Ратуша (Лидс)

 

Описание

Ратуша Лидса - это муниципальное здание 19 века на Хедроу (ранее Парк-Лейн), Лидс, Западный Йоркшир, Англия. Она была построена между 1853 и 1858 годами по проекту архитектора Катберта Бродрика, в котором планировалось включить суды, зал заседаний, офисы, общественный зал и набор церемониальных залов. Со строительством Гражданского зала в 1933 году некоторые из этих функций были перемещены, а после строительства Королевского суда Лидса в 1993 году ратуша в настоящее время служит главным образом местом проведения концертов, конференций и свадеб, а ее офисы все еще используются некоторыми. отделы совета. В 1951 году он был внесен в список памятников архитектуры I категории.

Задуманный как муниципальный дворец, демонстрирующий мощь и успех викторианского Лидса и открытый королевой Викторией на пышной церемонии в 1858 году, это одна из крупнейших ратуш в Соединенном Королевстве. При высоте 225 футов (68,6 м) это было самое высокое здание в Лидсе за 108 лет с 1858 по 1966 год, когда оно утратило титул отелю Park Plaza, который на 26 футов (8 м) выше, на 253 фута (77). м). Характерная башня с часами в стиле барокко, которая служит ориентиром и символом Лидса, не была частью первоначального дизайна, но была добавлена ​​Бродриком в 1856 году, поскольку гражданские лидеры стремились сделать еще более грандиозное заявление.

Проект строительства ратуши возник в то время, когда в 19 веке Лидс подвергался быстрому росту и индустриализации, чему способствовало желание конкурировать с Брэдфордом и символизировать доминирование Лидса в регионе. Судебные разбирательства начались в июле 1850 года, и их проводил специальный комитет городского совета, который провел конкурс, выбрав относительно неизвестного Бродрика для подготовки проекта, и к июлю 1853 года строительство уже началось. цены и постоянные дополнения к его дизайну на протяжении всего строительства.

Форма ратуши Лидса использовалась в качестве модели для гражданских зданий по всей Великобритании и Британской империи, будучи одной из самых больших и ранних. В качестве ключевого достояния города, его история как суда и тюрьмы демонстрируется на экскурсиях для общественности. Несколько повторяющихся культурных мероприятий используют ратушу в качестве места для выступлений, например, Международный конкурс пианистов в Лидсе.

 

Ратуша выполнена в классическом стиле, но наводит на размышления о силе и драматизме. Он стоит на вершине лестницы на холме, сделанном специально для того, чтобы увеличить его видное положение. Южный, главный фасад Хедроу имеет глубоко утопленный портик с десятью коринфскими колоннами, фриз, а затем - башню с часами высотой 225 футов (68,6 м), которая имеет вогнутый купол и не была в первоначальном дизайне.

Три другие стороны здания похожи на южный фасад, за исключением того, что окружающие их колонны и пилястры находятся рядом со стенами, а промежутки между ними имеют два яруса с круглыми окнами. Главный вход - высокая арка высотой 32 фута (9,8 м) под южным портиком, которая содержит три сильно украшенные двери из кованого железа. Небольшой, повседневный вход находится на востоке, напротив Калверли-стрит.

Зал Виктории - первоначально Большой зал - поднимается до 92 футов 6 дюймов (28,19 м) внутри параллелограмма окружающих комнат, коридоров и окружающих колоннад. Он облицован колоннами под мрамор с позолоченными капителями и основаниями, на стенах расписаны девизы, в том числе «Добрая воля к мужчинам», «Суд присяжных» и «Вперед». Украшение было выполнено Джоном Крейсом, и в сочетании с хрустальными люстрами и самым большим органом в Европе, когда его открыли, один писатель сказал, что это «лучшее место в Британии, чтобы увидеть, как он выглядит внутри. свадебный пирог". Богато украшенный зал Виктории, являющийся главным концертным залом, по-прежнему является местом проведения оркестровых концертов. Фрески, украшающие куполообразный потолок вестибюля (фойе), были первой попыткой украсить провинциальное здание высоким искусством. В центре вестибюля стоит белая мраморная статуя королевы Виктории высотой 8 футов (2,4 м) работы Мэтью Нобла, подаренная Совету при открытии зала как подарок мэра сэра Питера Фэйрберна.

Ратуша предоставляла помещения для муниципальных управлений, зал суда, полицейский участок, а также место для проведения концертов и общественных мероприятий. Он по-прежнему выполняет роль офиса совета, хотя многие отделы с тех пор переехали - большинство из них сейчас находится в Merrion House, открытом в 2018 году, а другие, включая зал для заседаний совета, находятся в Civic Hall 1933 года.

Скульптура
Здание построено из жерновов Rawden Hill. В качестве мастеров-скульпторов Mawer Group производила большую часть декоративной резьбы. Сюда не входило рустованное и вермикулированное основание, «гигантские» колонны и рифленые пилястры, парапет с вазами или основные детали башни и вентиляционных башен, которые были работой каменщиков, включая Томаса Уайтли, который был связан с Робертом. Мауэр. В рамках подготовки к скульптурной работе каменщики наметили на строительных блоках участки для резьбы, прежде чем блоки были установлены на место. Архитектурные скульпторы поднимались по лестницам и помостам, чтобы вырезать произведения изобразительного искусства на виду у публики.

Скульптор, которому приписывают общие работы по резьбе на здании, - Кэтрин Мавер, камни которой находились на Оксфорд-плейс с западной стороны здания и на Джордж-стрит (ныне Грейт-Джордж-стрит) с северной стороны. Ее племянник Уильям Ингл, управлявший камнями, вырезал все рельефы на голове овец, которые представляют собой шерсть. Он также отвечал за команду, создавшую общую архитектурную скульптуру.

Тимпан над южным входом создан скульптором Джоном Томасом (1813–1862). Цифры представляют прогресс, искусство и торговлю. Центральная фигура - Афина, у которой лавровый венок, прялка, судейское кресло и совы, взятые с герба Лидса и из ее собственного набора атрибутов животных. Слева направо четыре основных фигуры: Промышленность с наковальней и тюком ткани, Поэзия и музыка с головой фавна и цветочным орнаментом, Изобразительное искусство с коринфской капителью и бюстом Минервы и Наука с компасом. глобус и инструменты.

На западном и северном фасадах здания четырнадцать голов замкового камня были вылеплены мужем Кэтрин Мавер Робертом между 1853 и 1854 годами, когда он умер. Кэтрин Мавер завершила маски, а также путти на боковых панелях главного входа и на башне с часами. Четыре портлендских каменных льва на постаментах вдоль фасада, добавленные в 1867 году скульптором Уильямом Дей Кейвортом-младшим, контрастируют с песчаником самого здания и были смоделированы в Лондонском зоопарке. Первые два льва были открыты 15 февраля 1867 года, мягкий портлендский камень впоследствии подвергся эрозии из-за погодных условий.

 

История

Задний план
До 1813 года штаб-квартирой Leeds Corporation был Учебный зал 1618 года на Бриггейте, который также использовался для судебных целей. Лидс пережил период быстрого роста в первой половине 19 века, и к середине 19 века стало очевидно, что здание суда уже недостаточно велико для выполняемых им функций; он был снесен в 1825 году и заменен новым зданием суда на Парк-Роу.

Соседний город Брэдфорд, «шерстяная столица мира», возглавил попытку возвести промышленные города Йоркшира с величественной и величественной архитектурой, построив в 1851–1853 годах Зал Святого Георгия. Это был новый символ статуса, и поскольку между Лидсом и Брэдфордом велась постоянная конкуренция, в Лидсе росли запросы на создание собственной ратуши. Врач и социальный реформатор доктор Джон Дикин Хитон стал главным защитником и активистом ратуши, посетив Европу и с завистью отмечая «знаменитые старые города, чьи ратуши являются неизменной славой жителей и постоянным чудом и восторгом посетителей. издалека". Его и других сторонников считали, что «если бы благородный муниципальный дворец, из которого открывался прекрасный вид на одни из лучших ратуш континента, был построен посреди их до сих пор убогого и некрасивого города, он стал бы практичным. увещевание населения о ценности красоты и искусства, и со временем люди научатся соответствовать этому ».

В июле 1850 года городской совет Лидса провел общественное собрание, на котором было решено построить «большой общественный зал». Подражая Залу Святого Георгия, совет предложил продать акции здания на сумму 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1077 фунтов стерлингов в 2019 году), но это вызвало небольшой интерес общественности. В октябре один из членов совета предложил ввести конкретную ставку, взимаемую для финансирования его строительства, вместо использования акционерного общества. Решение было отложено до муниципальных выборов в ноябре 1850 г., чтобы дать налогоплательщикам возможность высказать свое мнение. Ратуша была утверждена в январе 1851 года, когда предложение было внесено в совет и принято двадцатью четырьмя голосами против двенадцати. Резолюция гласила: «Поскольку попытка собрать средства по открытой подписке провалилась, Совет считает, что желательно построить ратушу, включая подходящие корпоративные здания». Сумма голосования составила 22 000 фунтов стерлингов за здание и 9 500 фунтов стерлингов за землю. Он был призван представить Лидс как важный промышленный центр во время промышленной революции и символизировать гражданскую гордость и уверенность.

Был создан комитет совета для оценки мнения жителей Лидса. Он направил делегации в другие крупные города, включая Манчестер и Ливерпуль, для изучения их планов строительства общественных залов. В июле 1851 года он представил отчет с участием консультантов, в том числе Джозефа Пакстона, дизайнера Хрустального дворца. Рекомендация отчета определила место для холла на том месте, которое тогда было Парк-лейн (с тех пор, как оно было перестроено в Хедроу), в котором находился Парк Хаус и его сады. В то время это место находилось на окраине центра города, но для проекта требовался большой участок земли, которого не было на перегруженных центральных улицах. Его купили у богатого торговца по имени Джон Блейдс за 9 500 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1047 831 фунту стерлингов в 2019 году).

Схема не сразу обеспечила всеобщую поддержку; ходатайство совета в феврале 1852 г. предлагало «неразумно и нецелесообразно продолжать строительство зала». Это и другие предложения по ограничению затрат были отклонены незначительным большинством, но они продемонстрировали, что финансовая осмотрительность была сильным принуждением для некоторых викторианских местных политиков, которые не любили брать на себя гражданские расходы без подлинных доказательств общественной выгоды. Они оказались в меньшинстве в Лидсе, который в том же году поддержал другие крупные проекты, такие как установка канализации в городе. Также помогла поддержка со стороны общественности и заинтересованных групп - Философское и литературное общество Лидса решительно поддержало зал, как и недавно созданное Общество улучшения Лидса (несмотря на его сомнения в компетенции совета по его осуществлению). Хитон, его секретарь, на протяжении десятилетия напоминал недовольным налогоплательщикам, что ратуша важна, если город откажется от своего имиджа архитектурной захолустья с немногими достойными зданиями.

 

Никто не хотел бы недооценивать важность мегаполиса, но, в конце концов, не в Лондоне мы находим лучшие образцы нашей английской архитектуры ... Именно в некогда провинциальных городах или деревнях мы обнаруживаем больше всего досточтимые и самые яркие памятники вкуса и самоотверженности наших предков. И может наступить время, когда археолог будущего века будет искать лучшие образцы построек нынешнего царствования не в судах или в зданиях парламента, а в некоторых провинциальных городах, где, возможно, спешат и спешат. жизни были не так хороши, как в столице.
- Томас Вемисс Рид

 

Дизайн
Городской совет Лидса в 1852 году выставил на открытый конкурс проекты архитекторов, что было обычным методом отбора архитекторов для важных зданий в 19 веке. Задание предназначалось для здания, которого еще не существовало в Англии, объединяющего под одной крышей функции учебных залов, концертных залов и зданий суда, а также муниципальных офисов и набора приемных для мэра. Даже в монументальном здании Георгиевского зала в Ливерпуле были только общественный зал, небольшой концертный зал и суды присяжных. В амбициозном брифинге также требовалось место для 8000 человек, но относительно скромный бюджет вызывал насмешки, и затраты действительно росли на протяжении всего проекта. В «Инструкциях для архитекторов» не было предписаний относительно того, какой стиль следует использовать в дизайне, поскольку использование преобладающего неоклассического стиля было неписаным предположением.

Сэр Чарльз Барри, который в то время все еще занимался восстановлением Вестминстерского дворца, был убежден проконсультировать комитет ратуши при их оценке [35], что придало соревнованиям значительный статус. Премии в размере 200 фунтов стерлингов, 100 фунтов стерлингов и 50 фунтов стерлингов были присуждены участникам, занявшим первое, второе и третье места. Было получено всего шестнадцать заявок, что меньше, чем ожидалось, возможно, из-за сочетания небольших сумм призов и отказа Совета нанять победившего архитектора.

Записи были анонимны и введены под псевдонимом из соображений беспристрастности. Чарльз Барри рекомендовал проект под названием «Honor alit Artes», и выяснилось, что контракт выиграл Катберт Бродрик, молодой архитектор из Халла, которого не знали за пределами своего родного города. Он много путешествовал по Европе в 1844-1818 годах и полюбил ее классическую архитектуру. Ему было всего двадцать девять, когда он выиграл конкурс на строительство ратуши, но позже он спроектировал некоторые из известных достопримечательностей викторианского Лидса - Кукурузную биржу, Институт механики и плавательные ванны на Кукридж-стрит.

Второе место в конкурсе было отдано партнерам Генри Фрэнсису Локвуду (у которого тренировался Бродрик) и Уильяму Моусону, который спроектировал Зал Святого Георгия в Брэдфорде в 1849 году, а затем построил мэрию Брэдфорда с 1869 года.

В основных элементах дизайна Бродрика использовался отчетливо римский стиль, который сильно отличался от всех других представленных, в котором использовалась мощная входная колоннада и прямоугольный план, а также использовались французские здания последних десятилетий. Барри, возможно, привлекла его рациональность, порядок и логика. Его первый дизайн включал выемки на восточной и западной сторонах, но вскоре он был дополнен дополнительными отделениями, в результате чего получилась внушительная прямоугольная масса. Комитет ратуши первоначально имел оговорки после выбора Бродрика, в основном относящиеся к его молодости, и попросил Барри подтвердить способности Бродрика в строительстве такого большого здания; Барри ответил высокой похвалой: он «полностью удовлетворен тем, что Совет может доверить [Бродрику] самую совершенную безопасность», и что «здание, построенное в соответствии с этими планами, будет самой совершенной жемчужиной Лондона». В отличие от большинства оценщиков, Барри продолжал проявлять интерес к Бродрику и ходу строительства ратуши. Затем Комитет предпринял необычный шаг, настаивая на пункте в контракте Бродрика, в котором говорилось, что он не получит никакой оплаты сверх принятой оценки в 39 000 фунтов стерлингов, если затраты на работу превысят ее. Бродрик согласился с этим пунктом с оговоркой, что он не будет применяться, если затраты увеличатся по причинам, не зависящим от него, и был сформирован подкомитет для «наблюдения за ходом работ».

Такого большого общественного здания в городе раньше не строили. Его площадь почти такая же, как у льняной фабрики Temple Works в Гольбеке (1840 г.). Бродрика также интересовали новые смелые техники. Крыша Victoria Hall использует инновационную систему ламинированных деревянных балок, удерживаемых коваными болтами, с пролетом 72 фута (22 м). Считается, что это первый образец из дерева, взятый из конструкций крыш Хрустального дворца Пакстона и сарая Льюиса Кубитта Кингс-Кросс, которые также были построены в 1850-х годах.

Строительство
Строительные работы

25 июля 1853 года контракт на строительство был присужден Сэмюэлю Атаку, строителю и каменщику из Лидса, и Бенджамину Масгрейву, красильщику. Это было за 41 835 фунтов стерлингов и включало цель завершения к 1 января 1856 года; оба элемента в конечном итоге оказались сильно недооцененными. Здание в основном из местного йоркширского камня, но проблемы с поиском достаточно больших блоков достаточного качества означали использование жерновов из 17 различных карьеров, что вызывало опасения по поводу того, будет ли совпадать цвет. Камень из Родон-Хилла предпочитали для тех частей здания, на которых должна была быть резьба; Дербиширский песчаник сформировал многие из колонн. Первый камень в фундамент был заложен 17 августа 1853 года мэром Джоном Хоупом Шоу. На церемонии присутствовало большое количество людей, во время которой мэр поместил в полость камня некоторые предметы той эпохи, чтобы сформировать капсулу времени, включая монеты и газеты, и положил раствор на камень с помощью серебряной лопатки (на всеобщее обозрение в Лидс-Сити Музей). За последующими речами последовала длинная процессия, состоящая из духовых оркестров, Бродрика, магистратов, членов совета и других. Торжества продолжились гражданским банкетом, гуляньями на Вудхаус-Мур и фейерверком.

Сообщается, что во время работ Бродрик «полон решимости довести схему до конца« любой ценой »». Выдержки из журнала учета работ Джеймса Дональдсона, уцелевшего в архивной службе Западного Йоркшира, показывают, что Бродрик настаивает на высочайшем качестве работы. Периодические жалобы включают медленный прогресс, плохое качество обработки, низкое качество камня и недостаточное прохождение камней; Атак и Масгрейв больше строили мельницы, чем крупные общественные здания. Заметка из дневника, сделанная в январе 1854 года, о том, что Масгрейв «возражал против обработки такой большей части фасада каменной стены в целом и против дорогостоящего способа, которым [от него] требовалось возвести стену». В марте 1855 г. «г-н Бродрик был настолько недоволен использованием камня в Родон-Хилле, что взял молоток и разрушил карниз, чтобы предотвратить его использование».

Различные другие проблемы стояли перед проектом, который столкнулся с давлением сроков, вызванным соглашением королевы Виктории открыть здание. Атак поссорился с Бродриком на ранних этапах строительства из-за постоянного изменения Бродриком деталей и споров о том, что работа не соответствует его спецификациям. Набор в армию для участия в Крымской войне, начавшейся в октябре 1853 г., вызвал нехватку рабочих и повышение заработной платы. Из-за того, что это был период полной занятости, рабочая сила колебалась на протяжении всего строительства ратуши, что замедляло его, к большому разочарованию архитектора и комитета ратуши. Эти проблемы в конечном итоге привели к банкротству Атака в марте 1857 года; Для завершения проекта было назначено несколько других местных подрядчиков.

Какими бы ни были сомнения совета в первые дни, теперь он решил, что для их ратуши нет ничего слишком хорошего. Они предоставили финансирование в беспрецедентных масштабах для приемных мэра, которые историк Дерек Линструм описал как «великолепно обставленные», портретов Уильяма Уилберфорса и Чарльза Джеймса Фокса, а также мраморного медальона Наполеона III и Эжени. Бродрик участвовал во всех деталях украшения общественных комнат, каждая из которых имела свой характер, хотя самые богатые эффекты были зарезервированы для Зала Совета в юго-восточном углу (теперь известная как Комната Альберта), которая, помимо спаренных рифленые пилястры и орнаментированный фриз, имеет тщательно продуманный потолок с изящно расписанными стеклянными панелями. Хотя красная марокко обивка Бродрика и оригинальная галерея были удалены в 1930-х годах, комната является характерным примером классической формы украшения, которая, очевидно, понравилась Бродрику. Уникальные вариации декоративных капителей интерьера были разработаны Бродриком, чтобы выразить историю города, включая такие мотивы герба Лидса, как пары сов и головы барана, символизирующие золотое руно, на котором было процветание Лидса. на основании.

Доминирующей критикой во время строительства зала была его стоимость - совет первоначально выделил 39000 фунтов стерлингов на строительство (увеличившийся с гранта 1851 года в размере 22000 фунтов стерлингов), но контракт Атака был на сумму 41 835 фунтов стерлингов, увеличение затрат вызвано ростом цен на рабочую силу. и материалы. Общая стоимость с учетом всех строительных и декоративных контрактов оценивается примерно в 125000 фунтов стерлингов (около 13 миллионов фунтов стерлингов в 2019 году) - и совету пришлось изыскивать дополнительное финансирование в то время, когда среди рабочего класса Лидса существовала большая бедность.

 

Изменения в дизайне
Во время строительства было много изменений дизайна, таких как включение органа, который стал считаться венцом; его примеру последовали и ратуши в других местах. Другой пример - вентиляционные турели (которые теперь считаются частью его характера, но которые вызвали тревогу, когда они впервые появились) и вазы на парапете крыши, на которые Бродрик запросил дополнительные деньги у совета только после того, как были заказаны пробные украшения. Бродрик никогда не уклонялся от просьбы о дополнительных суммах для усовершенствования своего здания, поэтому ему повезло, что большинство в совете построили его по самым высоким стандартам.

Самой спорной модификацией стало включение башни. Для них существовал прецедент в общественных зданиях в ратуше Ливерпуля и Королевской бирже в Лондоне. Проект башни Бродрика стоимостью 6000 фунтов стерлингов был отклонен в феврале 1853 года, но он долго обсуждался, и в сентябре 1854 года предложение вновь появилось с ограничением стоимости в 7000 фунтов стерлингов, но Совет снова отклонил это предложение. Противники башни использовали аргумент, что «башня будет стоить денег и на нее будет приятно смотреть, а не использовать». Сторонники, которых снова возглавил доктор Джон Дикин Хитон, писали о континентальных ассоциациях большой и впечатляющей ратуши. Он надеялся, что посетители будут приезжать в Лидс, чтобы увидеть ратушу, и что башня за несколько дополнительных тысяч фунтов придаст зданию красоту, выходящую за рамки «простого утилитаризма».

В феврале следующего года был достигнут компромисс, когда Совет проголосовал за разрешение «такой формы конструкции крыши, которая могла бы в конечном итоге позволить возвести башню», если это будет сочтено желательным в любое время ». Это было только в марте 1856 года. что башня (за 5 500 фунтов стерлингов) была официально одобрена большинством из девятнадцати человек. Она будет иметь форму купола, поддерживаемого колоннами, подобными коринфским колоннам южного фасада. Вероятно, Бродрик спроектировал башню еще до начала строительства , о чем свидетельствуют такие факты, как поддержка влиятельных лоббистов с самого начала и преждевременное расширение фундаментных стен, чтобы их можно было добавить. Чарльз Барри тоже на ранних этапах предлагал построить купол или небольшую башню, чтобы отвлечь внимание от арочного здания. застекленная крыша, которая виднелась над парапетом. Фирма Addy and Nicholls была назначена подрядчиком для строительства башни и внутренних работ. Башня была завершена только после официального открытия ратуши с 4-мя ступенями. Колокол весом 1 центнер (9100 фунтов или 4,1 т), отлитый John Warner & Sons в 1860 году, висел рядом с часовым механизмом, установленным лондонской фирмой Dent of London (циферблаты, разработанные Эдмундом Беккетом Денисоном, установленные Поттсом) этажом выше звонок. Первоначально предполагаемый парадный вестибюль с ширмой из колонн, ведущих в большой зал, пришлось отказаться в пользу тесного вестибюля, поддерживающего башню наверху, но это считалось достойной ценой за дополнительную драматичность и мощность, которые могла бы дать башня. предоставлять.

Кинорежиссер Джонатан Мидс отметил, что «символическая репрезентативная функция ратуши Лидса усилилась в период ее зарождения и строительства. В более ранней схеме Бродрика единственное, что возвышалось над ее неизменным парапетом, - это низкий этаж, напоминающий театр. fly tower в центре. Великолепно угрюмое, пассивное здание по велению промоутеров зала было преобразовано в великолепно угрюмое, агрессивное ".

Позже изменения
Дальнейшие модификации ратуши продолжали вноситься после ее открытия, начиная с того, что ступени входа были частично изменены на полукруглые в 1860-х годах, Бродрик в 1867 году предложил установить большие окна в крыше в каждом из дворов, а затем, позже в том же году размещение четырех скульптурных львов вдоль южного фасада. Последние штрихи Бродрика к ратуше, львы - работа Уильяма Дэй Кейворта-младшего из Халла, и каждый сделан из двух кусков портлендского камня с зигзагообразными стыками. Свидетельства раннего интереса Бродрика к скульптурам львов задокументированы в путевых заметках из его европейского турне, в соборе Сан-Лоренцо и Палаццо делл'Университа в Генуе, а также памятнике Клименту XIII в соборе Святого Петра в Риме.

 

Внутри Зала Виктории в 1874 году была пристроена галерея, а в 1890 году ее заменил современный дизайн У. Х. Торпа; В 1894 году Джон Диббли Крейс провел косметический ремонт Зала Виктории в белой цветовой гамме, заменив зеленый цвет 1857 года его отца Дж. Дж. Крейса. В 1905 году памятник королеве Виктории работы Джорджа Фрэмптона был открыт на площади Виктория к югу, заменив фонтан, а количество окон на углу Калверли-стрит и площади Виктории было увеличено с трех до пяти. В 1907 году в подвал построили новую парадную лестницу. В течение 1930-х годов оригинальные детали, в том числе галерея, спроектированная Бродриком, были потеряны при расширении классической палаты Совета. Площадь Виктории была снова изменена в 1937 году, когда в Вудхаус-Мур в одной миле от центра города были перенесены три статуи Виктории, Роберта Пила и герцога Веллингтона. В то же время изогнутые ступени на входе были заменены на прямые.

Открытие
Несмотря на то, что стоимость превышала более чем в три раза, городской совет Лидса посчитал ратушу отличным вложением и отметил ее новую центральную часть. Подготовка к открытию ратуши была запланирована заранее. 6 сентября 1858 года королева прибыла на центральную железнодорожную станцию ​​Лидса, и ее встретили толпы, численность которых оценивалась в 400-600 тысяч человек. Совет даже учредил подкомитет по оформлению улиц - на улицах города были вывешены флаги, транспаранты и растяжки. Она ночевала в Вудсли-Хаусе на Кларендон-роуд, доме мэра Питера Фэйрберна, в условиях строгой военной безопасности. День был совмещен с выставкой местных изделий, проходившей в Суконных рядах, и музыкальным фестивалем, который открылся Мендельсоном «Илией» и завершился «Мессией» Генделя. Городская полиция Лидса была усилена офицерами из Вест-Райдинга, Брэдфорда, Лондона и Бирмингема. Местные репортеры радостно заявили, что в тот день, когда глава Империи находился в Лидсе, город на короткое время стал ее столицей.

Здание было официально открыто 7 сентября королевой Викторией и принцем Альбертом, хотя башня все еще была незавершенной. На королевскую процессию собрались огромные толпы людей, в том числе 32 000 школьников, собравшихся на Вудхаус-Мур. Она проследовала от дома мэра по Вудхаус-лейн к центру города и обратно к вершине Ист-Парад, где была сооружена временная триумфальная арка, обрамляющая здание. Маршрут был тщательно спланирован, поэтому Виктория и Альберт могли видеть большую часть города, но не мельком увидеть новую ратушу. С красной ковровой дорожкой и военным оркестром на ступенях они вошли в здание, она посвятила мэра в рыцари, а затем премьер-министр, граф Дерби, объявил зал открытым от ее имени. Позже королеву сопроводили на станцию ​​Веллингтона, чтобы отправиться на север, в Балморал.

22 сентября 1858 года, всего через две недели после открытия ратуши, Британская ассоциация развития науки провела свое ежегодное собрание в Лидсе. В течение многих лет Лидс хотел провести встречу Британской ассоциации, и строительство большого зала сделало это возможным. С тех пор в ратуше проводилось много встреч, конференций и выставок. В 19 веке здесь проходили некоторые крупные судебные процессы, в том числе над Чарльзом Писом в 1879 году и Кейт Довер в 1882 году.

Ратуша и совершенно новая площадь Виктории, построенные на месте одного дома и сада, и которая после завершения была полностью больше, чем жилой район, эффективно изменили баланс всего города и привели к большому развитию к северу и к западу от Городской площади, бывшего центра.

20 век
Городской холл Лидса, расположенный на соседнем участке дальше по улице Калверли, был введен в эксплуатацию в 1929 году в рамках кейнсианского проекта, направленного на обеспечение работой местных безработных. Гражданский зал открылся в 1933 году как резиденция городского совета Лидса; Зал Совета ратуши был преобразован в зал суда.

14 и 15 марта 1941 года Лидс подвергся бомбардировке люфтваффе. Дома были разрушены во внутренних районах города, а на центр города были сброшены бомбы, ударившие по восточной стороне ратуши, причинив значительный ущерб ее крыше и стенам на Калверли-стрит. Вскоре после этого повреждение было устранено, но улики все еще остаются в Victoria Gardens. Во время Второй мировой войны в склепе ратуши находился пост ARP, а с 1942 года - британский ресторан, где люди могли насладиться дешевой горячей едой, ставшей популярной после войны, которая была отремонтирована в 1960 году и закрыта в 1966 году.

 

В 1951 году Ратуша была внесена в список памятников архитектуры I степени. Этот статус был присвоен зданию, представляющему исключительный архитектурный или исторический интерес и обеспечивающему законодательную защиту от несанкционированного сноса или модификации.

В 1991 году пожар повредил зал суда. В 1993 году в Уэстгейте открылся Королевский суд Лидса, что положило конец роли ратуши в качестве здания суда; его полицейский участок и камеры (Брайдвелл) были закрыты одновременно. Во время работы в качестве присяжных заседателей Лидса, а затем и Королевского суда, мэрия рассматривала различные известные дела, в том числе осуждение и приговор к пожизненному заключению Стефана Кишко за убийство Лесли Молсеида в 1976 году (позже отмененного) и осуждение Жиги Панкотия за убийство Джека Эли Майерса в 1961 году. Панкотия стал последним человеком, повешенным в тюрьме Армли.

На протяжении большей части 20-го века ратуша оставалась почерневшей от копоти и дыма от окружающего ее промышленного города. Весной 1972 года в здании была проведена первая официальная очистка - ранее его промывали из шланга пожарная команда - и в результате была обнаружена большая часть детальной каменной кладки. Этому категорически противился Гражданский фонд Лидса, который предпочел, чтобы его чернота «служила символом промышленного прошлого города и напоминанием будущим поколениям о загрязнении воздуха, с которым город так успешно борется».

21-й век
В 2019 году начался крупный проект реконструкции всего здания, финансируемый капитальным фондом городского совета Лидса, с общественной кампанией, финансирующей некоторые расходы на ремонт интерьера. Трехлетние работы предусматривают новые сидения и звукоизоляцию, новые бары и места для общественных мероприятий в ранее закрытых помещениях, полный ремонт интерьера, модификацию двух люстр с использованием светодиодов с регулируемой яркостью, перенос кассы на нижний уровень. За разработку всех схем отвечает шотландская фирма Page \ Park Architects. Также ведутся работы на башне с часами и на крыше, включая замену всей черепицы валлийским шифером; Проект кровли разрабатывает и управляет NPS Group. В рамках кровельных работ подрядчики обнаружили на куполе 225 футов (69 м) мемориальную доску, датированную 1861 годом, которую установили последние работавшие над ней люди. Мемориальная доска гласит: «Герберт Весткомб и Джозеф Нетт сняли этот купол и надели старый свинец». Открытие здания запланировано на 2022 год к общегородскому культурному фестивалю в Лидсе 2023 года.

В 2019 году в башне с часами была установлена ​​капсула времени, собранная группой молодых людей, работающих с музеями и галереями Лидса. Капсула содержит такие предметы, как меню Нандо, девять минифигурок Lego, мобильный телефон, иллюстрации совы из Лидса и кулинарную книгу Службы консультирования по обучению беженцев, подаренную женщиной, переехавшей из Сирии в Лидс в 2018 году.

Настоящее использование
Несмотря на то, что первоначально здание местного правительства в Лидсе было передано последующим зданиям совета, ратуша сохраняет активную роль в общественной и культурной жизни города. Конференции, свадьбы и гражданские партнерства проходят в Зале Альберта и Люксе Бродрика, которые были преобразованы из бывшего зала суда и Палаты Совета и являются домом для ЗАГСа. Роскошный зал Виктории является местом проведения многих представлений - его орган с 6600 трубами по-прежнему является крупнейшим образцом с тремя ручными инструментами в Европе - регулярные органные концерты в обеденное время дает городской органист Саймон Линдли и другие, в то время как полная программа музыки, комедии и т. Д. и выставки используют это основное пространство круглый год. В ратуше проходят несколько повторяющихся культурных мероприятий, таких как Международный концертный сезон в Лидсе, проводимый раз в три года Международный конкурс пианистов в Лидсе и Международный кинофестиваль в Лидсе. Другие мероприятия включают в себя Международный пивной фестиваль в Лидсе, четырехдневный ежегодный фестиваль, посвященный празднованию и продвижению крафтового пива.

Ратуша является достопримечательностью и достоянием наследия; Иногда проводятся экскурсии по зданию, посещение мест, обычно не открытых для публики. К сохранившимся историческим особенностям относится старый зал суда, в котором есть деревянные скамейки и лестницы, ведущие вниз от пристани в подвал - теперь это складское помещение, но первоначально это место для невесты (тюремные камеры), расположенное под ступеньками. Также только во время экскурсий можно попасть в башню с часами, на которую можно подняться по 203 спиральным ступеням, в которой находятся оригинальные четвертьчетвертные часы Potts & Sons с четырьмя циферблатами.

Ратуша Лидса использовалась как место для нескольких фильмов и телевизионных программ, поддерживаемых Screen Yorkshire. Он использовался в первых сценах фильма 2016 года «Армия папы», в то время как сериалы «Новый государственный деятель», «Острые козырьки», «Остаток», «Национальное сокровище» и «Убийства на канале ABC» относятся к числу постановок, в которых использовались внутренние и внешние кадры.

 

Оценка

Много было написано о важности здания как объекта наследия для города Лидс и страны. Представляя эволюцию гражданского роста Лидса от рыночного города до крупного города, Ратуша является наследием горожан и лидеров своего времени, которым удалось выразить растущее богатство и важность Лидса. Его башня, часто используемая как символ Лидса, была описана Колином Каннингемом, академиком, как «удивительно уверенный и индивидуальный дизайн, не имеющий очевидных прецедентов» и являющийся объектом защищенного обзора в местной политике планирования, гарантирующий отсутствие новые высокие здания будут закрывать вид на него с западной стороны центра города.

Ратуша Лидса использовалась в качестве модели для гражданских зданий по всей Великобритании и Британской империи, будучи одной из самых больших и ранних. В частности, ратуша Болтона в Большом Манчестере (1873 г.) и Ратуша Портсмутской гильдии в Хэмпшире (1890 г.), обе работы архитектора Лидса и студента Бродрика Уильяма Хилла (1827–1889), во многом заимствованы у ратуши Лидса. Еще одно важное присвоение его формы - квадратный план с неоклассическим дизайном и башня - это здание парламента в Мельбурне (1856 г.), а также другие колониальные образцы, такие как здание парламента в Аделаиде (1880-е гг.) И в Южной Африке ратуша Кейптауна. (1893 г.) и мэрия Дурбана (1885 г.). Кроме того, по сообщениям, многие американцы ездили в Лидс специально, чтобы увидеть ратушу после ее открытия, которую некоторые почитали так же высоко, как средневековые соборы. Композиция здания с торцевыми павильонами и доминирующей центральной башней была принята, например, в мэрии Филадельфии (Джон МакАртур-младший, 1871–1901 гг.), Что поразило историков архитектуры как окончательное расширение идеи Бродрика о башне с куполом, увенчанной короной. с великолепной статуей Уильяма Пенна, а первый проект Капитолия штата Нью-Йорк имел аналогичную планировку и башню, которая была очень похожа на ратушу Лидса.

В 1857 году, перед открытием, два ливерпульских архитектора на собрании Ливерпульского архитектурно-археологического общества сделали следующие замечания о ратуше Лидса:
Г-н Дж. А. Пиктон заявил, что у него была возможность осмотреть новую ратушу. Внешне это было не так внушительно, как Сент-Джордж-холл в Ливерпуле, но внутренне это было произведение столь же значительного достоинства. Его планировка была равна всему, что он когда-либо видел, и в этом отношении превосходила их собственный зал. Двумя недостатками Зала Святого Георгия были подлость входов и темнота коридоров, и то и другое удалось избежать в здании в Лидсе. Здание было во всех отношениях высокой заслугой застройщика.
Г-н Х. П. Хорнер подтвердил, что его пригодность для этой цели внешне превосходит Зал Святого Георгия, и преодолел возражения, высказанные в отношении зданий классического характера в отношении необходимости установки окон. Интерьер был бы во многих отношениях лучше, особенно в отношении освещения. Во всех отношениях ратуша Лидса была самым успешным зданием, построенным в нынешнем столетии.
- Лидс Меркьюри, 21 ноября 1857 г.

Примерно через столетие после его открытия историк архитектуры Николаус Певзнер писал: «Лидс может гордиться своей ратушей, одним из самых убедительных зданий в стране того времени, а также самыми успешными классическими зданиями того времени." Певзнер не решался похвалить башню, написав: «Архитектор еще не определился, хочет ли он купол, подобный куполам Гринвичской больницы, или башню».

В фильме BBC 1960-х годов об изменении архитектуры Лидса, который никогда не переводился, поэт Джон Бетджеман, известный своей любовью к викторианской архитектуре, похвалил ратушу.

Программа BBC 2007 года, представленная Джонатаном Мидсом, представила Катберта Бродрика и оценила архитектуру ратуши Лидса. Мидс сказал
Ратуша Лидса - незабываемое зрелище. Между противоречащей интуиции башней и корпусом здания наблюдается поразительное напряжение. Это напряжение возникает не только между вертикалью и горизонтали, но также существует продуманное стилистическое изменение. Само здание монотонно использует устройство колонн и пилястр. [...] Купола не должны быть вогнутыми. Здесь есть какая-то ужасная ненормальность, это похоже на сатанинское шоу уродов, придуманное Бердсли или Виктором Гюго, который написал «уродство сродни возвышенности». Действительно, весь внешний вид здания демонстрирует вкус к чудовищной извращенности в камне. Бродрик с самого начала использовал свойства [Millstone Grit]. Нельзя деликатно работать. Он поддается гигантизму, солидности и такого рода ржавчине - червеобразной, то есть в виде червей. [...] Это говорит нам, что город-государство Лидс будет существовать еще долго после того, как его нынешний урожай граждан умрет. Это здание ставит нас на место так же уверенно, как и любой великий собор.

 

В ноябре 2008 года Ратуша Лидса и ратуши Галифакса, Пейсли, Бурслема, Хорнси, Манчестера, Линтона, Данфермлина, Фордвича и Мач Венлока были выбраны журналом Architecture Today в качестве «десяти ратуш для посещения». В нем говорится: «Воплощение гражданской напыщенности севера, муниципальный дворец Лидса обладает величием, которое помогает поддерживать чувство собственной значимости города. Его архитектор, Катберт Бродрик, также внес свой вклад в Кукурузную биржу и Городской музей, прежде чем исчезнуть в безвестности».