Арка Веллингтона (Лондон) 

 

Описание Веллингтонской арки

Уголок Гайд-парка
Тел 020 7930 2726
Метро: Гайд-Парк-Корнер
Открыть звонок или проверить веб-сайт на время и даты
Закрыто 1 января, Страстная пятница, 24-26 декабря и 31 год. Билеты: совместный билет с Апсли Хаусом
english-heritage.org.uk

Арка Веллингтона, также известная как арка Конституции или (первоначально) арка Грин-Парка, представляет собой триумфальную арку, образующую центральную часть Гайд-парка в центре Лондона между углами Гайд-парка и Грин-парка. Арка Веллингтона расположена на большом транспортном острове, имеющем переходы для пешеходов. Построенная неподалеку между 1826 и 1830 годами по проекту Децимуса Бертона, Арка Веллингтона была перенесена на нынешнее место в 1882-1883 годах. Раньше она украшалась конной статуей 1-го герцога Веллингтонского. Его дизайнеры планировали скульптурную квадригу, четырехколесную колесницу, установленную на ней с 1912 года работы Адрианы Джонса. Перед тем, как она была установлена, Джонс усадил трех человек на ужин в теле одной из лошадей. Публика теперь имеет доступ к выставкам во внутренних комнатах арки Веллингтона. Со смотровой площадки под скульптурой открывается прекрасный вид на Лондон.

 

История

И Арка Веллингтона, и Мраморная арка (первоначально расположенная перед Букингемским дворцом) были запланированы в 1825 году Георгом IV в ознаменование побед Великобритании в наполеоновских войнах. Во второй половине 1820-х годов уполномоченные по лесам и лесам и король постановили, что Гайд-парк и территория вокруг него должны быть отремонтированы, чтобы соответствовать великолепию конкурирующих европейских столиц, и что суть нового устройства будет быть триумфальным подходом к недавно построенному Букингемскому дворцу. Комитет по проекту, возглавляемый премьер-министром лордом Ливерпулем и консультируемый Чарльзом Арбетнотом, президентом Совета уполномоченных по лесам и лесам, выбрал Децимуса Бертона в качестве архитектора проекта. В 1828 году, давая показания Специальному парламентскому комитету о расходах правительства на общественные работы, Арбетнот объяснил, что назначил Бертона, «увидев в Риджентс-парке и в других местах работы, которые понравились мне благодаря своей архитектурной красоте и правильности». Бертон намеревался создать городское пространство, посвященное празднованию Дома Ганновера, национальной гордости и национальных героев.

Реконструкция Гайд-парка, Грин-парка и Сент-Джеймсского парка началась в 1825 году с разграничения новых проездов и дорожек, после чего Бертон спроектировал новые домики и ворота, а именно. Камберлендские ворота, Стэнхоупские ворота, Гросвенорские ворота, ворота / ширмы Гайд-парка на углу Гайд-парка, а позже - ворота принца Уэльского в Найтсбридже в классическом стиле. Не было авторитетных прецедентов для таких зданий, которые требовали бы окон и дымоходов в классическом стиле, и, по словам Гая Уильямса, «сдержанное отношение Бертона к нештатным деталям», а также к чугунным воротам и перилам было весьма значительным. восхищались ".

В углу Гайд-парка королю потребовались «некоторые великие церемониальные элементы, которые были бы достойны нового дворца, лежащего позади него», и он принял последующее предложение Бертона о последовательности, включающей ворота, классический экран и триумфальную арку, которая позволит тем, кто приближается к Букингемскому дворцу с севера, проехать или проехать сначала через экран, а затем через арку, а затем повернуть налево, чтобы спуститься с холма Конституции и войти во двор Букингемского дворца через Мраморную арку Нэша. Экран превратился в неоклассические ворота / ширмы Гайд-парка на углу Гайд-парка, которые обрадовали короля и его комитет и которые историк архитектуры Гай Уильямс описывает как «одно из самых приятных архитектурных произведений, сохранившихся с неоклассической эпохи». . Триумфальная арка превратилась в Арку Веллингтона на холме Конституции в Грин-парк в Лондоне, который был описан как «одна из самых любимых достопримечательностей Лондона». Первоначальный проект Бертона для триумфальной арки, который был смоделирован по образцу Арки Тита в Риме, на котором были смоделированы центральный и боковые блоки экрана, был технически более совершенен и согласован с экраном, чем дизайн арки, которая впоследствии был построен: этот первоначальный проект, однако, был отклонен Комитетом - который предусматривал проект, основанный на Арке Константина, на которой была смоделирована Мраморная арка Нэша - потому что он не был достаточно показным. Бертон создал новый дизайн, «чтобы потворствовать величественному эго», который был намного больше и был смоделирован на фрагменте, найденном на Римском форуме, который был принят 14 января 1826 года и впоследствии построен как нынешняя Веллингтонская арка.

Арка Веллингтона имеет единственное отверстие и оформлена в коринфском ордере. Большая часть запланированного внешнего украшения была опущена в целях экономии средств, вызванных чрезмерными расходами короля на ремонт Букингемского дворца, который велся в то же время. Современный отчет, написанный в ожидании завершения его первоначального плана, описывает то, что было задумано:

Антабулатура лофта и элегантна с богато скульптурным фризом и рядом смело выступающих львиных голов на циматиуме, обозначающих центры колонн и другие подразделения ордена. Над антаблементом на высоком перекрытии возвышается чердак, тело которого украшено скульптурным изображением древнего триумфа. На каждой из колонн стоит статуя воина, а на вершине акротерия, возвышающегося над чердаком, есть фигура в квадриге или древней четырехконной колеснице.

Скульптура триумфальной арки Веллингтона

Арка Веллингтона на холме Конституции осталась без декоративной скульптуры из-за моратория 1828 года на общественные строительные работы, и вместо этого, несмотря на категорическое возражение Бертона, была установлена ​​неуклюжая конная статуя герцога Веллингтона Мэтью Котса. Вятт, сын недавно умершего Джеймса Вятта, который был выбран комиссаром статуи и одним из немногих ее последователей, сэром Фредериком Тренчем. Бронзовая бронза Мэтью Котса Уайетта, которая в конечном итоге увенчала арку, была самой большой фигурой наездника, когда-либо созданной, при 40 тоннах (40,62 тонны) и высоте 28 футов (8,53 м). Мэтью Котс Уайетт не был компетентен: Гай Уильямс утверждает, что он был «не особо талантлив», а Национальный биографический словарь - что «благодаря королевскому и другому влиятельному покровительству Вятт пользовался репутацией и практикой, на которые его посредственные способности едва ли давали ему право». .

Тренч и его покровители, герцог и герцогиня Ратлендские, сообщили подписчикам статуи, что статуя будет установлена ​​на вершине триумфальной арки Бертона в углу Гайд-парка; Бертон выражал свое несогласие с этим предложением «настолько ясно и яростно, насколько позволяла его природа», последовательно в течение последующих лет, потому что неуклюжая статуя «изуродовала» его арку, для которой она была слишком большой, и окружающие окрестности, потому что она должны быть размещены, вопреки всем классическим прецедентам, поперек, а не параллельно проезжей части под аркой. Бертон предполагал, что его арка будет увенчана лишь небольшой квадригой, лошади которой будут идти параллельно дороге под аркой. Возражения Бертона были широко поддержаны большинством аристократических жителей Лондона. Писатель в The Builder попросил лорда Каннинга, первого комиссара по лесам и лесам, запретить проект:

Мы узнали и можем с уверенностью заявить, что мистер Бертон имеет самые сильные возражения против размещения данной группы на арке ... и что он не принимает никакого участия в изменении, которое предлагается сделать в верхней части галереи. структура, чтобы подготовить его к возведению пьедестала ... Мистер Бертон из-за кротости, которая его характеризует, не выразил это мнение так громко и публично, как следовало бы ... в целом преобладает мнение, что он является участником судебного разбирательства, и это побудило многих замолчать, кто в противном случае высказался бы ...

Премьер-министр сэр Роберт Пил утверждал, что другой сайт был бы предпочтительнее, и предложил от имени Короны предложить любой другой сайт, но подписчики статуи отвергли все альтернативные предложения. Каждый член парламента, кроме сэра Фредерика Тренча, хотел, чтобы статую поместили в другом месте. Каннинг писал, что «протесты, которые доходят до правительства Ее Величества против предлагаемого присвоения арки, столь многочисленны и столь сильны, что представления ее архитектора, мистера Бертона, в том же смысле столь же серьезны, а мнение всех остальных» выдающийся архитектор, художник или другой компетентный орган, с которым консультировались по этому вопросу, принимает такое решение [не размещать статую Веллингтона на арке] ".

Сам Децим Бертон писал: «Я считаю, что арка сильно пострадает от важности, если эта колоссальная статуя будет помещена там, потому что она станет просто пьедесталом. Недостаток пропорций в предлагаемой вершине по сравнению с колоннами и прочим. детали архитектуры, показали бы, что они были спроектированы разными руками и без привязки друг к другу ... Я хотел засвидетельствовать завершение строительства этого здания, как было первоначально спроектировано мной и как одобрено лордами казначейства, но я бы предпочел, чтобы здание оставалось на данный момент в его заброшенном и голом состоянии, а не ставили на него колоссальную конную статую ... Вскоре будет сделано предложение о полном удалении фасадов колонн, стройные пропорции которых казались бы столь несочетаемыми и непропорциональными по сравнению с колоссальными размерами статуи ". Бертон понял, что ученики Пугина и сторонники антиклассицизма Пугина удалили бы все классические элементы из его арки, если бы им была предоставлена ​​возможность сделать это.

 

Осенью 1846 года правительство установило статую Веллингтона на арке; Уильямс утверждает, что продукт был «нелепым». Строитель утверждал, что «вниз, несомненно, он должен прийти. По мере того, как деревянная сеть удаляется, лонжерон за лонжероном, перед ней становятся все безумие эксперимента, абсурдность соединения и величие жертвы. очевиден. Его эффект даже хуже, чем мы ожидали - разрушение арки статуей и статуи из-за ее возвышения на арке, более полное. Каждый пост приносит нам письма, призывающие к возобновлению усилий по перемещению фигуры на другое место " . Спор о предполагаемом удалении статуи стал всенародным. Однако власти Российской Федерации не убрали статую, несмотря на то, что они заявили, когда она была установлена, что они сделают это, если она вызовет отвращение, которое она вызвала. Иностранные интеллектуалы, посетившие Лондон, назвали несоответствующее слияние статуи и арки «ярким подтверждением» «художественного невежества англичан». Гай Уильямс пишет, что «арка на углу Гайд-парка - видимое напоминание об одной из самых жестоких атак, которые когда-либо предпринимались в мире искусства и архитектуры. Лицо Лондона могло быть сейчас совсем другим - возможно, более свободным от «чудовищные карбункулы», которые так не нравились нынешнему принцу Уэльскому - если бы атакованная сторона [Децимус Бертон] была немного более драчливой и лучше подготовленной, чтобы стоять на своем ».

В 1882 году заторы на улице Гайд-парк-Корнер побудили пропагандировать перенос триумфальной арки Бертона на вершину холма Конституции, чтобы освободить место для движения транспорта. В ответ на эту пропаганду внучатый племянник Бертона Фрэнсис Фирон составил и опубликовал брошюру, в которой выступал за удаление статуи Веллингтона из арки в случае переноса арки в другое место: Фирон утверждал, что арка должна быть «освобождена» раз и навсегда свою неприглядную нагрузку ». Кампания под руководством Фирона увенчалась успехом: нелепая статуя Вятта была перенесена в Олдершот, а ее место на арке Бертона, перенесенной на холм Конституции в 1883 году, заняла квадрига капитана Адриана Джонса. Статуя Джонса не так элегантна, как статуя Бертона, предназначенная для арки, но она более соответствует арке, чем статуя Вятта, и ее фигуры, в отличие от статуи Уайатта, выровнены с проезжей частью под аркой.

Статуя Джонса основана на оригинале меньшего размера, который привлек внимание Эдуарда VII на выставке Королевской академии. Скульптура изображает Нику, крылатую богиню победы, спускающуюся на колеснице войны, держащую в руках классический символ победы и чести - лавровый венок. Лицо возничего, возглавляющего квадригу, - это лицо маленького мальчика (на самом деле сына лорда Мичелхема, который финансировал скульптуру). Ангел мира был создан по образцу Беатрис Стюарт. Статуя - самая большая бронзовая скульптура в Европе. Граница сада Букингемского дворца была перемещена на юг, и была проложена новая дорога под названием Герцог Веллингтон-Плейс; это отделяло пространство, содержащее Арку, от остальной части Грин парка.

Публичный доступ
Внутри арка полая, и до 1992 года в ней находился самый маленький полицейский участок в Лондоне. Переданный в 1999 году в собственность English Heritage, он открыт для платных посетителей: три этажа экспонатов, подробно рассказывающих об истории арки, выставка под названием Waterloo 1815: The Battle for Peace и высокие террасы по обе стороны арки с видами окрестностей. Одна половина арки функционирует как вентиляционная шахта подземного перехода на Угол Гайд-парка, построенного в 1961–1962 годах.