Римская баня (Лондон)

 

 

Описание Римской бани

5 Strand Lane

 

Римские бани - это маленькие бани и ее окружение можно увидеть из окна во весь рост на Суррей-стрит, нажав выключатель на внешней стене. Это почти наверняка не римское, потому что нет никаких других свидетельств римского проживания в непосредственной близости. Скорее всего, это была часть дома Арундел, одного из нескольких дворцов, стоявших на Стрэнде со времен Тюдоров до 17 века, когда они были снесены для нового строительства. В 19 веке баня была открыта для всех жителей  Лондона.

 

Текущие размеры и расположение
Здание Бани теперь состоит из двух элементов: собственно банной комнаты и более длинного и узкого входного коридора, идущего рядом с ней, со ступенями, ведущими к двери, ведущей на Стрэнд-лейн. Баня покрыта сплошным кирпичным и / или каменным сводом и имеет размеры 6,8 х 3,9 х 4 м; в нем находится ванна (4,8 x 2,1 x 1,3 м, с одним квадратным и одним закругленным концом), а на восточном конце - отстойник, построенный в 1920-х годах. Коридор имеет 9,1 м в длину и 1,9 м в ширину в самом широком месте и перекрыт полусводом (2,8 м в его нижней части и 3,5 м в верхней). Доступ из коридора в банную камеру через дверной проем на уровне середины бани; прямо у входа со Стрэнд-лейн есть люк. Пол коридора на 1,2 м ниже уровня переулка, а пол банной камеры еще на 0,4 м ниже. Ванна сделана из неглубоких широких кирпичей Тюдоров размером 235/240 x 115/120 x 40/47 мм (Лондонский музей ткани 3033), со сторонами толщиной 400/480 мм (= шириной до двух кирпичей) и полом из камня. те же материалы, сломанные и залатанные ближе к западному концу; края залатаны остроконечными кирпичами, датируемыми 1750 годом. Кирпичная / каменная кладка стен и свода не датирована, но, скорее всего, относится к восемнадцатому веку.

Есть явные признаки того, что эти сохранившиеся элементы когда-то были частью более крупного комплекса, история которого будет объяснена ниже: есть заблокированные дверные проемы на концах как банной комнаты, так и входного коридора, а третья - в южной стене коридор, прямо у входа со Стрэнд-лейн. Следы старых декоративных схем сохранились в бело-голубых «голландских» плитках на стене коридора, дверях и люках, а также в каменных и мраморных плитах, которые сейчас лежат на отстойнике и вокруг него; также на поврежденной настенной мемориальной доске, в которой говорится, что ванне «почти 2000 лет» и что она является пережитком времен «Тита или Веспасиана».

Водоснабжение
Источник воды, поступающей в ванну, так и не был установлен должным образом и со временем мог измениться. В середине девятнадцатого века он пузырился через дыру в полу, где все еще можно увидеть исправления кирпичной кладки. В начале 1920-х годов он входил в северо-восточный угол, но также можно было увидеть, как он просачивается через соседние стороны ванны. С середины 1920-х годов сюда поступает через отстойник в восточной части. В двадцатом веке снабжение несколько раз прерывалось, например, в 1940-х годах, когда баня была заброшена и забита мусором, и снова в 1970-х годах из-за строительных работ на Суррей-стрит. Разговоры в источниках девятнадцатого и двадцатого веков о святом колодце на Холиуэлл-стрит, святом колодце Святого Климента или подземных ручьях, спускающихся из Хайгейта или Хэмпстеда, являются спекулятивными и необоснованными. При испытании в 1981 году было обнаружено, что образцы обладают «основными характеристиками грунтовых вод, но содержат высокие уровни нитратов и фосфатов».

История
Фонтан Анны Датской и его цистерна
В 1609–1613 годах Яков I заказал первую версию старого Сомерсет-хауса, щедро расширенную и отремонтированную для своей королевы Анны Датской. Ремонт включал реорганизацию садов и строительство огромного грота-фонтана с изображением Муз и Пегаса на горе Геликон, спроектированного блестящим французским инженером Саломоном де Каусом. Современные документы подтверждают, что цистерна, снабжающая этот фонтан, находилась «над Стрэнд-лейн» и питалась насосом с территории Сомерсет-Хауса. Еще одно свидетельство начала восемнадцатого века указывает на то, что заброшенное здание цистерны находится на одном уровне с тем, что сейчас называется Суррей-стрит, 33, рядом со Старым сторожевым домом. Таким образом, очевидно, что баня Strand Lane Bath - это именно то место, где, согласно свидетельствам, находилась цистерна. Экспертное датирование кирпичной кладки ванны периодом 1550–1650 годов оставляет весьма вероятным, что «ванна» на самом деле является частью конструкции цистерны. Какая именно часть является более загадочной: полная структура должна была быть значительно больше и выше, чем то, что сейчас сохранилось, чтобы фонтан мог правильно питаться. Возможно, что сохранившаяся ткань была частью опоры для резервуара с водой (обратите внимание на очень толстые стенки), а не самого резервуара для воды.

 

Грузинская холодная баня
Реконструкция остатков заброшенной конструкции цистерны в холодную ванну, по-видимому, была работой мистера Джеймса Смита, который переехал в дом № 33 по Суррей-стрит в середине 1770-х годов. К ноябрю 1776 года он рекламировал открытие «холодной ванны в доме № 33 по Сурри-стрит на Стрэнде… для приема дам и джентльменов, снабжаемой водой из источника, который постоянно течет через него». Спустя годы он расширил свое предложение, добавив вторую, недавно построенную ванну рядом с первой, облицованную мрамором и окруженную полом, выложенным каменной плиткой, и плиточными стенами. Это так называемая «баня Эссекса», которая до сих пор сохранилась без облицовки под полом в цокольном этаже гостиницы «Норфолк». Расширение Смита также включало обеспечение двух входов в комплекс: для женщин на Суррей-стрит и для мужчин на Стрэнд-лейн.

Сам Смит умер в 1782 году, но его ванны, все еще прикрепленные к Суррей-стрит, 33, продолжали работать в той конфигурации, которую он дал им, более века. Их ранняя история была яркой, во многом благодаря очень смешанной природе окрестностей. В газетном сообщении 1777 года есть потенциальный уклонист, преследуемый своим рассерженным таксистом, пытающийся спрятаться в ванне, падающий и вынужденный спасаться от утопления. Другие, датированные 1797 годом, рассказывают о банде мошенников, действовавших из другого дома на Суррей-стрит, которые сбежали через Бат, когда их совершила полиция («Легкая пехота на Боу-стрит»). Наиболее впечатляюще было то, что депутат парламента и коллекционер античной скульптуры Уильям Уэдделл умер от приступа в ванне жарким днем ​​весной 1792 года (хотя неясно, было ли это в «римском» или «эссексском» периодах. баню, что это должно было случиться).

Стать римской баней
Со временем, с различными сменами владельцев, договоренности претерпели некоторые существенные изменения. Комплекс перешел в ведение не с Суррей-стрит, 33, а с улицы Стрэнд-лейн № 5, которая в то время была уже снесенным зданием над баней «Эссекс», а не нынешним № 5, и купание стало ограничиваться более новый и лучше оборудованный из двух бассейнов, а другой используется как резервуар для его кормления, а также для бытовых нужд. Похоже также, что баня начала терять свою привлекательность для потенциальных посетителей, и именно это, вероятно, было причиной ее превращения в предполагаемую римскую реликвию. Во всяком случае, именно в 1838 году, без какого-либо предварительного предупреждения, это заведение внезапно появляется в торговом справочнике как «Старые римские термальные ванны», принадлежащее мистеру Чарльзу Скотту. Не прошло и десяти лет, как история происхождения римлян была рассмотрена и опубликована в двух очень влиятельных публикациях: vol. II исторического путеводителя Чарльза Найта Лондон (1842 г.) и гл. 35 и 36 Дэвида Копперфильда Чарльза Диккенса. Оттуда (и особенно от Найта) он попал в огромное количество путеводителей, популярных антикварных сочинений, журналов и газет, таким образом, что, хотя время от времени поднимались скептические голоса, он стал общей ортодоксией для остальной части света. девятнадцатого века и далеко в двадцатом.

Купание продолжалось в более новом из двух бассейнов, но все чаще посетители приходили из антикварного любопытства, разыскивая этого предполагаемого уцелевшего из древнеримских времен в его романтически уединенном уголке вдали от шумного Берега, с дополнительной привлекательностью чтобы увидеть, где купались Копперфилд и, предположительно, его создатель Диккенс. Внешний вид Бани в 1841 году можно увидеть на гравюре, сопровождавшей главу Найта, и акварели, по которой она была сделана, в настоящее время в Британском музее; его обстановка в 1880-х годах запечатлена на фотографии в Исторической библиотеке Look & Learn и гравюре в живописном Лондоне Перси Фицджеральда.

Генри Глэйв и 1893 г.
В 1893 году весь комплекс был куплен одним из немногих оставшихся пользователей, торговцем на Нью-Оксфорд-стрит, Генри Глэйвом. Затем Глав приступил к продаже новой ванны «Эссекс» вместе со зданием над ней, старым Strand Lane № 5, владельцам отеля Norfolk, который затем расширялся в обратном направлении от Surrey Street до Lane. В то же время Глав отремонтировал старую чашу для купания, перенеся в нее каменный пол, мраморную облицовку и настенную плитку от своего теперь выведенного из эксплуатации соседа, а также несколько новых перегородок, кабинок для переодевания и декоративной скульптуры. Результаты, почти полностью скрывающие старую кирпичную кладку, теперь можно увидеть на фотографиях в Лондонском столичном архиве и в библиотеке изображений Look & Learn History. В рамках того же процесса дверной проем из коридора в ванну, первоначально расположенный рядом со входом со Стрэнда, был перемещен на полпути вниз по коридору и заменен нынешним люком.

 

Копии информационного буклета, выпущенного для рекламы отремонтированной Бани, как римской реликвии и последней из традиционных холодных ванн в центре Лондона, можно найти в Вестминстерском архиве. Глав, а затем его сын Нолан и его дочери Бланш и Флоренс, продолжали управлять заведением как клуб подписчиков и привлечение посетителей еще несколько десятилетий, пока в 1922 году в рамках более масштабной реорганизации семейного бизнеса Blanche. выставил на продажу.

Уильям Пеннингтон Бикфорд
Баня была куплена за 500 фунтов стерлингов ректором церкви Святого Климента Дейна преподобным Уильямом Пеннингтоном Бикфордом, который вместе со своими союзниками, журналистом и писателем-историком Эдвардом Фурдом и художником-графиком Фортунино Матаниа, был последним из великих верующих. в его римском происхождении. Стремясь вернуться к «настоящей» римской ткани, он снял весь декор Главы, кроме плитки (часть ее до сих пор находится на отстойнике), и мечтал вернуть ванне ее первоначальное великолепие. - по иронии судьбы, снова покрывая его мрамором и лепниной, на этот раз «правильного» вида. Это видение сохранилось на рисунке Матании для журнала The Sphere, оригинал которого сейчас находится в иконографической коллекции Wellcome Library. Пеннингтон Бикфорд стремился к тому, чтобы Бат стала одним из самых привлекательных исторических памятников Лондона и принесла как культурную значимость, так и столь необходимые средства для Святого Климента Датчанина и его прихода. Эдвард Форд, со своей стороны, выпустил серию брошюр и газетных статей, убедительно доказывающих римские полномочия Бани и предлагающих умозрительные реконструкции ее истории, планировки и работы.

От Пеннингтона Бикфорда до Национального фонда
Планы Пеннингтона Бикфорда ни к чему не привели из-за нехватки средств, и когда он и его жена умерли в 1941 году, баня была завещана лорду Эксетеру, покровителю святого Климента Дейна, вместе с тем, что они надеялись, будет средством обеспечения ее сохранности. исторический памятник. Однако осложнения по поводу завещания г-жи Пеннингтон Бикфорд в сочетании с перебоями в годы войны означали, что только в конце 1944 года начались дискуссии между Вестминстерским советом, Министерством труда, Советом лондонского графства (LCC) и Национальным трастом по поводу передача ныне заброшенной бани в общественную или благотворительную собственность. В конце концов, Trust согласился взять его на себя при условии, что кто-то другой определит покупную цену и возьмет на себя текущее обслуживание. Совет лондонского графства согласился позаботиться о ремонте, и деньги были предоставлены другим поклонником Бата, лесным магнатом Монтегю Л. Мейером. Траст официально вступил во владение баней в ноябре 1947 года и после необходимого ремонта и косметического ремонта открыл их для публики в июне 1951 года.

В рамках того же процесса бюро архитекторов LCC провело историческое исследование происхождения Бани, в основном под руководством Ф.Дж.Коллинза из отдела исторических зданий. Коллинз взял свидетельства из широкого круга источников, включая выжившую дочь последнего собственника до Генри Глэйва, теперь уже пожилого и сварливого исторического писателя Эдварда Фурда, и, что наиболее важно, из глубокого анализа римской истории, составленного в 1906 году анонимом. предшественник на LCC. Исследование пришло к выводу, что баня почти наверняка не была римской, но все же заслуживала сохранения как историческая диковинка; вместо римского происхождения была предложена связь с домом Арундел и с Томасом Ховардом, коллекционером мрамора Арундела. Эти выводы были написаны для нового информационного буклета для Бани, опубликованного LCC, чтобы совпасть с его открытием для публики в 1951 году, и их до сих пор можно увидеть на информационной доске возле Бани на Стрэнд-лейн. Только сейчас их можно заменить.

Настоящее состояние и перспективы на будущее

Шестьдесят пять лет спустя Баня снова томится в относительном пренебрежении. Недавно он был отремонтирован, но по-прежнему трудно посетить. Если вам повезет, позвоните по номеру, указанному на доске объявлений, и вы назначите встречу; его можно увидеть ежегодно в выходные дни открытых дверей или еженедельно в рамках тура по старым дворцам Сомерсет-Хауса. В противном случае его можно будет рассмотреть смутно через окно на Стрэнд-лейн; но окна часто запотевают, а реле времени внутреннего освещения часто выходит из строя. Другие части более крупной планировки восемнадцатого и девятнадцатого веков все еще сохранились в зданиях, которые в настоящее время принадлежат Королевскому колледжу Лондона (баня «Эссекс» в подвале отеля Норфолк/ Norfolk; улица Суррей, 33 и ее подвал); хотя план по продаже этой части кампуса Кинга в настоящее время отложен, перспективы его ремонта все еще остаются неопределенными. Недавний проект, спонсируемый Институтом культуры при Кингс, указал на некоторые интересные способы использования цифровых ресурсов для изучения истории Бани и сделать ее доступной для виртуальных посетителей, но ему не хватает дальнейшего финансирования.