Церковь Святого Альфеджа (Лондон)

Церковь Святого Альфеджа (Лондон)

 

Описание Церкви Святого Альфеджа

Церковь Святого Альфеджа - англиканская церковь в центре Гринвича, часть Королевского района Гринвич в Лондоне. Она средневекового происхождения и была перестроена в 1712–1714 годах по проекту Николаса Хоксмура.

 

Ранняя история

Церковь посвящена Алфегу (также пишется «Альфег»), архиепископу Кентерберийскому, и считается местом, где он был замучен 19 апреля 1012 года, будучи взят в плен во время разграбления Кентербери датскими налетчиками в предыдущем году. Датчане отвезли его в свой лагерь в Гринвиче и убили, когда требуемый ими большой выкуп не был получен.

Церковь была перестроена примерно в 1290 году, а в 1491 году здесь крестился Генрих VIII.

Покровительство церкви было передано аббатству в Генте в 13 веке. После подавления инопланетных монастырей при Генрихе V, он был предоставлен монастырю в Шине, с которым он оставался до передачи короне путем обмена при Генрихе VIII в 1530 году.

Во время шторма 1710 года средневековая церковь обрушилась, ее фундамент был ослаблен захоронениями как внутри, так и снаружи.

 

Современная церковь

После обрушения средневековой церкви нынешнее здание было построено на средства гранта Комиссии по строительству пятидесяти новых церквей по проекту Николаса Хоксмура, одного из двух геодезистов Комиссии. Первая церковь, построенная комиссарами, она была начата в 1712 году, а основное строительство было завершено в 1714 году; Однако его освящали только в 1718 году.

Церковь прямоугольная в плане с плоским потолком и небольшой апсидой, служащей алтарем. На восточном фасаде, обращенном к улице, есть портик в тосканском ордене с центральной аркой, пересекающей антаблемент и фронтон - мотив, использованный Реном в «Великой модели» собора Святого Павла. Гигантские пилястры окружают остальную часть церкви, что, по мнению Керри Даунса, возможно, было добавлено Томасом Арчером, который, согласно протоколу Комиссии, «улучшил» планы Хоксмура. С северной и южной сторон общекцерковные вестибюли поднимаются во всю высоту здания со ступенями, ведущими к дверям.

Хоксмур спроектировал западную башню на месте существующей, уцелевшей после обрушения. Однако Комиссия не захотела финансировать его, и средневековая башня была сохранена. В 1730 году Джон Джеймс переделал его и добавил шпиль. Рисунок Хоксмура, опубликованный на гравюре в 1714 году, имел восьмиугольный фонарь наверху, мотив, который он позже использовал в церкви Святого Георгия на Востоке.

Орган был установлен в 2001 году из нижней часовни в Итонском колледже с некоторыми незначительными изменениями. Это инструмент Lewis & Co 1891 года, с модификациями 1927 года A. Hunter & Son и 1970 года Harrison & Harrison. Предыдущий орган имел долгую историю. Построенный в 16 веке, он был восстановлен в 1706 году Томасом Сворбриком с дальнейшими реставрациями и модификациями Далламом (1765), Джорджем Ингландом (1770) и J. W. Walker & Sons Ltd (1840, 1853 и 1863). В дальнейшем он был восстановлен и перестроен в 1875 году Джозефом Робсоном и Бенджамином Флайтом, модифицирован Lewis & Co в 1910 году и перестроен R. Spurden Rutt & Co в 1934 году. К этому моменту он вырос до 47 остановок. Он пережил повреждение бомбы 1941 года и был перестроен, снова Р. Сперденом Раттом, в 1953 году, сделав 55 остановок. В Национальном реестре органов для трубок не регистрируется его настоящее местонахождение. Кроме того, в северном проходе находится небольшой подвижный орган с шестью остановками, созданный W&A Boggis of Diss c 1960 года, с более поздней реставрацией Mander Organs.

В церкви было два погоста, которые были закрыты для захоронений в 1853 году. В 1889 году они были переданы Управлению работ Гринвичского округа. Последний из двух погостов был разбит как сад и площадка для отдыха ландшафтным садовником Фанни Уилкинсон и открыт в 1889 году. Он был переименован в парк Сент-Альфедж. Уилкинсон посадил 500 деревьев.

Склеп служил бомбоубежищем во время Второй мировой войны. Во время Блица 19 марта 1941 года на крышу упали зажигательные бомбы, в результате чего она рухнула, прожигая неф. Стены и башня остались стоять, но большая часть интерьера была выпотрошена. Церковь была восстановлена ​​сэром Альбертом Ричардсоном в 1953 году. В рамках послевоенной реставрации трафареты с изображениями Марии, Матери Иисуса и Святого Иоанна Богослова были установлены по обе стороны от Креста (образуя традиционный крест) в боковой часовне храма. Святой Альфеджио со Святым Петром художника темпера Августа Ланна.

 

В 2015 году вечеринка по сбору средств для сбора чая в саду для христианской помощи, которая проводилась на кладбище после воскресной проповеди, была атакована вооруженной полицией. Присутствующий сказал, что жену викария «чуть не сбил полицейский из огромного пулемета», но «люди просто продолжали пить чай», демонстрируя типичную британскую стойкость духа, хотя «вся эта ворвавшаяся вооруженная полиция выглядела как фильм «Горячий пух». Полиция направилась в соседний парк Сент-Альфедж, где был арестован мужчина и обнаружено огнестрельное оружие.

В настоящее время церковь используется для празднования «Дня основателя» школ Адди и Стэнхоуп и школы Джона Роана.

 

Знаменитости похороненные здесь

Известные люди, похороненные в церкви и вокруг нее, включают хормейстера эпохи Возрождения и композитора Уильяма Ньюарка (умер в 1509 г., не сохранился памятник), Ричарда Бауэра (умер в 1561 г.), Мастера детей Королевской часовни 1545-1561 гг., Композитора Томаса Таллиса (умер 1585 г.), купец сэр Джон Летьелье (умер в 1719 г.) на внешнем юго-западном углу церкви, англичанин, исследователь Канады Генри Келси (умер в 1724 г.), генерал Джеймс Вулф, победивший французов в Канаде, но который умерли в процессе битвы на равнинах Авраама в 1759 году, актриса Лавиния Фентон (умерла в 1760 году) и член парламента сэр Джеймс Крид (умер в 1762 году) у внешней северной стены.

Сара Барретт Моултон, школьница ямайского происхождения (1783-1795), изображенная на знаменитой картине «Пинки» (показано вверху справа), была похоронена в церкви после смерти в возрасте двенадцати лет, всего через год после того, как ее портрет был написан. Здесь же похоронен купец, страховщик Ллойда и коллекционер произведений искусства Джон Джулиус Ангерштейн (умер в 1823 г.), который был церковным старостой в начале 19 века.

 

Литературная связь

В романе Чарльза Диккенса «Наш общий друг» Белла Уилфер выходит замуж за Джона Роксмита в церкви Святого Альфеджа.

В романе Тома Маккарти C, после автомобильной аварии в маринетическом стиле, Серж Каррефакс смеется со своего места в перевернутом шасси. Этот смех - «приятный шум; напоминает ему литургические песнопения и шепот, эхом разносящийся по внутреннему убранству святого Альфеджа».