Открыт: ежедневно с июля по август с 9:00 до 22:00; Сентябрь – октябрь 9: 30-19: 00; Ноябрь – март 10: 00–18: 00 (закрыто 25 декабря); Апрель – июнь с 9:30 до 19:00
Камера-обскура (Camera Obscura & World of Illusions) — это туристическая достопримечательность, расположенная в Outlook Tower на участке Каслхилл Королевской Мили, недалеко от Эдинбургского замка. Первоначальный аттракцион был основан предпринимателем Марией Терезой Шорт в 1835 году и выставлен на Калтон-Хилл. Башня Outlook была музеем с конца 1890-х годов и в настоящее время является домом для многих интерактивных экспонатов, в том числе оригинальной камеры-обскуры.
Обсерватория Шорта
В начале 18 века эдинбургский производитель
инструментов Томас Шорт арендовал землю на Калтон-Хилл, чтобы выставлять
свои инструменты на всеобщее обозрение. Поскольку его аренда
предусматривала, что родственницы Томаса женского пола не могли
унаследовать здание и его содержимое, его жена и дети не унаследовали
его, когда он умер в 1788 году. В 1827 году Мария Терезия Шорт вернулась
в Эдинбург из Вест-Индии, заявив, что она дочь Томаса Шорта. и
попыталась забрать свой «Большой телескоп» в наследство. Несмотря на
сильную конкуренцию со стороны других сторон, она получила телескоп и в
1835 году открыла «Популярную обсерваторию Шорта», разместившуюся в
деревянно-каменном здании рядом с Национальным памятником на
Калтон-Хилл. Она выставила множество научных инструментов и держала свою
обсерваторию открытой до 9 вечера каждый вечер.
После того, как
эта очень популярная обсерватория была снесена властями против ее
протестов в 1851 году, она переехала в Каслхилл. В 1852 году она купила
особняк лорда Кокпена, добавив два этажа, чтобы создать Обсерваторию
Шорта, Музей науки и искусства, существовавший с 1853 по 1892 год.
Считается, что многоквартирный дом является первоначальным особняком
Рамзи из Далхаузи («Лэрды»). Кокпен»), превращенные в небольшие квартиры
в 18 веке. Главной достопримечательностью «Обсерватории Шорта» была
камера-обскура, занимавшая самую верхнюю комнату. Ее муж, Роберт
Хендерсон, продолжал управлять аттракционом после того, как Мария умерла
в 1869 году.
Перспективная башня
В 1892 году Патрик Геддес,
шотландский градостроитель, социолог и эколог-новатор, взял на себя
управление этим участком, переименовал его в «Башню Перспективы» и
организовал его как музей и центр урбанистических исследований,
демонстрируя свою философию планирования, основанную на по комплексному
обследованию участка, города, района. По мере подъема на башню он
установил серию экспонатов на все более широкие географические темы —
сначала мир на первом этаже, затем Европу, англоязычные страны,
Шотландию и Эдинбург — при этом сама камера-обскура продолжала
проецировать реальную картину. время изображение города на самом верху.
Люди из всех слоев общества были приглашены прийти в башню, чтобы
изучить и узнать о своем городе.
Музей закрылся после смерти
Геддеса в 1932 году. Он был куплен Эдинбургским университетом в 1966
году в качестве дома для предложенного Центра и архива Патрика Геддеса,
но проект был значительно сокращен после того, как университет закрыл
свой отдел регионального планирования. В 1982 году здание было продано
частному владельцу, но однокомнатная экспозиция Геддеса осталась на
четвертом этаже.
Башня с шестью этажами интерактивных выставок по-прежнему открыта для публики, что делает ее старейшей специально построенной достопримечательностью в городе и одной из старейших в Соединенном Королевстве. В настоящее время Мария Шорт и Патрик Геддес упоминаются в презентации на верхнем этаже, где камера-обскура все еще используется для проецирования «виртуального» тура по городу для посетителей, а также на террасе на крыше с видом на Эдинбург. и телескопы. На этажах под камерой-обскурой находится «Мир иллюзий», который предлагает интерактивные экспонаты, демонстрирующие аспекты оптических иллюзий, света и цвета. Также есть головоломки, зеркальный лабиринт и вихревой туннель. Хотя проект в первую очередь является туристической достопримечательностью, он также служит учебным центром об оптических иллюзиях, голограммах, происхождении фотографии и о самом Эдинбурге.