Церковь Святого Иоанна Крестителя — католическая церковь в
Эйн-Кареме, Иерусалим, принадлежащая францисканскому ордену. Он был
построен на месте, где, как считается, родился святой Иоанн
Креститель.
В 1941–1942 годах францисканцы раскопали
территорию к западу от церкви и монастыря. Здесь они обнаружили
могилы, высеченные в скале камеры, винные прессы и небольшие часовни
с мозаичной плиткой. В южной высеченной в скале камере содержалась
керамика, относящаяся к периоду примерно с первого века до нашей эры
до 70 года нашей эры, интервал, который включает предполагаемую
жизнь Захарии, Елизаветы и Иоанна. Археологические находки датируют
проживающее здесь сообщество римским, византийским и
раннемусульманским периодами.
Большая часть нынешней
церковной структуры, вероятно, восходит к 11 веку, а нижние ярусы,
возможно, относятся к византийскому периоду (4-7 века).
В 1941-42 годах францисканцы проводили раскопки к западу от церкви и
монастыря. Здесь они нашли позднеримские палаты и могилы, а также
небольшие византийские часовни и винные прессы. Археологические находки
датируют проживающее здесь сообщество римским, византийским и
раннемусульманским периодами.
Французский археолог Абель
(1878–1953) предположил, что большая часть нынешней церкви, вероятно,
восходит к 11 веку, а нижние ярусы, возможно, относятся к византийскому
периоду (4-7 века).
Позднеримский период
При раскопках к
западу от основных построек были обнаружены могилы и высеченные в скале
камеры. В южной высеченной в скале камере содержалась керамика,
относящаяся к периоду примерно с первого века до нашей эры до 70 года
нашей эры, интервал, который включает предполагаемую жизнь Захарии,
Елизаветы и Иоанна.
Византийский период
Нижние ярусы нынешней
церкви, возможно, относятся к византийскому периоду (4-7 века).
Ранний мусульманский период
Церковь упоминается в Книге демонстраций,
приписываемой Евтихию Александрийскому (940 г.): «Церковь Бейт Закария в
округе Элия свидетельствует о посещении Марией родственницы ее
Елизаветы».
По словам французского археолога Феликса-Мари Абеля,
большая часть нынешней церкви, вероятно, восходит к 11 веку (период
Фатимидов), а самая нижняя часть стен, возможно, относится к
византийскому периоду (4-7 века).
Период крестоносцев
Русский
паломник, известный как игумен Даниил, посетил село в 1106 году и описал
здесь две церкви. В том, который он идентифицирует как «дом Захарии ....
куда святая Дева пришла приветствовать Елизавету», он упоминает с левой
стороны «небольшую пещеру, в которой родился Иоанн Предтеча». Грот,
который можно увидеть в нынешней церкви перед левым проходом, должен
быть тем же самым, о котором упоминал Даниил.
Церковь Святого
Иоанна, или Магнификата, упоминается в 1113 году нашей эры в Эйн-Кареме.
Мамлюкский период
В 1480 году Феликс Фабри сообщил, что он
высокий, со сводчатым потолком и все еще раскрашенный, но превращенный в
конюшню для животных.
Османский период
17ый век
Место
церкви крестоносцев, построенное над традиционной пещерой рождения
Святого Иоанна, разрушенной после ухода крестоносцев, было куплено
францисканским кустом, отцом Томасом Новарским в 1621 году.
Мусульманские жители несколько раз вынуждали католиков покинуть это
место. в течение 17-го века и использовал грот и здания в качестве
конюшен, даже после того, как султан издал фирман, подтверждающий
собственность францисканцев на него в 1672 году, полученную благодаря
влиянию маркиза де Нуантеля, французского посла в Османской империи.
Только в 1693 году францисканцы вернулись навсегда, перестроили и
укрепили это место.
В 1697 году Генри Маандрелл отмечал, что: «За
эти четыре года монастырь Святого Иоанна был перестроен с нуля. В
настоящее время он представляет собой большое квадратное здание,
однородное и аккуратное со всех сторон; Церковь. Она состоит из трех
островов и имеет в середине красивый купол, под которым находится
мозаичный пол, равный, если не превосходящий лучшие работы древних в
этом роде. В верхней части Северного острова, Вы спускаетесь по семи
мраморным ступеням к прекрасному алтарю, воздвигнутому на том самом
месте, где, как говорят, родился святой Креститель. Здесь все еще
работают ремесленники, чтобы добавить еще больше красоты и украшений в
этот монастырь».
19-го века
Джеймс Силк Бэкингем посетил его в
начале 1800-х годов и обнаружил, что монастырь «показался выше по
комфорту и устройству, чем монастырь Иерусалима, и равен монастырю
Назарета. Церковь является одной из самых красивых во всей Святой Земле.
все монахи испанцы, в украшениях он больше похож на стиль этой нации,
чем на любой другой».
В 1883 году в Обзоре Западной Палестины
(SWP) PEF отмечалось: «Церковь Крестителя в самой деревне имеет
происхождение от крестоносцев, но интерьер был покрыт энкаустической
плиткой, и ни одна из более старых работ не узнаваема. Купол поднимается
с четырех массивных опор, к гроту к северу от главного алтаря (в
восточной части церкви) ведут семь ступеней, говорят, что это место
рождения святого Иоанна. висела на северной стороне церкви и очень
ценилась монахами, в основном испанцами».
Период британского
мандата
В 1941-42 годах францисканцы проводили раскопки к западу от
церкви и монастыря.
Проектирование и строительство верхнего
уровня сооружения началось в 1938 году и было завершено итальянским
архитектором Антонио Барлуцци в 1939 году, сохранив все сохранившиеся
останки византийцев и крестоносцев как часть новой святыни.
План этажа и легенда:
1 (коричневый):
Пещера рождения Иоанна Крестителя.
2 (желтый): церковь крестоносцев
(11-12 века), представляющая собой основу нынешней церкви.
3
(красный): часовня византийского периода с гробницами и мозаичной
надписью с упоминанием мучеников (5 век).
4 (красный): часовня
византийского периода (7 век).
5 (коричневый): еврейская ритуальная
ванна или миква (1 век).
6 и 7 (зеленые): залы крестоносцев (12 век).