Брэмхэм-парк, Уэтерби (Лидс)

Брэмхэм-парк, Уэтерби (Лидс)

 

Описание Брэмхэм-парк, Уэтерби

Брэмхэм-парк, Уэтерби (Bramham Park) - это загородный дом 18-го века, внесенный в список Первой категории, в Брэмхэме, между Лидсом и Уэтерби, в Западном Йоркшире, Англия.

Дом, построенный из каменного камня из магнезиального известняка, с крышей из каменного сланца в классическом стиле, построен в линейном плане с основным пространством, соединенным колоннадами с боковыми павильонами. Основной блок трехэтажный с приподнятым передним двором. Дом окружен ландшафтным парком площадью 200 га (500 акров), украшенным серией безумств и проспектов, проложенных в ландшафтных традициях 18-го века, в окружении 500 га (1235 акров) пахотных земель. Парк Брэмхэм ежегодно используется для проведения фестиваля Лидс.

 

История

Особняк в стиле барокко был построен в 1698 году для Роберта Бенсона, 1-го барона Бингли. Он оставался в собственности потомков Бенсона с момента его завершения в 1710 году. Он умер, не оставив наследников мужского пола, и баронство было прекращено. Поместье перешло в руки его зятя Джорджа Фокс-Лейна (около 1697–1773), которому в 1763 году было присвоено воссозданное название барона Бингли. Его сын и наследник достопочтенный Роберт Фокс-Лейн , Член парламента от Йорка, скончался до него в 1768 году, и баронство во второй раз вымерло после его смерти в 1773 году. Поместье было унаследовано на всю жизнь его незаконнорожденной дочерью Мэри, которая вышла замуж за сэра Джона Гудрика из Рибстон-холла и умерла в 1792. Затем он перешел к племяннику первого барона, Джеймсу Фокс-Лейну, который значительно улучшил поместье.

От него поместье перешло к его сыну Джорджу Лейн-Фоксу, известному как «Игрок», который был депутатом парламента от Беверли. После серьезного пожара в 1828 году он был вынужден переехать в соседний Боуклифф-холл. После этого дом в Брэм-парке оставался пустым и заброшенным в течение 80 лет, пока не был восстановлен для его внука Джорджа Лейн-Фокса под наблюдением архитектора Детмара Блоу примерно в 1908 году. Джордж стал первым бароном Бингли из третьего творения, когда название было воссоздано в 1933 году. , но у него было четыре дочери и не было сыновей, что означает, что баронство было уничтожено в третий раз после его смерти. Дом унаследовала его старшая дочь Марсия, чей муж Джо Уорд-Джексон принял фамилию Лейн-Фокс. Их сын Джордж Лейн Фокс (1931–2012), проработав 20 лет в домашней кавалерии, перебрался в Холл и перевел поместье на современную финансовую основу, основав в 1974 году ежегодные испытания лошади Брэмхэма.

Сегодня он остается частной резиденцией в руках сына Джорджа Ника, а парк является местом проведения конных соревнований и фестиваля Лидс, который переехал в Брэмхэм в 2003 году.

Ограниченная территория территории превращена в сады и используется как туристическая достопримечательность - посетители также могут совершить поездку по дому, но только на заранее организованных вечеринках.

Он был использован в качестве декорации для третьей серии The Syndicate.

 

Архитектура

Брэмхэм - продукт грандиозного тура; его создатель Роберт Бенсон, позже лорд Бингли, завершил свое формальное образование во время грандиозного тура в 1697 году, и, находясь в Италии, он начал рассматривать свой новый особняк в палладианской манере, дополненный ландшафтным парком, в моде, ставшей популярной благодаря Ленотру в Франция в конце 17 века.

Архитектор Брэмхэма неизвестен, хотя предполагается, что в этом участвовал Джакомо Леони (Леони отвечал за восстановление Лайм-парка в итальянском стиле в соседнем графстве Чешир несколько лет спустя). Однако Леони прибыла в Англию только через несколько лет после завершения Брэмхэма. Другие предложенные имена включают имена Джеймса Гиббса, Томаса Арчера и Джеймса Пейна. Известно, что Пейн спроектировал конюшни по бокам корпуса, но другие претенденты были слишком молоды. Единственная хронологическая возможность - это Томас Арчер (1668–1743). Скорее всего, Брэмхэм - это работа самого Роберта Бенсона вероятно, работающего с местным рисовальщиком. Хотя также вполне возможно, что Бенсон был вдохновлен рисунками, взятыми из книг Палладио, дизайн дома предполагает, что Бенсон был больше вдохновлен сдержанным стилем барокко, популярным тогда во Франции, стилем, в котором Версаль Мансара был построен между 1678 и 1684 годами. Действительно, было высказано предположение, что ландшафтный архитектор Версаля Андре ле Нотр приложил руку к проектированию ландшафтного парка Брэмхэма.

Архитектор Уильям Талман также был предложен в качестве возможного архитектора, и в это время он действительно работал над Чатсуорт-хаусом в шестидесяти милях от Брэмхэма. Однако, в отличие от Чатсуорта (который намного больше), у Брэмхэма фланговые крылья больше в палладианском стиле, связанные с домом короткими колоннадами. В боковых крыльях располагалась кухня в южном крыле и часовня в северном, таким образом, как и во дворце Бленхейм в стиле барокко, в равной степени уравновешивались духовные и телесные потребности. Однако, в то время как рисунок Брэмхема Кэмпбеллом показывает никогда не выполненную скульптуру на крыше и почти идеальные пропорции, реальность выполненного дизайна предполагает менее профессиональную руку, чем у Талмана. Два невысоких выступающих крыла из корпуса усложняют конструкцию, в то время как две колоннады недостаточно длинны, чтобы придать боковым крыльям независимость от главного дома, чтобы можно было в полной мере оценить их дизайн.

 

Интерьер

Интерьер Брэмхэм-парка был полностью отреставрирован в начале 20-го века, в основном он был заброшен после пожара 1828 года. Центральный Большой зал, двухэтажный по высоте и строгий в своем стиле барокко, все еще покрыт пятнами дыма. каменные стены.

 

Основания

В парковой зоне, окружающей дом, есть несколько декоративных построек, внесенных в список I степени, в том числе:

 

Часовня
Часовня, расположенная в задней части дома, была построена около 1760 года Джеймсом Пейном для Джорджа Фокс-Лейн в местном магнезиальном известняковом камне. Он был построен в классическом стиле как единое целое, состоящее из 2 этажей и 3 пролетов, с крыльцом и четырьмя ионическими колоннами по всей ширине первого этажа.

Первоначально построенный как палладианский храм, позже он использовался как оранжерея, беседка, а затем около 1906 года освящен как часовня.

Готический храм
К югу от дома стоит готический храм, также построенный из каменного камня из магнезиального известняка в 18 веке. Построенный в готическом стиле в два этажа, он восьмиугольный в плане с контрфорсами на каждом углу.

В 1907 году он был переоборудован в водонапорную башню для подачи в дом родниковой воды и использовался в этом качестве до окончания Второй мировой войны.

Открытый Храм
Открытый Храм, вероятно, был построен в начале 18 века из магнезиального известнякового камня и был построен в классическом стиле в виде единственной келлии с трехэтажным фасадом.

Храм был также известен как Храм Свинцовых Парней из-за свинцовых статуй, которые когда-то стояли на фронтоне. Их украли вандалы.

Ионический храм или ротонда
Ионический храм, расположенный на территории парка аттракционов «Черная топь», вероятно, был построен в середине 18 века Джеймсом Пейном для Джорджа Лейна Фокса. Он построен из тесаного камня из песчаника в виде круглого ионического храма на трехступенчатом подиуме с колоннадой из 16 ионических колонн без канавок, поддерживающих антаблемент.

Черная топь находится в миле от дома. От Ротонды шесть прямых тропинок ведут к другим объектам поместья.

Наследие
Остров Брэмхем на северной стороне пролива Королевы Шарлотты в районе Центрального побережья Британской Колумбии, Канада, был назван в честь парка Брэмхэм. В связи с ним были названы пролив Слингсби на его северной стороне и Лисьи острова, которые лежат у входа в этот канал у его входа в пролив Королевы Шарлотты.

Он стал местом съемок третьей серии «Синдиката» в 2014 году; поместье использовалось как вымышленное поместье Хейзелвуд.