пуэрта-дель-Соль и заканчивалась на Пасео-дель-Прадо (на высоте Пласа-де-Сибелес). Рост населения Мадрида означал, что во время правления Фернандо VI почтовая связь развивалась благодаря строительству Королевского почтового отделения и передаче его строительства испанскому архитектору Вентуре Родригесу. После въезда в город нового монарха Карлоса III он назначил французского архитектора Жэме Марке. Здание служило почтовым отделением (почтовое управление) до постройки нового «Дворца сообщений». Расположение в самом центре города, перегруженные коммуникациями и автомобильным транспортом. В результате реформы и расширения площади Пуэрта-дель-Соль в 1856 году в Каса-де-Корреос наконец-то разместилось Министерство внутренних дел. Утверждение предварительного проекта министром развития Клаудио Мояно Энсанче 19 июля 1860 года по проекту архитектора и инженера Карлоса Марии де Кастро расширяет старые границы города. В период Реставрации Пасео-дель-Прадо и Реколетос преследовали цель стать предпочтительным местом для размещения престижных учреждений и организаций, а также дворцов. Примером является Паласио де Буэнависта (штаб армии), спроектированный архитектором Хуаном Педро де Арналь в 1776 году для герцогов Альбы, Паласио дель Маркиза де Линарес, сегодня штаб-квартира Каса де Америка.

Одним из характерных элементов окружающей среды была установка фонтана Сибелес в 1794 году по проекту Вентуры Родригеса. Нынешняя площадь Пласа-де-Сибелес называлась Пласа-де-Мадрид, которая была переименована в Пласа-де-Кастелар. Сады Буэн-Ретиро достигли своего расширения до Пасео-дель-Прадо. Так называемые сады Сан-Хуана казались подходящими для строительства нового здания. Ранее архитектор Хосе Грасес Риера проводил исследования по реконструкции в этом районе и опубликовал одно из них. Открытие Хардинес-дель-Буэн-Ретиро в 1876 году и Hipódromo de la Castellana двумя годами позже привело к тому, что движение транспорта переместилось к слиянию с улицей Calle de Алькала с Пасео дель Прадо. Исчезновение Real Pósito, строительство Паласио-де-Линарес между 1873 и 1900 годами. Снос Паласио-де-Альканьес или герцога Сексто для постройки здания Банка Испании.

4 апреля 1910 года начались работы по сносу и строительству дорожной оси Север-Юг на Гран-Виа. Эта новая, более крупная дорожная ось направлена ​​на то, чтобы сместить существующий главный герой на оси Восток-Запад во главе с улицами Майор-Алькала. (Как утверждал в 1810 году архитектор времен бонапартистского правления Сильвестр Перес).

Примерно в конце XIX
До начала 19 века из-за существования Real Pósito этот участок улицы назывался «calle del pósito» и включал в себя промышленный комплекс из различных зданий. В конце 19 века Пласа-де-Сибелес превращалась в оживленный центр города, который был кандидатом на то, чтобы разместить в городе экономическую и финансовую мощь столицы. Напротив, социальным и политическим центром, в том числе городским коммуникационным центром, была улица Алкала. В 1846 году по инициативе таких политиков, как Месонеро де Романос и Мендисабаль, началась реформа Пасео-де-Реколетос между воротами и Фуэнте-де-Сибелес. Таким образом, были выровнены два дорожных фронта: Пасео-дель-Прадо и зарождающаяся Кастельяна.

 

Градостроитель Анхель Фернандес де лос Риос утверждает, что центральное место за пределами традиционной площади Пуэрта-дель-Соль занимает площадь Пласа-де-ла-Сибелес, предлагая переместить военное министерство и освободить дворец Буэнависта. Параллельно с этим Хосе Луис Ориоль готовит проект внутренней реформы в Мадриде, чтобы улучшить разрушение центра Мадрида, он уже предлагал перенести ратушу с площади Пласа-де-ла-Вилла на площадь Пласа-Майор. В 1891 году архитектор Хосе Лопес Саллаберри разрабатывает площадь для Сибелес с платформой в центре площади, где можно разместить репрезентативную скульптуру, похожую на близлежащую площадь Пласа-де-Нептуно. Наконец, из-за отсутствия времени и нового памятника было решено перенести уже существующий фонтан Cibeles de Ventura Rodríguez, расположенный у дверей дворца Буэнависта, на платформу, которую они спроектировали для нового памятника, добавив новую заднюю группу увеличить его пропорции и придать ему «больший монументальный характер». Эта передача вызвала большие споры. Среди противников была Академия изящных искусств Сан-Фернандо, но, несмотря на это, фонтан окончательно переместился на центральную позицию.

Сады были сданы в аренду бизнесмену Хосе Хименесу Лайнесу, который в то время сделал их местом отдыха и развлечений для жителей Мадрида. Каталонский архитектор Хосе Грасес Риера отвечает за реформу садов, он спроектировал кафе-ресторан рядом с Пасео-де-Прадо, театр-цирк, киоск для военных оркестров и различные другие анимации. Это игровое пространство было открыто весной 1894 года и проработало десять лет. 19 июля 1904 года испанские суды утвердили закон, по которому поместья Хардинес-дель-Буэн-Ретиро продаются и делятся на части, а днем ​​позже объявлен конкурс на строительство нового Дворца почты и коммуникаций. В то время площадь Кастелар. Закрытие садов для строительства Дворца связи подверглось резкой критике. В то время в городе исчезла рекреационная среда. Рамон Гомес де ла Серна осуждает исчезновение почтового кафе. Первые трамваи в Мадриде курсировали по площади, линиям Sol-Serrano и Sol-Hipódromo. Муниципальный архитектор Хосе Уриосте-и-Велада был назначен для разработки городского проекта района и распределения улиц по садам, начиная с улиц Монтальбан и Валенсуэла (восток-запад), Альфонсо XI и Руис-де-Аларкон (север-юг). ). Государство зарезервировало землю для строительства Дворца почты и коммуникаций, Министерства Военно-Морского Флота, Военно-морского училища, Рыбной фермы и Главного управления государственных лотерей. Все остальное уступает мэрии Мадрида. Архитекторы Хосе Лопес Саллаберри и Исаак Родригес Авиаль отвечают за строительство роскошных жилых домов. Линия II (Ventas-Sol) Compañía Metropolitana de Alfonso XIII начала свои работы под Пласа-де-Кастелар 16 июня 1924 года, удалив два входа на площадь.

Достижения в области связи в конце XIX века
Почтовая почта в Испании переживала постоянный бум с 1930-х до конца 20-го века. Почтовая почта из реального дохода (или состояния) превратилась в общественную. Введение почтовой марки в качестве системы франкирования с 1850 года и постоянное удешевление услуги трансформировали и обобществляли услугу. Достижение ежедневной доставки, отчасти благодаря усовершенствованию железнодорожной системы, сделало почтовую почту приемлемым и популярным средством связи. Операция Compañía de los Ferrocarriles de Madrid a Zaragoza y Alicante (сокращенно MZA) достигла своего пика в конце 19 века, когда она стала конкурировать с традиционной почтовой службой. Она предоставила дополнительный доступ путешественникам, а также почтовую рассылку Сервисы. Традиционное почтовое управление, осуществляемое в Real Casa de Postas (расположенном недалеко от площади Пуэрта-дель-Соль), начало устаревать.

 

Количество пользователей почтовой системы росло по мере внедрения новых систем связи. Между 1868 и 1877 годами через Испанию циркулировало в среднем три с половиной миллиона писем в год. В конце XIX века эта цифра выросла до восьмидесяти миллионов, а в начале первого десятилетия XX века цифра превышала сто миллионов букв. Однако этот рост был ниже, чем в других европейских странах. Отчасти из-за высокого процента неграмотности среди населения, что ограничивало использование письменных систем связи. После принятия основного закона о реформе почты и телеграфа 1909 года, создания Почтовой сберегательной кассы и введения денежного перевода. Вскоре в 1919 году появится служба авиапочты, которую Главное управление почт и телеграфов первоначально поручило французской компании Latécoère, а десять лет спустя эксплуатировалось через концессионера субсидированных авиакомпаний. Спустя годы он перешел в руки испанских почтовых авиалиний.

С другой стороны, в середине девятнадцатого века Испания начала свои коммуникации через электрический телеграф. Внедрение было запоздалым по сравнению с соседними европейскими странами, несмотря на то, что Агустин де Бетанкур разработал технику оптического телеграфирования в Испании столетием раньше (в 1800 году, связав Мадрид-Аранхуэс). Война за независимость не способствовала его использованию, и ему пришлось подождать до 1940-х годов, пока он не был полностью установлен. Телеграфная сеть была построена по звездной модели с центром в Мадриде. В 1863 году сеть электрического телеграфа уже насчитывала десять тысяч километров медных проводов и почти двести станций, соединяющих Мадрид со всеми столицами провинций в радиальной структуре. Указ от 21 мая 1905 года свидетельствует о появлении радиотелеграфии в Испании. С начала 20 века сеть была модернизирована, чтобы сделать ее более работоспособной. Основными пользователями телеграфной системы было государство, хотя ее использование коммерческой и финансовой буржуазией росло, будучи одним из важнейших инструментов делового мира в начале 20-го века.

В 1924 году была создана коммуникационная монополия под названием Compañía Telefónica Nacional de España (CTNE). Эта компания приобретает телеграфное оборудование и переходит на ячеистую топологию сети. Он вводит усовершенствования в системы передачи, такие как использование кода Бодо, а затем и телетайпов. Мир почтовой и телеграфной связи неразрывно связан с миром телефонной связи. Новый Дворец связи был установлен в столице в критический момент технологического развития в области связи. Несмотря на бум телефонной связи, в период с 1926 по 1929 год (после десятилетия работы Palacio de Comunicaciones) на первом участке Гран-Виа был построен небоскреб под названием Edificio Telefónica. В начале 1929 года Паласио-де-ла-Пренса был построен почти одновременно на площади Пласа-де-Кальяо.

Открытый конкурс: строительный дизайн
19 августа 1904 года кортесы одобрили проект будущего здания почтового отделения на территории Алькала на углу зала Прадо. В Королевском указе также упоминается, как первые работы будут финансироваться за счет продажи некоторых объектов в центре. . Открытый тендер объявляется для презентации проектов 20-го числа, и тендер требует, чтобы здание могло предоставлять три основных услуги: почтовую службу, телеграфную службу и телефонную связь. Подобная интеграция услуг ранее применялась в США. Он также указал на базах, что маршрут Calle de Alarcón, разделяющий два участка, на которых должно было быть построено новое здание, станет переходом. Количество этажей, не более пяти. Фасады, выходящие на Калле-де-Алькала, Пасео-дель-Прадо и Пласа-де-Кастелар, должны иметь украшение, гармонирующее с местностью.

 

В ноябре 1904 года конкурс, на который были представлены только три проекта, был закрыт: Фелипе Марио Лопес Бланко-Луис Монтесинос (определяется как анахроничная концепция), Карраско-Сальданья (квалифицируется как французский стиль: стиль Людовика XV) и, наконец, Проект Паласиос-Отаменди. По критическому заключению Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, состоявшейся 13 ноября, проект был единогласно передан этой последней паре молодых архитекторов. В проекте Лопес Бланко-Монтесинос (третий в постановлении) постановлено, что услуги в рамках проекта не были хорошо охарактеризованы. В проекте Карраско-Салданья (второй в постановлении) постановлено, что коммунальные услуги были отложены, а коммунальные услуги жизненно важны в новом здании (в отчете фасады оцениваются как наиболее изученные из трех проектов). Выбранный проект - Palacio-Otamendi, который, несмотря на то, что он неполный, лишенный деталей и недостаточной документации, является продуктом блестящего творения, подвержен изменениям и с дизайном, который отвечал требованиям общественности и показал лучшее распространение для различных услуг. Представители Академии ставят условие, что авторы доработают вышеупомянутый проект и внесут необходимые изменения в течение месяца. Стоимость трех проектов превысила стоимость, установленную в программе приема заявок, при этом проект Паласиос-Отаменди имел самую низкую стоимость из трех.

Дизайн Palacios-Otamendi отмечен критиками того времени, что он смелый и диссонирует со своей индивидуальностью и классической атмосферой, существующей в Пасео-дель-Прадо. Они обсудили неопытность и молодость его авторов: Паласиос получил степень четыре года назад. Проект объединяет почтовое отделение, телеграфный и телефонный центры со зданием Главного управления посредством надземных переходов. Первоначальный дизайн предусматривает, что основной доступ к зданию осуществляется через фасад, выходящий на площадь Пласа-де-Сибелес по лестнице. Представленный в 1904 году проект можно рассматривать как медные провода, исходящие от центральной башни, которые окончательно не были размещены. От проектирования к строительству менялись технологии, и появилась новая тенденция к подземной канализации. Анклавы нитей остались декоративными и их можно увидеть даже сегодня.

Главный вход ведет в «Главный зал», большое пространство в центре здания в форме вестибюля. Вестибюль - это дань уважения его учителю Рикардо Веласкесу Боско, вдохновленному планом Паласио-де-Кристаль-дель-Ретиро (1887 г.). В этом «главном зале» были организованы три коммуникационные службы, расположенные радиально с трех сторон от центра. центральный купол. Интегрирован в центральный холл, освещенный внешними окнами. Естественное освещение из окон вместо искусственного позволяет сэкономить и облегчить работу внутри. Справа от входа - почтовая, слева - телеграфная, а слева - телефонная. Все службы проходили в одном помещении: в «Центральном зале». Комплекс разделен на два здания, разделенных переходом Аларкон (в настоящее время закрытым стеклянными сводами). Здание, выходящее на площадь Пласа-де-Сибелес, - это центральное почтовое отделение, телеграфный и телефонный центр. Другое здание после перехода - Главное управление. Почтовые ящики расположены в секции, расположенной справа от почтового отделения, за портиком. В этом здании была устроена большая почтовая комната (называемая боевой), рассчитанная на 400 почтальонов. В проезде Аларкон была стоянка для развозных грузовиков. Радиальная структура телеграфной связи и круглосуточная работа позволяют использовать ее в любое время. В зоне телефонных услуг было двенадцать телефонных будок для общественных служб, что обеспечивало независимость и достаточную изоляцию. В здании Главного управления находится Управление телеграфа (на улице Алькала) и почтовое отделение (на проспекте Пасео-дель-Прадо). В конструкцию вошли важные технические усовершенствования того времени, такие как система парового отопления низкого давления, системы естественной вентиляции.

Строительство: долгий процесс

На то, чтобы покрыть воду, потребуется двенадцать лет. В этот период времени он подвергается задержкам, подозрениям и различным спорам. Проект был утвержден в 1905 году, строительство началось в 1907 году и было официально открыто в 1919 году. Начало работ было прервано и замедлилось на несколько лет после конкурса из-за сопротивления и политической борьбы в то время. Это была смесь между политической нестабильностью того времени и интересами, вызванными передачей муниципальных участков. Мадридская торговая палата потребовала отмены проекта и открытия нового конкурса. Во время правления Либеральной партии начало работ было парализовано на два года. С приходом в правительство консервативной партии началось строительство Новой почты. Во время этого процесса пара Паласиос-Джей. Отаменди занялся другими проектами в столице: в 1908 году они открыли госпиталь Модес в Куатро Каминос, а в 1910 году - штаб-квартиру Испанского банка в Алькале.

Официально работы начались 12 сентября 1907 года. Работы были присуждены обществу Торан и Харгиндей. Инженер Анхель Чуэка Сайнс отвечает за расчет металлических конструкций нового здания, Анхель является отцом известного архитектора Фернандо Чуэка Гойтия. Вскоре начинается строительство, и люди в шутку называют его Богородицей путей сообщения из-за его монументальности и размера. В 1916 году для публики были открыты первые службы Почтовой сберегательной кассы, хотя все здание было завершено только в 1918 году. При обрушении Пасео-дель-Прадо для строительства требуется от 1 500 до 2 000 тонн железа, 7 000 кубометров камня и большое количество кирпичей. Группу художников и мастеров возглавил скульптор Анхель Гарсия. Среди них был керамист Даниэль Сулоага, который приостановил свое вмешательство, севильский керамический дом Мануэль Рамос Реджано посвятил себя внутренней отделке.

В 1916 году многие из готовых фасадных элементов можно было увидеть уже на уровне улицы. О визите Франкоса Родригеса (в качестве генерального директора по коммуникациям) и Сантьяго Альбы (в качестве министра внутренних дел) было объявлено в прессе того времени. С 1916 по 1918 год внутри здания завершались работы. Стоимость здания составляет двенадцать миллионов песет, что почти в три раза превышает первоначальный бюджет.

Инаугурация и начало
В полдень 14 марта 1919 года, после двенадцати лет строительных работ, официально был открыт «Собор путей сообщения». На праздновании присутствуют королевская чета: Альфонсо XIII и его жена Виктория Евгения в сопровождении различных компонентов правительства. Визит длился два часа. В то время дворец был символом национального прогресса и современности, и потоки возрождения пустили корни в средствах массовой информации, а также в некоторых интеллектуалах того времени. Дворец стал нервным центром почтовой связи Мадрида в начале 20 века. Всего за год своего существования он стал международной штаб-квартирой Всемирного почтового союза (ВПС). Одной из первых функций дворца была почтовая связь. Пласа-де-Кановас была заселена пальмами в 1920-х годах.

В 1927 году было одобрено строительство задней половины фасада здания Банка Испании, выходящего на улицу Калле Алькала, в результате чего были снесены дворцы-дома, известные как Сантамарка. Окрестности Пласа-де-Сибелес были главными героями различных политических торжеств, таких как празднование провозглашения Второй республики 14 апреля 1931 года, когда на фасаде Дворца связи был поднят республиканский флаг. К зданию Дирекции пристроены еще два этажа.

Несмотря на то, что он находится в жизненно важном секторе, он не пострадал от бомбардировок Мадрида во время гражданской войны. Во время обороны Мадрида здание имеет несколько пулевых отверстий на белом фасаде, его следы можно увидеть сегодня. Они связаны с военными действиями в конце войны (в начале марта 1939 года) из-за восстания Касадо против правительства Негрина. Согласно конституции Совета обороны, он размещает батарею на площади Пласа-де-Сибелес. Здание является частью сражения 8 и 9 марта, в котором коммунистическим войскам удалось на несколько часов захватить Дворец связи, в то время как Женатые войска сопротивлялись в Министерстве Военно-Морского Флота, Военном Министерстве и Банке. Из Испании. Позже он будет объявлен началом Гран Виа.

 

Снижение его почтового использования
Телеграфная служба в Испании продолжала развиваться до 1987 года. В течение этого периода здание подвергалось некоторой реконструкции и побелке фасадов (1994). С этого момента он начал снижаться, пока в 2005 году не превратился в чисто остаточную услугу с менее чем полтысячи пользователей. В 1996 году была проведена первая реставрация фасада, за ее реализацию отвечает архитектор Белен Исла Аюсо. На основании Протокола о сотрудничестве городского совета Мадрида с Министерством финансов 2003 года, согласно которому использование Оптимизация некоторых зданий в Мадриде, начался процесс преобразования Palacio de Comunicaciones. Муниципальные офисы были распределены между Каса-де-ла-Вилла и Каса-де-Сиснерос (оба расположены на Пласа-де-ла-Вилла).

Сингладура как мэрия / культурная зона
В начале 21 века «Паласио де Комуникасьонес» стал новой штаб-квартирой мадридского городского совета и, таким образом, изменил свое название на «Паласио де Сибелес». В 2003 году было решено преобразовать некоторые функциональные зоны здания. Это случай Боевой комнаты, которая преобразована в «Зал пленарных заседаний». После обмена землей, принадлежащей городскому совету, и шести лет реконструкции интерьера по заказу архитекторов Давида Маркеса Латорре, Анхеля Мартинеса Диаса, Франсиско Мартинеса Диеса и Франсиско Родригеса Партеарройо, компоненты «Estudio Arquimática» по результатам общественного конкурса под названием возле ратуши 5 ноября 2007 года здание стало штаб-квартирой мэрии Мадрида, и Альберто Руис-Гальярдон стал первым мэром Мадрида, занявшим его должность. На 4-м этаже находится мэрия и другие подсобные помещения, такие как инвестиционная комната или комната, в которой проводится Правление. Четыре года спустя, а именно 29 ноября 2011 года, состоялось открытие Зала пленарных заседаний городского совета. в присутствии короля Хуана Карлоса I и мэра Альберто Руис-Гальярдона. Днем позже состоялось первое муниципальное пленарное заседание.

27 марта 2011 года работы были завершены, и некоторые блоки здания были открыты для посещения до 27 июля 2011 года (начальный период открытых дверей). Для публики была открыта возможность доступа к центральной башне высотой около сорока метров (7-й этаж), которая использовалась как смотровая площадка. В «Оперативном дворике» с обеих сторон были созданы две социальные зоны, предназначенные для информации для граждан и читальный зал. Дизайн пространства был оформлен декоратором Педро Федучи.

Внутри открыто выставочное пространство площадью 30 000 м², которое называется «CentroCentro», оно объединено с парой выставочных залов и аудиторией на 262 человека. Первыми двумя выставками в CentroCentro были фотовыставка под названием «Жители и коляски» (с работами Хуана Мануэля Кастро Прието) и другая под названием «Palacio de Cibeles», посвященная работам по восстановлению и развитию нового реконструированного здания.