Хребет Кармель, Израиль

Описание

Хребет Кармель, часто называемый просто «Гора Кармель» (хотя это более правильно относится к холмам непосредственно над Хайфой), представляет собой компактный район холмов в Израиле, простирающийся на запад от Центрального холма до Средиземного моря. Отделяя Прибрежную равнину от долины Изреель, хребет Кармель сохраняет свой уникальный ландшафт и культуру. На холмах находится несколько друзских деревень, которые посещают этот регион многие путешественники. Есть также места, представляющие еврейский и арабский культурно-исторический интерес, и много красивых гор и лесов.

 

Города

Хайфа - интересный и оживленный мегаполис с прекрасными бахаистскими садами.
Зихрон-Яаков – романтический город на юго-восточной оконечности хребта Кармель с видом на Средиземное море.

 

Достопримечательности

Далият-эль-Кармель — крупнейший и самый южный город друзов в Израиле, расположенный в самом сердце национального парка Кармель, к юго-востоку от Хайфы. Основанный 400 лет назад, Далият эль-Кармель имеет население 13 000 жителей друзов, ведущих свою родословную от холмистой местности недалеко от Алеппо (Халаб) на севере Сирии (что отражено в их сильном алеппском акценте и имени самой большой семьи в деревне - Халаби). Большой рынок в центре города продает традиционные друзские и арабские продукты и привлекает туристов из Израиля и из-за рубежа. В городе также существует мемориальный центр павшим друзским солдатам ЦАХАЛа. Усыпальница Абу Ибрагима находится в Далият-эль-Кармеле, а в окрестностях находятся руины нескольких деревень друзов.
Исфия - построена на руинах византийского поселения, многочисленные украшения и реликвии крестоносцев, найденные на стенах и в домах, наводят историков на мысль, что деревня когда-то была центром крестоносцев. Остатки еврейского поселения Хусифа V века были обнаружены в деревне в 1930 году и включают синагогу с мозаичным полом с еврейскими символами и надписью «Мир Израилю». Также было найдено около 4500 золотых монет римского периода. Современная деревня была основана в начале 18 века, когда жители зарабатывали на жизнь оливковым маслом, медом и превосходным виноградом, растущим в этом районе. Сегодня в Исфии проживает около 9000 человек: 70% друзы, остальные христиане и мусульмане. Здесь находится могила Абу Абдаллаха.
Есть также несколько небольших еврейских деревень и городков, которые в основном обслуживают туристов, в частности Бейт-Орен. Большая часть Кармель была объявлена ​​заповедником / природным парком, чтобы защитить его от дальнейшего развития.

 

Чем заняться

Мухрака (Керен/Керен ХакКармель) (От перекрестка главной дороги к востоку от монастыря поднимитесь по дренажному каналу на шоссе всего в 100 м к северу от светофора, который выведет вас на небольшую дорогу. Поднявшись по ней и затем, следуя по пути к фермам, вы найдете указатель направления и тропу вверх. 1-1,5 часа для подъема.). Монастырь, расположенный на юго-восточном углу реки Кармель (напротив города Йокнеам). В ясную погоду открываются потрясающие виды на окрестности. Традиционно именно здесь библейский пророк Илия вступил в схватку с пророками Ваала. Сам монастырь не так впечатляет, это скорее место для американских и китайских туристических групп, ищущих сувениры, стоимость которых оценивается в долларах США. Вы можете проехать сюда или подняться пешком с дороги. ₪4 (но самостоятельно вы можете войти бесплатно, если будете достаточно долго искать монеты).
Эйн-Ход (недалеко от дороги 4 на западной стороне Кармель). Колония художников, по которой весело гулять, даже если в итоге ничего не купишь.
Музей Янко Дада (Ан Ход). Включает художественную галерею и лабораторию, где вы можете попробовать свои силы в создании собственного искусства в стиле Дада.
Музей механической музыки Нико. Имеет уникальную и увлекательную коллекцию музыкальных шкатулок.

Заповедник Нахаль Меарот (пещеры Вади-эль-Мугара) (на западной окраине Кармель, рядом с дорогой 4), ☏ +972 4-9841750. 8-15/16:00. «Места эволюции человека на горе Кармель» и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. На западной окраине Кармель, рядом с дорогой 4, на склоне горы находится ряд пещер. Один из них является крупным археологическим памятником из-за того, что здесь жили в доисторические времена, и его можно посетить. ₪22/9/9 взрослый/студент/ребенок.
Национальный парк и природный заповедник Маунт-Кармель, ☏ +972 4-8228983, gl.carmel@npa.org.il. Национальный парк горы Кармель находится между Вади-Милек на юге (дорога 70) и южной оконечностью города Хайфа и, таким образом, включает в себя монастырь Мухрака, холм Хагана, улицу Ноф-Кармель, ферму Мишмар-ха-Кармель, гору Шокеф и парк патрульных. Берегись. ₪36/120/240 личный автомобиль/микроавтобус/автобус (только по субботам и религиозным праздникам, собирается на стоянках «Маленькой Швейцарии» и Питхат Нахаль Орен).
Заповедник Хай-Бар Кармель, ☏ +972 4-8320648, haybar@npa.org.il. открыт только по субботам и религиозным праздникам, посещение для групп может быть организовано. Парк с целью выращивания находящихся под угрозой исчезновения животных региона для возможного реинтродукции в дикую природу. ₪22/9 взрослый/ребенок.

Мэй Кедем (May Kedem). Сб-Вт с 9:00 до 16:00, Пт с 9:00 до 13:00. Работает только с марта по октябрь. Прогулка по подземному акведуку византийского периода, который использовался для снабжения города Кесарии. Здесь до сих пор течет вода, поэтому площадка открыта только летом, когда достаточно тепло, чтобы чувствовать себя комфортно. Вам необходимо принять участие в организованном туре, который лучше приобрести заранее. ₪30 взрослый, ₪25 ребенок.
Портал Митвач, Ха-Тамар 2, Йокнеам, ☏ +972 54 789-6361. Стрельбище, предлагающее различные виды деятельности.

Пеший туризм
В целом в Кармеле много красивых лесных ландшафтов, которые отлично подходят для пеших и велосипедных прогулок. Вот некоторые из наиболее популярных:
Начал Ягур. крутое, заросшее лесом русло реки. Вы начинаете в Исфии и спускаетесь по каньону к кибуцу Ягур у подножия Кармель.
Маленькая Швейцария (середина Кармель). известное живописное место для пеших прогулок.

 


Как добраться

Кармель ограничен дорогой 4 (старая дорога Тель-Авив-Хайфа) на западе и дорогой 70 (Зихрон-Яаков-Йокнеам-недалеко от Хайфы) на юге и востоке.

Из Тель-Авива сверните с автострады (дорога 2) на Зихрон-Яаков. Затем либо поверните налево на дорогу 4, либо продолжайте движение прямо по дороге 70, в зависимости от пункта назначения.

Автобусы часто ходят вверх и вниз по дорогам 4 и 70. Автобусы и служебные такси также ездят из Хайфы в деревни друзов.

 

Транспорт

Через Кармель проходит несколько дорог, и они довольно живописны.

 

Еда

Пита в друзских деревнях.

 

Отели

Лучше всего выбирать Зихрон-Яаков, Хайфу и близлежащие Кесарию или Назарет.

Beit Oren Vacation Hotel Carmel, Бейт Орен, ☏ +972 4-8307444.

 

Вопросы безопасности

Кармель, пожалуй, самое безопасное место в Израиле. Остерегайтесь обычных опасностей, таких как обезвоживание летом и плавание на пляже без спасателя.

 

История

Доисторический период

В рамках программы раскопок, проводившейся с 1929 по 1934 год, Дороти Гаррод раскопала с 1930 по 1932 год четыре пещеры и несколько скальных убежищ. Эти впадины расположены на западном склоне горы Кармель, вдоль южной стороны долины Нахаль Меарот / Вади эль-Мугара. Она обнаружила там останки неандертальцев и первых современных людей в одном культурном ансамбле, относящемся к среднему палеолиту, Мустьерскому периоду. Скелет неандертальской женщины по имени табун I считается одной из самых важных окаменелостей человека, когда-либо обнаруженных. Раскопки, проведенные в Эль-табуне, позволили получить самые длинные стратиграфические данные о деятельности человека в этом районе, от палеолита до наших дней, то есть от 600 000 до 750 000 лет эволюции человека. Здесь также находится несколько хорошо сохранившихся захоронений неандертальцев и Homo sapiens. Также были обнаружены следы прохождения кочевых групп охотников-собирателей и сложных оседлых сельскохозяйственных обществ. Все это подчеркивает фундаментальное значение пещер горы Кармель для изучения биологической и культурной эволюции человека в контексте палеоэкологических изменений.

 

Античность

IX век до н. э.
народы моря расселились на побережье горы Кармель, вероятно, примерно в середине IX века до н. э. они оставались там до тех пор, пока не были изгнаны ассирийским завоеванием Теглат-Фаласара III в 732 году до нашей эры.

 

Со времен пророков Израиля

Гора Кармель считалась местом, обеспечивающим доступ к богу Яхве, как следует из книги Амоса.

Согласно Библии, там проживал пророк Илия, отсюда и его другое название "гора святого Илии" на арабском языке جبل مار إلياس, Джабаль Мар Элиас. Именно на горе Кармель Илия противостоит языческим жрецам Ваала. От имени Бога Израиля он совершает там чудеса, которые показывают израильтянам тщетность их идолопоклоннических или синкретических убеждений. После его победы жрецы Ваала преданы смерти.

Согласно второй книге Царств, пророк Елисей пересекает горный массив Кармель после того, как проклял группу молодых людей, которые насмехались над ним после вознесения Илии. Затем два медведя выходят из леса и разрывают детей на части. Присутствие Елисея на горе Кармель не означает, что он укрылся там, опасаясь реакции на смерть детей, хотя книга Амоса рассматривает эту гору как убежище. Библейские эксперты считают, что книга Амоса предшествовала книгам Царств.

По словам Страбона, эти горы продолжают оставаться убежищем, по крайней мере, до I века.

Монахини-Кармелиты считают, что община еврейских отшельников жила на горе Кармель во времена Илии, но до сих пор не найдено никаких доказательств.

 

Римский период

Согласно Епифанию, гора Кармель является вотчиной ессеев ; согласно Иосифу Флавию, регион Энггади также является его вотчиной.

Группы современных американцев называют себя ессеями, хотя ученые считают, что они не имеют никакого отношения к этой исторической группе. Они считают гору Кармель имеющей большое религиозное значение из-за защиты, которую она предоставила группе исторических ессеев.

Историк Тацит сообщает, что Веспасиан поднялся на гору Кармель, чтобы посоветоваться с находившимся там оракулом ; он отмечает, что там был простой алтарь без присутствия храма.

 

Византийский период

Византийские монахи строят монастырь на дальнем краю плато с видом на море. Монастырь, вероятно, посвящен святой Маргарите (или святой Марине, в зависимости от названия, используемого на востоке). Этот монастырь был разрушен персами при Хосро II в 614 году.

 

Средневековье

В двенадцатом веке религиозный орден Римско-католической церкви, орден Кармель (Кармелиты и Кармелиты), был основан на горе Кармель святым Бертольдом (умер в 1195 году). Этот паломник и крестоносец соглашается, вслед за другими, жить отшельником на горе Кармель, как это сделал до них пророк Илия. В центре скитов построена часовня, посвященная Деве Марии. Церковь названа в честь Богоматери горы Кармель, которая вскоре даст название этой общине. Орден был организован около 1209 года святым Альбертом Авогадро, латинским патриархом Иерусалима, который дал ему правило, предписывающее крайнюю нищету, одиночество и вегетарианскую диету. Король Франции Людовик IX посетил это место в 1252 году.

В XIII веке, после завоевания Палестины Саладином (падение Иерусалима в 1187 году) и до взятия Сен-Жан-Д'Акко в 1291 году, отшельники постепенно покидали гору Кармель в поисках убежища в Европе. Действительно, их безопасность в их скитаниях больше не гарантировалась : в 1291 году монастырь был разрушен мусульманскими войсками, и последние отшельники были убиты там. В Европе жизнь отшельников постепенно превращается в монашескую жизнь в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.

Во время Крестовых походов монастырь часто переходил из рук в руки, в конечном итоге превратившись в мечеть. Находясь под исламским контролем, это место получило название Эль-Махаррака, что означает "горение", в связи с вызовом Илии жрецам Ваала.

После падения Сен-Жан-Д'Акко в 1291 году мамлюки сровняли с землей все прибрежные города, чтобы предотвратить возвращение крестоносцев. До 1575 года город больше не упоминался в литературе ни путешественниками, ни паломниками, что наводит некоторых на мысль, что он больше не был заселен. Османское завоевание в 1761 году позволило медленно восстановить город. Город Хайфа снова превратился в простую рыбацкую деревню до своего основания в 1918 году.

 

Девятнадцатый век

В 1799 году Наполеон Бонапарт во время Египетской кампании осадил Сен-Жан-д'акр. Он превратил здание монастыря (которое раньше было мечетью) в полевой госпиталь, где оставил после вывода 2000 раненых и больных мужчин. Эти люди убиты вражескими войсками18.

В 1821 году то, что осталось от монастыря, было разрушено Пашой Дамаска, чтобы его враги не использовали это место для укрепления там. Он собирает камни из здания для строительства своего дворца.

Новый монастырь был построен в 1840-х годах на месте предыдущего здания.

 

Двадцатый век

во время Первой мировой войны, в 1918 году, битва при Мегиддо произошла в горах Кармель и стала поворотным моментом в конфликте против Османской империи.

В 1909 году на горе Кармель был построен мавзолей Баба. Святилище с золотым куполом построено над первоначальным мавзолеем в 1953 году. Затем строится серия декоративных террас вокруг святилища, а также ряд административных зданий, которые должны были стать « административным центром религии ».

В 1959 году в портовом городе Хайфа было открыто подземное метро Carmelit, использующее методы фуникулера и метро на шинах.

Кармельский пожар 2010 года
В 2010 году на горе Кармель вспыхнул крупный лесной пожар, в результате чего была оказана значительная международная помощь.

 

Популярная культура

В Древней Ханаанской культуре « возвышенности " часто считались священными местами, и гора Кармель, похоже, была одной из них. Фараон Тутмос III перечисляет среди своих территорий, отнятых у хананеев, « священный мыс". если речь идет о Кармеле (во что верят египтологи, такие как Гастон Масперо), это указывает на то, что гора считалась священной, по крайней мере, с пятнадцатого века до нашей эры. согласно первой книге Царств, гора считалась священной по крайней мере с пятнадцатого века до нашей эры. Цари, на этой горе был жертвенник, посвященный Яхве, который пришел в упадок во времена Ахава, но Илия построил новый.

 

Древнегреческий и древнеримский

Ямвлих описывает, как Пифагор посетил гору из-за ее репутации святой и заявил, что « она была самой святой из всех гор, и доступ к ней был закрыт для многих людей ».

Полость, называемая "пещерой Илии", хранит несколько сотен языческих греческих граффити, которые, вероятно, датируются II веком до нашей эры.что может указывать на то, что это место служило местом поклонения Адонису или Таммузу.

Тацит утверждает, что там был оракул и что Веспасиан консультировался с ним ; Тацит сообщает, что там был алтарь, но поблизости не было ни божественных образов, ни храма. Анонимный автор четвертого века указывает, что гора была посвящена Юпитеру. Вотивная ступня, обнаруженная в 1932 году, по-видимому, подтверждает наличие культа Юпитера Кармела Гелиополитана.

 

Илия и Елисей

В еврейской, христианской и исламской религиозной мысли Илия, который какое-то время жил в одной из своих пещер, ассоциируется с этой горой. Действительно, одно из названий горы Кармель-جبل مار إلياس, Джабаль Мар Элиас, то есть гора святого Ильи. В первой книге Царств Илия бросает вызов 450 пророкам Ваала в конкретном столкновении у алтаря на горе Кармель, чтобы определить, какое божество было истинным Богом Израильского царства. Затем повествование разворачивается во время правления царя Ахава и его связи с финикийцами, библеисты предполагают, что рассматриваемым Ваалом, вероятно, был Мелькарт.

Согласно библейскому тексту, в 1 Царств 18,17-40 задача заключалась в том, чтобы увидеть, какое божество может зажечь жертвенный огонь. После того, как пророки Ваала потерпели неудачу в своей цели, Илия обливает жертву водой, чтобы насытить жертвенник, а затем молится. Огонь падает и поглощает жертву, дерево, камни, землю и воду. Это побуждает свидетелей (жителей Израиля) провозглашать : « Господь есть Бог ! Господь есть Бог»". затем, по приказу Илии, они убивают жрецов Ваала. Илия возвещает об окончании долгой засухи, пришли облака, небо потемнело, и собирается проливной дождь.

Хотя в Библии нет никаких указаний на то, что повествование относится к определенной части горы Кармель, исламская традиция относит его к точке, известной как Эль-Махаррака, что означает « горение ».

Говорят, что Елисей также жил в пещере на горе Кармель, о чем свидетельствует отрывок из второй книги Царств (2 Царств 4,25), посвященный чуду сына Сунамитянки.

 

Кармелитки

Орден Кармеля был основан на месте, где, как он утверждал, когда-то находилась пещера Илии, на высоте 520 м на северо-западном конце горного хребта, на его самой высокой точке. Хотя нет никаких подтверждающих доказательств, кармелитская традиция предполагает, что община еврейских отшельников жила на этом месте со времен Илии до тех пор, пока Кармелиты основали там свой монастырь. В правиле Кармелитов 1281 года отмечается « " с тех пор, как Илия и Елисей благочестиво жили на горе Кармель, еврейские и христианские священники и пророки жили достойной похвалы жизнью в святом покаянии недалеко от фонтана Елисея в непрерывной последовательности ».

Вскоре после основания ордена на этом месте был основан монастырь кармелитов. Он посвящен Марии в ее облике« морской звезды "(на латыни "Стелла Марис"), довольно распространенном средневековом изображении Марии. Хотя король Франции Людовик IX ошибочно считается ее основателем, он посетил ее в 1252 году. В тринадцатом веке отшельники покинули это место и нашли убежище в Европе. Орден Кармелитов стал одним из крупнейших католических религиозных орденов в мире.

В семнадцатом веке с помощью французского консула орден Кармелитов приобрел несколько пещер недалеко от вершины. Они получают от Паши Дамаска разрешение на реконструкцию монастыря. Но последний снова разрушен в начале девятнадцатого века. Однако в конце того же века прямо над пещерой, недалеко от первого монастыря, был построен новый монастырь после того, как Кармелиты собрали средства на восстановление монастыря. Пещера в настоящее время является склепом монастырской церкви, и монахи называют ее « пещерой Илии».

Один из старейших плечевых суставов связан с горой Кармель и Кармелитами. Согласно легенде о Кармелитах, лопатка Богоматери на горе Кармель была впервые подарена Симону Стоку, английскому Кармелиту, Марией, Матерью Иисуса. Кармелиты называют Марию Богоматерью Мон-Кармель и празднуют ее 16 июля на празднике, посвященном ее титулу Богоматери Мон-Кармель.

 

Мавзолей Баба и бахаи

Для бахаистов гора Кармель считается священным местом бахаи по всему миру. Здесь находится Всемирный центр бахаи и мавзолей Баба. Выбор местоположения святых мест бахаи уходит корнями в расположение тюрьмы ее основателя Мирзы Хусейна Али Нури недалеко от Хайфы. Он был арестован и заключен в тюрьму в девятнадцатом веке Османской империей, правившей Палестиной.

Мавзолей баба - это сооружение, в котором были захоронены останки Баба (основателя бабизма и предшественника бахаизма). Точное местоположение святилища на горе Кармель было определено самим Бахауллой. Останки Баба были захоронены 21 марта 1909 года в мавзолее, состоящем из шести комнат, построенном из местного камня. Строительство святилища с золотым куполом было завершено над мавзолеем в 1953 году. Серия декоративных террас вокруг святилища была завершена в 2001 году. Использованный белый мрамор был получен из того же источника, что и самые древние афинские шедевры : Пентелийская гора.

Мирза Хусейн Али Нури, основатель веры Бахаи, в своих трудах "скрижали Кармеля" обозначил территорию вокруг святыни как место для административного центра религии, административные здания бахаи были построены рядом с декоративной террасой., и считаются местом, где находится святыня. как и Арка, из-за их географического расположения.

 

Мусульманская община Ахмадия

У Ахмадийской мусульманской общины есть самая большая мечеть в Израиле на горе Кармель, известная как мечеть Махмуда (Кабабир). Это уникальное сооружение, состоящее из двух минаретов. Мечеть однажды посетил президент Государства Израиль Шимон Перес на ужине по ифтару.

 

Туризм

Монастырь Стелла Марис с его расположением, откуда открывается панорамный вид на город Хайфу, побережье и море, является излюбленным туристическим местом не только для иностранцев, но и для местных жителей, которые приезжают сюда, чтобы оценить вид и обстановку.места. Базилику монастыря и пещеры Илии посещают еврейские, христианские и мусульманские паломники, которые приходят туда помолиться.

Гора Кармель была признана ЮНЕСКО биосферным заповедником с 1996 года. Пещеры Нахаль Меарот были внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2012 году.

 

Геология и минералогия

Горы Кармель - одна из самых сложных в геологическом отношении областей Израиля. Он состоит из нескольких блоков морских отложений, поднятых в разной степени тектонически. На севере, к югу от Хайфского залива, находится Хайфский квартал с самой высокой точкой - Рим Кармель. К югу примыкают кварталы Далият-эль-Кармиль и Менаше, а к западу - квартал Зихрон-Офер. На северо-востоке горы Кармель ограничены Изреельской равниной, по которой протекает река Кишон и через которую проходит разлом Кармель. На западе горный хребет спускается к Средиземному морю.

Преобладающими породами Кармеля являются доломит и известняк мелового периода, а также рифовая известь на западной окраине параллельно побережью Средиземного моря и в отдельных местах в центральной части Кармеля. К этому добавляются слои мела, которые могут содержать кремневые конкреции. осадочные слои прерываются эрозионными горизонтами и позднемеловыми (98-94 млн лет назад) вулканитами, в основном пирокластитами от щелочных до ультраосновных (туф, лапилли) и некоторыми базальтовыми потоками.

Большой научный интерес представляют ксенокристаллы и ксенолиты, которые были перенесены на поверхность Земли во время этих взрывных извержений. Они происходят из области образования магм в нижней континентальной коре и верхней мантии на глубине от 30 до 60 км и содержат очень редкие минералы, которые образуются только в условиях чрезвычайно низкого содержания кислорода, как это было, например, при формировании Солнечной системы. Вулкан Кармель и отложения, образовавшиеся в результате выветривания, относятся к типу минерального кармелита, названного в честь гор Кармель, кишонита, названного в честь реки Кишон на северо-восточной окраине гор Кармель, и первого гидрида металлов, найденного в природе, гриффенита, магнелита, Мизраита-(Се), Орейллиит, Сассит, Толедоит, Йейт и Зиройт. Другие минералы до сих пор были известны только из метеоритов и были найдены здесь впервые на Земле, например кротит.

Ксенокристаллами являются преимущественно корунд (Al2O3), циркон (ZrSiO4), богатый магнием ильменит ((Fe,Mg)TiO3), клинопироксен (авгит, тиссинтит и смешанные кристаллы), шпинель (MgAl2O4), и муассанит (SiC). Корунд встречается в разновидностях рубина и сапфира и может достигать качества драгоценного камня. Компания Shefa в Израиле (G.M.) Ltd. продвигал эти рубины и сапфиры и продавал их под маркой Holy Gems и Carmel Sapphire.

Ксенокристаллы корунда содержат включения в расплаве, в которых многочисленные минералы кристаллизовались в условиях очень низкого содержания кислорода. Это шпинель, сассит (Ti3+ 2Ti4+O5), тистарит (Ti3 + 2O3), который может содержать примеси каитианита, кармелтацит (ZrAl2Ti4O11), гибонит (CaAl12O19), неггератит (Ca2Zr2TiTi2FeO14), мачиит (Al2Ti3O9), гриффинит (Al2TiO5), дмистейнбергит ( CaAl2Si2O8) и различные неизвестные силикаты, напр. MgTiAl2 (Si, Zr)O8, а также сульфиды вассонит (TiS), (Ti, Cr)S, олдхамит (CaS), MnS и карбиды хамрабаевит (TiC) и муассанит (SiC), а также борид йингсуит (TiB2). Кроме того, имеются смешанные кристаллы нитрида титана (TiN) и оксида титана (TiO), а также силициды Fe3Si и Fe2Ti2Si.

Пирокластиты обычно содержат металлические шарики диаметром до 3 мм. Они изготовлены из металлического железа или железо-никелево-хромомарганцевых сплавов, покрыты оксидами Fe-Ti, такими как ферроармальколит (Fe2 + Ti2O5), и могут содержать включения вюстита (FeO).

Ксенолиты, богатые хибонитом и геленитом, были обнаружены в двух местах в горах Кармель. Они состоят из анортита, кушироита (CaAl(SiAl)O7), гроссита (CaAl4O7), перовскита (CaTiO 3), возможно, са-лоренцен, корунда и никель-шпинельного химмингита (NiAl2O4), в дополнение к гибониту и гелениту (CaAl(SiAl)O7). Небольшие количества ларнита (Ca2(SiO4)) и Ca4Al6O13 все еще находятся в кристаллических промежутках.

Ксенолиты гибонит-гроссит-ванадий, также очень редкие, состоят из пластинчатых кристаллов гибонита размером до 1 см в матрице из гроссита, шпинели (смешанные кристаллы шпинель-деллагустаит переменного состава) и кротита (CaAl2O4) с Ca4Al6F2O12, флюорита (CaF2) и перовскита в кристаллических интерстициях. Следует отметить сферические включения металлического ванадия и ванадий-марганцевых сплавов в гибоните и гроссите, что свидетельствует о чрезвычайно низком содержании кислорода. Наряду с металлическим ванадием иногда встречается кишонит (VH2). Ванадий-алюминиевые сплавы встречаются в кристаллических промежутках.

Естественное происхождение ксенокристаллов корунда с их интересными включениями в расплаве было предметом споров. Электрокорунды, изготовленные из бокситов в электрической дуге, содержат сопоставимые включения расплава с аналогичными карбидами и силицидами. В промышленно развитых районах, таких как Хайфский регион с собственной алюминиевой промышленностью, трудно исключить загрязнение образцов отходами производства корунда или металлургическими шлаками, особенно при использовании таких методов добычи, как добыча драгоценных камней компанией Shefa Gems. С другой стороны, состав образцов, отсутствие бокситов, отличающихся от остатков производства электрокорунда, и расположение участков, частично под нетронутыми древними отложениями, исключают возможность загрязнения в современную эпоху.