Музей подкидышей (Лондон)

 

Описание Музея подкидышей

В Музее подкидышей на Брансуик-сквер в Лондоне рассказывается история больницы для подкидышей, первого в Великобритании дома для детей, от которых отказались. В музее находится национально значимая коллекция больницы для подкидышей, а также коллекция Джеральда Кока Генделя, международно значимая коллекция материалов, относящихся к Генделю и его современникам. После капитального ремонта здания музей был открыт для публики в июне 2004 года.

Музей исследует историю больницы для подкидышей, которая продолжается сегодня как благотворительная организация для детей Coram. Такие художники, как Уильям Хогарт и композитор Джордж Фридрих Гендель, занимают центральное место в истории больницы, и сегодня музей отмечает способы, которыми творческие люди помогли улучшить жизнь детей на протяжении более 275 лет. Он является членом группы Лондонских музеев здоровья и медицины.

 

История

Больница для подкидышей была основана филантропом Томасом Корамом в 1739 году. После 17 лет неустанной кампании король Георг II наконец пожаловал Кораму Королевскую хартию, что позволило ему основать первую в Великобритании благотворительную организацию для детей в Блумсбери, Лондон. К началу 1920-х госпиталь уже не убирали из-под загрязнения города; он был отнесен к центральному Лондону. Попечители больницы решили перенести операции в современное специально построенное здание в Берхамстеде. В 1926 году земля, на которой располагалась бывшая больница в Блумсбери, была продана, а здание снесено. Между 1935 и 1937 годами Фонд Томаса Корама (ныне известный как Корам) построил новую штаб-квартиру на Брансуик-сквер, 40. Новое здание сочетает в себе архитектурные черты и интерьеры в стиле рококо из оригинального здания больницы для воспитанников.

Музей подкидышей был основан как отдельная благотворительная организация в 1998 году. Для защиты и демонстрации коллекции в 2002 году была заключена сделка, согласно которой Корам одолжил картины музею, что позволило ему собрать деньги на их покупку в течение 25-летнего периода.

Штаб-квартира была отремонтирована в период с 2003 по 2004 год архитектурной фирмой Jestico + Whiles. В 2013 году генеральный прокурор Доминик Грив написал Кораму, что он обеспокоен тем, что «отношение Корама к музею… не соответствует духу и целям договоренностей, поставленных перед генеральным прокурором [в 2001 году]».

 

Коллекции

Музей отвечает за уход и обслуживание двух коллекций - Коллекции Больницы для подкидышей и Коллекции Музея подкидышей, в которую входит коллекция Джеральда Кока Генделя. Эти коллекции охватывают период с восемнадцатого по двадцатый век, позволяя посетителям устанавливать связи между прошлым и настоящим. Коллекция больницы для подкидышей включает в себя произведения искусства некоторых из самых выдающихся британских художников восемнадцатого века: Уильяма Хогарта, Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнольдса, Луи-Франсуа Рубильяка и многих других. Эти картины и скульптуры, подаренные самими художниками, были переданы для поддержки Больницы для подкидышей и фактически сделали это учреждение первой публичной художественной галереей в Великобритании.

Коллекции музея также включают предметы быта, используемые в воспитательной больнице, и архивные материалы; книги, документы и пластинки, партитуры и либретто, фотографии и записи устных историй, а также часы, мебель и предметы интерьера, многие из которых были созданы специально для больницы и подарены их создателями. Одними из самых трогательных предметов являются жетоны больницы для подкидышей, в том числе монеты, пуговицы, украшения и стихи, которые матери с младенцами оставляют при поступлении, что позволяет подопечной больнице подобрать мать с ребенком, если она когда-либо вернется, чтобы забрать его. Подавляющее большинство детей больше никогда не видели своих матерей, а жетоны хранятся в музее.

Комната комитета, реконструкция одного из первоначальных интерьеров больницы, является одной из комнат, где матери, намеревающиеся оставить своих детей, будут опрошены на предмет пригодности. Сейчас в нем представлены картины, скульптура и мебель, в том числе сатирический и политический «Марш гвардейцев на Финчли» Хогарта и серию картин художницы XIX века Эммы Браунлоу, изображающих сцены из жизни детей в больнице для подкидышей.

Картинная галерея - это реконструкция оригинальной Картинной галереи в западном крыле больницы. На стенах - изображения губернаторов и чиновников больниц на протяжении веков. Эти портреты включают великолепную картину Томаса Корама Уильяма Хогарта, портрет доктора Ричарда Мида Аллана Рамзи, портрет графа Дартмутского Рейнольдса и портрет архитектора больницы Теодора Якобсена Томасом Хадсоном.

Зал суда - это место, где управляющие Больницы для подкидышей вели свои дела комитета и развлекали важных гостей. Эта комната - один из лучших сохранившихся интерьеров в стиле рококо в Лондоне, с великолепным гипсовым потолком, подаренным больнице штукатуром Уильямом Уилтоном. Среди картин - «Моисей перед дочерью фараона» Хогарта и портрет лондонского Чартерхауса Гейнсборо.

На верхнем этаже Музея подкидышей находится коллекция Джеральда Кока Генделя. Посетители могут узнать о связи Генделя с больницей для подкидышей и увидеть его завещание, которое он оставил, а также рукописи и печатные партитуры, книги, произведения искусства, программы и эфемеры. Также выставлена ​​точная копия «Мессии» Генделя, оставленная в больнице после его смерти. Четыре кресла со встроенными динамиками воспроизводят девять часов музыки Генделя.