Театр Палас (Дворец) (Лондон)

 

 

Описание Театра Палас (Дворец)

Проспект Шафтсбери

 

Театр Палас (Дворец) - театр Вест-Энда в Вестминстерском Сити в Лондоне. Его красно-кирпичный фасад возвышается на западной стороне Кембриджского цирка за небольшой площадью рядом с пересечением Шафтсбери-авеню и Чаринг-Кросс-роуд. Театр Palace вмещает 1400 человек.

Ричард Д'Ойли Карт, продюсер опер Гилберта и Салливана, заказал театр в конце 1880-х годов. Он был спроектирован Томасом Эдвардом Collcutt и предназначался для дома английской великой оперы. В январе 1891 года театр открылся как «Королевский английский оперный театр» с щедрым постановкой оперы Артура Салливана «Айвенго». Хотя это работало на 160 спектаклей, за которыми вскоре последовал Ла Басош Андре Мессагер, у Карта не было никаких других работ, готовых заполнить театр. Он арендовал его для Сары Бернхардт в течение сезона и продал оперный театр в течение года в убыток. Затем он был преобразован в большой музыкальный зал и переименован в Дворец театра разнообразия, который успешно управлял Чарльз Мортон. В 1897 году театр начал демонстрировать фильмы в рамках своей программы развлечений. В 1904 году Альфред Батт стал менеджером и продолжал сочетать разнообразные развлечения с фильмами. Герман Финк был музыкальным режиссером в театре с 1900 по 1920 год. Братья Маркс появились в театре в 1922 году, выступая на своих бродвейских шоу.

В июне 2016 года в кинотеатре открылась пьеса «Гарри Поттер и проклятый ребенок»

 

История

Ранние годы
По заказу импресарио Ричарда Д'Ойли Карт в конце 1880-х годов театр был спроектирован Томасом Эдвардом Колкаттом. Карт планировал, что это будет дом английской большой оперы, так же как его театр Савой был построен как дом для английской легкой оперы, начиная с серии Гилберта и Салливана. Первый камень в фундамент, заложенный его женой Еленой в 1888 году, до сих пор можно увидеть на фасаде театра, почти на уровне земли справа от входа. Дизайн театра был признан оригинальным. Верхние уровни поддерживаются тяжелыми стальными консолями, встроенными в задние стены, что устраняет необходимость в опорных столбах, затрудняющих обзор сцены. Ярусы, коридоры, лестницы, площадки построены из бетона, чтобы снизить риск и ущерб, который может быть нанесен пожаром.

Театр открылся как Королевский английский оперный театр в январе 1891 года с «Айвенго» Артура Салливана. Чтобы сделать постановку успешной, не пожалели средств, включая двойной состав и «все мыслимые эффекты сценического великолепия». В нем было проведено 160 представлений, но когда в июле «Айвенго», наконец, закрылся, у Карт не было новой работы, чтобы заменить его, и оперный театр пришлось закрыть. Одной оперы недостаточно для существования оперного театра. Как заметил критик Герман Кляйн, это было «самое странное сочетание успеха и неудач, когда-либо упоминавшееся в истории британского лирического творчества!» Сэр Генри Вуд, который был репетитором постановки, напомнил в своей автобиографии, что «[если бы] Карт имел в репертуаре шесть опер вместо одной, я считаю, что он навсегда установил бы английскую оперу в Лондоне. В конце серии «Айвенго» я ​​уже готовил «Летучего голландца» с Эженом Уденом в названии. Он был бы великолепен. Однако планы были изменены, и голландец был отложен ».

Театр вновь открылся в ноябре 1891 года. В январе 1892 года театр Андре Мессагера "Ла Басош" (с Дэвидом Бисфэмом в его первом лондонском сценическом спектакле) сначала чередовался в репертуаре с "Айвенго", а затем закрылся в январе 1892 года, и поэтому он сдал театр в аренду Саре Бернар на сезон, а после месяцев переговоров продал оперный театр с убытком новой компании Palace Theater Company, возглавляемой сэром Огастесом Харрисом. Архитектор Вальтер Эмден превратил оперный театр в грандиозный и богато украшенный музыкальный зал, который был переименован во Дворцовый театр эстрады. Вступительная программа Харриса включала роскошный и получивший высокую оценку балет на музыку Гастона Серпетта; он задействовал одни из лучших на тот момент эстрадных номеров, прежде чем передать повседневное управление театром Чарльзу Мортону, известному как «отец мюзик-холлов», биографы которого записывают:

Избегая более тяжелого разнообразия и театральности ... новый менеджер нашел средства для представления программ необычайного разнообразия. Помимо привлечения многих ведущих звезд эстрады ... он также привлек многих выдающихся певцов, которые до сих пор ограничивали свои или ее услуги концертной площадкой. Со временем Мортон добавил в программу Palace серию очень красивых и очень ярких живых картин, о которых говорилось в Лондоне.

Ему было отказано в разрешении Совета лондонского графства на строительство променада, который был популярным развлечением для взрослых в театрах Империи и Альгамбры, дворец противопоставил своим живым картинам, в которых были изображены обнаженные женщины (хотя покровители были уверены, что они на самом деле были одеты). чулки телесного цвета). В марте 1897 года в рамках развлекательной программы театр начал показ фильмов американской компании Biograph Company. В этих фильмах впервые использовался формат 70 мм, который помог получить исключительно большое и четкое изображение, заполняющее арку авансцены. Спектакли включали ранние кадры кинохроники со всего мира, многие из которых были сняты пионером кино Уильямом Кеннеди Лори Диксон, в том числе фильм о англо-бурской войне (1900). Во Дворце продолжали демонстрировать фильмы в рамках своей эстрадной и музыкальной программ.

20 век
В 1904 году Мортон сменил на посту менеджера его заместитель Альфред Батт. Батт представил множество новшеств, в том числе таких танцоров, как Мод Аллан, которая произвела фурор своим «Видением Саломеи», и Анны Павловой, и элегантной пианистки-певицы Маргарет Купер. Оливер Джи Пайк представил свой первый фильм «В стране птиц» в театре в августе 1907 года. Это был первый британский фильм о дикой природе, который был показан платной аудитории. 26 февраля 1909 года широкая публика впервые увидела Kinemacolor в программе из 21 короткометражного фильма, показанного в театре.

 

В 1911 году название театра было окончательно изменено на The Palace Theater. Герман Финк был музыкальным руководителем с 1900 по 1920 год и сделал много записей с оркестром театра. Театр славился не только своим оркестром, но и прекрасными девушками из дворца, для которых Финк сочинил множество танцев. В 1911 году Palace Girls исполнили песенно-танцевальный номер, который первоначально назывался Tonight, но стал очень популярным как романтическая инструментальная пьеса In The Shadows. В 1912 году в театре состоялось первое в Британии Королевское эстрадное представление под управлением короля Георга V и постановкой Батта. Во время Первой мировой войны театр представлял ревю, и Морис Шевалье стал известен британской публике. После войны театр несколько лет использовался в основном для показа фильмов.

11 марта 1925 года в театре «Палас» открылась музыкальная комедия «Нет, нет, Нанетт» с Бинни Хейл и Джорджем Гроссмитом-младшим в главных ролях. Благодаря серии из 665 представлений он стал третьим по продолжительности мюзиклом в Вест-Энде 1920-х годов. Очаровательная принцесса участвовала в 362 спектаклях, начиная с 1926 года. Театр «Палас» был также местом проведения Роджерса и Харта «Подруга» (1927) и финального сценического мюзикла Фреда Астера «Развод геев» (1933). Братья Маркс выступили в театре в 1931 году, исполнив отрывки из своих бродвейских шоу. В начале 1930-х театру дважды угрожали сносом; Были сделаны предложения на сумму 400 000 и 450 000 фунтов стерлингов: одно предложение поступило от американской сети, которая предлагала построить на этом месте универмаг, но директора во главе с К. Б. Кокраном отказались продавать.

В 1939–1940 годах Сисели Кортнидж и Джек Халберт выступили во «Дворце в твоей шляпе» - шпионской истории, написанной в соавторстве с Хульбертом, с музыкой и стихами Вивиан Эллис, которая была представлена ​​на 512 выступлений. Более поздние произведения музыкального театра, которые с успехом разыгрывались в театре, включали «Норвежскую песню» (1946 г., 525 спектаклей), «Королевскую рапсодию» (1949 г., 841 спектакль), «Где Чарли?». (1958, 380 выступлений), «Песня о цветочном барабане» (1960) и др. «Артист» с Лоуренсом Оливье в главной роли перешел в театр из Королевского придворного театра в 1957 году. В 1960-х годах «Звуки музыки» показали 2386 спектаклей, начиная с 1961 года, а в 1968 году - «Кабаре» (336 спектаклей). Ревю Дэнни Ла Рю «Дэнни во дворце» (1970) насчитывал 811 представлений.

В последние десятилетия 20-го века во Дворце прошли два исключительных спектакля: «Иисус Христос - суперзвезда» (3358 спектаклей с 1972 по 1980 год) и «Отверженные», которые проходили в театре в течение девятнадцати лет после переезда из Барбаканского центра 4 декабря 1985 года. Спектакль переехал в Театр Королевы в апреле 2004 года, чтобы продолжить свой рекордный тираж. Между тем, «Песня и танец» играли с 1982 по 1984 год. В 1983 году Эндрю Ллойд Уэббер купил театр за 1,3 миллиона фунтов стерлингов и начал серию ремонтных работ в зале, включая обнаружение знаменитых панелей из мрамора и оникса, скрывающихся под слоем краски. Он восстановил фасад театра, позже комментируя: «Я удалил огромную неоновую вывеску, которая испортила великолепный терракотовый экстерьер, к большому огорчению продюсеров Вест-Энда, которые сказали мне, что я удалил величайшую театральную рекламу в Лондоне».

21-го века
После того, как Les Misérables покинули театр в 2004 году, Ллойд Уэббер отремонтировал и отреставрировал зрительный зал и фасад дома, удалив краску, покрывавшую итальянский мрамор. Позднее, в 2004 году, во Дворце состоялась премьера мюзикла Ллойда Уэббера «Женщина в белом», который длился 19 месяцев. Spamalot Монти Пайтона открылся в 2006 году и продержался до 2009 года. Его заменили Priscilla Queen of the Desert, которая играла до 2011 года, и Singin 'in the Rain, играли с 2012 по 2013 год, а затем - The Commitments с 2013 по 2015 год.

«Гарри Поттер и проклятое дитя», пьеса из двух частей, написанная Джеком Торном на основе оригинальной истории Торна, Дж. К. Роулинг и Джона Тиффани, была показана в театре 7 июня 2016 г. Обе части официально открылись 30 июля. Производство было приостановлено в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19.

В июне 1960 года театр был внесен в список «Класса II» по версии журнала English Heritage. Это один из 40 театров, представленных в документальном сериале DVD 2012 года «Great West End Theatres», представленном Дональдом Синденом. В апреле 2012 года Really Useful Group Ллойда Уэббера продала здание Nimax Theaters (Ника Бернс и Макс Вайтценхоффер). Nimax приобрела театры Apollo, Duchess, Garrick и Lyric у Really Useful в 2005 году.

В популярной культуре
В сериале «Доктор Кто» 1977 года «Когти Вен-Чанга» злодей Ли Х'сен Чанг маскируется под фокусника и чревовещателя, выступающего в Дворцовом театре, когда Доктор приводит туда Лилу, чтобы открыть для себя обычаи ее викторианских предков. В романе Кристофера Фаулера «Полный темный дом» в 2004 году во Дворце происходит серия ужасных убийств во время лондонского блица на фоне постановки «Орфея в подземном мире».