Отель Ритц (Лондон) 

 

Описание Отеля Ритц

Piccadilly
Тел. 020 7493 8181
Метро: Грин парк
Открыт для нерезидентов и ресторана (заказывайте заранее)
theritzlondon.com

 

Отель Ритц Лондон - это пятизвездочный отель класса II, расположенный в Пикадилли в Лондоне, Англия. Он является символом высокого общества и роскоши и является одним из самых престижных и самых известных отелей в мире. Отель Ритц является членом международного консорциума «Ведущие отели мира». Отель был открыт швейцарским гостиницей Сесар Ритц в мае 1906 года, через восемь лет после того, как он основал отель Ритц Париж. После слабого начала отель стал набирать популярность к концу Первой мировой войны и стал популярным среди политиков, соотечественников, писателей и актеров. Дэвид Ллойд Джордж провел ряд секретных встреч в Ритце во второй половине войны, и именно в Ритце он принял решение вмешаться от имени Греции против Турции. Ноел Ковард (Noël Coward) был замечательной закусочной в Ритце в 1920-х и 1930-х годах.

В период с 1976 по 1995 год группа компаний «Эллэрман», принадлежавшая семье Брейсеуэлл-Смит. Они приобрели отель Ритц  за 80 миллионов фунтов стерлингов. Они потратили восемь лет и 40 миллионов фунтов стерлингов восстановили его прежнее величие. В 2002 году он стал первым отелем, получившим королевский заказ от принца Вейлса на услуги банкета и кейтеринга.

 

История

Строительство и ранняя история
Швейцарский владелец гостиницы Сезар Ритц, бывший управляющий отеля Savoy, открыл отель 25 мая 1906 года. Он был построен на месте бывшего погреба Старой Белой Лошади, который к 1805 году был одним из самых известных постоялых дворов в Англии. Финансовые спонсоры Ритц чувствовали, что они обеспечили себе один из лучших участков в Лондоне для своего проекта. Они начали переговоры в 1901 году и завершили сделки по одновременной покупке права аренды на отель Walsingham House и прилегающее к нему имущество без права собственности на отель Bath за 250 000 фунтов стерлингов в 1902 году. Снос обоих отелей начался в 1904 году.

Неоклассическое здание в стиле Людовика XVI, построенное в эпоху Прекрасной эпохи, напоминает стильный парижский многоквартирный дом с галереями, которые сознательно напоминают улицу Риволи. Его архитекторами были Шарль Мевес, который ранее проектировал отель Ritz Ritz Paris, и Артур Дэвис при инженерном сотрудничестве со шведским инженером Свеном Биландером. Это была одна из самых ранних крупных стальных каркасных конструкций в Лондоне, пристройка гостиницы «Савой» в 1903–04 годах была первой в столице. Многие из материалов, использованных при строительстве отеля, были произведены в США. Первоначальная плата за апартаменты варьировалась от 1 1/2 гиней до 3 1/2 гиней.

После открытия, давняя вражда между отелем и лордом Уимборном, стальным магнатом, жившим по соседству в Уимборн-хаусе, длилась годами из-за земельного спора. Ряд местных жителей также были обеспокоены зданием и его влиянием на их здоровье.

Пока Ритц все еще строился, серия событий подчеркнула необходимость еще одного роскошного отеля в Лондоне. В новостях Daily Mail от 3 июня 1905 года сообщалось, что это была неделя Дерби и разгар туристического сезона, из-за чего найти гостиницу было практически невозможно. Отель Savoy был вынужден отказаться от бронирования, а Букингемский дворец превратил офисы в импровизированные гостиничные номера для посетителей. Ожидается, что вскоре в связи с приближающимся визитом короля Испании ожидается еще около 2500 человек, нуждающихся в комнатах.

Хотя открытие Савой привело к заметным изменениям в том, как отели предоставляют услуги своим гостям, Ритц был полон решимости, что его лондонский отель превзойдет своего конкурента в их доставке. На крыше отеля «Ритц» установлены два больших резервуара, облицованные свинцом, чтобы обеспечить постоянный поток горячей и холодной воды. Все ванные комнаты отеля были просторными, в каждой из которых был отдельный полотенцесушитель. Каждая спальня в отеле была оборудована собственным действующим камином.

Ритц избегал отдельно стоящих шкафов из-за боязни оседать на них пыль; вместо этого он встроил в комнаты шкафы с дверями, соответствующими обшивке. Идеи Ритца о чистоте и гигиене побудили его изначально выкрасить все спальни в белый цвет и все кровати из латуни, а не из дерева, по тем же причинам. Все новое или потенциально полезное было доступно гостям Ритц.

Здоровье Сезара Ритца ухудшилось после его краха в отеле Carlton в 1902 году, но он чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы принять активное участие в планах открытия отеля 24 мая 1906 года. В отличие от открытия отеля Париж Ритц, который обслужил общество, большинство из приглашенных на открытие Ритц, Лондон были представителями национальной и международной прессы. На ужин были приглашены крупные британские газеты, такие как Daily Mail, Daily Mirror и Daily Telegraph, а также газеты, в том числе Berliner Tageblatt, Sydney Morning Herald и The New York Times. В список гостей Ритца также входили инженер и архитекторы здания, а также ключевые сотрудники нового отеля и их жены.

В годы открытия отель не был очень прибыльным; Он был меньше, чем многие из новых отелей, возникших в то время, и поначалу он не был модным, и многие представители лондонской элиты считали его вульгарным. В 1908 году на это ушло 3628 фунтов стерлингов, что на тысячу фунтов меньше, чем в предыдущем году, и отель потерял более 50 тысяч фунтов стерлингов в период с 15 мая 1906 года по 31 июля 1908 года, что привело к замене менеджера Эллеса на Теодора Кроелла и назначению Чарльза Вана Гизелен в качестве менеджера ресторана.

 

Отель Ритц также пострадал после смерти короля Эдуарда в 1910 году, когда было отменено 38 запланированных обедов и мероприятий, но в следующем году он начал процветать, что стало модным благодаря принцу Уэльскому, который регулярно обедал здесь. Король Эдуард особенно любил торты, приготовленные в отеле «Ритц». Отель регулярно присылал ему припасы, но это держалось в секрете, поскольку повар короля, возможно, не хотел, чтобы ему было известно, что еда, которую он не готовил, подавалась в Букингемском дворце. Ритц сохранял контроль над большей частью деятельности отеля в течение многих лет. Он нанял всемирно известного шеф-повара Огюста Эскофье, чтобы он приготовил блюда, соответствующие роскошному убранству отеля; он поставил специальный звонок в подъезде, с помощью которого швейцар мог уведомить персонал о приближающемся прибытии королевской семьи. К 1929 году отель все еще хвалили за его архитектуру; Профессор Чарльз Рейли писал о Ritz in Building в журнале 1929 года, назвав его «лучшим современным строением» на улице с «элегантностью общей формы».

Высшее общество
4 августа 1914 года будущий муж леди Дианы Купер, Дафф Купер, тогдашний чиновник министерства иностранных дел, обедал в отеле Ritz с графом Эссексом и его американской женой Адель Капелл (урожденная Грант) и Патриком Шоу-Стюарт, а затем в тот же день. объявил, что на вечеринке разразилась Первая мировая война. Перед началом войны посольства Германии и Австрии сохранили столики в ресторане Ritz. Отель пострадал во время войны и только в 1915 году потерял почти 50 000 фунтов стерлингов; бальный зал обычно был пуст, и свет гас к 22:00, но номера по-прежнему пользовались спросом, и владельцы отелей считали, что их стоит оставить открытыми. Такие светские люди, как леди Синтия Асквит, невестка Его Святейшества Асквита и лорда Бэзила Блэквуда, были зарегистрированы в ее дневниках, как обедали в отеле Ritz весной 1916 года. Осберт Ситуэлл, Гилберт Рассел и Мод Нелке и Клэр Теннант.

В сентябре 1917 года в Грин-парке в непосредственной близости от отеля «Ритц» разорвался снаряд, и, по словам лорда Айвора Черчилля, он разбил все окна в соседнем Уимборн-хаусе. Дэвид Ллойд Джордж провел ряд секретных встреч в «Ритце» во второй половине войны, организованных сэром Бэзилом Захаровым, и именно в «Ритце» он принял решение выступить от имени Греции против Турции. Герцог Мальборо записал обед в Ритце; «Я обедала в« Ритце ». Весь социальный мир идет туда по дешевым ценам. Там все женщины, от М. Пэджета до последнего пирога».

Когда Барбара Картленд попросила подвести итоги отелей в Лондоне в начале 1920-х годов, она отметила, что «Ritz олицетворял духота и стандарты, Carlton был для бизнесменов, Savoy был довольно быстрым, некоторые другие были откровенно скандальными, а Berkeley, где вы мог танцевать всю ночь за десять шиллингов, это было для молодых ». В 1921 году Бонвин, менеджер отеля Ритц, умер, и его место занял И.С. Уолтерс. Уолтерс был «неутомимым продавцом» в продвижении отеля, особенно в континентальной Европе, и выставлял напоказ отель в Tatler в то время, когда это было непопулярно. Луи Маунтбеттен, 1-й граф Маунтбеттен из Бирмы, часто посещал Ритц с тех пор, как он был младшим лейтенантом, и когда его друг Чарли Чаплин прибыл в Лондон в сентябре 1921 года после девятилетнего отсутствия, большие толпы собрались на станции Ватерлоо, и Чаплину пришлось около 40 полицейских проводят к отелю. Он останавливался в Regal Suite на первом этаже и был сфотографирован, бросая гвоздики своим поклонникам с балкона на Арлингтон-стрит.

 

Ритц стал популярен среди кинозвезд и руководителей во время пребывания в Лондоне, хотя отель сохранил в своих записях в секрете большинство имен многих своих знаменитостей. Дуглас Фэрбенкс был известен тем, что часто бывал в «Ритце» в 1920-х годах, а разведчик талантов режиссера Александра Корды держал столик в «Ритце» в 1930-х годах. Ноэль Кауард, также регулярно закусывающий в «Ритце» в 1920-х и 1930-х годах, встретился с Майклом Арленом в ресторане в 1924 году, чтобы обсудить насущную проблему финансирования его новой пьесы «Вихрь». Арлен без вопросов дал Кауарду чек на 250 долларов, и The Vortex стал его первым крупным успехом. Песня Труса "Children of the Ritz", представленная в ревю "Words and Music" 1932 года, была написана в то время, когда Ковард обедал в отеле "Ритц" с Беверли Николс. В тот же период в «Ритце» начали встречаться многочисленные авторы, и это начало проникать в саму литературу. В романе Майкла Арлена «Пиратство» 1922 года отель был описан как «очень крепкое и прочное здание в духе старой Бастилии, изначально задуманное, без сомнения, с устрашающим взором на классовые предрассудки», и Р. Фирбанк имел постоянную шутку. романы о «блохах в Ритце». Позже отель появляется в фильме Энтони Пауэлла «Танец под музыку времени». Рассказчик Николас Дженкинс встречает поэта Марка Членса в отеле Ритц, и упоминается золотая нимфа в Пальмовом дворе отеля.

«Здесь царила особая атмосфера, и Пальмовый двор перед завтраком всегда был заполнен« светскими красавицами », дебютантами и их парнями, а также известными актерами и актрисами, хотя последние, казалось, редко обедали там. туда и обратно по коридору, ожидая своих гостей, Ритц был больше похож на клуб, чем на отель; вы обязательно должны увидеть там своих друзей. «Встреча в Ритц» было очевидным выбором. В нем сочеталось элегантность и уют. В Ritz царила по сути счастливая атмосфера, исходившая от персонала. Все официанты знали всех и стали личными друзьями. Ритц в те дни отличался вежливостью и элегантностью, в отличие от любых других отелей; он считался "домашним" в том смысле, что никогда больше нигде не применялся ». - Сэр Майкл Дафф, третий баронет, живший в« Ритце »молодым человеком в 1930-х годах.

Уильям Браунлоу, третий барон Лурган, сменивший Гарри Хиггинса на посту председателя Ritz после его смерти в 1928 году, особенно стремился привлечь в отель американских гостей. Он был близким другом графа Карнавона и его жены-американки Кэтрин Венделл, и иногда паре бесплатно предоставляли весь второй этаж отеля для размещения гостей. После смерти лорда Лургана в 1937 году Карнавону сказали, что он должен начать платить за свое проживание в отеле, но ему дали «небольшое сокращение по старой памяти». Позже Карнарвон заметил: «Ритц был моим домом в Лондоне более пятидесяти лет. Я очень люблю это место. Никто не знает его лучше». В 1931 году Ага Хан принимал участие в организации конференции за круглым столом в отеле, на которой присутствовали Махатма Ганди и многие другие. Однажды Ага Хан занял Пальмовый двор, чтобы провести встречу со своими последователями.

В 1930-х годах Алетто стал менеджером ресторана Ritz, «популярный и часто подражаемый персонаж», согласно Монтгомери-Массингберду и Уоткину. Будущего Эдуарда VIII и его соратников часто видели в отеле Ritz в 1930-е годы. В 1932 году Evening Standard наблюдала за выступлением принца на танцполе: «Принц Уэльский никогда не упускает возможности поднять стойку своих танцев ... Он танцевал три танго, каждое из которых длилось около тридцати пяти минут!» В 1934 году брат Эдуарда, герцог Кентский, женился на принцессе Греции и Дании Марине в отеле Ритц, и для празднования в саду были установлены строительные леса. Королева-мать также посещала частные вечеринки в Ритц в этот период, как и король Болгарии Борис и королева Румынии Мария. В какой-то момент в отеле Ритц одновременно проживали четыре правящих монарха: король Борис, король Египта Фарук, король Испании Альфонсо и королева Нидерландов Вильгельмина. После того, как роман Эдварда VIII и Уоллис Симпсон стал достоянием общественности, обе стороны можно было найти за отдельными столиками у дверей ресторана на случай, если потребуется скорейший выход.

 

Отель Ритц пострадал от последствий всеобщей забастовки 1926 года, впоследствии столкнувшись с конкуренцией со стороны таких отелей, как Dorchester Hotel и Grosvenor House. Великая депрессия привела к резкому спаду деловой активности в отеле, и летом 1931 года заработная плата персонала была снижена - поварам, кухонным работникам и директорам зарплата была снижена на 25%. Для увеличения заработка в 1935 году Фред Кавендиш-Бентинк порекомендовал, чтобы в отеле было организовано шоу кабаре. Рекламируемая в Evening Standard, программа сразу же имела успех. В январе 1936 года австрийский комик Вик Оливер был одним из артистов, нанятых для выступления в отеле на две недели, а в следующем году Сирил Флетчер появился в шоу на месяц. BBC начала транслировать живые выступления из ресторана отеля с пианистом Билли Милтоном и другими. Именно благодаря шоу стала популярна песня Ирвинга Берлина "Puttin 'On the Ritz" в исполнении танцевального оркестра Джо Кея. В 1937 году Джеймс Стивенс вскоре сменил Лургана на посту директора Ритц, прежде чем его заменил Ганс Пфиффер фон Альтисхофен, который с 1910 года входил в совет директоров Ritz Hotel Development Company и был также председателем Париж Ритц.

Вторая Мировая Война
Во время Второй мировой войны отель Ritz стал неотъемлемой частью политической и общественной жизни элиты, и в отель переехали несколько выдающихся членов королевской семьи, аристократов и политиков. Камилла Рассел, жена писателя Кристофера Сайкса, заявила, что отель «Ритц» «пользовался огромной популярностью во время войны и, даже больше, чем когда-либо, использовался как место встреч», а ночью был «переполнен, но в какой-то мере безопасен». Анжела, графиня Антрим, сестра Сайка, отметила, что Ритц был идеальным местом встреч для «сбора новостей о мужьях на войнах». Изумруд Кунард на какое-то время поселился в отеле Ritz, но позже переехал в Дорчестер. Летом 1940 года албанская королевская семья, в том числе король Зог I, королева Джеральдин, наследный принц Лека, шесть сестер короля, две племянницы, три племянника и другие, переехали в отель и получили отдельный этаж в сопровождении камергера. , албанские дипломаты из Парижа и многочисленные телохранители. Зог привез с собой королевское золото и драгоценности, которые хранились на складе Ритца до того, как были депонированы в Банке Англии.

Из-за опасений Зога о безопасности во время воздушных налетов женская гардеробная была преобразована в частное убежище для албанцев. После воздушного налета, когда бомба упала между Ритцем и Беркли на Пикадилли, разбив стекло в Ритце, большая часть албанской королевской семьи переехала в Челси, но Зог оставался до весны 1941 года, пока ему не предложили дом лорда Пармура в Бакингемшир. Всего во время бомбардировок Ritz был поврежден девять раз, а ресторан пришлось закрыть дважды.

Эдвард Бенеш развлекал гостей на частном обеде в отеле несколько раз в неделю в годы войны. В 1942 году Уинстон Черчилль, Дуайт Эйзенхауэр и Шарль де Голль встретились в номере «Мария-Антуанетта» в отеле, чтобы обсудить работу, Брендана Брэкена, который был наблюдателем и рупором политического общества в Лондоне, и англо-американский политик Рональд Три потратил много время в Ритце, и Три жила там зимой 1940 года. Лаура Лонг, которая позже стала Лорой Спенсер-Черчилль, герцогиней Мальборо, второй женой Джона Спенсера-Черчилля, 10-го герцога Мальборо, писателя-архитектора Джеймса Лиса -Милн, Гарольд Актон и писатель Норман Дуглас регулярно обедали в «Ритце» во время войны.

По словам Аластера Форбса и Феликса Хоуп-Николсона, во время Второй мировой войны бар в подвале отеля Ritz был зарезервирован для гостей-геев и лесбиянок, а бар наверху - для гостей-гетеросексуалов. Хоуп Николсон охарактеризовал его как «заведомо гомосексуальный» и заявила, что «бар Ritz стал слишком шикарным, слишком популярным и, прежде всего, слишком странным для властей». Эван Морган, 2-й виконт Тредегар, член парламента Гарольд Николсон, Брайан Ховард и Полин Теннант были завсегдатаями бара в подвале.

Послевоенные годы
Отелем около тридцати лет владела семья Брейсвелл-Смит, которая также имела значительные доли в соседнем отеле Park Lane Hotel. Хотя семья быстро заработала на отеле прибыль, после Второй мировой войны был неспокойный период, когда в 1946 году прошла забастовка рабочих, и ресторан вызвал серьезную критику своим качеством кухни. Однажды группа покровителей Ритца, известных как «Друзья Ритца», встретилась с сэром Брейсвеллом Смитом в отеле Park Lane, чтобы пожаловаться на стандарты; Сам Смит обедал в «Ритце» и сообщил им, что это было вполне удовлетворительно.

 

Несколько самоубийств также омрачили репутацию Ритца в послевоенные годы, в том числе дрессировщика лошадей Питера Битти из окна шестого этажа в октябре 1949 года и самоубийства французского гангстера барона Пьера де Лэтра, который задушил любовный интерес Эйлин Хилл своей смертью. комната на втором этаже в марте 1953 года, когда она отказалась выйти за него замуж, прежде чем покончить с собой, заткнув ему шёлковый носок в горло.

Тем не менее, Ритц продолжал оставаться центром жизни аристократии и привлекать мировую элиту в 1950-х годах. Он был очень популярен среди богатой семьи Ага Хана, и нефтяной магнат Дж. Пол Гетти, который, по общему мнению, был самым богатым человеком в мире в то время, после войны жил в отеле «Ритц». Однажды фотограф, работавший в журналах Time и Life, устроил инцидент возле отеля, организовав, чтобы тачка вылил медь на тротуар, когда Гетти вышел из отеля и сфотографировал, когда он пошел за ними. Наследница Shell Oil Ольга Детердинг прожила в отеле несколько лет и в одной стычке с возлюбленным выбросила его брюки из окна. В 1956 году она устала от светской жизни и некоторое время работала в прокаженной колонии Альберта Швейцера во Французской Экваториальной Африке. Кинозвезды Рита Хейворт и Таллула Бэнкхед были постоянными гостями в отеле; Хейворт была замужем за принцем Али Кханом в период с 1949 по 1953 год. Другим заметным жителем Ритца в этот период был Нубар Гульбенкян, «экстравертный экстраверт», который держал постоянный номер в Ритце и предъявлял непомерные требования к роскоши и еде, даже если уезжал. сезона.

В январе 1959 года премьер-министр Конго Патрис Лумумба останавливался в отеле и встретился в ресторане с сэром Эдвардом Аджайе, верховным комиссаром Ганы в Лондоне, и другими. Мероприятие пикетировали мослеевцы, которые, озабоченные проблемами прав человека в Конго в то время, провели демонстрацию перед гостиницей, демонстрируя такие баннеры, как «НАСИЛЬНИКИ ДЕТЕЙ - ИДИТЕ ДОМОЙ», и произнося расовые эпитеты. На Аджайе напали, когда он выходил из отеля, хотя предполагалось, что его приняли за Лумумбу.

Джордж Критикос служил главным носильщиком в отеле Ritz в течение 45 лет, уйдя на пенсию в 1960 году по состоянию здоровья; его порекомендовал на работу в «Ритц» сэр Бэзил Захаров. В своей книге 1959 года «Джордж из Ритца» Критикос вспомнил некоторых известных людей и события, произошедшие за годы его службы. Критикос когда-то выступал в роли агента Ага Кана на ипподроме, получив от монарха 45 000 долларов США за то, чтобы он делал ставки от его имени. Его также попросили взять 18-летнего принца Али Хана в месячный тур по Соединенным Штатам, чтобы помочь молодому человеку забыть неудавшийся роман. Когда Критикос увидел небритого мужчину в комбинезоне, входящего в отель, он крикнул ему, чтобы тот остановил его. Когда человек повернулся к Критикосу, он узнал в нем короля Болгарии Бориса, который был любителем железной дороги и возвращался из поездки на специальном поезде.

Более поздняя история
Социальная сцена в Лондоне в 1960-х годах резко изменилась, когда началась битломания и сексуальная революция, и британская аристократия в столице стала уже не такой, как раньше. К этому времени общие безупречные стандарты Ritz упали. Перегрин Уорстхорн заметил это изменение: «Точно то, что это было не все Ритзи в том смысле, что оно явно роскошно ... блеск давно исчез, и наступила убогость. Обычно это место было пустым, сохраняемым воспоминаниями о былой славе и клиентура, предпочитающая ностальгию комфорту ". Тем не менее знаменитости часто устраивали вечеринки в отеле, и Rolling Stones были гостями на протяжении многих лет. Британские премьер-министры Гарольд Уилсон, Эдвард Хит и Гарольд Макмиллан часто обедали в отеле Ritz; Хит всегда бронировал 29 столик в ресторане.

В 1970-е годы для отеля наступил неспокойный период. Террористические угрозы со стороны Временной ирландской республиканской армии стали главной проблемой, и опасения, связанные с бомбежкой, не были редкостью. Нефтяной кризис в начале 1970-х годов напрямую повлиял на бизнес и побудил семью Брейсвелл-Смит продать свою долю компании Trafalgar House 5 апреля 1976 года за 2,75 миллиона фунтов стерлингов. На момент продажи заполняемость отеля составляла всего 45 процентов; Ресторан Ritz Grill Room был закрыт, и за последнее время он потерял немало денег. В 1984 году Ritz вернул еженедельные воскресные чайные танцы, которые были популярны в 1920-х и 1930-х годах. Из-за спроса отель решил ограничить послеобеденный чай в Ritz только для гостей отеля, поскольку те, кто остановился в Ritz, часто не могли получить столик. Многие лондонцы, которым было бы запрещено это ограничение, выразили неодобрение, и Ritz пошел на компромисс, потребовав резервирование места на послеобеденный чай в отеле. Правильная нарядка к чаю - необходимость; Ритц однажды отказался допустить Мика Джаггера к чаю, потому что на нем не было пиджака и галстука.

 

Близнецы Баркли из группы компаний Ellerman приобрели отель за 80 миллионов фунтов стерлингов у Trafalgar House в октябре 1995 года через свою компанию Ellerman Investments. Они потратили восемь лет и 40 миллионов фунтов на то, чтобы вернуть ему былое величие. Через два года после смерти принцессы Дианы принц и Камилла Паркер-Боулз впервые вместе появились на публике в отеле Ritz, когда они оставили вечеринку по случаю дня рождения сестры Паркер-Боулз. Пара вернулась в отель в ноябре 2002 года на вечеринке по случаю дня рождения принца, на которой присутствовали королева и герцог Эдинбургский. В 2002 году Ритц стал первым отелем, получившим Королевский ордер от его Королевского Высочества принца Уэльского на услуги банкетов и кейтеринга. Отель Ритц приобрел соседний Wimbourne House в 2005 году. 27 января 2007 года около 300 человек были эвакуированы в соседний отель May Fair Hotel после срабатывания пожарной сигнализации в отеле. Никто не пострадал в результате пожара, который начался в вытяжных вентиляционных отверстиях кухни казино в подвале. Казино Ритц понесло лишь «незначительный ущерб». Бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер поправлялась в отеле Ritz, когда умерла от инсульта 8 апреля 2013 года.

Была критика, потому что Ritz не платил никаких корпоративных налогов с тех пор, как его перевели близнецы Баркли. В отчетах указано, что прибыльный отель использует серию налоговых льгот, чтобы снизить свой корпоративный налог до нуля. Сын Дэвида Барклая, Эйдан, заявил, что компания соблюдает законы Великобритании. В марте 2020 года он был продан катарскому инвестору.

Архитектура
Авторы Монтгомери-Массингберд и Уоткин описывают отель Ритц как «продукт почти чудесного слияния цивилизованного покровителя и гениальных архитекторов и мастеров, работающих вместе в полной гармонии как друг с другом, так и с социальной и архитектурной модой того времени. здание считалось шедевром со дня его завершения ... "Оба архитектора, Шарль Мевес и Артур Дж. Дэвис, получили образование в престижной Школе изящных искусств в Париже, и образование, которое они получили, - ясный в дизайне зданий, особенно в духе эпохи Возрождения, создавая «аутентичную ткань традиционного французского классицизма». Мевес ранее спроектировал отель Ritz в Париже для Сезара в 1897-188 годах, после чего он познакомился с Артуром Дэвисом и начал совместную работу по подготовке проектов для Grand Petit Palais на Парижской выставке 1900 года. Оба архитектора работали над планами Лондона. Ритц в 1904–1905 гг.

По словам Монтгомери-Массингберда и Уоткина, экстерьер и структурно, и визуально имеет франко-американское влияние с небольшими следами английской архитектуры. Для них внешний вид «представляет собой запоминающееся слияние различных парижских архитектурных традиций»; аркада Пикадилли перекликается с аркадным цокольным этажом на Вандромской площади и улицей Риволи, крутой мансардный горизонт фасада Зеленого парка перекликается с работой Гектора Лефуэля над Павильоном де Флор Лувра, а высокие окна и стеновые панели фасадов напоминают предыдущие работы Мевеса над меньшим зданием, построенным в качестве дома для Жюля Ферри на улице Баярд.

Раскопки под отель начались подрядчиками Waring White Building Co. Ltd. в июне 1904 года, они были завершены к 1 октября 1905 года и открыты в мае следующего года. Ход строительства документировался каждый месяц Журналом строителя и инженером-архитектором, и в одном из выпусков отмечены трудности, связанные с некоторыми аспектами строительства, такими как подъем 20-тонных 39-футовых (12 м) стальных балок на узкой строительной площадке. Архитектор и докладчик по контрактам отметили, что ограниченное пространство не позволяет хранить материалы на месте. Весь раствор нужно было перемешать в подвале, а камень укладывали «на площадку с водонепроницаемой крышей над тротуаром». Фундамент из красного кирпича более раннего Уолсингемского дома пришлось взорвать, чтобы облегчить фундамент стальной конструкции в бетоне.

Общая сметная стоимость составила 345 227 фунтов стерлингов. 8с. 1 пенальти, из которых 102 000 фунтов стерлингов идут господам Уоринг и Гиллоу, 49 000 фунтов стерлингов французским декораторам и более 15 000 фунтов стерлингов английским декораторам. Джон П. Бишоп и швед Свен Биландер были инженерами-консультантами на этапе строительства.

Фасад со стороны Пикадилли составляет примерно 231 фут (70 м), 115 футов (35 м) со стороны Арлингтон-стрит и 87 футов (27 м) со стороны Грин-парка. Неравномерность участка представляла для строителей первоначальные проблемы. По словам Бинни, Дэвис справился с этим с помощью «блестящих перспективных эффектов», используя изогнутые стены, чтобы «искусно скрыть быстро уменьшающееся пространство в задней части отеля». Целью аркадного фасада было предоставить больше места для спален наверху. Дорогой норвежский гранит - это материал первого этажа, а над ним - портлендский камень.

 

Стальной каркас здания был изготовлен в Германии и основан на модели, изготовленной в начале 1880-х годов в Чикаго для повышения огнестойкости. Его возвели господа Поттс и компания с Оксфорд-стрит. Противопожарная защита стен была проведена компанией Columbian Fireproofing Company Ltd. из Питтсбурга и Лондона с помощью ребристых стальных стержней, обеспечивающих вентиляцию, при этом оставаясь звукоизоляционными и свободными от вибрации. Внутренние стены состоят из «пустотелых, пористых терракотовых блоков», покрытых штукатуркой, полы отеля также выполнены огнестойкими. По углам крыш павильонов отеля Ritz - большие зеленые медные львы, эмблема отеля.

Интерьер
Отель был спроектирован в основном лондонскими и парижскими дизайнерами в стиле Людовика XVI, который повторяется во всем, придавая отелю «особую атмосферу безупречного соответствия и элегантной сдержанности». Маркус Бинни описывает великолепный люкс номеров на первом этаже как «один из шедевров гостиничной архитектуры на все времена» и сравнивает его с королевским дворцом с его «грандиозными видами, высокими пропорциями и сверкающими люстрами». Компания Waring & Gallow выполнила многие из тонких работ по дизайну интерьеров. План первого этажа, датированный 1906 годом, изображал большой главный ресторан с видом на террасу и сад, большую центральную Большую галерею и Зимний сад, круглый вестибюль за приемной. Люкс Марии Антуанетты рядом с рестораном и многочисленными магазинами. В Grill Room был отдельный вход с правой стороны от входных дверей на Пикадилли, с лестницей, ведущей вниз. Гриль-зал находился на восточной стороне, а Банкетный зал - в западном конце, под рестораном. Сегодня здесь находится клуб Ritz. Широкий сводчатый коридор, Длинная галерея, тянется от входа на Арлингтон-стрит с восточной стороны до ресторана с западной стороны, украшенный тонко ткаными коврами Савоннери. Вдоль него несколько замысловатых подковообразных арок. В юго-западном углу здания расположена лестница треугольной формы. Изогнутая главная лестница была построена для того, чтобы женщины могли «драматично войти и продемонстрировать свои платья наилучшим образом».

Пальмовый двор
Самым известным заведением отеля Ritz является Palm Court, роскошно оформленный в кремовых тонах интерьер Людовика XVI. Он украшен роскошной мебелью, в том числе позолоченными креслами Людовика XVI с овальными спинками, которые архитекторы спроектировали на основе исследований французского неоклассического дизайна мебели 1760-х и 1770-х годов, созданного Уорингом и Гиллоу. По словам Монтгомери-Массингберда и Уоткина, эта комната с ее «обшитыми панелями зеркалами из скошенного стекла в рамах из позолоченной бронзы» и «высоким сводом, украшенным позолоченной решеткой», «олицетворяет элегантно-легкомысленный комфорт эдвардианской светской жизни».

Изначально по обеим сторонам двора, известного как Зимний сад, были большие окна, которые после 1972 года были заменены двадцатью зеркальными панелями. Фонтан двора, известный как «Источник», сделан из мрамора Эшайон и является экстравагантно вылепленный. Нимфа золотого цвета изображена в логове. Кованая и стеклянная крыша Пальмового двора украшена двумя позолоченными коваными фонарями, а потолок украшен мотивами львиной кожи. Комната выполнена в мягком абрикосе и остается таковой с 1906 года. Сезар Ритц выбрал цвет, чтобы подчеркнуть цвет лица женщин после недель экспериментов с различными оттенками.

В Пальмовом дворе находится всемирно известное заведение «Чай в Ритце», которое когда-то посещали король Эдуард VII, сэр Уинстон Черчилль, Ноэль Эдмондс, Джуди Гарланд, Эвелин Во и королева Елизавета, королева-мать. После Первой мировой войны он приобрел репутацию «места для чая» в Лондоне. В 1920-х годах небольшой оркестр регулярно играл на корте; кинопродюсер Джон Сутро, например, вспомнил, что Гермиона Баддели однажды попросила скрипача «сыграть что-нибудь горячее». Между Зимним садом и центральной Большой галереей находится ширма с двумя ионными колоннами.

Столовая
В отеле есть шесть частных обеденных залов, люкс «Мария-Антуанетта» с буазери и номера, входящие в список «Дом Уильяма Кента», внесенный в список Grade II *. Маркус Бинни заявляет, что ресторан «не только один из самых красивых интерьеров в Лондоне, он может считаться самым красивым рестораном в мире».

 

Сезар Ритц однажды заметил, что номер был настолько тщательно спроектирован из бронзы, что, к счастью, отель был построен из стали, иначе «стены рухнут под тяжестью всей этой бронзы». По бокам от входа в главный ресторан находятся две фигуры в натуральную величину, установленные в «бронзовом верте после Клодиона, держащие позолоченные бронзовые люстры с шестью лампами в каждой, установленные на пьедесталах из полированного мрамора Эшайон, украшенного бронзой». Ресторан и прилегающая комната для гостей были спроектированы П. Х. Ремоном и сыновьями Парижа. Потолок описывается Монтгомери-Массингбердом и Уоткином как «окрашенный в стиле тромпель потолок, на котором розоватые облака плывут по голубому небу в окружении балюстрады, украшенной гирляндами». Бронзовые люстры также являются особенностью, созданной под влиянием гравюры Августена де Сен-Обена 18-го века, известной как Le Bal Pare et Masque, и Le Festin работы Моро ле Женна, подаренной властями Парижа королю и королеве 21 Январь 1782 г.

На северном конце, напротив галереи Пикадилли, расположены зеркала от пола до потолка, разделенные на стекла, которые придают помещению эффект простора, особенно когда свет включен весь день зимой. В южной части ресторана - акварель Дэвиса и позолоченные фигуры, известные как «Темза и океан», а под ним - буфет из норвежского розового мрамора, который, как полагают, был вдохновлен «Буфетом Мансарта» Луи Зейза.

Во время капитального ремонта отеля 1977 года строительные леса, использованные в проекте, были скрыты чистой тканью во время еды в ресторане Людовика XVI, чтобы не расстраивать посетителей своим, возможно, тревожным зрелищем. Во время ремонта с колонн в вестибюлях отеля было снято множество слоев кремовой краски, чтобы отобразить их оригинальный розовый мрамор. Большая часть работы, проделанной при ремонте, была сделана для восстановления и уборки с сохранением первоначальной цветовой схемы 1906 года. Большая часть мебели из первоначального проема все еще использовалась; новинки были точными копиями, стилизованными под оригиналы. В отеле сохранились кнопки вызова на прикроватной тумбочке для горничной, официанта, камердинера и прислуги, отказавшись заставлять своих посетителей набирать номер телефона для получения услуг.

С самого начала кухню обслуживали в основном французские повара, и у нее был специалист по русским супам и венской выпечке; его торты стали настолько известными, что король Эдуард регулярно заказывал их из Букингемского дворца. М. Малли, который был более дерзким в Paris Ritz, был назначен шеф-поваром кухни и изобрел такие блюда, как Saumon Marquise de Sevignre (лосось с муссом из раков), Filet de Sole Romanoff (подается с мидиями, небольшими кусочками яблока и артишоками. ) и Poulet en Chaudfroid (курица с розоватым муссом со вкусом карри) в отеле. Отель Ritz известен своим превосходным обслуживанием кейтеринга, а также использованием своих прекрасных залов для проведения конференций между руководителями и директорами многонациональных фирм. Столик в ресторане все равно нужно бронировать за несколько недель. Бар Rivoli, построенный в стиле ар-деко, был спроектирован в 2001 году дизайнером интерьеров Тессой Кеннеди, чтобы выглядеть как бар в Восточном экспрессе. Гостиная была оформлена Марселем Буланже в стиле Людовика VIV, клубная - Ленигоном и Морантом, на которые повлиял палладианский дизайн Камберлендского дома в Бреттингеме, а другие комнаты были украшены явными влияниями Уильяма Чемберса и Роберта Адама. Блюда могут быть поданы на нанкинском фарфоре в Trafalgar Suite. Банкетные и кейтеринговые услуги получили королевский ордер от принца Уэльского в 2005 году.

Люкс «Мария-Антуанетта»
В люкс Marie Antoinette можно попасть из главного ресторана. По словам Маркуса Бинни, «позолоченная деталь комнаты имеет блеск и четкость позолоченной бронзы, даже яйцо и дротик в смелом лепном карнизе». Цветочные мотивы - общая черта комнаты, названная в честь ее тезки, Марии-Антуанетты, - они представляют цветы на одном из ее праздников. Над каминной полкой - корзина с цветами, с «цветами, рассыпающимися по рамкам овальных люнетов». В небольшом вестибюле свиты находятся две терракотовые статуи Весны и Лета с «постаментами в форме барабана, украшенными цветами и лентами из позолоченной бронзы». Решетки вентиляции значительных размеров декорированы бронзовой решеткой. На стенах - ряд держателей для ламп, удерживаемых миниатюрными лирами Аполлона, каждый из которых содержит около 25 раскрытых листьев. По словам Бинни, огни вешаются на «шнуры из лент, связанных бантами, перевитых через промежутки цветами, спускающихся к пучку кисточек». Стеновые панели обрабатываются как рамы для картин, с внутренней и внешней лепниной, в отличие от оконных рам и настенных зеркал, которые окружены «пучками тростника, со вставкой, за которой может висеть занавес, не закрывая лепнину», по словам Бинни.

 

Номера и апартаменты
По состоянию на 2015 год в отеле Ритц Лондон 136 номеров, из которых 111 - спальни, а 25 - люксы. Основные спальни делятся на три основные категории: Superior Queen / King / Twin, Executive King / Twin и Deluxe King / Twin. Площадь номеров Superior Queen и King составляет 215 квадратных футов (20,0 м2) и 260 квадратных футов (24 м2) соответственно, а в номерах Executive и Deluxe с кроватью размера «king-size» - 320 квадратных футов (30 м2) и 385 квадратных футов (35,8 м2). люксы делятся на категории: полулюкс, улучшенный люкс, представительский люкс, суперлюкс, люкс Трафальгар и люкс Беркли, а также включают фирменные люксы Королевский люкс и люкс Принца Уэльского, каждый из которых имеет свой уникальный стиль. Представительские люксы, как правило, выходят окнами на юг, и их площадь составляет 320 квадратных футов (30 м2), с небольшой гостиной и антикварной мебелью. Полулюксы с «каминами, позолоченной лепниной и антикварной мебелью» расположены над Пикадилли и имеют размер 495 квадратных футов (46,0 м2), а люксы с 3-5 спальнями варьируются от 190 квадратных футов (185 м2) до 2802 квадратных метра. квадратных футов (260,3 м2).

Дом Уильяма Кента
Дом Уильяма Кента, также известный как Wimbourne House, был открыт как расширение отеля Ritz. Дом был преобразован в полноценную функциональную зону с Музыкальной комнатой, Залом Берлингтона, Залом Королевы Елизаветы и Залом Уильяма Кента. Он также вмещает три лучших люкса отеля Ritz: люкс «Арлингтон», королевский люкс и люкс «Принц Уэльский». Некоторые из комнат украшены каминами Людовика XVI. Здание Grade II было тщательно отреставрировано и приобрело современный вид с использованием старинной мебели, скрывающей такие вещи, как телевизоры с плоским экраном. Реставрация была удостоена национальной золотой медали Королевского института британских архитекторов в 2007 году.

Клуб Ритц
Клуб Ритц - это казино на цокольном этаже отеля, занимающее пространство, которое раньше было гриль-баром Ритц. В первоначальной структуре здесь располагался бальный зал Ritz. В майском выпуске журнала «Правда» за 1906 год цокольный этаж с грилем и банкетным залом описывался как дворцовый, с декором цвета слоновой кости, с «зеркалами на всех стенах, отражающими бесконечное пересечение сводчатых потолков». Помещения использовались для обедов, балов и театральных представлений, со сценой в южной части Банкетного зала. К середине 1920-х годов Гриль-зал был перемещен в Банкетный зал и обставлен круглыми столами с плетеными стульями с овальной спинкой. В одной из брошюр 1926 года говорилось, что здесь проходили «одни из лучших частных и публичных балов, когда-либо проводившихся в Лондоне».

Во время Второй мировой войны он стал известен как ночной клуб La Popote. Интерьер клуба имитировал боевую землянку с мешками с песком. Люстры клуба были сделаны из пустых бутылок из-под спиртного, в горлышках которых стояли свечи. В военное время танцпол был переполнен, но позже его популярность упала. Лори Росс много лет руководила гриль-баром Ritz. Бар, известный постоянным посетителям как «Laurie's Bar», закрылся, когда Росс вышел на пенсию в 1976 году. К 1970-м годам подвальные помещения были закрыты для публики.

В 1977 году Trafalgar House согласился сдать подвал в аренду компаниям Mecca Sportsman и Pleasurama, а в следующем году был открыт клуб Ритц под отдельным управлением от отеля. Цокольный этаж был отреставрирован в стиле Людовика XVI 1906 года, а украшения включали 6000 листов сусального золота. Не обошлось и без сусального золота на лепных украшениях, амурах и гирляндах, а на потолке над игровыми столами нарисовали голубое небо с пушистыми облаками. Реставрация заключалась в перекраске, чистке и восстановлении в первоначальной цветовой гамме. Мебель была восстановлена ​​до первоначального состояния, а реплики заменили то, что не подлежало восстановлению. Стивен Пулман был назначен шеф-поваром после того, как его наняли из эксклюзивного клуба и ресторана Annabel’s. Когда он открылся, клуб Ritz был открыт только для членов и гостей отеля. Однако, в отличие от большинства казино, за вход взимается комиссия. Игры считаются «высокими ставками», поскольку минимальная ставка обычно очень высока. Они предлагают рулетку, блэкджек, баккару и покер, а также некоторые игровые автоматы.

В 1998 году клуб был куплен лондонскими клубами, которые переместили свои помещения из Девонширского клуба на Сент-Джеймс-стрит в подвал отеля Ритц. В июне 1998 года была образована новая компания Отель Ритц Лтд/ Ritz Hotel Casino Ltd., которой было предоставлено законное разрешение на открытие казино. После очень быстрого ремонта он снова открылся 12 сентября с эксклюзивным членством, хотя членам разрешается приглашать гостя. По состоянию на 2006 год клуб Ritz был разделен на четыре основных зоны - ресторан, бар, холл и частную игровую комнату, расположенную в бывшем банкетном зале.

 

В популярной культуре
В романе Эвелин Во «Приостановленная работа» 1942 года есть сцена в отеле «Ритц», в которой рассказчик влюбляется в жену друга во время обеда. Аллегорическая пьеса Алана Беннета «Сорок лет спустя» была позже установлена ​​в подвале отеля «Ритц» во время войны. Во вселенной книги «Добрые предзнаменования» два основных персонажа, ангел Азирафаэль и демон Кроули, часто бывают в Ритце. Отель упоминается в песне «Соловей пел на Беркли-сквер», а также в «Старомодном добром мальчике-любовнике» королевы. Отель является источником слова «ritz» и выражения «одеться в Ритц» (означающего действовать или одеваться в роскошной экстравагантной одежде), последнее из которых вдохновило Ирвинга Берлина на песню «Puttin 'on the Ritz». ". Большие части романтической комедии 1999 года «Ноттинг Хилл» были сняты в отеле и вокруг него.

Полемика
В последние годы Ритц принял меры по защите своего товарного знака от нарушения прав. Юристы уведомили конкурентов, использующих это имя, о том, что их веб-сайты и учетные записи Facebook продаются под торговой маркой, несмотря на то, что они использовали эти имена в течение многих лет. Отель Desborough Ritz, который использовал это название с 1930-х годов, изменил свое название в 2012 году после того, как ему посоветовали сделать это солиситоры. В том же году свадебное заведение в Нортгемптоншире под названием Ритц/ The Ritz изменило свое название на Banqueting & Conference Suites в Kettering Ritz после очередного уведомления. Отель Brighouse Ritz, действующий под этим названием с 1938 года, был уведомлен в 2017 году о смене названия или судебном иске.