Крупнейшие Города Израиля

Тель-Авив

Вифлеем

Назарет

Акко

Хайфа

Ашдод

Ашкелон

Кесария

Тверия

 

Садовая Могила (Голгофа Гордона) (Иерусалим)

Садовая Могила (Голгофа Гордона) (Иерусалим)

 

Описание Садовой Могилы

Садовая Могила или Могила Гордона находится прямо за пределами Дамаских Ворот. Некоторые протестанты - христиане считают, что именно эта гора является той самой Голгофой на которой был распят Иисус Христус. Здесь же он был похоронен.
 
Это место было "найдено" Генерал Майором Чарльзом Джоржем Гордоном (General Major Charles George Gordon) в 1882-84 годах. Он считал, что эта гора на окраине Старого Города очень походила на человеческую голову. Нахождение небольшой рукодельной пещеры у ее основания только добавило в нем уверености, что его догатка правильна. Однако некоторые факты в его теории не согласуются. Во- первых могила находится слишком далеко от городских стен. Распятие на кресте было кровавое и жестокое убийство. Цель такой казни было в том, чтобы показать жителям завоеваных стран, что бывает с теми, кто идет против законов Римской Империи. Убивать и вешать на кресте преступника относительно далеко от стен города не имело смысла. К тому же "Могила Иисуса" была вырублена за несколько веков до рождения Христа во времена правления царя Давида. Следовательно это перечило Новому Завету, который утверждал, что могила была новая во время смерти Иисуса. К тому же не существует абсолютно никакой традиции, которая поддерживала теорию Генерал Майора Гордон. Тем не менее это тихое приятное место, окруженное садом

 

Согласно Библии, Иисус был распят около города Иерусалима, за его стенами, и всегда было беспокойство по поводу того, что гробница Иисуса находится внутри городских стен, с различными объяснениями, часто вымышленными, появившимися во время веков.

Раннесредневековые виды
Например, еще в 754 году нашей эры святой Виллибальд писал, что Елена, найдя Крест, включила это место в городские стены. Примерно два с половиной века спустя Сэвульф (ок. 1108 г. н.э.) утверждал, что именно Адриан заключил традиционную Голгофу и Гробницу Христа в пределах города, когда он восстановил город во втором веке нашей эры, хотя они были ранее за городом. Эти два объяснения явно противоречили друг другу, поскольку восстановление Адрианом Иерусалима как Элия Капитолина предшествовало паломничеству Елены туда почти на два столетия.

Сомнения после Реформации
После Реформации сомнения относительно традиционных святых мест росли. В 1639 году Кваресмиус говорит о «западных еретиках», которые утверждали, что это традиционное место не могло быть истинной гробницей Христа. Первая дошедшая до нас публикация, в которой приводятся доводы против традиционного местоположения, была написана немецким паломником Йонасом Корте в 1741 году, через несколько лет после его паломничества в Иерусалим. В его книге была глава под названием «На горе Голгофе, которая сейчас находится в центре города и поэтому не может быть настоящей Голгофой».

Протестантские сомнения XIX века
В 1812 году Эдвард Д. Кларк также отверг традиционное местоположение как «простое заблуждение, монашеское жонглирование» и вместо этого предположил, что распятие произошло недалеко от Сионских ворот. В течение 19 века путешествия из Европы в Османскую империю стали более легкими и, следовательно, более распространенными, особенно в конце 1830-х годов из-за реформ египетского правителя Мухаммеда Али. Последующий приток христианских паломников в Иерусалим включал больше протестантов, которые сомневались в подлинности традиционных святых мест - сомнения, которые усугублялись тем фактом, что протестанты не имели территориальных претензий к Храму Гроба Господня, и ощущением протестантских паломников, что он было неестественным местом для размышлений и молитв.

В 1841 году д-р Эдвард Робинсон «Библейские исследования в Палестине», в то время считавшийся стандартной работой по топографии и археологии Святой Земли, выступил против аутентичности традиционного местоположения, заключив: «Голгофа и гробница показаны в Храм Гроба Господня не находится на настоящих местах Распятия и Воскресения ». Робинсон утверждал, что традиционное местоположение было в пределах городских стен также в эпоху Ирода, в первую очередь из-за топографических соображений. Робинсон старался не предлагать альтернативное место и пришел к выводу, что невозможно определить истинное местонахождение святых мест. Однако он предположил, что распятие могло произойти где-то по дороге в Яффо или по дороге в Дамаск. Холм Черепа и Садовая Могила находятся в непосредственной близости от Дамаскской дороги, примерно в 200 м. от Дамасских ворот.

Современная стипендия
Современные ученые, такие как профессор Дан Бахат, один из ведущих археологов Израиля, пришли к выводу, что Храм Гроба Господня находится за пределами городских стен во времена Иисуса и, следовательно, действительно представляет собой подходящее место для распятия. и погребение Иисуса.

 

Открытие

Холм Черепа, идентифицированный как Голгофа
Мотивированные этими опасениями, некоторые протестанты в девятнадцатом веке искали в другом месте, пытаясь найти место распятия, погребения и воскресения Христа.

Отто Тениус
В 1842 году, в значительной степени полагаясь на исследования Робинсона, Отто Тениус, немецкий теолог и библеист из Дрездена, первым опубликовал предположение, что скалистый холм к северу от ворот Дамаска, который, как заметил Тений, напоминал череп, был библейским Голгофа. На месте, которое он предложил, есть несколько естественных полостей, а также искусственная пещера, которую христиане называют Гротом Иеремии. Тений зашел так далеко, что предположил, что грот Иеремии на самом деле был гробницей Христа. Хотя его предложение о гробнице Христа не имело длительного влияния, его предложение о Голгофе было поддержано несколькими другими протестантскими учеными и паломниками. Поскольку Голгофа - это арамейское слово для обозначения черепа и, возможно, может относиться к форме места, Тений пришел к выводу, что скалистый откос, вероятно, был Голгофой.

 

Фишер Хоу
Несколькими годами позже такая же идентификация была подтверждена американским промышленником Фишером Хоу, который также был одним из членов-основателей совета директоров Union Theological Seminary в Нью-Йорке. В 1850 году Хоу посетил Святую Землю и поддержал точку зрения о том, что Храм Гроба Господня не может быть истинным местом смерти и воскресения Христа. Вместо этого он указал на холм, на котором находится грот Иеремии, как на настоящую Голгофу, хотя подробно аргументировал это мнение только в эссе, опубликованном в 1871 году, сразу после его смерти. В этом эссе Хоу описал холм следующим образом: «[Холм] остается круто закругленным с западной, северной и восточной сторон, образуя заднюю и боковые стороны краниона, или черепа. Черепоподобный фронт или лицо, на южной стороне образована глубоким перпендикулярным вырезом и удалением уступа. Для наблюдателя, находящегося на расстоянии, безглазая впадина в черепе сразу могла бы быть предложена зияющей пещерой, высеченной внутри его лица, под холмом. " Хоу утверждал, что он разработал свою теорию совершенно независимо от Отто Тениуса, и что он наткнулся на утверждения Тениуса только в ходе исследования для своего эссе.

Х. Б. Тристрам
Еще одним ранним сторонником теории о том, что Холм Черепа - это Голгофа, был английский ученый и священник каноник Генри Бейкер Тристрам, который предложил эту идентификацию в 1858 году во время своего первого посещения Святой Земли, главным образом из-за ее близости к северным воротам и, следовательно, в крепость Антония, традиционное место суда над Христом. (Каноник Тристрам также был одним из сторонников покупки близлежащей Садовой гробницы в 1893 году.)

Клод Р. Кондер
Еще одним видным сторонником «новой Голгофы» был Клод Р. Кондер, лейтенант Королевских инженеров, который был назначен в 1872 году Фондом исследования Палестины для проведения картографического исследования Западной Палестины. Садовая гробница Кондер была отражена Храмом Гроба Господня и особенно ежегодным «чудом Благодатного огня», в которое верили греческие православные, армянские апостольские и коптские христиане.

"Есть те, кто охотно смотрел бы на него как на реальное место гробницы Спасителя, но я признаю, что лично для себя дважды был свидетелем ежегодной оргии, которая позорит его стены, ежегодного мошенничества, которое одобряют его священники, и яростные эмоции сектантской ненависти и слепого фанатизма, вызванные предполагаемым чудом, и, вспоминая историю крови, связанную с историей Церкви, мне не хотелось бы думать, что Священная Гробница была свидетелем стольких лет столько человеческого невежества, глупости и преступлений ".

- Клод Р. Кондер, Работа в палатках в Палестине: Отчет об открытиях и приключениях, Том. I (Лондон, 1878 г.), стр. 327

Основываясь на топографических и текстуальных соображениях, Кондер утверждал, что было бы опасно и маловероятно с точки зрения защиты города, чтобы стены ранее находились к востоку от Храма Гроба Господня, и заключил, что церковь находилась бы внутри. городские стены и, следовательно, не подлинная гробница Христа. Вместо этого он предположил, что настоящая Голгофа - это «округлый холм» над Гротом Иеремии (то есть Холмом Черепа). Он основывал эту идентификацию на нескольких аргументах. Прежде всего, поскольку Евангелие от Иоанна помещает Голгофу в непосредственной близости от сада и гробницы (Иоанна 19: 41-42), Кондер утверждал, что Голгофа должна быть недалеко от некрополя, расположенного к северу от Иерусалима, недалеко от главной дороги. в Наблус, «среди оливковых садов и виноградников Вади-эль-Хоса». Во-вторых, Кондер предположил, что Голгофа была публичным местом казни, и особо отметил, что сефардские евреи считали место рядом с гротом Иеремии традиционно местом побивания камнями, что он видел как подтверждающее доказательство того, что это действительно была Голгофа. Он также указал на христианскую традицию, которая связала эту территорию с мученической смертью Святого Стефана, как дополнительное доказательство того, что это было публичное место казни в эпоху Нового Завета. Кондер фактически преуменьшил предполагаемое сходство с черепом, который он считал несущественным, отметив: «Я не хотел бы основывать аргумент на столь незначительном сходстве». В своих трудах Кондер называет Холм Черепа арабским названием Эль-Хейдхемия, которое он интерпретировал как «рента», и которое, по его мнению, было искажением Эль-Хейремия - «места Иеремии». Однако более поздние исследования показали, что это имя на самом деле является искажением слова Эль-Адхамия, названного в честь завии, которая, согласно мусульманской традиции, была основана знаменитым суфийским святым Ибрагимом ибн Адхамом. Уилсон произносит это имя как Эль-Эдемийе.

 

Сторонники в 1870-х гг.
Кроме того, в 1870-х годах место Черепного холма активно продвигалось несколькими известными фигурами в Иерусалиме, в том числе американским консулом в Иерусалиме Селах Меррил, который также был конгрегационалистским министром и членом Американского общества исследования Палестины, протестантским епископом. Иерусалима Сэмюэль Гобат, который председательствовал в объединенном епископстве англикан, лютеран и кальвинистов на Святой Земле, а также Конрад Шик, выдающийся иерусалимский архитектор, градостроитель и протоархеолог швейцарского происхождения, написавший сотни статей для Фонда исследования Палестины.

В 1879 году французский ученый Эрнест Ренан, автор влиятельной и неоднозначной «Жизни Иисуса», в одном из последних изданий своей книги также рассмотрел эту точку зрения как возможную.

Генерал Гордон
Однако самым известным сторонником мнения о том, что Холм Черепа является библейской Голгофой, был генерал-майор Чарльз Гордон, посетивший Иерусалим в 1883 году. Его имя настолько тесно переплелось со словом Skull Hill, что во многих современных новостных статьях и путеводителях ошибочно утверждается, что Гордон первым открыл для себя этот сайт. На самом деле на Гордона очень сильно повлияли аргументы Кондера, его разговоры и переписка с Шиком.

Гордон пошел дальше Хоу и Кондера, чтобы яростно предложить дополнительные аргументы, которые, по его собственному признанию, были «более причудливыми» и изобретательными. Гордон предложил типологическое прочтение Левита 1:11: «[Овца для сожжения] должна заколаться на северной стороне жертвенника пред лицем Господа». Гордон истолковал этот стих как означающий, что Христос, прототип, также должен был быть убит к северу от «жертвенника» (Холм Черепа находится к северу от Иерусалима и Храмовой горы). Эта типологическая интерпретация, очевидно, носит теологический, а не научный характер, что приводит к очень скептическому упоминанию со стороны видных критиков «Голгофы Гордона», исследователя и армейского офицера Чарльза Уилсона. Гордон также прокомментировал уместность этого места в письме, которое он отправил своей сестре 17 января 1883 года, во второй день его пребывания в Иерусалиме:
Я чувствую себя убежденным, что Холм у Дамасских ворот - это Голгофа. ... Отсюда вы можете увидеть Храм, Масличную гору и большую часть Иерусалима. Его протянутые руки как бы обнимали его: «Целый день я протягивал руки мои» [ср. Исаия 65: 2). Рядом находится Иерусалимская бойня; там лежат довольно лужи крови. Он покрыт гробницами Муслима; Есть много высеченных в скале пещер; и сады окружают его. Так вот, место казни во времена нашего Господа должно было быть и оставаться нечистым местом ... так что для меня этот холм остался голым с тех пор, как он впервые использовался как место казни. ... Очень приятно видеть это таким простым и простым, вместо того, чтобы на нем построили огромную церковь.

- Чарльз Джордж Гордон, Письма генерала К. Г. Гордона к его сестре М. А. Гордон (Лондон: Macmillan 1888), стр. 289-290
Гробница в саду, названная гробницей Иисуса

В Храме Гроба Господня есть гробница всего в нескольких ярдах от Голгофы, что соответствует рассказу Иоанна Богослова: «На том месте, где он был распят, был сад; а в саду гроб новый, в котором был еще ни разу человек не положил ". (Иоанна 19:41). Во второй половине XIX века рядом с Голгофой Гордона было найдено несколько гробниц, и Гордон пришел к выводу, что одна из них, должно быть, была гробницей Иисуса. Иоанн также указывает, что гробница Иисуса находилась в саду (Иоанна 19:41); следовательно, древний винный пресс и цистерна были названы доказательством того, что эта территория когда-то была садом, а несколько изолированная гробница, примыкающая к цистерне, была идентифицирована как Садовая гробница Иисуса. Эта конкретная гробница также имеет каменную выемку, идущую вдоль земли за ее пределами, которую Гордон утверждал, что это прорезь, в которой когда-то находился камень, что соответствует библейскому рассказу о камне, перекатываемом через вход в гробницу, чтобы закрыть его.

 

Археологические исследования и критический анализ

Голгофа
В церкви
В 20-м веке археологические находки усилили дискуссию о подлинности традиционного места в Храме Гроба Господня:

До времен Константина (годы правления 306–337) на этом месте был храм Венеры, построенный Адрианом спустя некоторое время после 130 г.
Археология предполагает, что традиционная гробница находилась в храме Адриана или, вероятно, была разрушена под тяжелой подпорной стеной храма.
Расположение храма соответствует типичной планировке римских городов (т.е. рядом с форумом, на пересечении главной дороги с севера на юг и главной дороги с востока на запад), а не обязательно является преднамеренным актом презрения к христианству, поскольку утверждал в прошлом.

 

Для того, чтобы скала включала предполагаемое место гробницы и гробницы за западным концом церкви, потребуется шпора.
Гробницы к западу от традиционного места датируются первым веком, что указывает на то, что в то время это место находилось за пределами города.
Холм рядом с Садовой гробницей
Помимо черепа (современный аргумент), есть несколько других деталей, выдвигаемых в пользу идентификации Холма Черепа как Голгофы. Расположение этого места сделало бы проводимые там казни очень заметным зрелищем для людей, идущих по главной дороге, ведущей на север от города; присутствие холма с изображением черепа на заднем плане могло бы усилить сдерживающий эффект.

Древние виды
Евсевий (260–340 гг.) Отмечает, что Голгофа в его дни была указана «к северу от горы Сион». И Голгофа Садовой Гробницы, и Храм Гроба Господня находятся к северу от холма, который в настоящее время называют горой Сион. Хотя в еврейской Библии термин гора Сион относился к Храмовой горе или отрогу к югу от нее, которые лежали к востоку от центральной долины Иерусалима, имя гора Сион использовалось для обозначения западного холма Иерусалима, как Иосиф Флавий в первом веке нашей эры, а в византийский период по христианским источникам.

Христианские традиции
Христиане традиционно утверждали, что Голгофа (букв. «Череп») является местом захоронения Адама, в то время как иудаизм талмудического периода считал, что Адам похоронен в пещере Махпела в Хевроне, а имя Голгофа отсутствует в талмудической литературе. Еврейская энциклопедия 1906 года утверждает, что раввины талмудического периода создали концепцию, согласно которой «Адам был создан из праха того места, где должно было восстать святилище для искупления всех человеческих грехов», то есть Святая Святых Иерусалимского Храма, так что грех не должен составлять постоянный или характерный атрибут человеческой натуры; Христиане адаптировали эту мысль и перенесли могилу Адама в то, что они считали новым местом искупления, местом распятия Иисуса на Голгофе.

Садовая могила
Самым ранним подробным исследованием самой гробницы был краткий отчет, подготовленный в 1874 году Конрадом Шиком, немецким архитектором, археологом и протестантским миссионером, но наиболее полным археологическим исследованием этого района стало плодотворное исследование Габриэля Баркая, профессора библейской археологии в университете. Еврейский университет Иерусалима и Университет Бар-Илан в конце двадцатого века.

Гробница имеет две камеры, вторая справа от первой, с каменными скамьями вдоль задней стены первой камеры и по бокам каждой стены во второй камере, за исключением стены, соединяющей ее с первой камерой; скамейки были сильно повреждены, но все еще заметны. Край выемки за пределами гробницы имеет диагональный край, который не сможет удерживать каменную плиту на месте (плита просто выпадет); Кроме того, в известных гробницах типа перекати-поле вертикальные стены по обе стороны от входа удерживают камень, а не бороздки на земле.

Баркай пришел к выводу, что:
Гробница слишком стара, чтобы быть гробницей Иисуса, поскольку она типична для 8-7 веков до н.э., показывая конфигурацию, которая вышла из употребления после этого периода. Он хорошо вписывается в более широкий некрополь, относящийся к периоду Первого Храма, который также включает близлежащие гробницы на территории базилики Святого Стефана.
Желоб был корытом для воды, построенным крестоносцами 11 века для ослов / мулов.
Цистерна была построена как часть того же стабильного комплекса, что и канавка.
Гидроизоляция цистерны относится к тому типу, который использовали крестоносцы, и цистерна должна относиться к той эпохе.

Прием христианскими конфессиями
Из-за археологических проблем, связанных с местом гробницы в саду, несколько ученых отвергли его утверждение, что это могила Иисуса. Автор и исследователь Пол Бэкхолер заключает, что акцент на чувствах в евангелических кругах побудил многих «почувствовать» Садовую Могилу как место, несмотря на свидетельства обратного. Однако, несмотря на археологические открытия, Гробница в саду стала популярным местом паломничества протестантов, в том числе англиканцев в прошлом. Таким образом, англиканский собор Святого Георгия был построен в 180 метрах (200 ярдах) от Садовой гробницы.

Гробница в саду была излюбленным местом кандидатов среди руководителей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

Основные христианские конфессии, включая Римско-католическую и Восточно-православную церкви, не принимают Садовую гробницу как гробницу Иисуса и твердо придерживаются традиционного места в Храме Гроба Господня. Однако многие могут также посетить это место, чтобы увидеть древнюю гробницу в месте, напоминающем ситуацию, описанную в Иоанна 19: 41-42.

 

Британский писатель, адвокат и государственный служащий Артур Уильям Кроули Бови (1845–1913) в 1894 году подготовил для Комитета Фонда обслуживания садовых гробниц в Иерусалиме введение и путеводитель по этому месту. случаях, в том числе Мэйбл Бент в начале 1920-х годов.