Вигморе Холл (Wigmore Hall) (Лондон)

 

Описание Вигморе Холл

Вигмор-холл - это концертный зал, расположенный на Вигмор-стрит, 36 в Лондоне. Первоначально называвшийся Бехштейн Холл, он специализируется на исполнении камерной музыки, старинной музыки, вокала и сольных песнопений. Он широко считается одним из ведущих мировых центров этого типа музыки и важным портом захода для многих ведущих мировых звезд классической музыки. Благодаря почти идеальной акустике, зал быстро стал известен по всей Европе, и в нем приняли участие многие великие художники 20-го века. Сегодня Зал продвигает 550 концертов в год и еженедельно транслирует концерт на BBC Radio 3. Зал также продвигает обширную образовательную программу по всему Лондону и за его пределами и имеет огромное подразделение цифрового вещания, которое включает лейбл Wigmore Hall Live Label и множество прямых трансляций концертов.

 

Первоначально он назывался Бехштейн Холл/ Bechstein Hall, он был построен между 1899 и 1901 годами немецким производителем фортепиано К. Бехштейном Pianofortefabrik, выставочный зал которого находился по соседству. Спроектировать пространство было поручено известному британскому архитектору Томасу Эдварду Колкатту. Колкатт также отвечал за отель Savoy на Стрэнде (с тех пор, как он был изменен) и Палас-театр на Кембриджском цирке (первоначально Королевский английский оперный театр), с которым Холл разделяет бледный терракотовый орнамент.

Компания Бехштейн построила подобные концертные залы в Санкт-Петербурге и Париже, хотя, как и ее лондонские офисы и концертные залы, они и бизнес в целом пострадали во время Первой мировой войны. Bechstein был вынужден прекратить торговлю в Великобритании 5 июня 1916 года после принятия Закона 1916 года о торговле с врагами, и вся собственность, включая концертный зал и выставочные залы, была конфискована и закрыта без надлежащего судебного разбирательства. В 1916 году Холл был продан на аукционе Debenhams как чужая собственность за 56 500 фунтов стерлингов, что значительно меньше стоимости одного только здания в 100 000 фунтов стерлингов. Затем он был переименован в Вигмор-холл и открыт под новым названием в 1917 году.

Дизайн
Здание построено в стиле Ренессанс с использованием алебастровых и мраморных стен, которые образуют плоский прямоугольный зал с небольшой приподнятой сценой с куполом наверху, изображающим Душу музыки. Отличительная фреска была разработана Джеральдом Мойрой, автором ряда современных произведений общественного искусства; Позже он стал директором Эдинбургского художественного колледжа. После завершения проектирования купол выполнил скульптор Фрэнк Линн Дженкинс. Он был восстановлен в 1991 и 1992 годах и часто фигурировал в рекламных и печатных материалах зала.

Зал считается одним из лучших в Европе по акустике для классической музыки. Он был отремонтирован в 2004 году и получил широкую похвалу за то, что был завершен вовремя и в рамках бюджета. Текущая вместимость зала, распределенного по партерам и небольшому балкону, составляет 545 мест. В 2005 году фонд Wigmore Hall Trust приобрел долгосрочную аренду на 300 лет за 3,1 миллиона фунтов стерлингов. Это обеспечило будущее Зала и позволило использовать деньги, ранее необходимые для аренды, для дальнейшего развития его художественной программы. На цокольном этаже, под главным залом, есть два бара и ресторан.

Ранние исполнители
Бехштейн-холл открылся 31 мая 1901 года концертом с участием пианиста-виртуоза и композитора Ферруччо Бузони и скрипача Эжена Изаи. В начале своего существования зал привлекал таких великих музыкантов, как Артур Шнабель, Питер Арнольд, Пабло Сарасате, Перси Грейнджер, Майра Хесс, Артур Рубинштейн, Владимир Розинг, Александр Силоти, Камилла Сен-Санс, Яша Спиваковский и Макс Регер. На своем последнем концерте в 1976 году Рубинштейн призвал публику «возвращаться в этот чудесный зал».

Художники и ассоциации
Уигмор-холл долгое время ассоциировался со многими великими художниками 20-го века, включая Элизабет Шварцкопф, Викторию де лос Анхелес, Сергея Прокофьева, Шуру Черкасского, Пола Хиндемита, Андреса Сеговиа, Питера Пирса, Бенджамина Бриттена и Фрэнсиса Пуленка.

Бенджамин Бриттен
Зал поддерживал особенно плодотворные отношения с Бенджамином Бриттеном как композитором и исполнителем. Его серенада для тенора, валторны и струнных, Второй струнный квартет, Священные сонеты Джона Донна и Семь сонетов Микеланджело были премьерными в Зале, а также были отрывки из оперы Питера Граймса (перед ее мировой премьерой в Театре Сэдлера Уэллса. в июне 1945 г.).

Вигмор-холл ознаменовал свое сотрудничество с Бриттеном серией выступлений и мероприятий под названием «До жизни и после» в ноябре и декабре 2012 года. В этих концертах приняли участие такие артисты, как Элис Кут, Энн Мюррей, Марк Падмор, Джеральд Финли, Джулиус Дрейк, Малкольм Мартино. , Martyn Brabbins, Nash Ensemble и Takács Quartet, приуроченные к началу ежегодного международного празднования 100-летия со дня рождения Бриттена.

В сезоне 2019–20 в Вигмор-Холле будет сериал, посвященный Бриттену и его связям с местом проведения. Аллан Клейтон и Джеймс Байе отмечают первое исполнение Семи сонетов Микеланджело, данное Бриттеном и его партнером, тенором Питером Пирсом, 23 сентября 1942 года, вместе с другими певцами в других произведениях Бриттена. Позже в этом сезоне Вигмор-холл будет отмечать день рождения Бриттена и годовщину его смерти.