Кенвуд Хаус (Лондон)

 

Описание Кенвуд Хауса

Кенвуд Хаус (Kenwood House) (также известный как Iveagh Bequest) - это бывший величественный дом в Хэмпстеде, Лондон, на северной границе Хэмпстед-Хит. Дом был построен в 17 веке и служил резиденцией графов Мэнсфилд в 18 и 19 веках.

Дом и часть территории были куплены у 6-го графа Мэнсфилда в 1925 году Эдвардом Гиннессом, 1-м графом Айви, и переданы народу в 1927 году. Все поместье перешло в собственность Совета графства Лондона и было открыто для жителей общественность к концу 1920-х гг. Он остается популярной местной туристической достопримечательностью.

Место расположения
Дом находится на северной окраине Хэмпстед-Хит, к югу от Хэмпстед-лейн (B519). Он находится в лондонском боро Камден, к югу от границы с лондонским боро Харингей.

 

История

Ранняя история
Предполагается, что первоначальный дом на территории был построен около 1616 года королевским печатником Джоном Биллом и был известен как Деревянный дом Кан. Он был приобретен в 1694 году генеральным инспектором по артиллерийским вооружениям Уильямом Бриджесом, который снес дом и восстановил его; Первоначальная кирпичная конструкция сохранилась под фасадом, построенным в 18 веке. Оранжерея была добавлена ​​примерно в 1700 году. Бриджес продал дом в 1704 году, и он перешел в собственность нескольких владельцев до 1754 года, когда его купил будущий граф Мэнсфилд Уильям Мюррей.

Семья Мэнсфилд
В 1764 году Мюррей поручил Роберту Адаму переделать дом, которому была предоставлена ​​полная свобода спроектировать его так, как он хотел. Адам добавил библиотеку (один из своих самых известных интерьеров), чтобы сбалансировать оранжерею и разместить обширную книжную коллекцию лорда Мэнсфилда. Он также спроектировал ионический портик у входа. В 1780 году дом стал постоянным местом жительства.

После смерти графа в 1793 году собственность перешла к его племяннику Дэвиду Мюррею, 2-му графу Мэнсфилд. Он заказал расширение собственности сначала Роберту Нэсмиту, а затем Джорджу Сондерсу. Сондерс добавил два крыла на северной стороне, а также офисы, кухню и пивоварню (теперь ресторан) сбоку. В это время был добавлен молочный завод, чтобы снабжать Kenwood House молоком и сыром. Главная дорога Хэмпстед-Хайгейт была перенесена на север между 1793 и 1796 годами, чтобы она не проходила прямо рядом с землей.

2-й граф умер в 1796 году, и владение перешло к его сыну Дэвиду Уильяму Мюррею, 3-му графу Мэнсфилду. Уильям Аткинсон внес несколько изменений в собственность между 1803 и 1839 годами. Имущество оставалось частью поместья Мэнсфилд на протяжении всей остальной части века. После двух лет переговоров 6-й граф Мэнсфилд сдал дом в аренду в 1910 году изгнанному великому князю Михаилу Михайловичу из России и его морганатической жене, графине Софи Меренберг.

Современная история
Часть земель была куплена Советом по сохранению Кенвуда в 1922 году после того, как появились угрозы, что она будет продана строительному синдикату. Эта земля перешла под контроль Совета лондонского графства в 1924 году и была открыта для публики в следующем году королем Георгом V. Лорд Айви, богатый англо-ирландский бизнесмен и филантроп из семьи Гиннесс, купил дом и оставшиеся 74 акра. (30 га) не находились в государственной собственности у семьи Мэнсфилд в 1925 году и оставили его народу после его смерти в 1927 году; он был открыт для публики в следующем году. К тому времени мебель уже была продана, но часть мебели уже выкупили. Картины из коллекции Айви.

Kenwood House был закрыт в начале Второй мировой войны. После войны дом перешел в собственность Совета графства Лондона, и он вновь открылся в 1950 году. Пристройки конца 18-го века Сондерсом были восстановлены с 1955 по 1959 год. Право собственности передано Совету Большого Лондона (GLC) в 1965 году; после распада GLC в 1986 году English Heritage взяла на себя ответственность за поместье.

С 2012 до конца 2013 года дом был закрыт на капитальный ремонт, частично финансируемый фондом Heritage Lottery Fund. Это включало ремонт шиферной крыши Вестморленда, повторную демонстрацию картин Iveagh Bequest на юге дома и косметический ремонт конструкции, чтобы она больше напоминала оригинальный дизайн Адама.

В 2019 году дом посетили 134 238 человек.

Имущество
К дому ведут два подъезда со стороны Хэмпстед-лейн. У каждого есть закрытый домик из белого кирпича. Северный или главный вход в дом был спроектирован Робертом Адамом и оформлен лепниной с центральным портиком. Южный фасад построен из цельного блока штукатурки. Он был восстановлен в своем первоначальном виде в 1975 году. К востоку от дома находится служебное крыло, построенное из лондонского сырцового кирпича. Напротив - кирпичный дом, спроектированный как купель с холодной водой.

Поместье имеет спроектированный ландшафт с садами рядом с домом, вероятно, первоначально спроектированный Хамфри Рептоном, контрастирующий с некоторыми окружающими лесами и натуралистическим Хэмпстед-Хит на юге. Также здесь есть сад, спроектированный Арабеллой Леннокс-Бойд.

Поместье - 2-й уровень *, внесенный в Реестр исторических парков и садов. Одна треть поместья является участком особого научного интереса, особенно древними лесами. Здесь обитает множество птиц и насекомых, а также самый большой в Лондоне поселок летучих мышей.

В садах возле дома установлены скульптуры Барбары Хепуорт, Генри Мура и Эжена Додень.

 

Музыкальные концерты, первоначально классические, но в последние годы преимущественно поп-концерты, проводились у озера по субботним вечерам каждое лето с 1951 по 2006 год, привлекая тысячи людей на пикник и наслаждаясь музыкой, пейзажами и зрелищными фейерверками. В феврале 2007 года English Heritage решила отказаться от этих концертов из-за ограничений, наложенных на них после протестов некоторых местных жителей. 19 марта 2008 года было объявлено, что концерты вернутся в новое место на пастбище в поместье Кенвуд, с ограничением количества концертов до восьми за сезон.

Произведение искусства
Kenwood House содержит значительное количество исторических картин и других произведений искусства, в том числе 63 картины старых мастеров. Примечательные картины включают
Гитарист Иоганнеса Вермеера
Автопортрет с двумя кругами, поздний автопортрет Рембрандта
Портрет Питера ван ден Брокке работы Франса Хальса
Томас Гейнсборо, 'Портрет графини Хау' (жена Ричарда Хау, 1-го графа Хау)
Эдвин Генри Ландсир, "Охота в старину"

Другие художники включают
Джошуа Рейнольдс, 'Благородная миссис Толлемаш в роли Миранды'
Анжелика Кауфман
Джон Кром
Клод де Йонг
Джордж Морланд
Энтони ван Дейк
Уильям Ларкин
Дж. М. В. Тернер
Артур Бойд Хоутон
Франсуа Буше
Томас Лоуренс, "Мисс Мюррей"
Генри Реберн
Джордж Ромни
Ян Баптист Веникс
Джозеф Райт

Большинство работ были приобретены Айви в 1880–1890-х годах и представляют собой в основном портреты старых мастеров, пейзажи и работы голландских и фламандских художников 17-го века, а также британских художников. Другие не входили в состав Iveagh Bequest, но были добавлены в коллекцию после его смерти из-за связи с Kenwood House.

Также есть коллекция пряжек для обуви, ювелирных украшений и портретных миниатюр.

В 2002 году коллекция портретов Стюарта из Саффолкской коллекции была перенесена в Кенвуд из Дома рейнджеров в Гринвиче.

В 2012 году выставка произведений из коллекции произведений искусства «Рембрандт, Ван Дайк, Гейнсборо: Сокровища Кенвуд-хауса в Лондоне» начала тур по музеям США, в то время как Кенвуд-хаус находился на ремонте; многие работы никогда не были за пределами Британии. Выставка открылась 6 июня 2013 года в Литл-Роке, штат Арканзас, в Центре искусств Арканзаса.

Культурные ссылки
Дом был предметом плаката Маргарет Калкин Джеймс в 1930-х годах, который видели многие пассажиры лондонского метро.

Здесь снималась сцена в британском художественном фильме «Ноттинг-Хилл» 1999 года.

Здесь снимались сцены из британского художественного фильма «Чувство и чувствительность» 1995 года.

Многие сцены в фильме «Белль» 2013 года, в котором Уильям Мюррей фигурирует в качестве персонажа, происходят в доме или на его территории, хотя снимались в другом месте.

На территории поместья разворачивается сцена из романа Зэди Смит «Время качелей» 2016 года.