Кенотаф (Лондон)

Кенотаф (Лондон)

 

Описание Кенотафа

Метро: Вестминстер

 

Кенотаф - военный мемориал в Уайтхолле в Лондоне, Англия. На его создание во многом повлияло временной здание, созданной для мирного парада после окончания Первой мировой войны. После реакции национальных настроений он был заменен в 1920 году постоянным памятником и обозначил официальный национальный военный мемориал Соединенного Королевства.

Разработанный Эдвином Лютиеном, постоянный Кенотаф был построен из Портлендского камня между 1919 и 1920 годами мастерами Голландом, Ханненом и Кубитс, заменив более раннюю лето-гипсовую Кенотафу Лютьена на том же месте. Ежегодная Памятная Служба проводится на месте в воскресенье, в самое ближайшее воскресенье до 11 ноября (День перемирия) каждый год. Конструкция Кенотафа Лютьена была воспроизведена в других странах Великобритании и других странах с историческим британской подданостью, включая Австралию, Канаду, Новую Зеландию, Бермудские острова и Гонконг.

 

Первая мировая война (1914–1918) принесла невиданные ранее потери. Было убито более 1,1 миллиона человек из Британской империи. После этого были построены тысячи военных мемориалов по всей Британии и Империи, а также на бывших полях сражений. Среди самых выдающихся дизайнеров военных мемориалов был сэр Эдвин Лютьенс, которого «Историческая Англия» называет «выдающимся архитектором своего времени». Лютьенс заработал свою репутацию проектированием загородных домов для богатых клиентов на рубеже 20-го века и стал общественным деятелем как дизайнер большей части Нью-Дели, новой столицы Британской Индии. Война оказала огромное влияние на Лютьенса, и после нее он посвятил много времени памяти жертв. К тому времени, когда он был заказан для кенотафа, он уже действовал в качестве советника Имперской комиссии по военным захоронениям (IWGC).

Первым военным мемориалом Лютьенса был Мемориал полков Рэнда в Йоханнесбурге, Южная Африка, посвященный жертвам Второй англо-бурской войны (1899–1902). Его первый заказ на памятник Первой мировой войне прибыл из Саутгемптона. Слово «кенотафий» происходит от греческого термина «кенотафион». Лютьенс впервые столкнулся с этим термином в связи с Munstead Wood, домом, который он спроектировал для Гертруды Джекилл в 1890-х годах. Там он спроектировал садовое сиденье в виде прямоугольного блока вяза, установленного на камне, который Чарльз Лидделл - друг Лютьенса и Джекила и библиотекарь Британского музея - окрестил «Кенотафом Сигизмунды». Кенотафы были обычным явлением в Древней Греции, где их строили, когда было невозможно восстановить тело после битвы, поскольку греки придавали большое культурное значение правильному захоронению своих погибших на войне. В начале Первой мировой войны было принято решение, что мертвые британцы не будут репатриированы и будут похоронены рядом с тем местом, где они упали. Лютьенс вспомнил этот термин, когда работал над мемориалом Саутгемптона в начале 1919 года, когда он предложил кенотаф после того, как его первый проект был отклонен по соображениям экономии. Однако он порвал с древнегреческими традициями, поскольку в его проектах кенотафов Лондона и Саутгемптона не было явной ссылки на битву. Конечный результат (обнародованный за неделю до постоянной версии кенотафа Уайтхолла) лишен тонкости монумента Уайтхолла, но содержит несколько элементов дизайна, общих для последующих мемориалов Лютьенса, включая Уайтхолл.

В 1917 году Лютьенс отправился во Францию ​​в качестве советника молодой IWGC и был потрясен масштабами разрушений. Этот опыт повлиял на его более поздние проекты военных мемориалов и привел его к выводу, что требуется другая форма архитектуры, чтобы должным образом увековечить память погибших. Он чувствовал, что ни реализм, ни экспрессионизм не могут адекватно передать атмосферу конца войны.

Происхождение: временный кенотаф
Война формально закончилась подписанием Версальского договора 28 июня 1919 года (хотя боевые действия прекратились с перемирием 11 ноября 1918 года), и британское правительство планировало провести парад победы (также называемый празднованием мира) в Лондоне. 19 июля, во время которого солдаты маршируют по Уайтхоллу. Первоначальный проект того, что впоследствии стало кенотафом, был одним из множества временных сооружений, возведенных вдоль маршрута парада. Премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж узнал, что в планах французских властей провести аналогичный парад в Париже, включая место для приветствия марширующих войск, и очень хотел повторить идею британского парада. Как к этому причастен Лютьенс, неясно, но он был близким другом сэра Альфреда Монд и сэра Лайонела Эрла (соответственно, правительственного министра и старшего государственного служащего в Управлении работ, которое отвечало за проекты общественных зданий), и кажется вероятным, что один или оба мужчины обсуждали эту идею с Лютиенсом. Ллойд Джордж вызвал Лютьенса и попросил его спроектировать «катафалк», который служил бы той же цели на британском параде. Ллойд Джордж подчеркнул, что структура должна быть внеконфессиональной. В тот же день Лютьенс встретился с сэром Фрэнком Бейнсом, главным архитектором Управления работ, чтобы набросать свою идею кенотафа и снова набросать его для своей подруги леди Саквилл за ужином в тот же вечер. Оба скетча показывают Кенотаф практически в том виде, в котором он построен.

 

Хотя Лютьенс, по-видимому, создал дизайн очень быстро, он некоторое время имел эту концепцию в голове, о чем свидетельствует его дизайн для Southampton Cenotaph и его работа для IWGC. Лютьенс и Монд ранее вместе работали над проектом временного военного храма в Гайд-парке во время войны. Хотя храм так и не был построен, дизайн заставил Лютиенса задуматься о памятной архитектуре, и историк архитектуры Аллан Гринберг предполагает, что Монд, возможно, обсуждал концепцию мемориала с Лютиенсом до встречи с премьер-министром. По словам Тима Скелтона, автора книги «Лютьенс и Великая война», «если бы он не был в Уайтхолле, то известный нам Кенотаф со временем появился бы где-то еще». Сохранилось несколько эскизов Лютьенса, которые показывают, что он экспериментировал с несколькими незначительными изменениями в дизайне, включая пылающую урну наверху Кенотафа и скульптуры солдат или львов у основания (похожие на головы львов на Саутгемптонском Кенотафе).

Лютьенс представил свой окончательный проект в Управление работ в начале июля, и 7 июля получил подтверждение того, что проект был одобрен министром иностранных дел лордом Керзоном, который был председателем комитета, ответственного за организацию празднования победы. Церемония открытия, описанная в The Times как «тихая» и «неофициальная», состоялась 18 июля 1919 года, за день до Парада Победы. Лютьенса не пригласили. Во время парада 15000 солдат и 1500 офицеров прошли мимо и приветствовали Кенотаф - среди них были американский генерал Джон Дж. Першинг и французский маршал Фердинанд Фош, а также британские офицеры фельдмаршал сэр Дуглас Хейг и адмирал флота сэр Дэвид Битти. . Кенотаф быстро захватил общественное воображение. Репатриация мертвых была запрещена с первых дней войны, поэтому кенотаф представлял отсутствующих мертвых и служил заменой могиле. Начиная почти сразу после Парада Победы и продолжаясь в течение нескольких дней после этого, представители общественности начали возлагать цветы и венки вокруг базы Кенотафа. В течение недели около 1,2 миллиона человек пришли к кенотафу, чтобы отдать дань уважения погибшим, и огромное количество цветов было возложено к основанию памятника. По данным The Times, «ни одна особенность победного марша в Лондоне не произвела более глубокого впечатления, чем Кенотаф».

Реконструкция в камне
Предложения о том, чтобы перестроить временный кенотаф как постоянное сооружение, начали поступать почти сразу же от представителей общественности и национальных газет. Через четыре дня после парада Уильям Ормсби-Гор, член парламента от Стаффорда и армейский офицер, участвовавший в войне и входивший в состав британской делегации в Версале, спросил Монда о Кенотафе в Палате общин и спросил, есть ли Планировалась постоянная замена. Ормсби-Гор поддержали многие другие члены. Монд объявил, что решение остается за кабинетом, но пообещал передать поддержку дома. На следующей неделе «Таймс» опубликовала редакционную статью с призывом к постоянной замене (хотя она чувствовала, что существует риск столкновения транспортных средств с «Кенотафом» в его первоначальном месте, и предлагала построить его на соседнем Параде конной гвардии); За этим последовало множество писем в Лондон и национальные газеты. Кабинет министров запросил мнение Лютьенса, которое заключалось в том, что первоначальное место было «оценено салютом Фоша и союзных армий» и «никакое другое место не имело бы такого отношения». Кабинет поддался давлению общественности и на своем заседании 30 июля одобрил перестройку каменного здания на прежнем месте.

Остались опасения по поводу местонахождения Кенотафа. Другая передовая статья в The Times предложила разместить его на Парламентской площади, вдали от движения транспорта, в месте, которое было поддержано местными властями. Этот вопрос снова был поднят в Палате общин, и Ормсби-Гор выступил с призывом перестроить Кенотаф на его первоначальном месте, заявив, к признанию, что он уверен, что этот вариант был наиболее популярен среди публики. В конце концов возражения против строительства утихли, и контракт на строительство был предоставлен Holland, Hannen & Cubitts. Строительство началось в мае 1920 года.

Монд дал Лютьену возможность внести какие-либо поправки в дизайн до того, как началась работа над перманентным кенотафом. 1 ноября архитектор представил свои предложенные изменения, которые в тот же день были утверждены. Он заменил настоящие лавровые венки каменными скульптурами и добавил энтазис - тонкую кривизну, напоминающую Парфенон в Греции, так что вертикальные поверхности сужаются внутрь, а горизонтали образуют дуги круга. Он написал Монду:

Я внес небольшие изменения, чтобы удовлетворить требованиям, предъявляемым к расположению линий на тонких изгибах. Разница почти незаметна, но достаточна, чтобы придать ему скульптурное качество и жизнь, которые не могут иметь место в прямоугольных каменных блоках.

Лютьенс ранее использовал энтазис для своего Камня памяти, который встречается на большинстве крупных кладбищ IWGC. Это было принято без проблем. Единственным другим значительным изменением, которое предложил Лютьенс, была замена шелковых флагов на временном кенотафе крашенным камнем, опасаясь, что ткань быстро изнашивается и будет выглядеть неопрятно. В этом его поддержал Монд и пригласил скульптора Фрэнсиса Дервента Вуда за помощью, но кабинет отклонил это изменение. В дневнике леди Саквилл от августа 1920 года говорится, что архитектор горько жаловался на это изменение, хотя документы в Национальном архиве предполагают, что он знал об этом шесть месяцев назад.

 

Дизайн

Кенотаф, полностью сделанный из портлендского камня, представляет собой пилон прямоугольной формы с постепенно уменьшающимися ярусами, кульминацией которого является скульптурный сундук гробницы (пустая гробница), на который помещен лавровый венок. Его масса уменьшается с увеличением высоты, стенки становятся более узкими к низу гроба, чем к верху основания. Основание кенотафа состоит из четырех ступеней от вершины ступеней, начиная с цоколя, который соединяется с базовым блоком. Цоколь выступает на 3 дюйма (7,6 см) от базового блока со всех четырех сторон. Выше находится переходная форма, которая состоит из трех стадий: тор (полукруглый), cyma reversa и cavetto, занимающий нижнюю часть конструкции чуть более 6 футов (1,8 метра) над землей. Гринберг описывает этот раздел как «тихое установление общего характера мемориала: внешний вид простого покоя, который при внимательном наблюдении показывает, что зависит от более сложных форм его масс». Вверху гроб соединен с основной конструкцией собственным основанием из двух ступеней, переход сглаженный торцевой лепкой между нижней ступенькой и пилоном. Крышка гроба заканчивается карнизом, который, кажется, поддерживается оволо (изогнутой декоративной лепкой под краем), которая отбрасывает тень на гроб; он увенчан другим лавровым венком на возвышении с выемкой посередине, отражающей расположение венков сбоку. Нижняя часть сооружения образована тремя уменьшающимися ступенями на острове в центре Уайтхолла, окруженном правительственными зданиями. Кенотаф суров, в нем очень мало украшений. На каждом конце, на втором ярусе под гробницей, находится лавровый венок, работа скульптора Фрэнсиса Дервента Вуда, а по бокам надпись THE GLORIOUS DEAD. Единственная другая надпись - даты мировых войн римскими цифрами: первая на концах, над венком, а вторая - по бокам.

Ни одна из линий пилона не прямая. Стороны не параллельны, а слегка изогнуты с использованием точной геометрии, чтобы быть едва видимыми невооруженным глазом (энтазис). В случае удлинения кажущиеся вертикальными поверхности будут встречаться на высоте 1000 футов (300 м) над землей, а кажущиеся горизонтальными поверхностями будут части сферы, центр которой будет находиться на высоте 900 футов (270 м) под землей. Использование кривизны и уменьшающихся ярусов предназначено для привлечения внимания вверх по спирали, сначала к надписи, затем к вершине флагов, к венку и, наконец, к гробу наверху. Многие из этих элементов отсутствовали в ранних эскизах Лютьенса. В своем эскизе для леди Саквилл он пропустил большинство неудач и имел венки по бокам, свисающие с колышков, в то время как на другом рисунке он включил урну на вершине гроба и скульптуры льва по бокам основания (похожие на сосновые шишки на Саутгемптонский кенотаф). В других экспериментальных проектах флаги отсутствуют, а в одном из них на гробу (вместо урны) было лежащее чучело.

Его высота - 35 футов (11 м), а вес - 120 тонн (120 000 кг).

 

Кенотаф обрамлен с каждой стороны флагами Соединенного Королевства, которые Лютьенс хотел вырезать на камне. Он был отклонен, и использовались тканевые флаги, хотя Лютьенс продолжал использовать каменные флаги на нескольких других своих военных мемориалах, нарисованных на Рочдейлском Кенотафе и военном мемориале Нортгемптона (среди других) и неокрашенных на кладбищах IWGC в Этапле и Виллер-Бретонне. После 1919 года на кенотафе были изображены флаг Союза, белый и красный флаг с одной стороны, а с другой - флаг Союза, белый и синий флаг. 1 апреля 1943 года прапорщик Королевских ВВС заменил белый прапорщик на западной стороне. Флаги, показанные по состоянию на 2007 год, представляют Королевский флот, британскую армию, Королевские военно-воздушные силы и торговый флот. Синий прапорщик представляет Королевский военно-морской резерв, Вспомогательный Королевский флот и другие правительственные службы; возможно, он также был предназначен для представления сил Доминиона.

Первоначально флаги меняли для очистки каждые шесть-восемь недель, но между 1922 и 1923 годами эта практика постепенно прекратилась, пока письма в средства массовой информации не привели к ее повторному введению. Первоначальный срок службы флага составлял пять периодов по три месяца. К 1939 году их меняли десять раз в год, каждый флаг дважды промывали перед утилизацией. К 1924 году было решено, что все выброшенные флаги будут отправлены в Имперский военный музей, который сможет передать их должным образом аккредитованным организациям.

 

Открытие

Архитекторы отказались от платы за проектирование кенотафа, а это означает, что его строительство стоило 7325 фунтов стерлингов (что эквивалентно 296400 фунтов стерлингов в 2019 году). Строительство началось 19 января 1920 года, и оригинальные флаги были отправлены в Имперский военный музей.

Поначалу дата завершения Кенотафа не была объявлена, но правительство стремилось завершить его к Дню памяти (11 ноября). В сентябре 1920 года было объявлено, что Кенотаф действительно будет открыт 11 ноября, во вторую годовщину перемирия, и что этот акт будет совершен королем. На поздней стадии планирования правительство решило провести похороны неизвестного солдата, эксгумированного из могилы во Франции, известного как Неизвестный воин, и похоронить его в Вестминстерском аббатстве, и было принято решение провести церемонию открытия похоронная процессия. Георг V открыл кенотаф 11 ноября в 11 часов утра, на этот раз в присутствии Лютьенса, премьер-министра и Рэндалла Дэвидсона, архиепископа Кентерберийского, прежде чем отправиться в аббатство.

Церемония открытия была частью большой процессии, в ходе которой Неизвестный воин был похоронен в его могиле неподалеку в Вестминстерском аббатстве. Маршрут похоронной процессии проходил мимо Кенотафа, где ожидающий Король возложил венок на лафет Неизвестного Воина, прежде чем приступить к открытию мемориала, который был задрапирован большими флагами Союза, и сокращенной версией постановки сэра Эдварда Элгара стихотворения Лоуренса Биньона ' За падших ».

Общественная реакция на недавно открытый мемориал превзошла даже реакцию общественности на временный Кенотаф после перемирия. Уайтхолл был закрыт для движения транспорта на несколько дней после церемонии, и представители общественности начали проходить мимо Кенотафа и возлагать цветы к его основанию. В течение недели он достиг глубины 10 футов (3 метра) в цветах, и до сих пор его посетили 1,25 миллиона человек.

Более поздняя история
На протяжении 1920-х и 1930-х годов мужчины обычно снимали шляпы, проходя мимо Кенотафа. В конце 1920-х годов появилось несколько предложений по модификации кенотафа, включая добавление бронзовых статуй в натуральную величину по его углам и установку света внутри венка наверху, чтобы излучать вертикальный луч, но все они были отклонены Управлением. работ по совету Лютьенса. Статуи, в частности, добавили бы мемориалу буквальный элемент, который, по мнению Гринберга, противоречил бы его «открытому символизму и абстрактному характеру».

Части временного кенотафа первоначально хранились для коллекций Имперского военного музея, для которого он был приобретен Чарльзом Ффулксом. Он был выставлен в Хрустальном дворце, а затем перенесен в более поздние дома музея, где с 1922 года проводились мемориальные службы по перемирию. Временный кенотаф был разрушен бомбой во время Второй мировой войны. Коллекции Имперского военного музея включают образец деревянных ящиков для сбора денег в форме кенотафа, сделанных из дерева из временного кенотафа Святого Дунстана примерно с 1919 по 1923 год.

 

Уайтхолл, как и другие районы Лондона, был местом празднования 8 мая 1945 года, когда в Европе была объявлена ​​победа во Второй мировой войне. Более формальные шествия за Кенотафом имели место во время празднования Победы в Лондоне 8 июня 1946 года. Кенотаф был разработан в память о погибших военнослужащих Британской Империи в Первой мировой войне, но позже он был расширен, чтобы включить тех, кто погиб во Второй мировой Война. Даты Второй мировой войны были добавлены римскими цифрами по бокам мемориала (1939 - MCMXXXIX; и 1945 - MCMXLV), а памятник был открыт во второй раз в воскресенье, 10 ноября 1946 года, королем Георгом VI. Мемориал теперь также используется в память о погибших в более поздних войнах, в которых участвовали британские военнослужащие и женщины-военнослужащие. Кенотаф был внесен в список памятников архитектуры I степени 5 февраля 1970 года.

В 1921 году Лютьенс был удостоен высшей награды Королевского института британских архитекторов - Королевской золотой медали за свои работы. Вручая медаль, президент института Джон Симпсон охарактеризовал Кенотаф как «самое замечательное из всех творений [Лютьенса]».

Кенотаф несколько раз подвергался вандализму во время политических протестов. Во время студенческого протеста 2010 года мужчина поднялся на базу и качнулся с одного из флагов. В 2020 году база была осквернена краской во время протестов Black Lives Matter, а на следующий день протестующий попытался поджечь один из флагов Союза на Кенотафе. В результате Кенотаф был временно закрыт, чтобы предотвратить дальнейший вандализм. 11 ноября 2020 года Extinction Rebellion провела несанкционированную акцию протеста у Кенотафа, которая была осуждена политиками и Королевским британским легионом.

Представления в искусстве и литературе
Примеры кенотафа, изображенного в произведениях искусства, включают Бессмертный храм (1928) Уилла Лонгстаффа (хранится в Австралийском военном мемориале) и Кенотаф (Утро мирной процессии) (1919) сэра Уильяма Николсона. Последняя работа Николсона была продана на аукционе Christie's в Лондоне в 2018 году за 62 500 фунтов стерлингов. Кенотаф также изображен на реверсе мемориальной медали Чарльза Домана в День перемирия 1928 года. Примеры кенотафа, представленного в произведениях искусства национальных событий, включают церемониальные картины, заказанные в 1920 году правительством и королем Фрэнком Оуэном Солсбери в ознаменование открытия кенотафа. Под названием: Уход неизвестного воина, 11 ноября 1920 года, кабинет работы висит в Букингемском дворце, а основная работа - в главном здании министерства обороны в Уайтхолле.

Культурный отклик на Кенотаф также включает в себя такие стихи, как «Кенотаф» (1919) Шарлотты Мью, «Кенотаф в Уайтхолле» (1920) Макса Пахаря, «Кенотаф» (1922) Урсулы Робертс, «Кенотаф» '(1933) Зигфрида Сассуна и' At the Cenotaph '(1935) Хью МакДиармида.

 

Услуги памяти

Кенотаф - это место ежегодной Национальной службы памяти, которая проводится в 11:00 в воскресенье памяти, ближайшее воскресенье к 11 ноября (Дню перемирия). С 1919 по 1945 год поминальная служба проводилась в День перемирия, а с 1945 года - в Воскресенье памяти. Военнослужащие (за исключением пожарных и скорой помощи) приветствуют проходящего мимо Кенотафа.

Хотя церемония Дня перемирия отпала во время Второй мировой войны, в последние годы традиция проведения церемонии в Кенотафе в 11 часов утра 11 ноября была восстановлена ​​Ассоциацией Западного фронта, британской благотворительной организацией, посвященной увековечиванию памяти. тех, кто служил в Первой мировой войне.

Первая такая современная церемония состоялась 11 ноября 1919 года после предложения короля Георга V о двухминутном молчании в Соединенном Королевстве и проведении церемонии в Лондоне. Тысячи людей собрались вокруг деревянно-гипсового кенотафа в Уайтхолле, куда премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж шел с Даунинг-стрит, чтобы возложить венок. Венок также возложил представитель президента Франции, а солдаты и моряки выстроили почетный караул. Мимо Кенотафа также прошли шествия, организованные ассоциациями ветеранов.

 

Ежегодные поминальные службы также проводятся в Кенотафе в другие дни года. К ним относятся полковой парад, проводимый Королевским танковым полком в воскресенье после Воскресения памяти. Это самое близкое к Дню Камбре (20 ноября), годовщине битвы при Камбре, которая была одним из первых массовых развертываний британских танков. В День Анзака, 25 апреля, в 11 часов утра в Кенотафе проводится церемония возложения венков и парад, за которым следует служба поминовения и Дня благодарения в Вестминстерском аббатстве. Ежегодный парад и служба также проводятся Объединенной ассоциацией ирландских полков в память о погибших в войне ирландских полков, которые были расформированы 12 июня 1922 года после Первой мировой войны. Этот парад теперь проводится в воскресенье в июне, которое следует за парадом в честь Дня Рождения королевы. Бельгийский парад в Кенотафе проводится ежегодно с 1934 года в воскресенье, предшествующее Национальному дню Бельгии (21 июля). Бельгия - единственное иностранное государство, которому разрешено выставлять свои войска в форме и с оружием в центре Лондона. Ассоциация вдов войны Великобритании проводит свою ежегодную службу памяти в Кенотафе за день до воскресенья памяти.

Влияние на другие военные мемориалы
Первый кенотаф Лютьенса был разработан для Саутгемптонского кенотафа, который был открыт 6 ноября 1920 года, в то время как постоянный памятник на Уайтхолле все еще строился. Дизайн Лютьенса стал очень влиятельным, и мемориалы под названием «кенотаф», многие из которых в какой-то степени основаны на работах Лютьенса, а некоторые - на самом Лютьенса, были воздвигнуты в городах по всей Великобритании и во многих других местах, преимущественно в Британской империи.

Две меньшие версии, которые включали в себя несколько дополнений и отличий, были построены как полковые мемориалы в Англии - кенотаф королевского королевского полка Западного Кента в Мейдстоне, Кент, и военный мемориал королевского беркширского полка в Рединге, Беркшир. Они были открыты 30 июля 1921 года и 13 сентября 1921 года соответственно. Военный мемориал железной дороги Мидленда, Дерби, был открыт 15 декабря 1921 года. Кенотаф Мидлсбро, созданный по проекту Лютьенса, был открыт 11 ноября 1922 года. Кенотаф Рочдейла был открыт 26 ноября 1922 года. Гонконгский кенотаф, почти точная копия, был открыт в 1923 году между Площадью статуй и мэрией Гонконга.

Манчестерский кенотаф в Манчестере, Англия (также работа Лютьенса), был открыт 12 июля 1924 года и имеет сходства и различия. Военный мемориал Велча в форме кенотафа Лютьенса «Уайтхолл» был открыт в Казармах Мэнди, Кардифф, 11 ноября 1924 года. Кенотаф в Торонто был открыт 11 ноября 1925 года и создан по образцу Уайтхолла. Копия в масштабе две трети была представлена ​​в Гамильтоне, Бермудские острова, 6 мая 1925 года. Точная копия Уайтхоллского кенотафа была представлена ​​в ноябре 1929 года в Окленде, Новая Зеландия. Точная копия стоит в Лондоне, Онтарио, Канада, и была открыта 11 ноября 1934 года.