Аллахабад


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Аллахабада

Аллахабад, официально известный как Праяградж, также известный как Илахабад, является мегаполисом в индийском штате Уттар-Прадеш. Это административный центр округа Аллахабад - самого густонаселенного района в штате и 13-го по численности населения округа Индии - и округа Аллахабад. Город является судебной столицей штата Уттар-Прадеш, а Высокий суд Аллахабада является высшим судебным органом в штате. По состоянию на 2011 год Аллахабад является седьмым по численности населения городом в штате, тринадцатым в Северной Индии и тридцать шестым в Индии, с населением 1,53 миллиона человек в городе. В 2011 году он занял 40-е место в рейтинге самых быстрорастущих городов мира. В 2016 году Аллахабад также занял третье место в рейтинге самых пригодных для жизни городов в штате (после Нойды и Лакхнау) и шестнадцатое место в стране. Хинди - самый распространенный язык в городе.

Аллахабад расположен недалеко от Тривени Сангама, «слияния трех рек» Ганга, Ямуны и Сарасвати. Он играет центральную роль в индуистских писаниях. Город впервые упоминается как один из старейших известных городов мира в индуистских мифологических текстах и ​​почитается как священный город Праяга в древних Ведах. Аллахабад был также известен как Косамби в поздний ведический период, названный правителями Куру Хастинапура, которые сделали его своей столицей. Косамби был одним из величайших городов Индии с конца ведийского периода до конца империи Маурьев с оккупацией, продолжавшейся до империи Гупта. С тех пор город был политическим, культурным и административным центром региона Доаб. В начале 17 века Аллахабад был столицей провинции в Империи Великих Моголов во времена правления Джахангира.

Акбарнама упоминает, что император Великих Моголов Акбар основал великий город в Аллахабаде. Абд аль-Кадир Бадауни и Низамуддин Ахмад упоминают, что Акбар заложил фундамент имперского города, который назывался Илахабас или Илахабад. Говорят, что он был впечатлен его стратегическим расположением и построил там форт, позже переименовав его в Илахабас в 1584 году, который Шах Джахан изменил на Аллахабад. В 1580 году Акбар создал «Субах Илахабаса» со столицей в Аллахабаде. В середине 1600 года Салим предпринял неудачную попытку захватить казну Агры и прибыл в Аллахабад, захватив ее казну и сделав себя практически независимым правителем. Однако он был примирен с Акбаром и вернулся в Аллахабад, где останавливался до возвращения к королевскому двору в 1604 году.

В 1833 году он стал резиденцией региона Цедед и Завоеванных провинций, а затем его столица была перенесена в Агра в 1835 году. Аллахабад стал столицей Северо-Западных провинций в 1858 году и на один день был столицей Индии. Город был столицей Соединенных провинций с 1902 по 1920 год и оставался на переднем крае национального значения во время борьбы за независимость Индии.

Расположенный на юге штата Уттар-Прадеш, город занимает площадь 365 км2 (141 кв. Миль). Хотя город и его окрестности управляются несколькими муниципалитетами, большая часть района Аллахабад находится в ведении городского совета Аллахабада. Город является домом для колледжей, исследовательских институтов и многих центральных правительственных учреждений и правительств штатов. В Аллахабаде проводились культурные и спортивные мероприятия, в том числе Прайяг Кумбха Мела и Индира марафон. Хотя экономика города была построена на туризме, большая часть его доходов теперь поступает от недвижимости и финансовых услуг.

 

В Аллахабаде вы можете наслаждаться
Вежливость «Aap» и «Хум» (буквально, «нас» и «мы» на хинди, используется как форма уважения вместо единственного числа).
Тонкое чувство юмора человека на улице
Веселье от прогулок и путешествий на рикшах

 

 

 

Достопримечательности Аллахабад

 

 

 

Этимология

Место слияния рек Ганга и Ямуны было известно в древние времена как Праяга, что на санскрите означает «место жертвоприношения» (пра-, «пред-» + ядж-, «приносить жертву»). Считалось, что бог Брахма совершил самое первое жертвоприношение (яга, яджна) в этом месте.

Слово прайага традиционно использовалось для обозначения «слияния рек». Для Аллахабада это обозначало физическое место встречи рек Ганг и Ямуна в городе. Древняя традиция гласит, что третья река, невидимая Сарасвати, также встречается там с ними двумя. Сегодня Тривени Сангам (или просто Сангам) - это более часто используемое название места слияния.

Праяградж (санскрит: Prayāgarāja), что означает «царь среди пяти прайаг», используется в качестве выражения уважения, чтобы указать, что это слияние является самым великолепным из пяти священных слияний в Индии.

Говорят, что император Великих Моголов Акбар посетил регион в 1575 году и был настолько впечатлен стратегическим расположением этого места, что приказал построить форт. Форт был построен к 1584 году и назывался Илахабас, или «Обитель Бога», позже был преобразован в Аллахабад при Шахе Джахане. Однако существуют предположения относительно его названия. Из-за того, что окружающие называют его Альхабасом, некоторые люди придерживаются мнения, что он был назван в честь Альхи из рассказа Альхи. В отчете Джеймса Форбса о начале 1800-х годов говорится, что Джахангир переименовал его в Аллахабад или «Обитель Бога» после того, как ему не удалось уничтожить дерево Акшаяват. Имя, однако, предшествует ему: Илахабас и Илахабад упоминаются на монетах, отчеканенных в городе со времен правления Акбара, последнее имя стало преобладающим после смерти императора. Также считается, что он был назван не в честь Аллаха, а в честь илаха (богов). Шалиграм Шривастав утверждал в «Праяг прадип», что имя было намеренно дано Акбаром, чтобы толковать его как индуист («илаха») и мусульманин («Аллах»).

За прошедшие годы правительства штата Уттар-Прадеш под руководством БДП предприняли ряд попыток переименовать Аллахабад в Праяградж. В 1992 году запланированное переименование было отложено, когда главный министр Кальян Сингх был вынужден уйти в отставку после сноса Бабри Масджид. В 2001 году была совершена еще одна попытка под руководством правительства Раджнатха Сингха, но так и не осуществленная. Переименование наконец удалось в октябре 2018 года, когда правительство под руководством Йоги Адитьянатха официально изменило название города на Праяградж.

 

 

История

Античность
Самое раннее упоминание о Праяге и связанном с ней паломничестве находится в Ригведе Паришина (приложение к Ригведе, ок. 1200–1000 гг. до н. э.). Это также упоминается в палийских канонах буддизма, например, в разделе 1.7 Маджхима Никаи (ок. 500 г. до н. э.), Где Будда утверждает, что купание в Паяге (санскр .: Праяга) не может смыть жестокие и злые дела, а скорее добродетельные. нужно быть чистым сердцем и справедливым в действиях. Махабхарата (ок. 400 г. до н. э. - 300 г. н. э.) Упоминает паломничество с омовением в Прайаге как средство прайашчитты (искупления, покаяния) за прошлые ошибки и чувство вины. В «Тиртхаятра Парва», перед великой войной, эпос гласит: «Тот, кто соблюдает твердые [этические] обеты, омывшись в Праяге во время Магхи, о лучший из Бхарат, становится безупречным и достигает небес». В «Анушасана парва» после войны в эпосе это купальное паломничество рассматривается как «географическая тиртха», которая должна сочетаться с манаса-тиртхой (тиртхой сердца), посредством которой человек живет такими ценностями, как истина, милосердие, самообладание, терпение и другие.

Праяга упоминается в Агни-пуране и других пуранах с различными легендами, в том числе как одно из мест, где Брахма посетил яджну (хома), и место слияния реки Ганг, Ямуны и мифического места Сарасвати как царя мест паломничества (Тиртха Радж ). Другие ранние сведения о значении Праяг для индуизма можно найти в различных версиях «Праяг Махатмья», датируемых концом 1-го тысячелетия нашей эры. Эти санскритские тексты в жанре пураны описывают Праяг как место, «кишащее паломниками, священниками, торговцами, нищими, проводниками» и местными жителями, занятыми вдоль слияния рек (сангам). Праяга также упоминается в индуистском эпосе Рамаяна, месте с легендарным Ашрамом мудреца Бхарадваджа.

Археология и надписи
Свидетельства надписей из знаменитых эдиктов Ашоки, содержащих столб Аллахабада, также называемый столпом Праягского быка, лишь усугубляют недоумение относительно древности этого города. Во время раскопок была обнаружена северная черная полированная посуда, датируемая 600–700 гг. До н. Э. По словам Дилипа Кумара Чакрабарти, нет никаких оснований предполагать, что «современный Праяг (современный Аллахабад) был древним городом», но также немыслимо, чтобы не было города в самом священном месте паломничества в индуизме. Чакрабарти предполагает, что город Джхуси, расположенный напротив слияния, должен был быть «древним поселением Праяг». Археологические исследования с 1950-х годов показали наличие человеческих поселений рядом с сангамом примерно с 800 г. до н. Э.

Наряду с надписью Ашоки Брахми 3-го века до нашей эры, на столбе есть надпись Самудрагупта, а также надпись Магха Мела Бирбала эпохи Акбара. Говорится,

В год Самвата 1632, Сака 1493, в Магха, 5-го числа убывающей луны, в понедельник сын Гангадаса Махараджа Бирбал совершил благоприятное паломничество в Тирт Радж Прайяг. Saphal scripsit.
- Перевод Александра Каннингема (1879)

Эти даты соответствуют примерно 1575 году нашей эры и подтверждают важность названия Праяг. По словам Каннингема, этот столб был принесен в Аллахабад из Каушамби мусульманским султаном, и что за несколько столетий до Акбара старый город Праяг был заброшен. Другие ученые, такие как Кришнасвами и Гхош, не согласны с этим. В статье, опубликованной в 1935 году, они заявляют, что столб всегда находился на своем текущем месте, основываясь на датах надписей на столбе, отсутствии текстовых свидетельств перемещения в записях, оставленных мусульманскими историками, и трудностях с перемещением массивного столба. Кроме того, как и Каннингем, они отметили, что со временем на колонне было добавлено много более мелких надписей. Довольно многие из этих надписей включают дату между 1319 г. и 1575 г. н.э., и большинство из них относятся к месяцу Магха. Согласно Кришнасвами и Гхошу, эти даты, вероятно, связаны с паломничеством Магх Мела в Праяге, как рекомендовано в древних индуистских текстах.

 

В статьях, опубликованных около 1979 года, Джон Ирвин - ученый, занимающийся историей искусства Индии и археологией, соглашается с Кришнасвами и Гошем в том, что Аллахабадский столб никогда не перемещался и всегда находился в месте слияния рек Ганг и Ямуна. Согласно Ирвину, анализ второстепенных надписей и древних каракулей на колонне, впервые замеченных Каннингемом, также отмеченных Кришнасвами и Гхошем, показывает, что они включали годы и месяцы, и последний «всегда оказывается Магха, что также дает это название «Магх Мела», праздника паломничества индусов в Праяге. Он также заявил, что происхождение столба, несомненно, было до-ашоканским, основываясь на новых свидетельствах археологических и геологических исследований городища тривени (Праяга), основных и второстепенных надписях, а также на текстовых свидетельствах, взятых вместе. Археологические и геологические исследования, проводившиеся с 1950-х годов, утверждает Ирвин, показали, что реки - особенно Ганг - в далеком прошлом имели другое русло, чем сейчас. На первоначальном пути реки Ганг в месте слияния Праяги были поселения, датируемые 8 веком до нашей эры. По словам Карела Вернера - индолога, известного своими исследованиями религии, в частности буддизма, статьи Ирвина «убедительно показали, что колонна не возникла в Каушамби», а находилась в Праяге с добуддийских времен.

Ранний средневековый период
Буддийский китайский путешественник 7-го века Сюаньцзан (Хиуэн Цанг) упоминает царя Харша и его столицу Прайяг, который, по его словам, является священным индуистским городом с сотнями «храмов дэва» и двумя буддийскими учреждениями. В его мемуарах 644 г. н.э. также упоминаются индуистские ритуалы купания на стыке рек. Кама Маклин - индолог, который опубликовал статьи о Кумбха Мела, в основном на основе колониальных архивов и англоязычных СМИ, утверждает на основе электронных писем других ученых и более поздней интерпретации мемуаров Сюаньцзана 7-го века, что Праяг был важным место в Индии 7-го века, но тогда это могло быть место буддийских фестивалей. Она заявляет, что альтернативная интерпретация Сюаньцзана предполагает, что паломничество в Праяг было связано со статуей Будды и включало раздачу милостыни в соответствии с буддийскими практиками.

Сюаньцзан упоминает дерево, возле которого лежат человеческие кости людей, покончивших с собой, прыгнув с него в надежде попасть в рай. Согласно Ариэлю Глюклиху, исследователю индуизма и антропологии религии, в мемуарах Сюаньцзана упоминается как суеверное религиозное самоубийство, так и рассказывается история о том, как брахман более древней эпохи пытался положить конец этой практике. Александр Каннингем считал, что дерево, описанное Сюаньцзаном, было деревом Акшаяват. Он все еще существовал во времена Аль-Бируни, который называл его «Праяга», расположенный на слиянии Ганги и Ямуны.

В исторической литературе индуизма и буддизма до императора Великих Моголов Акбара использовался термин Праяг и никогда не использовался термин Аллахабад или его варианты. Его история до императора Великих Моголов Акбара неясна. В отличие от рассказа Сюаньцзана, мусульманские историки помещают дерево в месте слияния рек. Историк д-р Д.Б. Дубей утверждает, что, похоже, между этим периодом песчаная равнина была смыта Гангом до такой степени, что храм и дерево, увиденные китайским путешественником, тоже были смыты, а река позже изменила свое русло. на восток и слияние, переходящее к тому месту, где Акбар заложил фундамент своего форта.

Генри Майерс Эллиот считал, что город существовал до основания Аллахабада. Он добавляет, что после того, как Махмуд Газнийский захватил Асни возле Фатехпура, он не смог бы перейти в Бундельханд, не посетив Аллахабад, если бы там был город, достойный разграбления. Он также добавляет, что его захват должен был быть услышан, когда Мухаммед из Гора захватил Бенарес. однако историки Гори этого не заметили. Акбарнама упоминает, что император Великих Моголов Акбар основал великий город в Аллахабаде. Абд аль-Кадир Бадауни и Низамуддин Ахмад упоминают, что Акбар заложил фундамент Имперского города, который он назвал Илахабас.

Правление Великих Моголов
Абул Фазал в своем «Айн-и-Акбари» утверждает: «Долгое время его (Акбар) желанием было основать великий город в городе Пияг (Аллахабад), где сливаются реки Ганг и Джамуна ... 13 ноября 1583 г. ( 1-й Азар 991 г. по Хиджре, он (Акбар) достиг желаемого места и заложил фундамент города и запланировал четыре форта ». Абул Фазал добавляет: «Илахабад, который в древности назывался Праяг, был отмечен Его Императорским Величеством [Акбаром] под этим именем». Роль Акбара в основании Илахабада - позже названного Аллахабад - форта и города также упоминается Абд аль-Кадиром Бадауни.

 

Низамуддин Ахмад приводит две разные даты основания Аллахабада в разных частях Табакат-и-Акбари. Он заявляет, что Акбар заложил фундамент города в месте слияния Ганга и Джумны, которое было очень священным местом для индусов, а затем называет 1574 и 1584 годами его основания и что он был назван Илахабас.

Акбар был впечатлен стратегическим расположением форта. Согласно Уильяму Пинчу, у Акбара могли быть двоякие мотивы. Во-первых, вооруженный форт обеспечил контроль над плодородным регионом Доаб. Во-вторых, это значительно увеличило его видимость и власть для немусульман, которые собрались здесь для паломничества из отдаленных мест и составляли большинство его подданных. Позже он объявил Илахабас столицей одного из двенадцати подразделений (субахов). По словам Ричарда Берна, суффикс «-бас» считался «слишком большим смаком индуизма», и поэтому Шах Джахан изменил название на Илахабад. Это превратилось в два варианта написания колониальной эпохи: Илахабад и Аллахабад. Согласно Маклину, эти варианты написания имеют политическую основу, так как «Илаха–» означает «боги» для индусов, а Аллах - это термин для обозначения Бога для мусульман.

После переворота принца Салима против Акбара и неудачной попытки захватить казну Агры, он прибыл в Аллахабад и захватил ее казну, сделав себя фактически независимым правителем. В мае 1602 года его имя было прочитано в пятничной молитве, а его имя было отчеканено на монетах в Аллахабаде. После примирения с Акбаром Салим вернулся в Аллахабад, где он останавливался до возвращения в 1604 году. После захвата Джаунпура в 1624 году Шах Джахан приказал осадить Аллахабад. Однако осада была снята после того, как Парвиз и Махабат-хан пришли на помощь гарнизону. Во время войны за престол Великих Моголов комендант форта, который присоединился к Шаху Шудже, заключил соглашение с офицерами Аурангзеба и сдал его хану Даурану 12 января 1659 года.

Навабы Авада
Ост-Индская компания желала форт по тем же причинам, по которым его построил Акбар. Британские войска были впервые размещены в форте Аллахабад в 1765 году в рамках Аллахабадского договора, подписанного лордом Робертом Клайвом, императором Великих Моголов Шахом Аламом II и Навабом Шуджа-уд-Даула из Авада. Объединенные силы бенгальских наваба Мир Касима, Шуджи и Шах-Алама были разбиты англичанами при Буксаре в октябре 1764 г. и при Коре в мае 1765 г. Алам, который был оставлен Шуджей после поражений, сдался англичанам и поселился в форт, так как они захватили Аллахабад, Бенарес и Чунар на его имя. Территории Аллахабад и Кора были переданы императору после подписания договора в 1765 году. Он провел там шесть лет, а после захвата Дели маратхами уехал в свою столицу в 1771 году.

Однако, осознав намерение маратхов вторгнуться на территорию, Шах Алам приказал своему генералу Наджаф Хану изгнать их. Тукоджи Рао Холкар и Висаджи Крушна Бинивале в ответ напали на Дели и разбили его силы в 1772 году. Маратхам был дарован императорский санад для Кора и Аллахабада. Они обратили свое внимание на Ауд, чтобы получить эти две территории. Однако Шуджа не желал отказываться от них и обратился к англичанам, и маратхи не очень хорошо себя чувствовали в битве при Рамгате. В августе и сентябре 1773 года Уоррен Гастингс встретился с Шуджей и заключил договор, по которому Кора и Аллахабад были переданы навабу за плату в 50 лакхов рупий.

Саадат Али Хан II, после того как Джон Шор сделал его навабом, заключил договор с компанией и передал форт британцам в 1798 году. Лорд Уэлсли, пригрозив аннексией всего Авада, заключил договор с Саадатом об отмене независимого Армия Авади, увеличившая вспомогательные силы и аннексировавшая Рохилкханд, Горакхпур и Доаб в 1801 году.

Британское правление
Приобретенный в 1801 году, Аллахабад, помимо своей важности как центр паломничества, был ступенькой к аграрным тропам в сельской местности и к Великой магистрали. Это также потенциально могло принести компании значительную прибыль. Первоначальные выплаты доходов начались в 1803 году. Аллахабад был участником восстания в Индии 1857 года, когда Маулви Лиакат Али развернул знамя восстания. Во время восстания в Аллахабаде с несколькими европейскими войсками произошла резня.

 

После мятежа британцы учредили в Аллахабаде верховный суд, штаб-квартиру полиции и комиссию по государственной службе, превратив город в административный центр. Они урезали регион штата Дели, объединив его с Пенджабом и перенеся столицу северо-западных провинций в Аллахабад (где она оставалась в течение 20 лет). В январе 1858 года граф Каннинг уехал из Калькутты в Аллахабад. В том же году он прочитал прокламацию королевы Виктории о передаче контроля над Индией от Ост-Индской компании британской короне (начиная с британского владычества) в Минто-парке. В 1877 году провинции Агра и Авад были объединены в Соединенные провинции со столицей в Аллахабаде до 1920 года.

В 1888 году в городе проходила сессия Индийского национального конгресса, и на рубеже 20-го века Аллахабад стал революционным центром. Имя Нитьянанда Чаттерджи стало нарицательным, когда он бросил бомбу в европейский клуб. В парке Альфреда в 1931 году Чандрашекхар Азад умер в окружении британской полиции. Дома семьи Неру, Ананд Бхаван и Сварадж Бхаван, были центрами деятельности Индийского национального конгресса. За годы до обретения независимости Аллахабад был домом для тысяч сатьяграхи во главе с Пурушоттамом Дасом Тандоном, Бишамбхаром Натх Панде, Нараяном Даттом Тивари и другими. Первые семена пакистанской нации были посеяны в Аллахабаде: 29 декабря 1930 года в президентском послании Алламы Мухаммада Икбала Всеиндийской мусульманской лиге было предложено создать отдельное мусульманское государство для регионов Индии с преимущественно мусульманским населением.

Пост-независимость
Аллахабад известен как город премьер-министров, потому что семь из 15 премьер-министров Индии с момента обретения независимости связаны с Аллахабадом (Джавахарлал Неру, Лал Бахадур Шастри, Индира Ганди, Раджив Ганди, Гульзарилал Нанда, Вишванат Пратап Сингх и Чандра Шекхар). Все семь лидеров либо родились в Аллахабаде, либо были выпускниками Аллахабадского университета, либо были избраны от избирательного округа Аллахабада.

География
Городской пейзаж
Высота Аллахабада составляет более 90 м (295 футов) над уровнем моря. Старая часть города, к югу от железнодорожного вокзала Аллахабад Джанкшен, состоит из таких районов, как Чоук, Джонстонгундж, Дариабад, Хулдабад и многих других. К северу от железнодорожного вокзала новый город состоит из кварталов, таких как Лукергундж, Гражданские линии, Джорджтаун, Тагортаун, Аллахпур, Ашок Нагар, Мамфордгундж, Бхарадвадж Пурам и других, которые являются относительно новыми и были построены во время британского правления. Civil Lines - это центральный деловой район города, известный своей городской обстановкой, дорогами с сеткой и высотными зданиями. Построенный в 1857 году, он был крупнейшим градостроительным проектом, осуществленным в Индии до основания Нью-Дели. В Аллахабаде много зданий с индо-исламской и индо-сарацинской архитектурой. Хотя некоторые здания колониального периода были объявлены «сооружениями наследия», другие находятся в упадке. Известными достопримечательностями города являются музей Аллахабада, мост Нью-Ямуна, университет Аллахабада, Тривени Сангам, собор Всех Святых, Ананд Бхаван, парк Альфреда и т. Д. Город переживает один из самых высоких уровней загрязнения воздуха во всем мире, с обновлением мира 2016 Глобальная база данных по загрязнению атмосферного воздуха в городах Организации здравоохранения показывает, что Аллахабад занимает третье место по средней концентрации твердых частиц PM2,5 (<2,5 мкм) в атмосферном воздухе среди всех 2972 ​​протестированных городов (после Забола и Гвалиора).

Тривени Сангам и Гаты
Аллахабад Тривени Сангам (место, где встречаются три реки) - это место встречи Ганга, Ямуны и невидимой реки Сарасвати, которая, согласно индуистским легендам, бьет из-под земли. Место религиозного значения и место проведения исторической Праяг Кумбха Мела, проводимой каждые 12 лет, на протяжении многих лет оно также было местом захоронения праха нескольких национальных лидеров, включая Махатму Ганди в 1948 году.

Главный гхат в Аллахабаде - это Сарасвати-гхат, расположенный на берегу Ямуны. Лестница с трех сторон спускается к зеленой воде Ямуны. Выше парк, который всегда покрыт зеленой травой. Здесь также есть возможности для катания на лодках. Отсюда также можно добраться до Тривени Сангам на лодке. Кроме того, в Аллахабаде более 100 сырых гатов.

 

Топография

Аллахабад находится в южной части штата Уттар-Прадеш, в месте слияния рек Ганг и Ямуна. В древности этот регион был известен сначала как Куру, а затем как страна Чанов. На юго-западе находится Бунделькханд, на востоке и юго-востоке - Багелкханд, на севере и северо-востоке - Авад, а на западе - нижний доаб (частью которого является Аллахабад). Город разделен железнодорожной веткой, идущей с востока на запад. К югу от железной дороги находится район Олд Чоук, а к северу от него находится построенная британцами Гражданская линия. Аллахабад удачно расположен географически и культурно. Географически часть Ганга-Ямуна Доаб (в устье Ямуны), культурно это конечная точка индийского запада. Индийская долгота стандартного времени (25,15 ° N 82,58 ° E) находится недалеко от города. Согласно отчету Программы развития Организации Объединенных Наций, Аллахабад находится в зоне "низкого риска ущерба" ​​ветром и циклонами. Как и в остальной части долины, ее почва и вода в основном аллювиальные. Пратапгарх находится к северу от города, Бхадохи - на востоке, Рева - на юге, Читракут (ранее Банда) - на западе, а Каушамби, который до недавнего времени был частью Аллахабада, - на северо-западе.

 

Климат

В Аллахабаде влажный субтропический климат, общий для городов на равнинах Северной Индии, обозначенный Cwa в климатической классификации Кеппена. Среднегодовая температура составляет 26,1 ° C (79,0 ° F); среднемесячные температуры 18–29 ° C (64–84 ° F). В Аллахабаде три сезона: жаркое сухое лето, прохладная сухая зима и жаркий влажный сезон дождей. Лето длится с марта по сентябрь с дневными максимумами, достигающими 48 ° C в засушливое лето (с марта по май) и до 40 ° C в жаркий и чрезвычайно влажный сезон муссонов (с июня по сентябрь). Муссон начинается в июне и длится до августа; высокая влажность сохраняется вплоть до сентября. Зима длится с декабря по февраль, температура редко опускается до точки замерзания. Среднесуточная максимальная температура составляет около 22 ° C (72 ° F), а минимальная - около 9 ° C (48 ° F). В Аллахабаде никогда не бывает снега, но он испытывает густой зимний туман из-за многочисленных дров, угольных пожаров и открытого сжигания мусора, что приводит к значительным задержкам на дорогах и дорогам. Его самая высокая зарегистрированная температура составляет 48 ° C (118,4 ° F), а самая низкая - -2 ° C (28 ° F).

Дождь из Бенгальского залива или ответвлений юго-западных муссонов Аравийского моря выпадает на Аллахабад с июня по сентябрь, обеспечивая город большей частью годового количества осадков в размере 1027 мм (40 дюймов). Самое высокое месячное количество осадков, 333 мм (13 дюймов), приходится на август. Город получает 2961 час солнечного света в год, максимум солнечного света приходится на май.

Биоразнообразие
Ганга-Джамуна-Доаб, частью которого является Аллахабад, находится на западе Индо-Гангской равнины. Доаб (включая Тераи) отвечает за уникальную флору и фауну города. С момента прибытия людей почти половина позвоночных в городе вымерли. Другие находятся под угрозой исчезновения или их ареал сильно сократился. Связанные с этим изменения в среде обитания и появление рептилий, змей и других млекопитающих привели к исчезновению видов птиц, в том числе крупных птиц, таких как орлы. Музей Аллахабада, один из четырех национальных музеев Индии, документирует флору и фауну Ганга и Ямуны. Для защиты богатого водного биоразнообразия реки Ганг от возрастающей антропогенной нагрузки в рамках программы Намами Ганге было одобрено создание заповедника черепах в Аллахабаде вместе с парком речного биоразнообразия в Сангаме.

Самыми распространенными птицами, обитающими в городе, являются голуби, павлины, джунгли, черная куропатка, домашние воробьи, певчие птицы, голубые сойки, попугаи, перепела, луковицы и гребенчатые утки. Большое количество оленей водится в районе Транс Ямуны в Аллахабаде. Первый в Индии заповедник по сохранению черного козла создается в лесном округе Меха в Аллахабаде. Другие животные в штате включают рептилий, таких как ящерицы, кобры, краиты и гавиалы. Зимой в сангаме и близлежащих водно-болотных угодьях наблюдается большое количество сибирских птиц.


Демография
По данным переписи 2011 года, в городе Аллахабад проживает 1117 094 человека. Предварительные данные предполагают, что плотность населения Аллахабадского района в 2011 году составила 1086 человек на км2 по сравнению с 901 в 2001 году. Коренные жители Уттар-Прадеша составляют большинство населения Аллахабада. Что касается переписи бездомных в Аллахабаде, всего 5672 семьи живут на пешеходных дорожках или без какого-либо кровельного покрытия, это примерно 0,38% от общей численности населения Аллахабадского района. Соотношение полов в Аллахабаде составляет 901 женщина на 1000 мужчин, а соотношение полов среди детей составляет 893 девочки на 1000 мальчиков, что ниже, чем в среднем по стране.

 

 

Хинди, официальный государственный язык, является доминирующим языком в Аллахабаде. На урду и других языках говорит значительное меньшинство. Индусы составляют большинство населения Аллахабада; Мусульмане составляют значительное меньшинство. Согласно предварительным результатам национальной переписи населения 2011 года, индуизм является основной религией в городе Аллахабад с 76,03% последователей. Ислам является второй по распространенности религией в городе, его следуют примерно 21,94%. За христианством следуют 0,68%, джайнизмом 0,10%, сикхизмом 0,28% и буддизмом 0,28%. Около 0,02% указали «другую религию», примерно 0,90% заявили «нет определенной религии».

Уровень грамотности в Аллахабаде - 86,50% - самый высокий в регионе. Грамотность мужчин составляет 90,21%, а грамотность женщин - 82,17%. По переписи 2001 года этот показатель составлял 75,81 и 46,38. Согласно переписи 2011 года, всего 1 080 808 человек грамотны в Аллахабаде, из которых 612 257 и 468 551 человек составляют мужчины и женщины соответственно. Среди 35 крупных индийских городов Аллахабад сообщил Национальному бюро регистрации преступлений самый высокий уровень нарушений специальных и местных законов.


Экономика
В целом Аллахабад имеет стабильную и разнообразную экономику, включающую различные секторы, такие как государственные и центральные правительственные учреждения, образовательные и исследовательские учреждения, недвижимость, розничная торговля, банковское дело, туризм и гостеприимство, сельскохозяйственные отрасли, железные дороги, транспорт и логистика, различные сектора услуг, и производство. Средний доход домохозяйства в городе составляет 2299 долларов США.

Строительный сектор - основная часть экономики Аллахабада. Вторичные производители и услуги могут быть зарегистрированы или незарегистрированы; согласно третьей Всеиндийской переписи населения малых предприятий в городе насчитывается более 10 000 незарегистрированных малых предприятий. Интегрированный промышленный городок был предложен на 1200 акров (490 га) в Аллахабаде Корпорацией выделенного грузового коридора Индии.

Город также является домом для стекольной и проволочной промышленности. Основные промышленные районы Аллахабада - Наини и Пхулпур, где несколько компаний государственного и частного секторов имеют офисы и фабрики. Bharat Petroleum Corporation Limited, крупнейшая нефтяная компания Индии (государственная), строит нефтеперерабатывающий завод мощностью семь миллионов тонн в год (MTPA) в Лохгаре с инвестициями, оцениваемыми в 62 миллиарда фунтов стерлингов. Банк Аллахабад, начавший свою деятельность в 1865 году, компании Bharat Pumps & Compressors и A.H. Wheeler and Company имеют свои штаб-квартиры в городе. Крупнейшие компании в городе: Reliance Industries, ITI Limited, BPCL, Dey's Medical, Food Corporation of India, Raymond Synthetics, Triveni Sheet Glass, Triveni Electroplast, EMC Power Ltd, Steel Authority of India, HCL Technologies, Индийский фермерский кооператив удобрений (IFFCO). Vibgyor Laboratories, Geep Industries, Hindustan Cable, Indian Oil Corporation Ltd, Baidyanath Ayurved, Hindustan Laboratories.

Основными экономическими секторами округа являются туризм, рыболовство и сельское хозяйство, и город является центром сельскохозяйственной промышленности Индии в случае сельскохозяйственных культур, Падди имеет самую большую долю, за которой следуют Баджра, Архар, Урд и Мунг, в порядке убывания в течение сезон Харифа. В Раби за пшеницей идут преимущественно зернобобовые и масличные культуры. Среди масличных культур горчица занимает очень мало площадей под чистым земледелием и выращивается в основном как смешанная культура. Льняное семя преобладает в масличных культурах района и в основном выращивается в районе Джамунапар. в случае зернобобовых больше всего у грамма, за ним идут горох и чечевица (мазур). Под ячменем довольно хорошие посевные площади.

 

 

Культура

Хотя индуистские женщины традиционно носили сари, шалвар-камиз и западная одежда получают все большее распространение среди молодых женщин. Западную одежду чаще носят мужчины, хотя дхоти и курта можно увидеть во время фестивалей. Официальные мужские шервани часто носят с чоридаром по праздникам. Дивали, Холи, Эйд и Виджаядасами - четыре самых популярных фестиваля в Аллахабаде.

Литература
Аллахабад имеет литературное и художественное наследие; бывшая столица Соединенных провинций, она была известна как Праяг в Ведах, Рамаяне и Махабхарате. Аллахабад называют «литературной столицей Уттар-Прадеша», привлекая посетителей из Восточной Азии; Китайские путешественники Фасянь и Сюаньцзан основали процветающий город в пятом и седьмом веках соответственно. Число иностранных туристов, в основном выходцев из Азии, посетивших город в 2010 году составило 98 167 человек, а в 2014 году оно увеличилось до 1 07 141 человек. В городе существует традиция политических граффити, включающих лимерики и карикатуры. В 1900 году Чинтамани Гхош основал Сарасвати, первый ежемесячный журнал на языке хинди в Индии. Махавир Прасад Двиведи, старейшина современной литературы на хинди, оставался ее редактором с 1903 по 1920 год. Ананд Бхаван, построенный в 1930-х годах как новый дом для семьи Неру, когда Сварадж Бхаван стал местной штаб-квартирой Индийского национального конгресса, хранит памятные вещи от семья Ганди-Неру.

В течение 19 и 20 веков литература на хинди была модернизирована такими авторами, как Махадеви Варма, Сумитранандан Пант, Сурьякант Трипатхи «Нирала» и Хариванш Рай Баччан. Известным поэтом был Рагхупати Сахай, более известный как Фирак Горакхпури. Горакхпури и Варма получили награды Джнанпитх. Аллахабад - это центр публикаций литературы на хинди, включая Лок Бхарти, Раджкамал и Нилабх. В городе изучают также персидскую и урду-литературу. Акбар Аллахабади - известный современный поэт урду, а Нух Нарви, Тег Аллахабади, Шабнам Накви и Рашид Аллахабади родом из Аллахабада. Английский писатель и лауреат Нобелевской премии 1907 года Редьярд Киплинг был помощником редактора и заграничным корреспондентом The Pioneer.

Развлечения и отдых
Аллахабад известен историческим, культурным и религиозным туризмом. Исторические места включают парк Альфреда, мемориалы Виктории и Торнхилл-Мейн, парк Минто, форт Аллахабад, столб Ашока и Хусро-Баг. Религиозные достопримечательности включают Кумбха Мела, Тривени Сангам и Собор Всех Святых. В городе проходит Маха Кумбха Мела, крупнейшее религиозное собрание в мире, каждые двенадцать лет и Ардх (половина) Кумбха Мела каждые шесть лет. Культурные достопримечательности включают музей Аллахабада, планетарий Джавахара и университет Аллахабада. Культурный центр Северной Центральной зоны, находящийся в ведении Министерства культуры, и Праяг Сангит Самити являются всемирно известными центрами искусств, танцев, музыки, местных народных танцев и музыки, пьес / театра и т. Д. И воспитывают будущих артистов. В городе также проходил Международный кинофестиваль Праяга.

СМИ
Лидер и Пионер - две основные англоязычные газеты, которые издаются и издаются в городе.

Всеиндийское радио, национальная государственная радиовещательная компания, имеет в городе радиостанции AM. В Аллахабаде семь FM-станций, в том числе две AIR-станции: Gyan Vani и Vividh Bharti, четыре частных FM-канала: BIG FM 92,7, Red FM 93,5, Fever 104 FM и Radio Tadka, а также один образовательный FM-радиоканал Radio Adan 90.4, которым управляет Аллахабадский сельскохозяйственный институт. . В городе есть Доордаршан Кендра. Региональные телеканалы доступны по подписке на кабельное телевидение, прямое спутниковое вещание или телевидение через Интернет.

Спорт
Крикет и хоккей на траве - самые популярные виды спорта в Аллахабаде. Кабадди, хо-хо, гилли данда и пехлвани играют в сельской местности недалеко от города. Крикет оврагов, также известный как уличный крикет, популярен среди городской молодежи. Знаменитый крикетный клуб Allahabad Cricketers выпустил много национальных и международных игроков в крикет. Несколько спортивных комплексов используются спортсменами-любителями и профессиональными спортсменами; К ним относятся стадион Мадан Мохан Мальвия, спортивный комплекс Амитабх Баччан и гимназия для мальчиков и девочек. В Джорджтауне есть плавательный комплекс международного уровня. Национальная спортивная академия в Джхалве готовит гимнастов к Играм Содружества. Индира Марафон чествует покойного премьер-министра Индиру Ганди.

 

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

Воздушный транспорт
Аллахабад обслуживается аэропортом Аллахабада (IATA: IXD, ICAO: VEAB), который начал работу в феврале 1966 года. Аэропорт находится в 12 километрах (7,5 миль) от центра города и находится в Бамраули, Аллахабад. На данный момент Аллахабад связан самолетом с шестью городами, где региональное подразделение Air India - Alliance Air - соединяет Аллахабад с Дели, а Индиго - с Бангалором. Ближайшие международные аэропорты находятся в Варанаси и Лакхнау.

Первый в мире авиапочтовый рейс состоялся из Аллахабада в Наини в феврале 1911 года, когда французский пилот Анри Пеке перевез 6000 открыток и писем.

Железные дороги
Узел Аллахабад - один из главных железнодорожных узлов на севере Индии и штаб-квартира Северо-центральной железнодорожной зоны.

Город связан с большинством других городов Уттар-Прадеша и крупными городами Индии, такими как Калькутта, Нью-Дели, Хайдарабад, Патна, Мумбаи, Вишакхапатнам, Ченнаи, Бангалор, Гувахати, Тируванантапурам, Пуна, Бхопал, Канпур, Лакхнау и Джайпур.

Дороги
Автобусы, которыми управляет Государственная транспортная корпорация штата Уттар-Прадеш и Городская транспортная служба Аллахабада, являются важным средством общественного транспорта для поездок в различные части города, штата и окраин. Авто-рикши были популярным средством передвижения. Велорикши являются самым экономичным средством передвижения в Аллахабаде наряду с электронными рикшами.

Вантовый мост Нью-Ямуна (построенный в 2001–2004 гг.) Находится в Аллахабаде и соединяет город с пригородом Наини через Ямуну. Старый мост Найни теперь принимает железнодорожное и автомобильное движение. Автомобильный мост через Ганг также соединяет Аллахабад и Джхуси. Национальный водный путь 1, самый длинный водный путь в Индии, соединяет Аллахабад и Халдию.

В городе ежедневно образуется 5,34 760 кг твердых бытовых отходов, в то время как количество отходов на душу населения составляет 0,40 кг в день. Зоны обслуживания канализации в городе разделены на девять зон. Муниципальная корпорация Аллахабада курирует проект по управлению твердыми отходами. Аллахабад был первым городом в штате Уттар-Прадеш, где были установлены счетчики с предоплатой счетов за электричество. В городе установлено более 40 систем видеонаблюдения на основных перекрестках и рынках.

 

Транспорт по городу

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация