Бир


.

 

 

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

 

Описание Бир

Бир - город в восточной части долины Кангра в штате Химачал-Прадеш с дружелюбным, расслабленным населением Индии и многочисленным тибетским (хампа) сообществом. Здесь находятся несколько учебных заведений, монастырей и некоммерческих организаций (НПО). Он становится популярным направлением вдали от курса для курсов медитации, волонтерства и экотуризма.

Бир - это небольшой горный городок в северной части штата Химачал-Прадеш с большой, хорошо развитой тибетской общиной. Расположенный на фоне хребта Дхаладхар в Индийских Гималаях, город живописен, хотя усыпанные мусором обочины и водные пути Тибетской колонии (вниз по склону от собственно Бир) представляют собой неприятный контраст с его храмами с золотой крышей и зелень Верхнего Бир (собственно Бир) и окрестных деревень. Тибетская колония фактически находится в деревне Чоуган. Сам Бир, иногда называемый «Индийский Бир» или «Верхний Бир», является небольшим рынком и окружающим фермерским сообществом, расположенным в предгорьях над Чоуганом.

Основание Бир: Местные источники указывают, что Бир впервые был заселен иммигрантами из Бенгалии около 1600 г. н.э. Эти семьи поселились в собственно Бир. Другие группы мигрировали в начале 20-го века нашей эры.

Тибетская колония. В 1966 году третий Нетен Чоклинг (1928-1973), воплощенный лама линии тибетского буддизма Ньингма, привел свою семью и небольшое окружение в Бир. С помощью иностранной помощи Нетен Чоклинг приобрел более 200 акров земли и основал тибетское поселение, где 300 тибетских семей были предоставлены земли для строительства домов. В это время Чоклинг Ринпоче также начал строить в Бир новый монастырь Нетен, и ученики, последовавшие за ним в Индию, сформировали его первую сангху. Когда в 1973 году скончался третий Чоклинг Ринпоче, его старший сын, Оргьен Тобгьял Ринпоче (р. 1951), взял на себя ответственность за реализацию видения своего отца. Четвертое воплощение Нетена Чоклинга родилось в 1973 году в Бутане и было привезено в Бир в молодом возрасте, когда семья третьего Чоклинга взяла его под свое крыло. В 2004 году полная ответственность за монастырь Пема Эвам Чогар Гюрме Линг в Бир была передана четвертому Нетен Чоклингу. Монастырь, в котором сейчас обучаются и обучаются более 120 монахов, служил местом для художественного фильма Кьенце Норбу 1999 года «Кубок».

Другие тибетские буддийские монастыри и монашеские колледжи в Бир включают монастырь Палюль Чокхорлинг (Ньингма) под руководством Риго Тулку Ринпоче; Монастырь Бир Дирру / Общество Бир Сакья Лама под руководством 15-го Гьялсая Тулку Ринпоче и 14-го Дунгьюда Ринпоче; Дрикунг Дозин Монастырь Текчо Линг (Дрикунг Кагью) под руководством Онтула Ринпоче и Колледж диалектики Чокьи Ледро под руководством Дзонгсара Джамьянга Кьенце Ринпоче.

 

 

 

 

Достопримечательности Бир

Ориентация
Исторический центр Бир находится в Верхнем Бир (собственно Бир). Тибетская колония Бир (которую местные жители часто называют просто «Колонией») находится в западной части деревни Чоуган, примерно в 20 минутах ходьбы (или пяти минутах на такси) ниже Верхнего Бир. Монастырь Шераб Линг находится в 50-70 минутах ходьбы (или в 15 минутах езды на такси) от Чоггана или немного дольше от Верхнего Бира. В деревне Горнала находится Институт Дхармалая, ретритный центр сикхов, несколько семейных домов и лагерей, а также несколько коттеджей. Это примерно на полпути между Биром и Сансалом.

 

В Бире есть несколько учреждений, которые привлекают студентов, туристов, волонтеров и других посетителей со всей Индии и из-за границы:
Институт Дир-Парк - это «центр изучения классических индийских традиций мудрости», основанный Дзонгсаром Кхьенце Ринпоче в марте 2006 года под патронажем Далай-ламы. Институт часто проводит гостевые лекции и семинары с известными учеными и учителями медитации.

Институт Дхармалая - это эко-кампус для обучения служению и созерцательной практики. Дхармалая - индийское благотворительное общество (НПО), «посвященное образованию, служению и сострадательной жизни, с практическим акцентом на устойчивое развитие деревни, созерцательное обучение служению и иммерсивный экотуризм». Посетители должны связаться с ними через веб-сайт перед посещением, так как они иногда закрыты для посетителей для тихих ретритов и специальных программ.

Чоклинг Гомпа - это монастырь Нетена Чоклинга Ринпоче, переродившегося ламы в традиции тибетского буддизма Ньингма и режиссера фильма Миларепа (2006). Тибетская архитектура и большая ступа - главные достопримечательности для случайных посетителей. В дополнение к постоянным программам для студентов-монахов-очников в монастыре периодически проводятся буддийские церемонии, открытые для публики. На территории есть гостевой дом и ресторан.

Чайная фабрика Бир - давний кооператив Бир, который предлагает туры для тех, кто интересуется процессом производства чая.

 

 

История

Бир назван в честь Бирсена, предка династии Сен. Биром правила династия Пал из рода Чандарванши. Последним раджей или раем был Райзада Прити Пал, который был потомком раджей Бхангахала, которые, по-видимому, сохраняли свои права до времен раджи Прити Пала в начале восемнадцатого века. Раджа Прити Пал пал жертвой своего тестя, Раджа Сидх Сена, который в 1728 году пригласил его в Манди под предлогом того, что он просил его помощи против раджи Сукета. Его любезно приняли, но в течение месяца после прибытия его заманили в крепость Дамдама и там убили. Говорят, что его тело было должным образом сожжено, но его голова была похоронена в баке напротив дворца Манди Раджи. На месте был воздвигнут столб, и долгие годы на нем горел свет. Целью Сидх Сена в убийстве Раджи Прити Пала было захват его территории, но ему это удалось лишь частично. К Манди были присоединены форты в Джагапуре, Тика Тана и Патгана Нира с восемнадцатью деревнями Илага Чухар (все они до этого составляли часть королевства Бхангахал). Впоследствии Сидх Сен попытался захватить Каранпур, который также принадлежал Бхангахалу, но его отбил Раджа Рагхунатх Пал, сменивший его отца Раджа Прити Пала. Во время второго вторжения он проник до Котарли-Гулу, а затем в Бхангахал, но Рагхунатх Пал смог с помощью Раджи Теди Сингха из Кулу не только остановить его продвижение, но и отбить его со значительными потерями.

Императоры Великих Моголов всегда ценили лояльность вождей бхангалов, и когда известие о повторной агрессии раджи Манди на Бхангахал дошло до императора в Дели, он поручил Адину Бег, губернатору Джуллундура, прогнать его. Но Хан умер на дороге в Динанагаре в 1732 году. Роман закончился, к сожалению, для Рагхунатха Пала, который пошел на встречу с губернатором, поскольку Шам Шер Сингх, тогдашний раджа Манди, воспользовался его отсутствием, чтобы захватить столь желанный Илаку. Каранпур.

Рагхунатх Пал умер в 1749 году, и его преемником стал его сын Далип Пал, правление которого запомнилось объединенным, хотя и неудачным, нападением на Бхангахал раджей Манди, Кулу, Каллура, Налагарха, Гулера и Джасвана. Объединенные силы этих вождей расположились лагерем в Тика Чангар и предприняли попытку захватить раджу и его брата Миан Бхим Пала, но в конечном итоге были отброшены с большими потерями. Раджа ознаменовал победу, воздвигнув несколько курганов, состоящих из голов его убитых врагов. Один из этих курганов находится в сосновом лесу в Бире, а другой стоит на берегу реки Пун в пределах Бхангахала.

Бир был захвачен в 1779 году раджей Кулу незадолго до смерти Далипа Пала, чей сын, Ман Пал, унаследовал только таалуков Ланода и Папрола. Он умер по пути в Дели, независимо от того, преследовал ли он цель заручиться симпатиями Императора Великих Моголов в попытке вернуть свое наследство. Раджи Кангры и Гулера воспользовались отсутствием Ман Пала, чтобы захватить деревни и земли, а Кангра присвоила Ланоду, Папроле и Гулеру оставшуюся собственность. Вдова Ман Пала и ее малолетний сын Учал Пал нашли убежище в Рехлу у Раджа Рай Сингха из Чамбы, который дал ей дом и позволил ей устроить небольшой джагир.

В 1785 году, когда Раджа Сансар Чанд из Кангры женился на дочери Ман Пала, он одолжил Учалу Палу небольшую силу, чтобы помочь ему вернуть свои земли у Манди Раджи. Этот последний вождь прибегнул к хитрости. Он подкупил главного офицера Сансара Чанда и убедил Раджу Рай Сингха из Чамбы вести войну в владения Каточ. Когда Сансар Чанд обнаружил, что Рай Сингх продвинулся недалеко от Кангры, ему пришлось собрать все свои доступные силы, включая ту часть, которую он одолжил Учала Палу. После битвы при Нерти, в которой Раджа Рай Сингх был побежден и убит, раджи Манди и Куллу захватили Бангахал, заплатив Сансар Чанду пять лакхов рупий (500 000 индийских рупий).

 

Через некоторое время после этого умер Учал Пал, оставив трех сыновей и дочь, которые жили под защитой Раджи Сансара Чанда Катока. Впоследствии девушка вышла замуж за раджу Сибы. Рам Пал, старший сын Учала Пала, умер бездетным в 1843 году. Усилия Бахадура Пала, его младшего брата, вернуть семейное поместье всегда встречали сопротивление раджи Манди. Матру, отец или Барар Пал, глава семьи в 1909 году, сумел получить от британского правительства пенсию в размере рупий. 500 в год для своего двоюродного брата, Миан Бахадур Пала, и этим он наслаждался до самой своей смерти в 1854 году. Барар Пал получил титул Рай Сахиб в 1895 году. Местные и районные советы. Его семья владела 80 акрами земли в Бир-Бхангахале и Бир, принося рупий. 2200 в год. Он умер в 1912 году. Последний глава, Миан Прити Пал, был заилдаром и жил в Бире. Его люди очень хорошо отзывались о нем.

Тибетская колония: В 1966 году третий Нетен Чоклинг (1928-1973), воплощенный лама линии ньингма тибетского буддизма, привез свою семью и небольшую свиту в Бир. С помощью иностранной помощи Нетен Чоклинг купил более 200 акров земли и основал тибетское поселение, где 300 тибетским семьям была предоставлена ​​земля для строительства домов. В это время Чоклинг Ринпоче также начал строительство в Бире нового монастыря Нетен, и ученики, последовавшие за ним в Индию, сформировали его первую сангху. Когда в 1973 году умер третий Чоклинг Ринпоче, его старший сын Оргьен Тобгьял Ринпоче (р. 1951) взял на себя ответственность за завершение видения своего отца. Четвертое воплощение Нетен Чоклинг родился в 1973 году в Бутане и был доставлен в Бир в молодом возрасте, где семья третьего Чоклинга взяла его под свое крыло. В 2004 году полная ответственность за монастырь Пема Эвам Чогар Гюрме Линг в Бире была передана четвертому Нетен Чоклингу.

География
Бир находится в Техсил (административное подразделение) Байджнатха, в районе Кангра в индийском штате Химачал-Прадеш.

Он расположен примерно в 50 км к юго-востоку от Дхарамшалы на расстоянии двух-трех часов езды по дороге. Он находится в 14 км к югу от Биллинга, который находится на пути к перевалу Тамсар, ведущему в Бара Бхангал.

Геологически Бир расположен в долине Джогиндер-Нагар, в хребте Дхауладхар в предгорьях Индийских Гималаев.

Ближайшая железнодорожная станция - Ахджу, на узкоколейной линии, идущей между Патханкотом и Джогиндернагаром через Кангра.

Подъезд к Биру осуществляется от поворота на Бир-роуд (обозначен указателем) на N H20 (ныне NH 154), примерно на полпути между Байджнатхом и Джогиндернагар.

 

 

Численность населения

Население Бира состоит в основном из индийских земледельцев. Существует также значительная община тибетских беженцев в тибетской колонии Бир (см. Ниже) и небольшая община иностранных эмигрантов, студентов, добровольцев и приезжих из других стран.

Полеты на параплане
Район Бир-Биллинг - популярное место для пилотов парапланеристов, как индийцев, так и посетителей со всего мира. Сезон полетов длится с сентября по октябрь, некоторые полеты также выполняются в ноябре. В деревне продолжают проходить периодические международные соревнования и мероприятия.

Стартовая площадка для парапланеризма находится на лугу в Биллинге (14 км к северу от Бира), на высоте 2400 метров, а место посадки и большинство туристических отелей находятся в деревне Чоуган (также пишется Чауган), на южной окраине Бир.

Бир Тибетская колония
Тибетская колония Бир - поселение тибетских беженцев, расположенное в западной части деревни Чоуган на юго-западной окраине деревни Бир.

Тибетская колония Бир была основана в начале 1960-х годов после изгнания Далай-ламы и других тибетцев из Тибета.

В тибетской колонии Бир находится несколько тибетских монастырей (представляющих традиции Ньингма, Кагью и Сакья), центр тибетских ремесел, школа тибетской детской деревни (Суджа), филиал Тибетского медицинского и астрологического института (Мен-Ци-Хан). медицинская клиника и институт Deer Park.

См. Полную статью в Википедии о тибетской колонии Бир для получения дополнительной информации.

В популярной культуре
Бир был местом съемок первого художественного фильма Кьенце Норбу «Кубок (Phörpa)» (1999), основанного на событиях, произошедших в Бире во время финала чемпионата мира 1998 года, и снятого на месте в Бире.

 

 

 

 


 

Транспорт

Как добраться

 

 

Транспорт по городу

 

 

Где поесть

 

 

Отели, хостелы и прочие

 

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

 

Интересная и полезная информация