Аштавинаяк


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Аштавинаяк

Аштавинаяк буквально означает «восемь Ганеш» на санскрите. Ганеш - это индуистское / индуистское божество единства, процветания и обучения и устраняет препятствия. Термин относится к восьми Ганешам. Поездка Аштаваянаяка ятра относится к паломничеству в восемь индуистских храмов в штате Махараштра, в Индии, в которых заранее установлено несколько идолов Ганешы. Аштавинаяк ятра или паломничество охватывает восемь древних святых храмов Ганеша, которые расположены вокруг Пуне. Каждый из этих храмов имеет свою индивидуальную легенду и историю, отличную друг от друга, как мурти в каждом храме. Форма каждого мурти Ганеши и Его ствола отличны друг от друга. Тем не менее, есть и другие храмы из восьми Ганеш в разных частях Махараштры; Те, что вокруг Пуны, более известны, чем первые.

Считается, что для завершения Аштавинайякской ятры посетите первый Ганпати после посещения всех восьми Ганпатий снова, чтобы завершить ятру.

 

 

 

Достопримечательности Аштавинаяк

1 Храм Морешвар Морган, округ Пуна

Шри Маюрешвар Мандир или храм Шри Морешвара - индуистский храм (мандир), посвященный Ганеше, богу мудрости. Он расположен в Морагаоне в районе Пуна, примерно в 65 км от города Пуна в индийском штате Махараштра. Храм является отправной и конечной точкой паломничества восьми почитаемых храмов Ганеши, называемых Аштавинаяка. Морагон - главный центр поклонения секты Ганапатья, считающей Ганешу Верховным Существом. Индуистская легенда связывает храм с убийством демона Синдху Ганешей. Точная дата постройки храма неизвестна, хотя известно, что с ним связан святой Ганапатья Морая Госави. Храм процветал благодаря покровительству правителей пешва и потомков Мораи Госави.

Религиозное значение
Храм Моргаон является отправной точкой паломничества восьми почитаемых храмов Ганеши вокруг Пуны. Храмовый контур известен как Аштавинаяк («Восемь Ганеш»). Паломничество считается неполным, если паломник не посетит храм Моргаон в конце паломничества. Храм Моргаон - не только самый важный храм в цепи Аштавинаяк, но также описывается как «самое передовое паломничество Индии Ганеша (Ганеша)» (оригинал IAST).

Моргаон - адхья питха - главный центр поклонения секты Ганапатья, считающей Ганешу Высшим Существом. Он привлекает наибольшее количество паломников в округе Аштавинаяк. Оба основных писания секты Ганапатья восхваляют Моргаона. В то время как Мудгала Пурана посвящает 22 главы величию Моргаона, Ганеша Пурана утверждает, что Моргаон (Маюрапури) является одним из трех самых важных мест для Ганеши и единственным на земле (Бхулока). Другие места - это Кайлас на небесах (на самом деле Кайлас - это гора на земле в Гималаях, где, как полагают, жили родители Ганеши, Шива и Парвати) и дворец Ади-Шеши в Патале (подземный мир). Согласно традиции, у храма нет начала и конца. Другая традиция утверждает, что во время пралайи (растворения мира) Ганеша войдет здесь в йоганидру. Его святость сравнивают со священным индуистским городом Каши.

Легенды
Согласно Ганеша Пуране, Ганеша воплотился как Маюрешвара (Маюрешвара), у которого шесть рук и белый цвет лица. Его верховая езда - павлин. Он родился у Шивы и Паравати в Трета-югу с целью убить демона Синдху.

Синдху был сыном Чакрапани - царя Митхилы и его жены Угры. Угра зачала благодаря силе солнечной мантры, но не смогла перенести сильный жар, исходящий от плода, поэтому она оставила его в океане. Вскоре от этого брошенного плода родился сын, и океан вернул его скорбящему отцу, который назвал его Синдху - океан.

Парвати подвергалась аскезе, медитируя на Ганешу - «покровителя всей вселенной» - в течение двенадцати лет в Ленядри (другое место Аштавинаяк, где Ганеше поклоняются как сыну Парвати). Довольный ее покаянием, Ганеша благословил ее даром, что он родится ее сыном. Со временем Ганеша родился у Парвати в Ленядри и назван Шивой Гунешей. Маленькая Гунеша однажды сбила яйцо с мангового дерева, из которого вылез павлин. Гунеша села на павлина и приняла имя Маюрешвара.

Синдху получил постоянно полную чашу амриты (эликсира жизни) как дар от бога Солнца. Демон был предупрежден, что он может пить из чаши, пока она не повреждена. Поэтому, чтобы защитить чашу, он ее проглотил. Синдху терроризировал три мира, поэтому боги попросили Гунешу о помощи. Гунеша победил армию Синдху, разрезал его генерала Камаласуру на три части, а затем разрезал тело Синдху, опустошив чашу амриты и таким образом убив демона. Бог-творец Брахма описывается как построивший святилище Моргаон и женивший Сиддхи и Буддхи на Ганеше. В конце этого воплощения Гунеша вернулся в свою небесную обитель, отдав своего верхового павлина своему старшему брату Сканде, с которым павлин обычно ассоциируется.

Поскольку Ганеша ехал на павлине (на санскрите - майура, на маратхи - мора), его называют Маюрешвар или Морешвар («Повелитель павлина»). Другая легенда гласит, что это место было заселено павлинами, что дало деревне название маратхи, Моргаон («Деревня павлинов»), а ее верховному божеству - имя Морешвар.

 

Легенда Ганапатья вспоминает, как бог-создатель Брахма, бог-хранитель Вишну и бог-разжижитель Шива, Божественная Мать Деви и бог Солнца Сурья выступили посредниками в Моргаоне, чтобы узнать об их создателе и цели их существования. Ганеша появился перед ними в форме пламени Омкары и благословил их. Другая легенда гласит, что, когда Брахма создал своего сына Каму (желание), он стал жертвой желания и жаждал своей собственной дочери Сарасвати (богини знания). По призыву всех божеств появилась священная река Турия Тиртха, и Брахма искупался в ее водах, чтобы очистить свой грех инцеста. Затем Брахма пришел в Моргаон, чтобы поклониться Ганеше, неся воду из реки в своем сосуде. Войдя в святилище Ганеши, Брахма споткнулся, и из горшка упала вода. Когда Брахма попытался поднять его, он превратился в священную реку Карха, которая все еще течет в Моргаоне.

История
Мория Госави (Мороба), известный святой Ганапатья, поклонялся в храме Моргаон Ганеши перед тем, как переехать в Чинчвад, где он основал новый храм Ганеши. Храм Моргаон и другие центры Ганапатья около Пуны пользовались королевским покровительством правителей пешва империи маратхов в 18 веке. Пешвы, которые поклонялись Ганеше как своему куладаивату («семейному божеству»), пожертвовали землю и / или деньги и / или сделали пристройки к этим храмам Ганеши.

По словам Анны Фельдхаус, храм Моргаон не предшествует семнадцатому веку, когда его популяризировал Мория Госави. Тем не менее, даже датировка Моря Госави оспаривается и изменяется от 13-го 14-го века до 17-го века. Потомки Мории Госави, которым поклонялись как воплощению Ганеши в храме Чинчвад, часто посещали храм Моргаон и контролировали финансы и управление многими храмами Аштавинаяк. Святой 17-го века Самарт Рамдас написал популярную песню арати Сукхакарта Дукхахарта, увидев икону Моргаон.

В настоящее время храм находится под управлением Chinchwad Devasthan Trust, который действует из Чинчвада. Помимо Моргаона, храмовый трест контролирует храм Чинчвад и храмы Теур и Сиддхатек Аштавинаяк.

Архитектура
Храм окружен высокой каменной стеной с минаретами на каждом из четырех углов, что свидетельствует о мусульманском влиянии на архитектуру. В храме есть четыре ворот, каждое из которых обращено в сторону света и украшено изображением Ганеши, причем на каждых воротах он изображен в том виде, в каком он появлялся в каждой из четырех эпох (юг). Каждая из четырех форм Ганеши связана с Пурушартхой (целью жизни) и сопровождается двумя спутниками. Изображение Баллалвинаяки у восточных ворот в сопровождении бога Рамы (Аватара Вишну) и его супруги Ситы символизирует Дхарму (праведность, долг, этническую принадлежность) и олицетворяет бога-хранителя Вишну. Виньеша у южных ворот, в окружении родителей Ганеши, Шивы и Парвати (Ума), символизирует Артху (богатство и славу) и воплощает растворяющего - Шиву. Чинтамани у западных ворот, представляющий Каму (желание, любовь и чувственное наслаждение), посещается богом любви Камадевой и его женой Рати и олицетворяет бесформенный (асат) Брахман. Махаганапати у северных ворот, символизирующий мокшу (спасение), сопровождают Вараха (аватар Вишну - кабан) и его жена, богиня земли Махи, олицетворяющая Сат Брахман.

Главный вход в храм обращен на север. В четырехугольном дворе есть две Дипмалы - световые башни с нишами для ламп. Перед храмом восседает скульптурная двухметровая мышь - вахана (гора) Ганеши. Рядом находится Нагара-хана, в которой хранятся нагара (барабаны). Огромная скульптура быка Нанди расположена лицом к Господу, прямо за воротами храма. Это считается необычным, поскольку Нанди обычно помещается перед святилищем в храмах Шивы. Легенда объясняет эту странность: скульптура Нанди, которую привезли из соседнего храма Шивы, решила обосноваться перед Ганешей, а затем отказалась двигаться. И мышь, и Нанди считаются стражами входа.

 

В недавно построенном сабха-мандапе (зале собраний) есть идолы бога Вишну и его супруги Лакшми. Он ведет в центральный зал, построенный патвардханскими правителями Курундвада. Потолок этого зала сложен из цельного камня. Гарбхагриха (святилище) имеет центральное изображение Ганеши как Маюрешвара или Морешвара, обращенного на север. Изображение Ганеши изображено в сидячем положении с повернутым влево туловищем, четырьмя руками и тремя глазами. В верхних руках он держит петлю (паша) и слоновий рожок (анкуша), в то время как его правая нижняя часть лежит на колене, а в другой - модака (сладкое). Пупок и глаза украшены бриллиантами. Капюшон кобры, поднятый над головой Ганеши, укрывает Господа. Изображение на самом деле меньше, чем кажется, поскольку оно смазано толстым слоем синдура шафранового цвета, который отслаивается раз в столетие. Последний раз он упал в 1882 году, а до этого в 1788 году. Ганеша окружен идолами его супругов Риддхи и Сиддхи, иногда называемых Сиддхи и Буддхи. Эти идолы сделаны из сплава пяти металлов или латуни. Божества покрыты искусно обработанным серебром и золотом. Как и все святилища Аштавинаяки, центральное изображение Ганеши считается сваямбху (самосуществующим), естественным образом имеющим форму камня с лицом слона. Перед центральным изображением помещены ваханы Ганеши - мышь и павлин. Слева от гарбхагрихи находится изображение Нагна-Бхайравы.

Пространство вокруг сабха-мандапы (актовый зал) имеет 23 различных идола, изображающих различные формы Ганеши. Идолы Ганеши включают изображения восьми аватаров Ганеши, описанных в Мудгала Пуране - Вакратунда, Маходара, Экаданта, Виката, Дхрумаварна, Вигхнараджа и Ламбодара - расположенных в восьми углах храма. Некоторые изображения установлены последователями Ашрама Йогендры. Еще один достойный внимания идол Ганеши - это Сакши Винаяка, который является «свидетелем» молитв, вознесенных Маюрешваре. Традиционно сначала совершается «Нагна Бхайрава», затем молятся Маюрешвара, а затем Сакши Винаяка. Это идеальная последовательность предлагаемых здесь молитв.

Есть и другие изображения индуистских божеств вокруг сабха-мандапы, в том числе изображения региональных божеств Витхоба и Кхандоба, олицетворения Шукла чатуртхи и Кришна чатуртхи (4-й лунный день светлых двух недель и темные две недели лунного месяца, оба из которых являются священными. для поклонения Ганеше) и святого Ганапатья Мории Госави. На обходном пути (тропа Прадакшина) рядом с Калпаврушка Мандир растет дерево Тарати (колючий кустарник). Считается, что это дерево было тем местом, где подвергся покаянию Моря Госави. Во дворе два священных дерева: шами и бильва.

Поклонение и фестивали
Центральной иконе Ганеши поклоняются ежедневно: в 7, 12 и 20 часов.

На фестивалях Ганеша Джаянти (Магха Шукла Чатуртхи) и Ганеша Чатурти (Бхадрапада Шукла Чатуртхи) в 4-й лунный день ярких двух недель индуистских месяцев Магха и Бхадрапада, соответственно, преданные стекаются в храм Маюрешвар в большом количестве. В обоих случаях процессия паломников прибывает из храма Мангалмурти, Чинчвад (основанного Морией Госави) с палкхи (паланкином) Ганеши. Празднование Ганеша чатуртхи длится более месяца, до Ашвин Шукла (10-й лунный день ярких двух недель индуистского месяца Ашвин). Ярмарки и праздники также происходят в Виджаядашами, Шукла Чатуртхи (4-й лунный день ярких двух недель индуистского месяца), Кришна-Чатуртхи (4-й лунный день темных двух недель индуистского месяца) и Сомавати Амавасья (совпадающая с новолунием). с понедельника).

 

 

2 Храм Сиддхивинаяк Сиддхатек, Ахмеднагарский район

3 Храм Баллалешвар Пали, округ Райгад
4 Храм Варадавинаяк, Махад, недалеко от Хополи, округ Райгад
5 Храм Чинтамани Теур, округ Пуна
6 Храм Гириятмай Ленядри, округ Пуна
7 Вигнешварский Храм Озар, округ Пуна
8 Храм Махаганапати Ранджангаон, округ Пуна

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

 

 

Транспорт по городу

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация