Эйн-Керем

 

Описание

Эйн-Карем или Эйн-Керем (иврит: עֵין כֶּרֶם, Эйн Керем букв. «Весна виноградника»; по-арабски Айн Карим; также Айн Карем, Эйн Керем) — историческая горная деревня к юго-западу от древнего Иерусалима, Израиль, а теперь район на окраине. современного города, в районе Иерусалима, Израиль. Это сайт Медицинского центра Хадасса.

Эйн-Керем был важной еврейской деревней в конце периода Второго Храма, когда он стал важным для христианства. Христианская традиция гласит, что Иоанн Креститель родился в Эйн-Кереме, следуя библейскому стиху Луки, в котором говорится, что семья Иоанна жила в «городе в гористой местности Иудеи». Вероятно, из-за своего расположения между Вифлеемом и Иерусалимом это место было очень удобным для паломничества, и это привело к основанию многих церквей и монастырей в этом районе.

В годы османского, а затем и британского правления в Палестине Эйн-Керем был палестинской арабской деревней. Он был обезлюден во время арабо-израильской войны 1948 года. После войны он снова стал еврейским поселением. Сегодня Эйн-Керем — это оживленный богемный район Иерусалима с населением 2000 человек (2010 г.). Он сохранил очень высокий уровень аутентичности, его природная среда остается нетронутой, а его старые дома все еще обитаемы и сохранены. Он привлекает три миллиона посетителей в год, треть из них паломники со всего мира. Наряду со своими религиозными достопримечательностями Эйн-Керем также известен своим изобразительным искусством, кулинарией и музыкальными сценами.

 

Достопримечательности

Церковь Посещения, или Церковь аббатства Святого Иоанна в лесу, расположена через деревню к юго-западу от церкви Святого Иоанна. Древнее святилище было построено на склоне скалы. Он почитается как pietra del nascondimento, «камень, в котором был сокрыт Иоанн», имея в виду Протевангелия Иакова. Это место также приписывают родительской даче Иоанна Крестителя, где их посетила Мария. Современная церковь была построена в 1955 году также на руинах древней церкви. Он был спроектирован Антонио Барлуцци, итальянским архитектором, спроектировавшим множество других церквей Святой Земли в 20 веке.
Родник Богородицы. Согласно христианской традиции, которая началась в 14 веке, Дева Мария пила воду из этого деревенского источника, и здесь также находится место встречи Марии и Елизаветы. Поэтому с 14 века источник известен как Фонтан Богородицы. Некоторые католические и православные паломники, которые посещают это место и наполняют свои бутылки, считают родниковую воду святой. То, что выглядит как родник, на самом деле является концом древнего акведука. Бывшие арабские жители построили на этом месте мечеть и школу, от которых до сих пор сохранились макам (храм) и минарет. На табличке с надписью во дворе мечети это датируется 1828-1829 гг. н.э. (1244 г. по хиджре). Источник был отремонтирован и отремонтирован бароном Эдмоном де Ротшильдом.
монастырь Нотр-Дам-де-Сион, гостевой дом и сад, которые открыты для посетителей и дарят чудесные впечатления
Мечеть Омара. С тех пор, как Умар иб аль-Хатаб посетил деревню и молился в ней вскоре после завоевания арабами-мусульманами в 7 веке, по этому случаю была возведена мечеть (которая стоит и по сей день).
Церковь Святого Иоанна. Францисканская церковь и монастырь.
Горненский монастырь. Монастырь был основан Иерусалимской миссией Русской Православной Церкви в 1871 году. Название «Горный монастырь» относится к визиту Девы Марии к своей двоюродной сестре св. Елизавете «в горную страну, в город Иудеи», что в переводе с русского означает горный. Местные арабские сельские жители прозвали его «Мускобия» (по-арабски москвич), что на иврите превратилось в «Московия». Помимо построек, обслуживающих женский монастырь и общежитие для паломников, в нем теперь есть три церкви, обнесенные сложной стеной. Церковь Казанской Божией Матери (Казанская) посвящена святой иконе Казанской Божией Матери и является древнейшей из трех церквей, освященной в 1873 году. Русская революция и могла быть завершена только в 2007 году. Пещерная церковь Иоанна Крестителя была освящена в 1987 году.
Эйн Керем Вади (небольшая долина) (пройдите по улице Хамааян до источника Марии, поверните направо и идите по гравийной дороге). Это природная жемчужина Эйн-Керем, одно из немногих мест в Иерусалиме, где вы найдете относительное спокойствие. исследуйте древние террасы, а весной осмотрите огромное количество цветов. Вади не слишком большой, и заблудиться в нем непросто.

Монастырь Сестер Сиона. Монастырь Les Sœurs de Notre-Dame de Sion (Сестры Сионской Богоматери), построенный в 1860 году, был основан двумя братьями из Франции, Теодором и Марией-Альфонс Ратисбонн, которые родились евреями и обратились в христианство. Они устроили здесь приют. Сам Альфонс жил в монастыре и похоронен в его саду.

Сент-Винсент-Эйн-Керем — это приют для детей с физическими и умственными недостатками. Сент-Винсент-Эйн Керем, основанная в 1954 году, является некоммерческим предприятием под руководством Дочерей Милосердия Святого Винсента де Поля.

Монастырь Святого Иоанна в пустыне. Католический монастырь св. Иоанна ба-Харима (св. Иоанн «в горах» на иврите) расположен в центре церкви, в которой находится пещера, которая по традиции считается местом рождения св. Иоанна Крестителя. Церковь построена на остатках церкви крестоносцев, а ее крыльцо возвышается над остатками двух византийских часовен с мозаичными полами. Нынешняя структура получила свой внешний вид в результате последнего крупного архитектурного вмешательства, завершенного в 1939 году под руководством итальянского архитектора Антонио Барлуцци.

В 1941–1942 годах францисканцы раскопали территорию к западу от церкви и монастыря. Самая южная из найденных ими высеченных в скале камер, вероятно, может быть датирована первым веком нашей эры. Некоторые остатки под южной частью крыльца предполагают наличие миквы (еврейской ритуальной бани), датируемой периодом Второго Храма.

Церковь упоминается в Книге демонстраций, приписываемой Евтихию Александрийскому (940 г.): «Церковь Бейт Закария в округе Элия свидетельствует о посещении Марией родственницы ее Елизаветы».

Место церкви крестоносцев, построенной над традиционной пещерой рождения святого Иоанна, разрушенной после ухода крестоносцев, было куплено францисканским кустосом отцом Фомой Новарским в 1621 году. После многолетней борьбы с мусульманскими жителями францисканцы наконец, к 1690-м годам им удалось восстановить и укрепить свою церковь и монастырь.

Прогуляйтесь по саду монастыря Нотр-Дам-де-Сион и гостевого дома. Здесь есть красивый сад, смотровые площадки и старое кладбище. Сестры очень открыты для каждой религии и нации.

 

Этимология

Название Эйн Карем или Эйн Керем можно буквально перевести как с иврита, так и с арабского как «Весна виноградника». Другим возможным переводом может быть «Источник Карема», если он происходит от древнего израильского города железного века под названием Карем, упомянутого как город во владениях племени Иуды в версии Септуагинты Книги Иисуса Навина. На арабском языке, помимо значения «Весна виноградника», это можно было понять так же, как «Щедрая весна».

 

История

Источник, который снабжает водой деревню Эйн-Карем, с давних времен стимулировал поселение там.

Бронзовый век
У источника найдена керамика, относящаяся к среднему бронзовому веку.

Железный век / израильский период
В железный век, или израильский период, Эйн-Карем обычно определяется как местонахождение библейской деревни Бет-ха-Керем (Иеремия 6:1; Неемия 3:14).

Период Второго Храма
Хорошо сохранившаяся миква (еврейская ритуальная баня) указывает на то, что в период Второго Храма существовало еврейское поселение, наряду с некоторыми другими находками, такими как несколько могил, обломки стены и оливковый пресс. Резервуар здесь упоминается в Медном свитке, одном из свитков Мертвого моря.

Римский и византийский периоды
При раскопках в церкви Святого Иоанна Крестителя была найдена разбитая надвое мраморная статуя Афродиты (или Венеры). Считается, что он датируется римской эпохой и, вероятно, был свергнут в византийские времена. Сегодня статуя находится в Рокфеллеровском музее. При раскопках перед той же церковью, в центре которой находится пещера, которую христианская традиция определяет как место рождения Иоанна Крестителя, были обнаружены остатки двух византийских часовен, одна из которых содержит надпись с упоминанием христианских «мучеников», но без какого-либо упоминания о них. Джон. Керамика византийского периода также была найдена в Эйн-Кареме.

Источники византийского периода связывают Эйн-Карем с местом, где жила Елизавета, мать Иоанна Крестителя, которое в Новом Завете не названо должным образом. Примерно в 530 году нашей эры христианский паломник Феодосий помещает город Елизаветы на расстоянии пяти миль (8,0 км) от Иерусалима, что соответствует Эйн-Карему.

Ранний исламский период
Эйн-Карем был записан после исламского завоевания. Ат-Тамими, врач (ум. 990), упоминает церковь в Эйн-Кареме, почитаемую христианами, а также упоминает старинный обычай евреев Эйн-Карема плести венки из ветвей дикого растения, принадлежащего семейству мятных (Lamiaceae) во время еврейского праздника Шавуот.

Период крестоносцев
Он упоминается под названием Сен-Жеан де Буа, «Святой Иоанн в горах», во время крестовых походов. Крестоносцы были первыми, кто построил здесь церковь, посвященную святому Иоанну, перестроенную в 17 веке францисканцами и действующую до сих пор, и Моше Шарон считает «почти уверенным», что именно крестоносцы положили начало традиции отождествления это конкретное место как место рождения Святого Иоанна.

Мамлюкский период
Здесь была найдена монета времен правления Ас-Салиха Хаджи (1389 г. н.э.), а также глиняная посуда, изделия из стекла и другие монеты эпохи мамлюков.

Османский период
Большая часть деревни - около 15 000 дунамов - была землей вакуфа, выделенной на благотворительность в пользу марокканской мусульманской общины в Иерусалиме, принадлежащей пожертвованию, учрежденному Абу Мадьяном в 14 веке.

В 1517 году деревня была включена в состав Османской империи вместе с остальной частью Палестины, а в налоговых отчетах 1596 года она фигурировала как Айн Карим, расположенная в Нахии Джебель-Кудс Ливы Аль-Кудс. В селе в то время было 29 дворов, все мусульманские. Жители деревни платили фиксированный налог в размере 33,3% на сельскохозяйственную продукцию, в которую входили пшеница, ячмень, яровые культуры, виноградники, виноградный сироп / патока, козы и ульи в дополнение к «случайным доходам»; всего 5300 акче. Все доходы пошли на вакф.

В течение 17 века францисканцам удается восстановить руины церкви, возведенной крестоносцами над традиционной пещерой рождения Святого Иоанна, и, несмотря на сопротивление местных мусульман, восстановить и укрепить ее как монастырь Святого Иоанна. В горах.

Джеймс Силк Бэкингем посетил его в начале 1800-х годов и обнаружил, что он «более доволен этой деревней [...], чем любым другим местом, которое я когда-либо посещал в Палестине».

В 1838 году Айн-Карим был отмечен как мусульманская и латинская христианская деревня в районе Бени-Хасан.

В 1863 году Виктор Герен отметил тысячу жителей, «из которых католиков едва ли двести пятьдесят, остальные - мусульмане». Предки последних считались выходцами из маграбинцев, то есть выходцами из Магриба (Северной Африки). Герен описывает их как шумных и фанатичных, пока за несколько лет до своего визита они очень часто не нападали на католических монахов в монастыре Святого Иоанна, чтобы вымогать у них еду и деньги, привычка, которая утихла только в последнее время.

Официальный список османских деревень примерно за 1870 год показал, что в Айн-Кариме было 178 домов и проживало 533 человека, хотя в подсчет населения входили только мужчины. Население состояло из 412 мусульман в 138 домах, 66 латинских христиан в 18 домах и 55 греческих христиан в 12 домах.

В 1883 году в Обзоре Западной Палестины (SWP), подготовленном PEF, Айн-Карим описывался как: «Процветающая деревня с населением около 600 человек, 100 из которых являются христианами-латиноамериканцами. Она стоит на своего рода естественной террасе, выступающей из более высоких холмов к востоку от нее. с широкой плоской долиной внизу на западе. На юге ниже деревни есть прекрасный источник ('Айн Ситти Мириам) со сводчатым местом для молитвы над ним. Вода выходит из носика в желоб ».

В 1896 году население Айн-Карима оценивалось примерно в 1290 человек.

Период британского мандата
По переписи населения Палестины 1922 года, проведенной властями под британским мандатом, население Айн-Карима составляло 1735 человек; состоящий из 1282 мусульман и 453 христиан, увеличившись по переписи 1931 года до 2637 человек в 555 домах.

Во время беспорядков 1929 года в Палестине арабские жители Айн-Карима совершали набеги на близлежащий еврейский квартал Байит-ВеГан.

По статистике 1945 года, население Эйн-Карима составляло 3180 человек; 2 510 мусульман и 670 христиан. Общая площадь земель составляла 15 029 дунамов, из них 7 960 дунамов земли орошались или использовались под плантации, 1 199 дунамов земли использовались под зерновые; в то время как в общей сложности 1704 дунама были классифицированы как застроенные (городские) территории.

План Организации Объединенных Наций по разделу Палестины 1947 года поместил Айн Карим в анклав Иерусалима, предназначенный для международного контроля.

1948 Арабо-израильская война
Когда в 1947–1949 годах началась война в Палестине, Айн-Карим стал главной базой операций против близлежащих еврейских кварталов. В феврале 1948 года 300 партизан в деревне были усилены хорошо вооруженными силами Арабской освободительной армии, состоящими в основном из сирийских боевиков, а 10 марта в деревню прибыл значительный иракский отряд, за которым в течение нескольких дней последовало около 160 египетских боевиков. 19 марта жители деревни присоединились к своим иностранным гостям в нападении на еврейский конвой на дороге Тель-Авив-Иерусалим. Сразу после апрельской резни 1948 года в соседней деревне Дейр-Ясин (1,2 мили (2 км) к северу) большинство женщин и детей деревни были эвакуированы.

Окончательно деревня была захвачена израильскими войсками в ходе десятидневной кампании июля 1948 г. Оставшиеся жители бежали 10–11 июля. Силы Арабской освободительной армии, разбившие лагерь в деревне, ушли 14–16 июля после того, как еврейские силы захватили две доминирующие вершины холмов, Хирбет-Бейт-Мазмил и Хирбет-эль-Хамама, и обстреляли деревню. В последние дни «Айн Карим» страдал от острой нехватки продовольствия.

Государство Израиль
После окончания войны Израиль включил деревню в муниципальные границы Иерусалима. Эйн-Карем был одним из немногих обезлюдевших арабских населенных пунктов, которые пережили войну, сохранив большую часть зданий нетронутыми. Заброшенные дома были заселены новыми мигрантами, многие из которых были евреями-мизрахи, бежавшими из арабских стран, участвовавшими в арабо-израильской войне во время войны и после нее, то есть евреями из Ирака и Египта, а также из Йемена. С годами пасторальная атмосфера привлекала ремесленников и ремесленников. Сегодня это оживленный богемный район Иерусалима, привлекающий множество художников, молодежи и туристов.

В 1961 году «Хадасса» построила свой медицинский центр на соседней вершине холма, включая медицинский центр «Хадасса» и школы медицины, стоматологии, сестринского дела и фармакологии Еврейского университета в Иерусалиме.

 

Библейские связи

Ветхий Завет
Только перевод Септуагинты еврейской Библии, основа христианского Ветхого Завета, называет место на холмах Иуды «Карем» (Иисус Навин 15:30).

Новый Завет
Согласно Новому Завету, Мария пошла «в гористую местность, в город Иудейский» (Луки 1:39), когда навестила свою кузину Елисавету, жену Захарии.

В византийский период Феодосий (530 г. н.э.) определяет расстояние между Иерусалимом и городом Елизаветой как пять миль (8,0 км).

В Иерусалимском календаре (Kalendarium Hyerosolimitanum), или Грузинском праздничном календаре, датируемом некоторыми до 638 ​​года, года мусульманского завоевания, деревня упоминается под названием «Энкарим» как место проведения праздника в память о Елизавете, отмечавшегося 20-го числа. - восьмое августа.

Английский писатель Севульф во время паломничества в Палестину в 1102–1103 годах писал о монастыре в районе Эйн-Керима, посвященном святому Сабасу, где 300 монахов были «убиты сарацинами», но не упоминая ни одной традиции, связанной со святым. Джон.

 

Покупки

Популярным сувениром являются шоколадные конфеты ручной работы от Sweet N' Kerem (который находится по дороге в церковь Святого Иоанна).

 


Как добраться

Сядьте на городской автобус № 28 от станции легкорельсового транспорта Mount Herzl.

 

Рестораны

Есть пять основных ресторанов: "Carma", "Mala Bistro", "Pundak Ein Kerem" и "Brasserie" в более итальянско-французско-средиземноморской тематике; "Fairus" - относительно новый ливанский ресторан, предлагающий мясо на гриле и салаты с относительно большими порциями. Все они некошерные и открыты в Шаббат. Существует также "Sweet N 'Kerem", шоколадный дом, где подают мороженое, кофе и шоколад ручной работы, который также открыт в Шаббат.

В целом, эта деревня может быть хорошим местом для еды в Иерусалиме в Шаббат, где смешаны иностранные и местные блюда. Внутри церкви Святого Иоанна также есть кафе и еще один магазин мороженого под названием «Тезоро» на улице Хамаян.

Если вам случится посетить Эйн-Керем в пятницу утром, в местном продуктовом магазине продаются фаршированные овощи и марокканские закуски.

Напитки
Есть два продуктовых/минимаркета, в которых продаются безалкогольные напитки (один из которых открывается в Шаббат). В некоторых ресторанах (например, в ливанском) также подают свежевыжатый сок.

 

Отели

Молодежный хостел Эйн Керем.
Монастырь Нотр-Дам-де-Сион и гостевой дом. Открыт для всех посетителей, красивые номера или апартаменты и полный пансион.
Отель «Эйн Керем», Кирьят-Хадасса, ☏ +972 2-560-8555.
Гостевой дом Rosary Sisters Ein Kerem, ☏ +972 (2) 6413755, факс: +972 (2) 6419790, agatha@012.net.il.