Глобус Шекспира (Лондон)

 

 

Описание «Глобуса» Шекспира

«Глобус» Шекспира - реконструкция театра «Глобус», елизаветинского театра, для которого Уильям Шекспир писал свои пьесы, в лондонском районе Саутварк, на южном берегу Темзы. Первоначальный театр был построен в 1599 году, разрушен пожаром в 1613 году, перестроен в 1614 году и затем снесен в 1644 году. Современный театр «Глобус» является академическим приближением, основанным на имеющихся свидетельствах о зданиях 1599 и 1614 годов. Он считается вполне реалистичным, хотя современные требования безопасности означают, что он вмещает всего 1400 зрителей по сравнению с 3000 зрителями в оригинальном театре.

«Глобус Шекспира» был основан актером и режиссером Сэмом Ванамакером, построен на расстоянии около 230 метров (750 футов) от места первоначального театра и открыт для публики в 1997 году с постановкой Генри V. На сайте также есть Театр Сэма Ванамакера , закрытый театр, который открылся в январе 2014 года. Это меньшее по размеру, освещенное свечами пространство, основанное на крытых театральных домиках Jacobean London. Sackler Studios, учебно-репетиционный комплекс студии, находится буквально за углом от главного здания.

Мишель Терри в настоящее время является художественным руководителем. Она является вторым актером-менеджером, отвечающим за организацию, после Марка Райланса, художественного руководителя-основателя.

 

Планировка и строительство

В 1970 году американский актер и режиссер Сэм Ванамейкер основал Shakespeare Globe Trust и Международный центр Шекспира Globe с целью воссоздать точную копию Шекспировского глобуса недалеко от его первоначального местоположения в Бэнксайде, Саутварк. Это вдохновило на создание ряда глобальных центров Шекспира по всему миру, деятельность, в которой также принимал участие Ванамейкер.

Многие утверждали, что точная реконструкция Глобуса невозможна из-за сложностей конструкции 16-го века и современных требований пожарной безопасности; однако Ванамакер упорно придерживался своего видения более 20 лет, и в конечном итоге новый театр «Глобус» был построен по проекту, основанному на исследовании исторического советника Джона Оррелла.

Ванамакер хотел, чтобы новое здание воссоздало Глобус в том виде, в каком он существовал большую часть времени Шекспира; то есть здание 1599 года, а не его замена 1614 году. Было проведено исследование того, что было известно о строительстве Театра, здания, из которого Глобус 1599 года получил большую часть своей древесины, в качестве отправной точки для дизайна современного здания. К этому были добавлены: исследования других сохранившихся зданий Лондона второй половины 16 века; сравнения с другими театрами того периода (особенно с Театром Фортуны, на строительство которого сохранился контракт); и современные рисунки и описания первого земного шара. По практическим соображениям некоторые особенности перестройки 1614 года были включены в современный дизайн, например, внешние лестницы. Команда дизайнеров состояла из архитектора Тео Кросби из Pentagram, инженера по строительству и обслуживанию Буро Хапполда и геодезистов из Boyden & Co.

В 1994 году название «Театр Глобус» использовалось одним из театров на Шафтсбери-авеню; чтобы сделать название доступным и избежать путаницы, в том же году он был переименован в Театр Гилгуда.

Театр открылся в 1997 году под названием "Театр Шекспира" Глобус "и каждое лето ставил спектакли. Марк Райланс стал первым художественным руководителем в 1995 году, а в 2006 году его сменил Доминик Дромгул. В январе 2016 года Эмма Райс начала свой срок в качестве третьего художественного руководителя Globe, но в октябре 2016 года объявила о своем решении уйти с должности. 24 июля 2017 года было объявлено, что ее преемником станет актер и писатель Мишель Терри.

Театр расположен на Бэнксайде, примерно в 230 метрах (750 футов) от первоначального места - измеряется от центра к центру. Темза была намного шире во времена Шекспира, и первоначальный «Глобус» находился на берегу реки, хотя сейчас это место находится далеко от реки, а место на берегу реки для реконструированного «Глобуса» было выбрано для воссоздания атмосферы оригинального театра. Кроме того, внесенные в список грузинские таунхаусы теперь занимают часть первоначального участка и не могут рассматриваться для удаления. Как и в оригинальном «Глобусе», современный театр имеет выдвижную сцену, которая выступает в большой круглый двор, окруженный тремя ярусами сидений с гребнями. Единственные крытые части амфитеатра - это сцена и зоны отдыха. Спектакли ставятся летом, обычно с мая по первую неделю октября; зимой театр используется в образовательных целях. Экскурсии доступны круглый год. Некоторые постановки снимаются и выпускаются в кинотеатры как постановки «Глобус на экране» (обычно в год после постановки вживую) и на DVD.

Реконструкция была тщательно исследована, чтобы новое здание было максимально точной копией оригинала. Этому способствовало обнаружение остатков первоначального Театра Роз, соседнего с Глобусом, поскольку окончательные планы строились на месте и структуре.

Само здание построено полностью из английского дуба, с шипами и пазами, и в этом смысле является «аутентичным» деревянным каркасом 16-го века, поскольку в нем не использовалась конструкционная сталь. Сиденья представляют собой простые скамейки (хотя для выступлений можно арендовать подушки), а у Globe есть первая и единственная соломенная крыша, разрешенная в Лондоне после Великого пожара 1666 года. Современная соломенная крыша хорошо защищена антипиренами, а спринклеры на крыше гарантируют дополнительная защита от огня. Поверхность ямы бетонная, а не земля, покрытая камышом из первоначального театра. Театр имеет обширные зоны поддержки за кулисами для актеров и музыкантов и примыкает к современному вестибюлю, ресторану, сувенирному магазину и центру для посетителей. Вместимость зала - 873 человека, а во дворе стоят еще 700 «Groundlings», что составляет примерно половину типичной публики во времена Шекспира.

 

В течение первых 18 сезонов спектакли были спроектированы так, чтобы дублировать оригинальную среду Шекспировского глобуса; прожекторов не было, спектакли ставились в светлое время суток и по вечерам (с помощью внутреннего прожектора), не было ни микрофонов, ни динамиков, ни усилителей. Вся музыка исполнялась вживую, чаще всего на старинных инструментах; актеры и зрители могли легко видеть и взаимодействовать друг с другом, добавляя к ощущению общего опыта и общности событий.

Как правило, представления создавались в духе экспериментов для изучения исходных игровых условий Глобуса 1599. Современные и традиционные театральные технологии, такие как прожекторы и микрофоны, в этот период не использовались. Начиная с сезона 2016 года новый художественный руководитель Эмма Райс начала экспериментировать с театральным пространством, установив временное световое и звуковое оборудование. Нынешний художественный руководитель, Мишель Терри, вернула эксперименты с оригинальными игровыми условиями.

Globe работает без каких-либо государственных субсидий и приносит 24 миллиона фунтов стерлингов дохода в год.

Sam Wanamaker Playhouse
Рядом с Globe находится Театр Сэма Ванамакера, закрытый театр, созданный по образцу театра якобинской эпохи и используемый для представлений в зимние месяцы, когда главный театр не может быть использован.

Прочитан, не мертв
Read Not Dead - это серия спектаклей или постановок «спектаклей со сценариями», которые были представлены в рамках образовательной программы «Глобуса Шекспира» с 1995 года. Выбраны пьесы, написанные между 1576 и 1642 годами современниками Шекспира или близкими к ним. современники. Эти чтения проводятся в студии Шекспира Globe Sackler Studios, а также в других театрах, залах, на фестивалях и площадках по всей стране.

В 2013 году на фестивале Wilderness Festival и Glastonbury были выступления Read Not Dead. В 2014 году финальная постановка первого сезона «Читай, не мертвые» была поставлена ​​в Театре Сэма Ванамакера, который является закрытым театром в стиле Якобин. По этому случаю был выбран спектакль Роберта Даборна «Турок-христианин».

Глобус на экране
Спектакли «Глобуса» часто демонстрируются в кинотеатрах и выпускаются на DVD. В 2015 году здесь был запущен Globe Player, сервис видео по запросу, позволяющий зрителям смотреть спектакли на ноутбуках и мобильных устройствах. Театр первым в мире предоставил свои спектакли в формате видео по запросу.